Открытый показ образовательной деятельности в бассейне в средней группе «Пароход по имени МАМА»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Образовательная деятельность проходила в рамках открытых дверей для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ образовательной деятельности
в бассейне
в средней группе
«Пароход по имени МАМА»
Цель: Обучение полному погружению в воду; выполнению движений ног, как при плавании кролем; умению определять назначение предметов в бассейне.
Задачи:
1.Учить выполнять движения ног кролем у неподвижной опоры, полностью погружаться в воду;
2.Учить ходить в воде, загребая воду руками; ходить, высоко поднимая ноги, согнув в коленях; выполнять прыжки на обеих ногах.
3.Учить определять свойства предметов: плавательные доски, теннисные шарики, лёгкие резиновые игрушки плавают по воде, не тонут.
4.Закреплять количественный счёт до 10; цвета: оранжевый, жёлтый, голубой, зелёный, красный.
5.Развивать умение отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
6.Активизировать в речи слова: доска для плавания, обруч, пластмассовая, резиновые, пароход, цапля, лягушата, мама, сыночки, дочки, оранжевые, апельсины, букет.
7.Продолжать формировать навыки безопасного поведения в бассейне.
8.Воспитательная задача: вызвать желание доставить радость маме своими успехами в бассейне.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Игра «Цапля»
Цель: Закрепление знаний о движениях цапли, лягушат; о том, чем питаются цапли.
Беседа о пароходе
Цель: Формирование представлений о том, что у парохода есть круглые окна – иллюминаторы.
Игра «Мы ребята смелые»
Цель: Знакомство с новой игрой.
Дыхательное упражнение «Собери апельсины»
Цель: Знакомство с новым упражнением.
Рефлексия
Цель: Закрепление знаний о членах семьи: мама, сыночки, дочки.
Беседа «Какие предметы плавают в бассейне...?» (Доски для плавания, обруч, теннисные шарики, лёгкие резиновые игрушки)
Цель: Формирование представлений о свойствах предметов, используемых детьми в бассейне.
Рефлексия: Итоговая беседа «Букет»
Цель: Закрепление представлений о том, что из цветов можно собрать букет для подарка маме.
Упражнение «Сколько игрушек в первом ящике?»
Цель: Закрепление количественного счёта до 10.
Самостоятельные игры детей
Цель: Закрепление цвета нарукавников: жёлтые, голубые, зелёные, красные.
Дыхательное упражнение «Собери апельсины»
Цель: Знакомство с новым цветом – оранжевый.
Речевое развитие
Диалог между взрослыми и детьми
Цель: Развитие диалогической речи
Чтение художественной литературы:
Восприятие художественной литературы
Стихотворение М.Танка «Про маму» (отрывок)
Цель: Воспитание любви к матери. Создание мотивации к НОД
Социально-коммуникативное развитие
Упражнение «Фонтаны»
Игра «Пароход в тоннеле»
Игра «Мы ребята смелые»
Итоговая беседа о результатах выполнения упражнений, игр - «Мы старались для мамы» во время рефлексии
Цель: Развитие уверенности в себе и своих возможностях
Безопасность:
Совестная и самостоятельная деятельность в воде
Цель: Формирование представлений о правилах поведения на суше, в воде
Музыка:
«Песня мамонтёнка» В.В.Шаинского
«Мама – лучший друг»
Цель: Создание радостного настроения при выполнении упражнений, во время рефлексии.
Здоровье:
Дыхательное упражнение «Собери апельсины»
Упражнение «Насос» (разминка на суше)
Дыхательное упражнение «Пароход» (разминка на суше)
Цель: Развитие дыхательной системы
Развивающая среда: корзина с 10 мелкими плавающими игрушками, обруч, нарукавники – 10 пар; надувные круги – 8-10штук; резиновые игрушки для самостоятельных игр –
8 штук; 8 оранжевых теннисных шарика, музыкальный центр, два диска с записями: «Песенка мамонтёнка» В.В.Шаинского, «Мама-лучший друг», магнитная доска на опоре, плоский бумажный букет без цветов, поднос с цветами-8 штук, поднос с магнитами – 8 штук, макет парохода с надписью МАМА.
Предварительная работа:
1.Рассматривание плаката с изображением правил поведения в бассейне
2.Предварительная беседа в группе о правилах поведения в бассейне
3.Чтение литературы о цаплях и лягушках, рассматривание иллюстраций
4.Разучивание подвижной игры в спортивном зале «Лягушата и цапля»:
Лягушонок (ребёнок подготовительной группы, помощник воспитателя, воспитатель)
Зелёные лягушки –
Глазки на макушке,
Весело прыгают,
Ножками дрыгают,
Хохочут, веселятся,
А цапли боятся!
Выбирается Цапля (инструктор, воспитатель).
На середине зала из шнура выкладывается круг – «болото». Воспитатель с детьми произносит текст, дети-лягушата прыгают вокруг «болота».
Вот лягушки на дорожке,
Скачут, вытянувши ножки.
Ква, ква! Ква, ква!
Скачут, вытянувши ножки.
Цапля хлопает в ладоши и говорит: «Кыш!» (Затем ловит зазевавшихся лягушат)
Лягушата запрыгивают в круг.
Игра повторяется 2-3 раза.
5. Разучивание в бассейне игры «Цапля»
6.Просмотр мультфильма про мамонтёнка
7. Рассматривание иллюстраций с изображением парохода, туннеля
8.Разучивание малоподвижной игры «Раздувайся, пузырь»
9. Дыхательное упражнение «Перегони кораблик»
10. Обучение упражнению «Полежи на воде» (с опорой на руки взрослого, с опорой на неподвижный поручень в бассейне)
11. Упражнение «Фонтаны» (дети держатся за поручень и выполняют ногами движение кроль)
Последующая работа:
1.Окунание в воду
2. Погружение в воду до носа, до глаз, полное погружение
3. Обучение скольжению в обруч (игра «Проплыви в туннель») с помощью взрослого
4.Дыхательное упражнение «Собери апельсины»
5. Игра «Кто больше соберёт игрушек»
6. Игра «Мы ребята смелые»
7. Упражнение «Фонтаны»
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал и готовятся к разминке перед плаванием.
Воспитатель:
Стихотворение М.Танка «Про маму» (отрывок)
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Дорогие ребята! Скоро будет праздник – День матери.
У вас есть мамы?
Как к вам относятся мамы? А вы любите маму? Покажите сегодня, чему вы научились в бассейне и ваши мамы будут гордиться вами.
Предлагаю вам отправиться в путешествие по реке на волшебном пароходе по имени МАМА. Он вам будет помогать, оберегать, учить, хвалить как мама. Воспитатель показывает детям пароход, который стоит рядом с бортиком бассейна.
Инструктор: Готовы к путешествию? Но сначала нам нужно немного подготовиться.
Разминка на суше:
1. «Тик-так»
И.п. – стойка ноги врозь
1 – мах руками назад («тик»)
2 – мах руками вперёд («так»)
Повторить 8-10 раз
2. «Насос»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, сжаты в кулаки
1 – вдох, поднять руки перед собой вверх, согнув в локтях
2 – опустить руки вниз, произнести «ш-ш-ш» на выдохе
3 – вдох, поднять руки вверх, имитируя насос
4 - опустить руки вниз, произнести «ш-ш-ш» на выдохе
Повторить 4 раза
3. Дыхательное упражнение «Пароход»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки поднести ко рту, изобразив трубочку
1 – вдох
2-3-4 – на выдохе произнести «туту-у-у-у»
Повторить 3 раза
4. «Гребём вёслами»
И.п. - стойка ноги врозь
1-2-3-4 – имитировать руками движения вёслами
Повторить 3 раза
Инструктор: Пароход нас ждёт.
Воспитатель включает запись «Песенка мамонтёнка».
Дети входят в воду.
Инструктор (стоя в воде): Туту-ту! Я – волшебный пароход, плаваю по рекам и морям. Здравствуйте, ребята! Давайте поплывём вместе. (Дети встают в колонну друг за другом.) Только вы помогайте мне, руками подгребайте, и тогда мы быстрее поплывём.
Дети идут друг за другом по одному, помогая себе руками, - ладони смотрят вниз, пальцы сомкнуты вместе.
Ой, тоннель! Придётся нам нырнуть в тоннель.
Игра «Пароход в тоннеле»: воспитатель, находясь рядом с бортиком, опускает в воду вертикально обруч. Инструктор помогает каждому проплыть в обруч, придерживая детей за руки.
Затем дети подходят друг за другом к поручню, помогая себе руками.
Инструктор: Ребята, посмотрите, какая река красивая! А какие на берегу фонтаны!
Упражнение «Фонтаны»: По свистку инструктора дети, держась за поручень, выполняют движения ногами кроль.
Воспитатель обращается к зрителям: Вам понравились фонтаны на берегу?
Гости аплодируют детям.
Воспитатель: Ребята, а кто это ходит на берегу, высоко поднимая ноги?
Инструктор изображает цаплю.
Воспитатель: Кого ест цапля?
Инструктор просит детей показать, как прыгают лягушата.
Игра «Цапля»:
Текст произносит воспитатель (договариваясь с игроками, что болотом будет поручень):
Цапля вышла на охоту,
Лягушатам мой совет.
Кто не спрятался в болото,
Цапнет цапля на обед.
Дети убегают от «цапли», передвигаясь прыжками к поручню.
Игра повторяется 2 раза.
Инструктор: Какие весёлые и ловкие лягушата встретились нам по пути.
Поехали дальше.
Дети идут друг за другом по одному, отталкиваясь руками от воды.
Ой, я слышу какой- то шум. Волны большие поднялись (руками делает волны).
Закрыть иллюминаторы!
Инструктор объясняет дошколятам, что это круглые окна на пароходе и просит их закрыть глаза (иллюминаторы). В это время воспитатель выкладывает в обруч, лежащий на воде 10 мелких резиновых игрушек, а за его границей ближе к детям инструктор рассыпает 8 теннисных шариков (7 для детей, один для показа).
Инструктор: Опасности нет, откройте иллюминаторы! Что случилось, ребята?
Воспитатель: Проплывал корабль и большой волной с него смыло 2 ящика с грузом.
Инструктор: Дети, что было в первом ящике? Посчитаем сколько игрушек? Дети считают до 10. Возможно, какие-то утонули. А что в бассейне плавает так же хорошо, как эти игрушки?
А во втором ящике были апельсины. Какие апельсины по цвету? Поможем собрать груз?
Дыхательное упражнение «Собери апельсины»:
Инструктор напоминает воспитанникам, что с фруктами нужно обращаться бережно:
Положите апельсин перед собой, присядьте в воду до подбородка (показывает, как), руки опустите на колени и струйкой воздуха передвигайте апельсин к берегу. На берегу складываем апельсины в ведро. Матросы приплывут на лодке и заберут фрукты (воспитатель помогает детям собрать теннисные шарики в игрушечное ведро).
Молодцы! Какие у меня помощники! Ваши мамы любят когда их дети помогают взрослым.
Воспитатель: Вы уверены, что собрали весь рассыпавшийся груз? Проверьте на глубине.
Игра «Мы ребята смелые»:
Дети встают в круг. Идут по кругу со словами:
Мы – ребята смелые,
Смелые, умелые.
Если захотим,
Через воду поглядим.
Не отпуская рук, погружаются под воду.
Инструктор предлагает открыть под водой глаза, хвалит ребят.
Инструктор: Вот какие смелые ребята плавают на волшебном пароходе.
Игра повторяется.
Вот и закончилось наше путешествие.
Самостоятельные игры детей, во время которых инструктор закрепляет с детьми цвета (Какие по цвету нарукавники ты хочешь надеть?)
Пора возвращаться в группу детского сада.
Дети принимают душ, вытираются.
Рефлексия:
Инструктор (обращается к гостям): Кто сегодня больше старался: сыночки или дочки?
Поднимите руку сыночки! Молодцы! Поднимите руку дочки! И вы умницы! Как мамы то ваши рады. Понравилось вам путешествовать? На чём мы плавали по реке? Как назывался наш пароход? В кого вам больше всего понравилось превращаться?
Мама (зрительница) заносит в раздевалку магнитную доску:
Капитан на пароходе приготовил для мам подарок - букет (открывает доску, на которой нарисован букет без цветов). Но все цветы осыпались. Помогите вернуть цветы.
Воспитатель включает запись песни «Мама – лучший друг».
Дети берут с подноса бумажные цветы и прикрепляют их к доске магнитами.
Мама: Спасибо вам, ребята, за цветы, за ваше старание в бассейне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Неделя педагогического мастерства» Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Цель: обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой. Задачи: Расширять представления о диких животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса.Закреплять умение устанавливать пр...
Открытый показ образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности «Наши друзья на дороге»
Викторина в средней группе по ПДД...
Открытый показ образовательной деятельности в средней группе на тему «Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе»
Программное содержание: Дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность...
Открытый показ образовательной деятельности на основе игры (через познавательно-исследовательскую деятельность детей 3-4 лет). Тема: «Вода, водичка…»
Создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с водой....
Открытый показ образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Лисята» «Красивая птичка»
Актуальность.Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о пос...
Открытый показ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Всезнанию»
Итоговый досуг в конце года - отличный способ закрепить и уточнить знания детей по разным темам, сделав это в игровой форме. Дети выполняют задания и получают положительные эмоции....
Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми среднего возраста, по развитию речи на тему «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша Тема: «Юные автомеханики»
Расширить, уточнить и активизировать словарь детей по теме «транспорт». Воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь, способствовать сплочению детского...