Открытый показ образовательной деятельности в бассейне в средней группе «Пароход по имени МАМА»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Имангулова Жанна Геннадьевна

Образовательная деятельность проходила в рамках открытых дверей для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ образовательной деятельности

в бассейне

в средней группе

«Пароход по имени МАМА»

Цель: Обучение полному погружению в воду; выполнению движений ног, как при плавании кролем; умению определять назначение предметов в бассейне.

Задачи:

1.Учить выполнять движения ног кролем у неподвижной опоры, полностью погружаться в воду;

2.Учить ходить в воде, загребая воду руками; ходить, высоко поднимая ноги, согнув в коленях; выполнять прыжки на обеих ногах.

3.Учить определять свойства предметов: плавательные доски, теннисные шарики, лёгкие резиновые игрушки плавают по воде, не тонут.

4.Закреплять количественный счёт до 10; цвета: оранжевый, жёлтый, голубой, зелёный, красный.

5.Развивать умение отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

6.Активизировать в речи слова: доска для плавания, обруч, пластмассовая, резиновые, пароход, цапля, лягушата, мама, сыночки, дочки, оранжевые, апельсины, букет.

7.Продолжать формировать навыки безопасного поведения в бассейне.

8.Воспитательная задача: вызвать желание доставить радость маме своими успехами в бассейне.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Игра «Цапля»

Цель: Закрепление знаний о движениях цапли, лягушат; о том, чем питаются цапли.

Беседа о пароходе

Цель: Формирование представлений о том, что у парохода есть круглые окна – иллюминаторы.

Игра «Мы ребята смелые»

Цель: Знакомство с новой игрой.

Дыхательное упражнение «Собери апельсины»

Цель: Знакомство с новым упражнением.

Рефлексия

Цель: Закрепление знаний о членах семьи: мама, сыночки, дочки.

Беседа «Какие предметы плавают в бассейне...?» (Доски для плавания, обруч, теннисные шарики, лёгкие резиновые игрушки)

Цель: Формирование представлений о свойствах предметов, используемых детьми в бассейне.

Рефлексия: Итоговая беседа «Букет»

Цель: Закрепление представлений о том, что из цветов можно собрать букет для подарка маме.

Упражнение «Сколько игрушек в первом ящике?»

Цель: Закрепление количественного счёта до 10.

Самостоятельные игры детей

Цель: Закрепление цвета нарукавников: жёлтые, голубые, зелёные, красные.

Дыхательное упражнение «Собери апельсины»

Цель: Знакомство с новым цветом – оранжевый.

Речевое развитие

Диалог между взрослыми и детьми

Цель: Развитие диалогической речи

Чтение художественной литературы:

Восприятие художественной литературы

Стихотворение М.Танка «Про маму» (отрывок)

Цель: Воспитание любви к матери. Создание мотивации к НОД

Социально-коммуникативное развитие

Упражнение «Фонтаны»

 Игра «Пароход в тоннеле»

 Игра «Мы ребята смелые»

Итоговая беседа о результатах выполнения упражнений, игр - «Мы старались для мамы» во время рефлексии

Цель: Развитие уверенности в себе и своих возможностях

Безопасность:

Совестная и самостоятельная деятельность в воде

Цель: Формирование представлений о правилах поведения на суше, в воде

Музыка:

«Песня мамонтёнка» В.В.Шаинского

«Мама – лучший друг»

Цель: Создание радостного настроения при выполнении упражнений, во время рефлексии. 

Здоровье:

Дыхательное упражнение «Собери апельсины»

Упражнение «Насос» (разминка на суше)

Дыхательное упражнение «Пароход» (разминка на суше)

Цель: Развитие дыхательной системы

Развивающая среда: корзина с 10 мелкими плавающими игрушками, обруч, нарукавники – 10 пар; надувные круги – 8-10штук; резиновые игрушки для самостоятельных игр –

8 штук; 8 оранжевых теннисных шарика, музыкальный центр, два диска с записями: «Песенка мамонтёнка» В.В.Шаинского, «Мама-лучший друг», магнитная доска на опоре, плоский бумажный букет без цветов, поднос с цветами-8 штук, поднос с магнитами – 8 штук, макет парохода с надписью МАМА.

Предварительная работа: 

1.Рассматривание плаката с изображением правил поведения в бассейне

2.Предварительная беседа в группе о правилах поведения в бассейне

3.Чтение литературы о цаплях и лягушках, рассматривание иллюстраций

4.Разучивание подвижной игры в спортивном зале «Лягушата и цапля»:

Лягушонок (ребёнок подготовительной группы, помощник воспитателя, воспитатель)

                       Зелёные лягушки –

                       Глазки на макушке,

                       Весело прыгают,

                       Ножками дрыгают,

                       Хохочут, веселятся,

                       А цапли боятся!

Выбирается Цапля (инструктор, воспитатель).

На середине зала из шнура выкладывается круг – «болото». Воспитатель с детьми произносит текст, дети-лягушата прыгают вокруг «болота».

                   Вот лягушки на дорожке,

                   Скачут, вытянувши ножки.

                   Ква, ква! Ква, ква!

                   Скачут, вытянувши ножки.

Цапля хлопает в ладоши и говорит: «Кыш!» (Затем ловит зазевавшихся лягушат)

Лягушата запрыгивают в круг.

Игра повторяется 2-3 раза.

5. Разучивание в бассейне игры «Цапля»

6.Просмотр мультфильма про мамонтёнка

7. Рассматривание иллюстраций с изображением парохода, туннеля

8.Разучивание малоподвижной игры «Раздувайся, пузырь»

9. Дыхательное упражнение «Перегони кораблик»

10. Обучение упражнению «Полежи на воде» (с опорой на руки взрослого, с опорой на неподвижный поручень в бассейне)

11. Упражнение «Фонтаны» (дети держатся за поручень и выполняют ногами движение кроль)

Последующая работа:

1.Окунание в воду

2. Погружение в воду до носа, до глаз, полное погружение

3. Обучение скольжению в обруч (игра «Проплыви в туннель») с помощью взрослого

4.Дыхательное упражнение «Собери апельсины»

5. Игра «Кто больше соберёт игрушек»

6. Игра «Мы ребята смелые»

7. Упражнение «Фонтаны»

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал и готовятся к разминке перед плаванием.

Воспитатель:

Стихотворение М.Танка «Про маму» (отрывок)

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Дорогие ребята! Скоро будет праздник – День матери.

У вас есть мамы?

Как к вам относятся мамы? А вы любите маму? Покажите сегодня, чему вы научились в бассейне и ваши мамы будут гордиться вами.

        Предлагаю вам отправиться в путешествие по реке на волшебном пароходе по имени МАМА. Он вам будет помогать, оберегать, учить, хвалить как мама. Воспитатель показывает детям пароход, который стоит рядом с бортиком бассейна.

Инструктор: Готовы к путешествию? Но сначала нам нужно немного подготовиться.

Разминка на суше:

1. «Тик-так»

И.п. – стойка ноги врозь

1 – мах руками назад («тик»)

2 – мах руками вперёд («так»)

Повторить 8-10 раз

2. «Насос»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, сжаты в кулаки

1 – вдох, поднять руки перед собой вверх, согнув в локтях

2 – опустить руки вниз, произнести «ш-ш-ш» на выдохе

3 – вдох, поднять руки вверх, имитируя насос

4 - опустить руки вниз, произнести «ш-ш-ш» на выдохе

Повторить 4 раза

3. Дыхательное упражнение «Пароход»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки поднести ко рту, изобразив трубочку

1 – вдох

2-3-4 – на выдохе произнести «туту-у-у-у»

Повторить 3 раза

4. «Гребём вёслами»

И.п. - стойка ноги врозь

1-2-3-4 – имитировать руками движения вёслами

Повторить 3 раза

Инструктор: Пароход нас ждёт.

Воспитатель включает запись «Песенка мамонтёнка».

Дети входят в воду.

Инструктор (стоя в воде): Туту-ту! Я – волшебный пароход, плаваю по рекам и морям. Здравствуйте, ребята! Давайте поплывём вместе. (Дети встают в колонну друг за другом.) Только вы помогайте мне, руками подгребайте, и тогда мы быстрее поплывём.

        Дети идут друг за другом по одному, помогая себе руками, - ладони смотрят вниз, пальцы сомкнуты вместе.

Ой, тоннель! Придётся нам нырнуть в тоннель.

Игра «Пароход в тоннеле»: воспитатель, находясь рядом с бортиком, опускает в воду вертикально обруч. Инструктор помогает каждому проплыть в обруч, придерживая детей за руки.

Затем дети подходят друг за другом к поручню, помогая себе руками.

Инструктор: Ребята, посмотрите, какая река красивая! А какие на берегу фонтаны!

Упражнение «Фонтаны»: По свистку инструктора дети, держась за поручень, выполняют движения ногами кроль.

Воспитатель обращается к зрителям: Вам понравились фонтаны на берегу?

Гости аплодируют детям.

Воспитатель: Ребята, а кто это ходит на берегу, высоко поднимая ноги?

Инструктор изображает цаплю.

Воспитатель: Кого ест цапля?

Инструктор просит детей показать, как прыгают лягушата.

        Игра «Цапля»:

Текст произносит воспитатель (договариваясь с игроками, что болотом будет поручень):

Цапля вышла на охоту,

Лягушатам мой совет.

Кто не спрятался в болото,

Цапнет цапля на обед.

Дети убегают от «цапли», передвигаясь прыжками к поручню.

Игра повторяется 2 раза.

Инструктор: Какие весёлые и ловкие лягушата встретились нам по пути.

Поехали дальше.

Дети идут друг за другом по одному, отталкиваясь руками от воды.

Ой, я слышу какой- то шум. Волны большие поднялись (руками делает волны).

Закрыть иллюминаторы!

 Инструктор объясняет дошколятам, что это круглые окна на пароходе и просит их закрыть глаза (иллюминаторы). В это время воспитатель выкладывает в обруч, лежащий на воде 10 мелких резиновых игрушек, а за его границей ближе к детям инструктор рассыпает   8 теннисных шариков (7 для детей, один для показа).

Инструктор: Опасности нет, откройте иллюминаторы! Что случилось, ребята?

Воспитатель: Проплывал корабль и большой волной с него смыло 2 ящика с грузом.

Инструктор: Дети, что было в первом ящике?  Посчитаем сколько игрушек? Дети считают до 10. Возможно, какие-то утонули. А что в бассейне плавает так же хорошо, как эти игрушки?

А во втором ящике были апельсины. Какие апельсины по цвету? Поможем собрать груз?

Дыхательное упражнение «Собери апельсины»:

Инструктор напоминает воспитанникам, что с фруктами нужно обращаться бережно:

Положите апельсин перед собой, присядьте в воду до подбородка (показывает, как), руки опустите на колени и струйкой воздуха передвигайте апельсин к берегу. На берегу складываем апельсины в ведро. Матросы приплывут на лодке и заберут фрукты (воспитатель помогает детям собрать теннисные шарики в игрушечное ведро).

Молодцы! Какие у меня помощники! Ваши мамы любят когда их дети помогают взрослым.

Воспитатель: Вы уверены, что собрали весь рассыпавшийся груз? Проверьте на глубине.

Игра «Мы ребята смелые»:

Дети встают в круг. Идут по кругу со словами:

Мы – ребята смелые,

Смелые, умелые.

Если захотим,

Через воду поглядим.

Не отпуская рук, погружаются под воду.

Инструктор предлагает открыть под водой глаза, хвалит ребят.

Инструктор: Вот какие смелые ребята плавают на волшебном пароходе.

Игра повторяется.

Вот и закончилось наше путешествие.

Самостоятельные игры детей, во время которых инструктор закрепляет с детьми цвета (Какие по цвету нарукавники ты хочешь надеть?)

Пора возвращаться в группу детского сада.

Дети принимают душ, вытираются.

Рефлексия: 

Инструктор (обращается к гостям): Кто сегодня больше старался: сыночки или дочки?

Поднимите руку сыночки! Молодцы! Поднимите руку дочки! И вы умницы! Как мамы то ваши рады. Понравилось вам путешествовать? На чём мы плавали по реке? Как назывался наш пароход? В кого вам больше всего понравилось превращаться?

Мама (зрительница) заносит в раздевалку магнитную доску:

Капитан на пароходе приготовил для мам подарок - букет (открывает доску, на которой нарисован букет без цветов). Но все цветы осыпались. Помогите вернуть цветы.

Воспитатель включает запись песни «Мама – лучший друг».

Дети берут с подноса бумажные цветы и прикрепляют их к доске магнитами.

Мама: Спасибо вам, ребята, за цветы, за ваше старание в бассейне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Неделя педагогического мастерства» Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Цель: обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой. Задачи: Расширять представления о диких животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса.Закреплять умение устанавливать пр...

Открытый показ образовательной деятельности в средней группе на тему «Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе»

Программное содержание:  Дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность...

Открытый показ образовательной деятельности на основе игры (через познавательно-исследовательскую деятельность детей 3-4 лет). Тема: «Вода, водичка…»

Создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с  водой....

Открытый показ образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Лисята» «Красивая птичка»

Актуальность.Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о пос...

Открытый показ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Всезнанию»

Итоговый досуг в конце года - отличный способ закрепить и уточнить знания детей по разным темам, сделав это в игровой форме. Дети выполняют задания и получают положительные эмоции....

Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми среднего возраста, по развитию речи на тему «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша Тема: «Юные автомеханики»

Расширить, уточнить и активизировать словарь детей по теме «транспорт». Воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь,  способствовать  сплочению  детского...