Интегрированное занятие «Почему бывает вкусно?» (для детей 6–7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
1. формировать представления о полезных и необходимых для человека вкусовыми органами; о полезных и необходимых продуктах питания;
2. вспомнить правила гигиены, культуру поведения за столом;
3. воспитывать осознанно – правильное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
4. развивать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Наталья Кирьянова
Интегрированное занятие «Почему бывает вкусно?» (для детей 6–7 лет)
Тема: «Почему бывает вкусно?»
(для детей 6 – 7 лет)
Цель:
1. формировать представления о полезных и необходимых для человека вкусовыми органами; о полезных и необходимых продуктах питания;
2. вспомнить правила гигиены, культуру поведения за столом;
3. воспитывать осознанно – правильное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
4. развивать речь.
Материалы: иллюстрации,
набор продуктов ;
игра - соревнование «Разложи продукты» ;
дидактическая игра «Чем не стоит делиться» ;
игра «Поварята» ;
Физкультминутка «Дел у нас хотя немало».
Задание «Подбери рифму» ; «Очень - очень вкусный пирог»;
Валеологический самоанализ.
Ход занятия.
1. Беседа.
Мы воспринимаем мир ещё и с помощью вкусовых ощущений. Вспомним вкус сахара(сладкий, зелёного яблока (кислое, лука (горький), варенья (сладкое). Кроме вкуса сладкого, горького, кислого, солёного, мы можем чувствовать вкус трав, листвы, смолы.
Вкус и запах тесно связаны. Если у человека насморк, он хуже чувствует вкус, всё становится невкусно.
2. Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин».
Распределить роли (продавец, покупатели).
Покупатель должен объяснить, почему он купил эти продукты.
3. Динамическая игра «Поезд».
Один ребёнок исполняет роль светофора. Дети образуют длинный поезд с карточками в руках.
Едет поезд необычный.
Он большой и симпатичный.
Нет вагонов, нет колёс,
В нём: капуста, мёд, овёс,
Лук, петрушка и укроп.
Остановка!
Поезд, стоп!
Светофор ’ поднимает круг с красным светом. Ребята, как вы думаете, какие продукты можно есть лишь изредка? У кого на карточках нарисованы такие продукты, сделайте шаг вперёд.
Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загорается желтый свет. Посмотрите, у кого на карточках нарисованы полезные продукты, но их нельзя есть каждый день, сделайте шаг вперёд.
Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загорается зелёный свет. Дети показывают самые полезные продукты.
Предложить детям, разложить продукты на три стола: самые полезные, которые надо есть каждый день, полезные, но которые нельзя есть каждый день, продукты которые можно есть изредка.
Работа с тетрадью с. 9 «Разговор о правильном питании».
4. Попробуем по вкусу определить предмет, назвать его. Воспитатель предлагает детям попробовать по кусочку разные продукты. Дети по вкусу, с закрытыми глазами определяют, что они попробовали.
Вот какой подарок сделала нам природа: ощущение вкуса. А какое значение имеет в нашей жизни ощущение вкуса? (Защитное: несъедобное – мы выплёвываем; способствует хорошему пищеварению; создаёт хорошее настроение).
В основном вкусовые ощущения зависят от специальных клеток, сосочков, расположенных на языке. Это специальные определители сладкого, знание горького, кислого, солёного. У разных людей количество этих клеток различно. Поэтому одни любят более сладкое, другие — более солёное. Вкусовые ощущения с возрастом развиваются, особенно если не обжигаться горячими, слишком острыми, слишком солёными блюдами. Чувство вкуса связано с чувством голода. Если очень голоден или очень сыт, оно притупляется. Не случайно перед едой не рекомендуется перебивать аппетит. В этом случае еда не принесёт столько пользы.
Мы уже знаем, что наши вкусовые ощущения связаны с обонянием - от вкусного запаха пищи текут слюнки, хочется попробовать. Поэтому гораздо приятнее есть за столом, покрытым скатертью, салфеткой или клеёнкой. Очень красиво, когда на столе стоит букетик - веточка, цветок, колосок, /культура поведения быта/.
Игра «Угадай».
Воспитатель даёт словесное описание каких - либо продуктов: форма, развитие цвет,вкус, запах. Дети угадывают. Возможно включить рисование по речи, словесному описанию (подобрать загадки про фрукты, овощи, продукты).
Сладок он, друзья, на вкус, а зовут его (арбуз).
Маленький, горький, луку брат (чеснок).
Посадили зёрнышко, вырастили солнышко (подсолнух).
Сидит дед, в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает, (лук).
На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков. (горох)
В огороде старичок встал на грядке и молчок.
Чуб зелёный, красный нос, да такой, что в землю врос. (морковка).
Стоит матрёшка на одной ножке, закутана, запутана. (капуста).
Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки. (помидор).
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (огурец).
Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко, ведь правда вкусная (картошка).
Над землёй трава, под землёй алая голова. (свекла)
Красная мышка с белым хвостом в норке сидит под зелёным листом. (редиска)
Чёрных ягод пышный куст хороши они на вкус. (смородина)
Красна, сладка, душиста, растёт низко, к земле близко, (клубника).
Слово педагога.
Ядовитые на вкус растения нередко обладают яркой окраской, неприятным запахом. Например, волчьи ягоды, болиголов и другие (показать иллюстрации). Они нас предупреждают - «берегись, не трогай».
Закрепление.
Игра на связь зрительных и вкусовых ощущений. Воспитатель называет цвет, дети - растения, употребляемые в пищу. Например: зелёный (огурец, кабачок, перец, укроп, капуста, яблоко) красный (арбуз, яблоко, помидор, черешня, вишня.) жёлтый (тыква, яблоко, груша, лимон, грейпфрукт) белый (яйцо, чеснок, сахар, соль)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-877244-1484402442.jpg)
Интегрированное занятие "Почему белые медведи не живут в лесу?"
Цель и задачи: Расширять представления детей о белом медведе: его внешнем виде, среде обитания, питании, выращивании потомства....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-416807-1590407702.jpg)
Интегрированное занятие "Куклы бывают разные"
Занятие по нравственно- патриотическому воспитанию Знакомство детей с традициями русского народа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-1001323-1575204333.jpg)
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Почему улетели цапли?»
Формирование экологической культуры детей, через игровую деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-814709-1476964683.jpg)
Интегрированное занятие «Почему божью коровку так называют» в старшей группе
Рассказ о божье коровки и изготовлении её из цветной бумаги....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-577545-1423846572.jpg)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПОЧЕМУ У ЗАЙЦА ДЛИННЫЕ УШИ»
совершенствование навыков звукового анализа методом составления схемы слова «заинька»; совершенствование грамматического строя речи с использованием образования существительного с уменьшит...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-1272738-1603172738.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Почему бывает ночь и день, лето и зима?"
Формируется у детей временное представление,расширяется словарный запас,развивается творческая фантазия у детей...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/17/picture-1433338-1702829460.jpg)
Интегрированное занятие «Почему божью коровку так называют» в старшей группе
Рассказ о божье коровки и изготовлении её из цветной бумаги....