Интегрированное занятие «Почему бывает вкусно?» (для детей 6–7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
1. формировать представления о полезных и необходимых для человека вкусовыми органами; о полезных и необходимых продуктах питания;
2. вспомнить правила гигиены, культуру поведения за столом;
3. воспитывать осознанно – правильное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
4. развивать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Наталья Кирьянова
Интегрированное занятие «Почему бывает вкусно?» (для детей 6–7 лет)
Тема: «Почему бывает вкусно?»
(для детей 6 – 7 лет)
Цель:
1. формировать представления о полезных и необходимых для человека вкусовыми органами; о полезных и необходимых продуктах питания;
2. вспомнить правила гигиены, культуру поведения за столом;
3. воспитывать осознанно – правильное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
4. развивать речь.
Материалы: иллюстрации,
набор продуктов ;
игра - соревнование «Разложи продукты» ;
дидактическая игра «Чем не стоит делиться» ;
игра «Поварята» ;
Физкультминутка «Дел у нас хотя немало».
Задание «Подбери рифму» ; «Очень - очень вкусный пирог»;
Валеологический самоанализ.
Ход занятия.
1. Беседа.
Мы воспринимаем мир ещё и с помощью вкусовых ощущений. Вспомним вкус сахара(сладкий, зелёного яблока (кислое, лука (горький), варенья (сладкое). Кроме вкуса сладкого, горького, кислого, солёного, мы можем чувствовать вкус трав, листвы, смолы.
Вкус и запах тесно связаны. Если у человека насморк, он хуже чувствует вкус, всё становится невкусно.
2. Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин».
Распределить роли (продавец, покупатели).
Покупатель должен объяснить, почему он купил эти продукты.
3. Динамическая игра «Поезд».
Один ребёнок исполняет роль светофора. Дети образуют длинный поезд с карточками в руках.
Едет поезд необычный.
Он большой и симпатичный.
Нет вагонов, нет колёс,
В нём: капуста, мёд, овёс,
Лук, петрушка и укроп.
Остановка!
Поезд, стоп!
Светофор ’ поднимает круг с красным светом. Ребята, как вы думаете, какие продукты можно есть лишь изредка? У кого на карточках нарисованы такие продукты, сделайте шаг вперёд.
Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загорается желтый свет. Посмотрите, у кого на карточках нарисованы полезные продукты, но их нельзя есть каждый день, сделайте шаг вперёд.
Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загорается зелёный свет. Дети показывают самые полезные продукты.
Предложить детям, разложить продукты на три стола: самые полезные, которые надо есть каждый день, полезные, но которые нельзя есть каждый день, продукты которые можно есть изредка.
Работа с тетрадью с. 9 «Разговор о правильном питании».
4. Попробуем по вкусу определить предмет, назвать его. Воспитатель предлагает детям попробовать по кусочку разные продукты. Дети по вкусу, с закрытыми глазами определяют, что они попробовали.
Вот какой подарок сделала нам природа: ощущение вкуса. А какое значение имеет в нашей жизни ощущение вкуса? (Защитное: несъедобное – мы выплёвываем; способствует хорошему пищеварению; создаёт хорошее настроение).
В основном вкусовые ощущения зависят от специальных клеток, сосочков, расположенных на языке. Это специальные определители сладкого, знание горького, кислого, солёного. У разных людей количество этих клеток различно. Поэтому одни любят более сладкое, другие — более солёное. Вкусовые ощущения с возрастом развиваются, особенно если не обжигаться горячими, слишком острыми, слишком солёными блюдами. Чувство вкуса связано с чувством голода. Если очень голоден или очень сыт, оно притупляется. Не случайно перед едой не рекомендуется перебивать аппетит. В этом случае еда не принесёт столько пользы.
Мы уже знаем, что наши вкусовые ощущения связаны с обонянием - от вкусного запаха пищи текут слюнки, хочется попробовать. Поэтому гораздо приятнее есть за столом, покрытым скатертью, салфеткой или клеёнкой. Очень красиво, когда на столе стоит букетик - веточка, цветок, колосок, /культура поведения быта/.
Игра «Угадай».
Воспитатель даёт словесное описание каких - либо продуктов: форма, развитие цвет,вкус, запах. Дети угадывают. Возможно включить рисование по речи, словесному описанию (подобрать загадки про фрукты, овощи, продукты).
Сладок он, друзья, на вкус, а зовут его (арбуз).
Маленький, горький, луку брат (чеснок).
Посадили зёрнышко, вырастили солнышко (подсолнух).
Сидит дед, в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает, (лук).
На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков. (горох)
В огороде старичок встал на грядке и молчок.
Чуб зелёный, красный нос, да такой, что в землю врос. (морковка).
Стоит матрёшка на одной ножке, закутана, запутана. (капуста).
Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки. (помидор).
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (огурец).
Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко, ведь правда вкусная (картошка).
Над землёй трава, под землёй алая голова. (свекла)
Красная мышка с белым хвостом в норке сидит под зелёным листом. (редиска)
Чёрных ягод пышный куст хороши они на вкус. (смородина)
Красна, сладка, душиста, растёт низко, к земле близко, (клубника).
Слово педагога.
Ядовитые на вкус растения нередко обладают яркой окраской, неприятным запахом. Например, волчьи ягоды, болиголов и другие (показать иллюстрации). Они нас предупреждают - «берегись, не трогай».
Закрепление.
Игра на связь зрительных и вкусовых ощущений. Воспитатель называет цвет, дети - растения, употребляемые в пищу. Например: зелёный (огурец, кабачок, перец, укроп, капуста, яблоко) красный (арбуз, яблоко, помидор, черешня, вишня.) жёлтый (тыква, яблоко, груша, лимон, грейпфрукт) белый (яйцо, чеснок, сахар, соль)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Почему белые медведи не живут в лесу?"
Цель и задачи: Расширять представления детей о белом медведе: его внешнем виде, среде обитания, питании, выращивании потомства....
Интегрированное занятие "Куклы бывают разные"
Занятие по нравственно- патриотическому воспитанию Знакомство детей с традициями русского народа...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Почему улетели цапли?»
Формирование экологической культуры детей, через игровую деятельность...
Интегрированное занятие «Почему божью коровку так называют» в старшей группе
Рассказ о божье коровки и изготовлении её из цветной бумаги....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПОЧЕМУ У ЗАЙЦА ДЛИННЫЕ УШИ»
совершенствование навыков звукового анализа методом составления схемы слова «заинька»; совершенствование грамматического строя речи с использованием образования существительного с уменьшит...
Конспект интегрированного занятия "Почему бывает ночь и день, лето и зима?"
Формируется у детей временное представление,расширяется словарный запас,развивается творческая фантазия у детей...
Интегрированное занятие «Почему божью коровку так называют» в старшей группе
Рассказ о божье коровки и изготовлении её из цветной бумаги....