Конспект занятия по ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Полезные и вредные продукты»
план-конспект занятия

Понятие здоровый образ жизни включает в себя целый комплекс составляющих компонентов. Это не просто какая-то диета или занятия спортом. ЗОЖ — стиль жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Полезные и вредные продукты»

Цель: Сформировать знания детей о правильном питании.

Задачи:

  • Учить различать полезные и вредные продукты;
  • Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;
  • Уточнить знания детей о правилах здорового питания;
  • Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье

Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с

обобщающим понятием «продукты питания».

Дидактический и наглядный материал: телефон, посылка, продукты

питания, ведро, плакат, корзины, карточка с правилами здорового

питания, «витаминные тарелки» экран, ноутбук.

Словарная работа: вещества, витамины, полезные и вредные продукты,

разнообразная еда.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости опять пришел мальчик Костя, давайте

поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили

друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!

Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не

будешь, здоровья не получишь». Ребята Костя ждет от нас помощи в

получении новых советов как быть здоровым. Поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло сообщение, оно от

жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не

болели, бегали, играли, веселились, а сейчас у них болят животы! Надо

помочь жителям. А для этого я их попросила прислать нам посылку, и

положить в нее то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой

посылке. (в посылке чипсы, сухари, кола). Ребята, а я поняла, почему

жители страны Неболейка заболели. А вы поняли?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно

кушать чипсы и пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они

вредят нашему здоровью. (Выбросить вредные продукты)

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть плакат, что на нем изображено?

(дети перечисляют) А одним словом – это (продукты)? Ребята, а вы

знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и

вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас,

почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества).

Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше

работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. Продукты,

которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а

также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки, как у

наших жителей страны Неболейка.

Воспитатель: Посмотрите на плакат, давайте подумаем, чем же полезно

молоко? (фрукты, мед, каша и т.д.).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите, какими полезными

продуктами вас кормят в детском саду (ответы детей). И на завтрак, и на

обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть

разнообразной.

Физминутка. А теперь мы немного поиграем

Воспитатель: Я называю продукты питания, если это полезный продукт,

то вы поднимаете руки вверх, если вредный, то хватаетесь за животики и

приседаете.

(молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, кириешки, суп…..)

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете какие продукты нужно кушать,

чтобы быть здоровым и не болеть. Помните, что нам нужно помочь

жителям страны Неболейка. Давайте наполним эту посылку теми

продуктами, которые полезны для нашего организма, от которых у нас не

заболят животы, и отправим жителям страны Неболейка.

Игра «Выбери полезные продукты»

Воспитатель: Теперь жители страны Неболейка не будут болеть!

Обязательно отправлю эту посылку.

Воспитатель: Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно

соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если

вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами.

- перед едой надо всегда мыть руки с мылом

- есть нужно в любое время, даже ночью

- надо есть продукты, которые полезны для здоровья

- есть надо быстро

- пищу надо глотать не жуя

- полоскать рот после еды вредно

- нужно кушать разнообразную пищу

- есть надо в меру и не переедать

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания.

Давайте мы их тоже отправим жителям страны Неболейка, чтобы они

тоже знали эти правила. (письмо положить в посылку)

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, какие продукты полезны для

нашего здоровья. Смотрите жители страны Неболейка нам прислали еще

один цветок с советом: «Правильное питание». Ну, я думаю и Костя

тоже понял, что для здоровья важно правильное питание. А теперь

давайте попрощаемся с Костей, до следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Красивые салфетки".

Я бы хотела предложить Вам занятие продуктивной области детской деятельности рисование.Изобразительная деятельность очень важна для дошкольного возраста. Она развивает мелкую моторику, творческие спос...

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: "Полезные и вредные продукты"

ООД: "Развитие речи"Доминирующая область: речевое развитие.Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Игтегрированные задачи:...

Конспект занятия по ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста. Тема «Солнце, воздух и вода — закаляют нас всегда».

Конспект занятия по ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Солнце, воздух и вода — закаляют нас всегда»....

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме?

Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи изменения жизни животных с изменением времени года. Развивать логическое м...

Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с божьей коровкой»

Конспект занятия по экологии для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с божьей коровкой»...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как дикие животные к зиме готовятся»

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастаТема: «Как дикие животные к зиме готовятся»...