Досуг - беседа "Изучаем свой организм"
методическая разработка

Майер Ирина Сергеевна

Развитие любознательности, формирование у детей представлений о себе, как о человеке и убеждение в необходимости бережного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_beseda_izuchaem_organizm.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг - беседа "Изучаем свой организм"

 Развитие любознательности, формирование у детей представлений о себе, как о человеке и убеждение в необходимости бережного отношения к своему здоровью.

Цель: Закрепление представлений детей о строении тела человека и воспитание бережного отношения к своему телу и здоровью.

Задачи:

Дать знания о внутренних органах человека и их назначении,

Расширить знания о правильном питании, его значении, о взаимосвязи питания и здоровья,

Воспитывать желание быть здоровыми и красивыми,

Расширять и углублять знания детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить свое здоровье,

Обогащать двигательный опыт.

Оборудование: схема строения тела человека с внутренними органами, схема тела человека, муляжи фруктов и овощей, маркеры и ватман, воздушные шары. 

Ход мероприятия:

Ведущий: 

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши, крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие Аборигены.

И папы и мамы, и дети,

Роднее их нет на свете.

Ребята посмотрите друг на друга. Все вроде разные на вид, но у каждого есть руки, ноги и рот. Два уха, два глаза и нос. Какими бы не были мы разными, но все же мы похожи своим телосложением. Давайте вспомним еще раз из каких частей состоит наш организм. (Ребенок говорит слово и показывает названную часть тела.)

Ведущий: Сейчас я вам буду читать строчку, а вы ее должны закончить. Готовы… Да!

Быть у каждого должна, очень умной …(голова)

Животик, спинка и грудь их…. (туловищем) зовут.

Съел еду я всю, и вот мой наполнился…..(живот).

На прогулке не забудь, закрывать от ветра …(грудь)

Они, чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться…(руки)

На руке сидят мальчики, очень дружные…..(пальчики)

Бегут по дорожке очень резвые …..(ножки)

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе….(коленку)

А какие еще части тела вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Хорошо вы знаете строение своего тела. А можете ли вы на ощупь найти нужную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела»

(Дети становятся парами, одному завязывают глаза и он должен найти названную часть тела на своей паре. Меняются местами.)

Ведущий: Хорошо и с этим заданием вы справились. А теперь пройдите на свои места. Знать строение своего тела –это значит знать самих себя. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше. Внутри у человека есть органы, которые помогают нам расти и развиваться.

Ребята положите руку на грудь с левой стороны и послушайте, что внутри нас происходит?  (бьется сердце). Сердце самый важный орган в нашем организме. Это наш мотор и насос. Сердце гоняет кровь по всему нашему организму. А кто может показать на схеме сердце (вызываем 1го ребенка). Сердце размером чуть больше вашего кулака. Сожмите свои кулачки и посмотрите у кого какое сердце.

А теперь замрите и прислушайтесь, что еще вы слышите? (Мы слышим свое дыхание!). Верно у человека есть еще один важный орган, который помогает нам дышать. Что это за орган? Это легкие и у человека их два. Показываю на схеме. Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем на несколько секунд задержать дыхание. Получилось? Но не на долго. Значит человек не может жить и без дыхания!

Игра «Надуй воздушный шар.»

Каждый ребенок подбегает к столику, берет воздушный шарик и надувает его. Кладет в корзину и возвращается в команду.

Ведущий: а сейчас мы с вами отдохнем и отгадаем загадки.

Есть всегда у людей
Есть всегда у кораблей.
(Нос)

Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.
(Глаза)

Когда мы едим – они работают,
Когда мы не едим – они отдыхают.
(Зубы)

Между двух светил я в середине.
(Нос)

Красные двери
В пещере моей.
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб —
Всю добычу мою
Я с радостью
Белым зверям отдаю.
(Рот, зубы)

Всегда во рту,
А не проглотишь.
(Язык)

Пять братьев:
Годами равные, ростом разные.
(Пальцы)

Две соседки-красавицы
Встретиться пытаются,
Поболтать, посмеяться,
О своём пошептаться,
Но гора на их пути —
Не перелезть, не обойти.
(Щеки)

У двух матерей
По пяти сыновей,
И одно имя всем.
(Рука и пальцы)

На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
(Веки и глаза)

Один говорит, двое глядят, двое слушают.
(Язык, глаза и уши)

Не сеют, не сажают – сами вырастают.
(Волосы)

Два брата в разлуке
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе —
Сердятся и хмурятся.
(Брови)


Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле

(Ушки)

Одна другой касается —
Хлопок получается.

(Ладонь)

Две сестрёнки-подружки
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна — там, другая — тут.

(Ноги)

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.

(Сердце )

Гладкое поле, белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посерёдке — ямка.

(Живот)

Ведущий: Чтобы все хорошо работало, нам надо хорошо питаться. Каждый день мы употребляем пищу. Из тарелки пища попадает в рот и начинается удивительное путешествие пищи. Кто может рассказать о этом путешествии?

(затем пища попадает в желудок, там она превращается в питательные вещества. А затем эти питательные вещества попадают в кровь и разносятся по всему организму.)

Игра «Доставь продукты»

Ребенок подбегает к столу и берет один полезный продукт и возвращается в команду. Затем подводим итоги.

Ведущий: Молодцы! А теперь посмотрим, как вы все запомнили и усвоили.

«Нарисуй человека»

 

Ведущий: Молодцы! Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный. И знаете, что ему нужно, чтобы он был здоров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомим детей со своим организмом.

Обмен опытом .Роль дидактических игр в подготовительной группе при ознакомлении детей со своим организмом....

Беседа "Закаляй свой организм"

Беседа с детьми среднево дошкольного возраста о правилах и необходимости в закаливании организма....

Картотека дидактических игр для старших дошкольников, способствующих формированию привычки к ЗОЖ через ознакомление со своим организмом.

Предложенные дидактические игры помогут обогатить представления старших дошкольников об органах и системах человеческого организма,о полезных и неполезных для здоровья продуктах, об опасных предметах,...

Игра-путешествие (НОД Познание) тема: "Познай свой организм"

Формирования у детей знания об организме....

Презентация "Знакомимся со своим организмом. Внешнее строение организма человека."

Данную презентацию можно использовать в работе со старшими дошкольниками.Цель: расширение знаний о частях тела....