План - график дня здоровья 2012 г
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
07 апреля всемирный День здоровья
Весна – славная пора:
Бегай, прыгай, детвора!
На реке и на площадке
Пусть звенит физкульт…Ура!
Приглашаем всех взрослых
06 апреля в 09 -30
На физкультурное развлечение
« Весёлые старты».
Дети и взрослые
План – график работы на 06 апреля 2012года
в общеразвивающей разновозрастной группе
детей от 4-6 лет.
Программное содержание:
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
Укреплять физическое здоровье детей.
Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.
Воспитывать желание и интерес к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
Утро:
Наблюдение за настроением пришедших.
Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.
Воспитатель пускает мыльные пузыри, а дети их ловят.
Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи.
Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.
Утренняя гимнастика.
«В гости к солнышку»
Вводная часть
Ходьба в колонне по одному (20 секунд).
Ходьба с высоким подниманием колена (20 секунд).
Ходьба «гуськом» (20 секунд).
Обычный бег (20 секунд).
Ходьба в колонне по одному (20 секунд).
Построение в круг.
Основная часть
1.Упражнение «Удивись солнышку»
Исходная позиция: основная стойка.
1 — поднять плечи.
2 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Сначала темп медленный, затем — быстрый.
Указание: «Поднимаются только плечи».
2. Упражнение «Рады солнышку»
Исходная позиция: сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени.
1 — упор рук сзади.
2-4 — поворот, сидя, переступая ногами, на 180 градусов.
5—7 — поворот.
2 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.
Указание детям: «Поворот совершать ногами».
3. Упражнение «Играем с солнечными лучами»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 — наклон вперед, коснуться руками пола — выдох, постучать пальцами рук по полу.
2 — вернуться в исходную позицию — вдох. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Ноги в коленях не сгибать».
4. Упражнение «Отдыхаем на солнышке»
Исходная позиция: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди.
1 — перекатиться на правый бок.
2 — вернуться в исходную позицию.
3 — перекатиться на левый бок.
4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.
5. Упражнение «Танцуем»
Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.
1 — поставить ногу вперед на носок.
2 — поднять ногу вверх.
3 — поставить ногу вперед на носок.
4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить действия другой ногой. Темп быстрый.
Индивидуальные указания и поощрения.
6. Упражнение «Хорошее настроение»
Исходная позиция: основная стойка, руки за спиной.
Прыжки на месте на двух ногах (10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте). Повторить 4—5 раз.
Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».
Заключительная часть
Ходьба по залу в колонне по одному (20 секунд).
Подвижная игра «Солнышко и туча».
По команде: «Солнце»— дети бегают врассыпную по залу. По команде воспитателя: «Туча» — дети приседают и обхватывают голову руками.
Игра повторяется 3 раза.
Ходьба по залу в медленном темпе (20 секунд).
Упражнения на восстановление дыхания.
Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.
Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.
Физкультурное развлечение «Весёлые старты»
Цель: Воспитывать соревновательный дух дошкольников. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности. Повышать двигательную активность в играх. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу».
Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).
Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде».
Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.
Подвижные игры:
«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).
Прогулка:
Наблюдение за погодой
Цель: Учить детей замечать изменения в природе, называть признаки весны.
Труд: Уборка территории.
Цель: Воспитывать желание помогать взрослому.
Подвижные игры и спортивные развлечения
- Иголочка и ниточка.
Ходьба в колонне в разных направлениях за ведущим, держась за руки. Ведущий выбирает темп движения, проводит колонну «сквозь строй», подлезая под руками или перешагивая через них, стремясь «не разорвать ниточку».
- Дремучий лес
Дети стоят в две колонны. По команде первые участники бегут между конусами «змейкой», дотрагиваются в конце маршрута до колокольчика и «змейкой» возвращаются обратно, дотрагиваются до следующего игрока.
- Посадил дед репку
Играют 2 команды по 6 человек. Дети строятся в колонны друг за другом, первым бежит дед, обегает «репку», которая находится на расстоянии 5 м, бежит обратно, берет за руку бабку, бегут уже вдвоем, обегают кеглю, возвращаются, берут за руку внучку, бегут втроем… Последний персонаж – мышка – хватает кеглю. Цель: прибежать первыми, не расцепив руки.
Вторая половина дня:
Гимнастика пробуждения «Зарядка бельчат»
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте )
Закаливание ходьба по солевым дорожкам, растирание махровой рукавицей.
Посадка лука.
Цель: познакомить детей с лекарственным растением. Предложить ощутить запах.
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».
Задают вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Подвижные игры
Играющие становятся в круг. Выбирается водящий. Он встает в центр круга и закрывает глаза. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
- «Медведь»
Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки.
И медведя повстречали.
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай
И быстрей нас догоняй». Дети разбегаются в разные стороны, а медведь их догоняет.
- «Серые мышки»
Мышки шли, шли, шли,
В гости к котику пришли.
Котик, котик, хватит спать!
Мы пришли к тебе играть!
Рыжий котик, ты вставай!
Серых мышек догоняй!
Котик говорит: «Мяу!» и догоняет мышей, а мыши прячутся в домики.
- «Окошечки»
Возле домика хожу и в окошечко гляжу,
К одному я подойду и тихонько постучу.
«Тук, тук… Кто там? Это я … (имя ребёнка) давай на перегонки!
Давай! (дети бегут в разные стороны, кто быстрей займёт место в кругу).
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
Индивидуальная работа по рисованию на тему
«Нарисуй, что тебе сегодня понравилось».
Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.
Работа с родителями. В уголке для родителей разместить информацию «Как повысить иммунитет», «Как ухаживать за зубами», «Если заболело ухо».
Стенгазета для родителей (Фото коллаж) « Жили дружно не тужили с физкультурою дружили»
Прогулка:
Спортивные эстафеты:
- Завяжи платочек
Выбираются 5 детей, которым будут повязывать платочки, и 5 детей, которые будут завязывать эти платочки, по команде все быстро и красиво стараются повязать платочек
- Картофелина
Добежать до корзины, достать ложкой картофелину (мячик) и на ложке принести ее к команде.
- Веселая эстафета
С мешочком на голове пройти по скамейке, пролезть в обруч, дойти до ориентира и сняв мешочек, бегом вернуться назад.
- Перетягивание каната - А сейчас команды встанут
И возьмутся за канат,
Дружно за него потянут.
Делай, дружно шаг назад.
За канат держитесь дружно,
Перетянуть друг друга нужно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-график распределения учебного материала
План-график учебного материала с первого по четвертый квартал для второй младшей. средней и старшей групп...
ПЛАН – график внутрисадовского контроля в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»
ПЛАН – графиквнутрисадовского контроляв муниципальном дошкольном образовательном учреждении...
График НОД на 2012 - 2013 учебный год
График непосредственно образоватеьной деятельности с детьми на 2012 - 2013 учебный год составлен в соответствии с лицензированной общеобразовательной Программой ДОУ "Программа воспитания и обуче...
План - график административного контроля
Контроль качества образования в д.с....
годовой календарный план график на 2013-2014 учебный год
распределение нагрузки на учебный год...
План - график дня здоровья 2014 г
План работы...
Как создать план закупок и план-график на 2019 год за 20 минут
В бесплатной демо-версии программы «Эконом-Эксперт» ПЗ или ПГ формируются автоматически на основании данных прошлого года. Рекомендуем посмотреть двух-минутную видео-инструкцию, чтобы не у...