Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»
материал по теме
Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи.
1. Оздоровительные:
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
- формировать и закреплять навык правильной осанки.
2. Обучающие:
- закреплять умение у детей выполнение основных видов движений: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; подлезание под дугой на четвереньках; ходьба по ребристой дорожке;
- упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
- закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
3. Развивающие:
- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
- развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
4. Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
- воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_1.docx | 33.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №56 «Ландыш»
Конспект проведения
непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре
для детей старшего дошкольного возраста
тема: «Морское путешествие»
Подготовила педагог
Пожарная Э.Р
.
г. Симферополь 2017 г.
Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи.
- Оздоровительные:
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
- формировать и закреплять навык правильной осанки.
- Обучающие:
- закреплять умение у детей выполнение основных видов движений: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; подлезание под дугой на четвереньках; ходьба по ребристой дорожке;
- упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
- закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
- Развивающие:
- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
- развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
- Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
- воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».
Методы и приёмы:
- Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
- Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, сигналов;
- вопросы к детям и поиск ответов;
- словесная инструкция.
- Практические:
- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- выполнение упражнений в игровой форме.
Словарная работа:
Активизировать словарь: геометрические фигуры, прямоугольник, квадрат, трапеция, компас, стороны света, стихия.
Материалы и оборудование:
- аудиозапись, магнитофон;
- мольберт, геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, трапеция), картинки (золотая рыбка, капитан, осьминог);
- обручи;
- ребристая дорожка, гимнастическая скамья, дуги (4 шт.);
- компас;
- ленты для подвижной игры;
- сундучок с шоколадными монетами.
Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
Ход:
этапы | содержание | динамика | примечание |
Организационный момент | Дети входят в зал с воспитателем, приветствуют гостей. - Здравствуйте, ребята, вы любите путешествовать? Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Предположение детей) Молодцы, вы много предложили вариантов, а я хочу вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие … Предлагаю детям подойти к магнитной доске, на которой расположены геометрические фигуры (прямоугольник, трапеция, квадрат) - Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей) Правильно, это геометрические фигуры, но оказывается, здесь есть загадки, попробуем их отгадать: Прямоугольник: Не хожу и не летаю, А, попробуй, догони! Я бываю золотая, Ну-ка в сказку загляни! (рыбка) Трапеция: Он на мостике стоит И в бинокль морской глядит Не страшит девятый вал – Крепко держит он штурвал, Он на судне – царь и пан, Кто же это - …капитан Квадрат: Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском Голова и восемь ног Вот и весь я - …осьминог Вместе с детьми выкладывает на мольберте корабль из геометрических фигур. -Ребята, посмотрите, что получилось у нас? (Предположение детей) Молодцы, это корабль. Значит, мы отправимся с вами в …морское путешествие…Готовы! Дети выстраиваются в шеренгу по росту. - Сегодня нам в нашем путешествии будут помогать хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши веселые улыбки. Отправляемся на корабль! Мы должны идти в колонне по одному, не отставать, друг друга не обгонять, выполнять четко все задания. | 4 мин | Настроить детей на «увлекательное путешествие». Закрепить знания о геометрических фигурах и основных цветах (синий прямоугольник, зеленый квадрат, желтая трапеция). Активизировать словарь детей. Продолжать учить детей аргументировать свои ответы
В ходе построения обратить внимание на осанку детей и равнения в шеренге. |
Вводная часть | Построение в колонну по одному. Ходьба Ходьба с заданиями: - на носках, руки вверх; - в полуприседе, руки на поясе; - высоко поднимая бедро; - ходьба на пятках, руки на поясе; - легкий бег; - бег с захлестом голени; - ходьба, построение тройками - Ребята, заходим на корабль. | 20 с. 10 с. 8 с. 15 с. 10 с. 30 с. 20 с. 15 с. | В ходе вводной части обращаю внимание на осанку, выполнение движений. В ходе построения тройками, ориентир – обручи «каюты». |
Основная часть | Общеразвивающие упражнения с обручами
И.п.: руки с обручем внизу, ноги слегка расставлены; 1- поднять обруч вверх, 2-вернуться в и.п.
И.п.: руки с обручем у груди, ноги слегка расставлены; 1- вытянуть руки с обручем вперед, 2-вернуться в и.п.
И.п.: руки с обручем вытянуты вперед, ноги расставлены; 1- поворот направо, руки вытянуты; 2-вернуться в и.п.; 3- поворот влево, руки вытянуты; 4-вернуться в и.п.
И.п.: руки с обручем опущены, ноги в основной стойке; 1- присесть, руки с обручем вверх, 2-вернуться в и.п.
И.п.: сидя на полу, ноги вместе, руки с обручем у живота; 1- наклон вперед, дотянуться до пальцев ног обручем; 2-вернуться в и.п.
И.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки с обручем впереди; Выполняется покачивание произвольно
|
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз 8 раз | Обратить внимание на осанку и дыхание. Обратить внимание на осанку и дыхание, выполнять упражнение одновременно. Обратить внимание на осанку и дыхание, выполнять упражнение одновременно. Отметить, что при выполнении приседания необходимо держать спину прямо, колени раздвинуты «щупальца у осьминога», пятки подняты. Напоминать об осанке: спина прямая, ноги в коленях не сгибать. Обратить внимание на осанку, дыхание и правильность принятия и.п. ноги вместе, спина прогнута. |
4 | Основные виды движений (выполняются поточным способом) -Ребята, начался сильный шторм и нам надо спуститься в трюм, для этого нужно пройти по ребристой дорожке; пролезть по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками и «спуститься в трюм» (подлезть под дуги на четвереньках, прогибаясь). Подвижная игра «Ловишка, бери ленту!» - Ребята, шторм закончился, и я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Ловишка, бери ленту!» Эта игра похожа на знакомую игру «Ловишка!». Кто может рассказать правила игры? (Дети рассказывают правила игры «Ловишка»). Молодцы, вы правильно напомнили правила, но в этой игре мы не будем пятнать друг друга, а будем забирать ленты, которые у нас за поясом. Тот ловишка, который соберет больше лент, считается самым быстрым и ловким! Знайте, ленты удерживать руками нельзя. У кого забрали ленту, временно выходит из игры. Ребята, чтобы честно выбрать ловишку, нам на корабле поможет компас. Кто может рассказать, что это за прибор? (Ответы детей) Правильно, ребята это прибор, который облегчает движение, потому что определяет стороны света. Выбираем ловишку по стрелке компаса. | 4 раза
3 раза
| Обратить внимание на осанку при выполнении ОВД. Страховка при выполнении движения – ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками. Напоминать о правилах игры, контролировать бег врассыпную, уточнять, что нужно бегать, не наталкиваясь, уворачиваясь от водящего. В конце сделать итог игры. |
Заключительная часть | Игра малой подвижности «Четыре стихии» - Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. Присаживайтесь в круг, скажите, на чём мы путешествуем? Молодцы, правильно по морю на корабле – это водная стихия. Но есть еще три стихии – это огонь, воздух и земля. (При названии стихии показываю движения руками). - Я предлагаю вам игру «Четыре стихии» (Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, слово «воздух» – поднять руки вверх, слово «огонь» – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим). - Молодцы, вы были внимательны. Ребята, а вы знаете, что путешественники, когда путешествуют, находят что-нибудь интересное. Скажите, что вы интересного и нового узнали в ходе нашего путешествия? (Предположение детей) Молодцы! А еще путешественники находят …клад. (Предлагаю по компасу найти сундучок с «монетами»). Молодцы, но наше путешествие подошло к концу и мы с вами незаметно оказались снова в нашем детском саду. |
5 мин |
Во время игры малой активности обращаю на внимание и координацию движения. При работе с компасом объясняю правила пользования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес".
Конспект НОД образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес"....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»
Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...
Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Что такое Новый год?"
В игровой форме дети вместе с инструктором рассказывают мартышке про зиму и Новый год. В занятии используется логоритмика, подвижные игры, игровой стретчинг по данной теме....
Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Движения для здоровья»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376321","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физичес...
Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мой организм"
Данный конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений....
Конспект совместного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Путешествие в лес»
совместная двигательно – игровая деятельность детей и родителей в условиях ДОО...