Комплексы бодрящей гимнастики после сна
методическая разработка на тему

Саяхова Марина Леонидовна

Основные задачи, решаемые с помощью гимнастики после сна:

-устранить некоторые последствия сна (сонливость, вялость и др.),

-увеличить тонус нервной системы,

-усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной и др.)

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksy.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы

бодрящей гимнастики

 после сна

                                                    Подготовила:

воспитатель МДОУ «Благоевский детский сад»                                                                                                      Саяхова М.Л.

                                                                       

«Просыпающиеся котята»

(с элементами самомассажа)

Кот решил котят учить                              /дети растирают правую руку

как же лапки надо мыть.                           левой от кончиков пальцев вверх/

Мы недалеко сидели

все движенья подглядели.

Лапку правую потрём,

а потом ей встряхнём                                /  трясут правой рукой/

Вот и левой лапке тоже                            /растирают левую руку правой/

правой лапкой мы поможем                         /трясут левой рукой/

Ушко левое своё                                /  растирают уши снизу верхи обратно до                         

правой лапкой достаём,                          покраснения и ощущения тепла/

правое не забываем

левой лапкой умываем.

Проведём по шерстке лапкой          / проводят пальцами обеих рук по лбу от

будет лобик чистый, гладкий.                       середины к вискам/

Дальше глазки закрываем               / гладят закрытые глаза от переносицы к

каждый глазик умываем                                  внешнему краю глаза/

Чистим носик осторожно,          / указательным пальцем энергично проводят

                                                                                  по крыльям носа/

 грудку нам разгладить можно.                / гладят и постукивают по груди /           

Вот и чистые котята!                                   / руки и ноги поднимают вверх/

Вот и выспались ребята!                         /  выполняют хаотичные движения/

« Добрый день»

Птичка села на окошко, во дворе мяучит кошка           /звучит спокойная музыка

Разбудить решила нас. Всё, окончен тихий час!            дети лежат поверх одеял/

Наши сонные ладошки  просыпались понемножку.               /ритмично сгибают и

В прятки весело играли - пальцы в кулачки сжимали            разгибают пальцы рук/

Пальчики на наших ножках знают в парке все дорожки         /ритмично сгибают и

Проверяют: где там пятки и играют с ними в прятки.            разгибают пальцы ног/

Мы почти уже проснулись, наши ноги потянулись            /поднимают и опускают

Поднимаем над простынкой, руки спрятались под спинкой.               ноги/

Сцепим руки мы в замочек у себя над головой                      /руки над головой

Правый, левый локоточек мы сведём перед собой.           сводят и разводят локти/

Не хотят коленки спать, им давно пора вставать.                 /сгибают и разгибают

Мы коленки выставляем, быстро ножки выпрямляем.              ноги в коленях/

Наши ротики – молчок, тренируем язычок:                             /быстро выбрасывают

его спрячем и покажем                                                  язык вперёд, затем втягивают/

«Добрый день»- мы звонко скажем.

Будем глубоко дышать, с шумом воздух выдыхать.        / через нос набирают с

Наши носики проснулись, мы друг другу улыбнулись!         шумом воздух,

Задерживают дыхание на 1-2 секунды,  с шумом выдыхают на звук «УУУУУУ»/

                              «Пробуждение мышат»

Маленькие мышки                                

Проснулись после сна.

Проснулись, потянулись                          /откидываем одеяла , потягиваемся/

Вставать пришла пора.

Но знают наши мышки

Чтоб кошку обхитрить                             /садимся на кровати/ 

Зарядку надо делать                            

И сильным, крепким быть

Посмотрим мы в окошко                          /повороты головы вправо- влево, 

Не притаилась ль кошка.                           грозим пальчиком/

Мы вправо-влево поглядим

И пальчиком ей погрозим.

Лапки вытянем вперёд                             /руки  вперёд, расставляем

Покажем коготочки                                   пальчики; 

И спрячем снова их назад                         руки за спину, кулачки/

Сожмём пока в комочки

А теперь поднимем ножку

Испугать хотим мы кошку.                      /поочерёдно поднимаем и опускаем

И другую поднимаем                                 правую, левую ноги/

И спокойно опускаем.

Встанут у кроватки

Мышей босые пятки                                  /ходьба,  стоя у кровати/

Будут топать ножки

«Не боимся кошки»

А дальше ждёт мышат

Дорожка непростая                                    /ходьба по массажной

Колючая, шершавая,                                               дорожке/

Ребристая, прямая!

Шагают наши ножки

По волшебной  дорожке.

По дорожке пошагали

И легко побежали.                                      /лёгкий бег/

И весело и радостно

здоровеньким мышатам

И «Добрый день!» мы скажем,                  /произносят слова и идут

Всем в садике ребятам.                               одеваться/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы бодрящей гимнастики после сна

Комплексы  упражнений для гимнастки после сна  должны быть  разнообразными и действительно подходить  для бодрящей гимнактики,    тексты  интересными  ...

Комплекс бодрящей гимнастики после сна

Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности. Поэтому после подъема детей целесообразно провести комплекс физических упражнений, который пом...

Пособие по физическому развитию детей: "Комплексы бодрящей гимнастики после сна для детей 3-5 лет с использованием малых фольклорных форм"

В пособие включены 18 комплексов бодрящей гимнастики поле сна. Описаны место,условия, длительность проведения. Комплексы построены в стихотворной форме на основе малых фольклорных форм. Комплексы напр...

Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе.

Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе....

Комплексы бодрящей гимнастики после сна в младшей группе

Предлагаю комплекс бодрящей гимнастики после сна в младшей группе. Достичь максмальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящееся на игровом сюжете и включающие элементы и...

Комплекс бодрящей гимнастики после сна для дошкольников второй младшей группы

Комплекс бодрящей гимнастики после сна для дошкольников  второй младшей группы...

Комплексы бодрящей гимнастики после сна.

Комплексы бодрящей гимнастики после сна«Мы проснулись»(выполнять сидя на кровати, ноги по - турецки)Наконец – то мы проснулись,Протирают глаза кулачками.Сладко, сладко потянулись,Потягиваются.Чтобы со...