Кружок "Здоровячок" 2 младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему
Программа занятий с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Здоровячок» (II младшая группа)
Задачи:
Помочь ребенку раскрыть в себе человеческую сущность, осознать свою индивидуальность, неповторимость;
Развивать у детей целостные представления о здоровье человека, здоровом образе жизни;
Выработку у детей потребности в ведении здорового образа жизни;
Развитие способностей к саморегуляции собственного организма в изменяющихся условиях биосоциальной среды;
Появлению благожелательных отношений между сверстниками, родителями;
Повышению уровня здоровья детей.
сентябрь
3-4 «Я – человек» формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело? » Рассматривание куклы, игрушки кошки.
Игра «Где же мои» Потешка «Водичка, водичка». Игра «Чего не хватает? » Предложить детям поиграть в подвижные игры по желанию.
октябрь
1-2 «Все люди разные» формировать представление детей о том, что люди отличаются между собой по особенностям лица (цвету глаз, волос, кожи, форме носа, ушей, манере ходить, говорить; Рассматривание фотографии. Физкультминутка «На болоте две лягушки». Портрет для Кати. Дидактическая игра «Найди отличия».
3 «Как ухаживать за руками» воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Д/И «Как беречь наши руки? »
Игра «Покажи руками или пальцами». С/И «Добавлялки».
4 «Давайте поиграем с пальчиками» Развитие мелкой моторики Игры «Ежата», «Я на скрипочке играю», «Компот», «Музыка дождя и грома»
ноябрь
1 «Как беречь ноги» формировать представление о строении ног, о болезнях ног, о правилах гигиены наших ног и о том, какую обувь надо носить;развивать и укреплять мышцы стопы;
«Весёлая зарядка! »
Рассказ «Барабанщик». Н. Теплоухова.
Беседа о ногах.
«Песенка об органах чувств»
Дидактическая игра «Как беречь ноги? » Поговорить о фруктах.
2 «Красивые ножки» Формировать у детей правильную походку и осанку. Научить выполнять упражнения для укрепления мышц, участвующих в формировании свода стопы. Укрепление мышц, участвующих в оформлении стопы.
Массаж стоп. Предложить детям упражнения для профилактики плоскостопия.
3 «Веселые ножки» полезные упражнения для стопы.
4 «Укрепи мышцы ног для длинных и трудных дорог» дорожки-тренажёры.
декабрь
1-2 «Как беречь уши» формировать представление детей о том, как беречь и ухаживать за своими ушами; Рассказ гномика «А-у».
Физкультминутка.
«ХОМКА» Правила гигиены и безопасности.
Дид. игра «Угадай, кто позвал? » «самомассаж ушей».
3-4 «Как беречь глаза? » продолжать учить бережному отношению к своим глазам, рассказать о болезнях глаз; «Обучение гимнастике для глаз».
«Гимнастика для глаз».
С. Михалков «ОЧКИ»
Игра «Найди различия».
Игра забава «Жмурки! »
«О болезнях глаз! ».
январь
1 каникулы
2 «Школа мяча»Овладеть техникой игры с мячом. Катание и бросание мяча друг другу. Подбрасывать мяч вверх и ловить его,
3 Отбивать мяч правой и левой рукой на месте;
4 Игры с мячом
февраль
1 «Упражнения для ног» Повысить двигательную активность детей, используя тренажеры и нестандартное оборудование;
Совершенствовать связочно-суставный аппарат. Использование веревочного каната, катание и бросание мяча друг другу.
2 Босохождение по мешочкам с песком, по обручам. Массаж ступни
3 Ходьба по дорожкам «Катай мячик» «Скатай платок» игра «Горячий мяч»
4 Занятия на тренажерах.
март
1 «Во что поиграем» Закрепить умение соблюдать правила игр.
«Кот и мыши»
«У медведя во бору»
«Догони мяч»
«Перебежки».
2 Игры по желанию детей.
3 «Мои зубки» Укрепления здоровья, привитие гигиенических навыков Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы»
4 «Если хочешь быть здоров» Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию. Рассматривание иллюстраций о спорте.
Разгадывание и загадывание загадок о спорте. Массаж бёдер «Дождик» Вспомнить с детьми сказку про микроб.
Закрепить знания пальчиковых игр.
апрель
1-2 «Сделай правильно» повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Игровые упражнения: ползание под шнур (высота 50 см) ; прыжки – перепрыгивание через шнур – "ручеек", "канавку"; прыжки до кегли (кубика) ; метание – бросание мячей, шишек вдаль, через шнуры, бруски, кубики: ходьба по доске, положенной на пол. Подвижные игры "Поймай комара", "Кролики", "Найди свой цвет".
Предложить упражнения для формирования правильной осанки- с подгруппой детей.
3 «Пальчики играют» Развитие мелкой моторики, укреплять мышцы пальцев «Гости», «Десять пальчиков» Массаж рук «Муравьишка» Раскрась картинку о спорте. Подвижные игры по желанию детей.
4 «Здоровье и болезнь» Научить детей заботится о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред. Чтение: С. Маршак «Мороженое» Д/и «Кому что нужно»
май
1 «Мы играем» Совершенствовать умения действовать с различными предметами «Передай мяч назад» «Прокати обруч» «Попади в ворота» «Брось мешочек дальше»
2 «Ловкие» Закрепить правила игр «Прокати – поймай» «Жуки» «Найди свой цвет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...