конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
- формировать представление о профессии врача-стоматолога. Познакомить детей с правилами ухода за зубами: закрепить знание последовательности процесса чистки зубов, рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов.
Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_zuby.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«КАК ПОМОЧЬ НЕЗНАЙКЕ»?
- Задачи: формировать представление о профессии врача-стоматолога. Познакомить детей с правилами ухода за зубами: закрепить знание последовательности процесса чистки зубов, рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов.
- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы..
Материал: посылочный ящик (зубная паста по количеству детей); 4-5 зубных щеток (детские и взрослые);
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. А теперь давайте поприветствуем друг друга:
игра «Весёлое приветствие» (игра проводится под музыку «Два весёлых гуся»
Утро наступило,
Деток разбудило.
Дети встали, потянулись,
Солнцу улыбнулись.
Лера, Кира, Настя,
Дима, Максим, Костя,
И Антоша, и Альбина
В садик все пришли мы.
К другу повернемся,
За руки возьмемся.
Привет носик, привет щечки
Привет ушки и ладошки (2 раза).
А теперь коленочкам
Тоже скажем «Здравствуй!»
И носочкам, локо точкам
Плечикам и пяточкам (2 раза).
Нужно нам обняться,
Чтобы не ругаться
Будем дружно жить мы с вами
Не шалить, не драться!
Вот на такой весёлой ноте мы начнём наш день. И я желаю, чтобы этот день стал для всех нас добрым, удачным и счастливым.
1. Сюрпризный игровой момент.
Стук в дверь (Под музыку в группу к детям приходит Незнайка с перевязанной щекой)
Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам пришёл.
Дети: Незнайка
Воспитатель: Незнайка, что случилось?
Незнайка. Ой-ой-ой! (крутит головой)
Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, что случилось с Незнайкой? (Ответы детей.)
Дети: У Незнайки заболели зубы
Воспитатель: Незнайка скажи нам, что случилось.
Незнайка. Съел вчера очень много конфет, и почему-то вдруг у меня разболелся зуб. Что только я не делал, а боль не проходит.
Воспитатель: Ребята можно кушать много конфет
Дети: Нет
Незнайка. Ребята я не знал, что это будет так больно
Воспитатель: Ребята кто может помочь Незнайке?
Воспитатель: Кто может помочь Незнайке?
Дети: Врач-стоматолог.
Незнайка. Но я очень боюсь врачей.
Воспитатель: Нужно ли бояться врачей? Почему? В каких случаях нужно обращаться к доктору?
2. Беседа с детьми о работе врача-стоматолога.
– Кто такой врач-стоматолог?
– Зачем люди ходят к стоматологу?
– Нужно ли ходить к стоматологу на осмотр? Зачем?
– Что необходимо стоматологу для работы?
– Кто ходил к стоматологу лечить зубы? (Рассказы детей.)
Воспитатель. Незнайка, убедили тебя наши ребята, что зубы нужно лечить?
Незнайка: Да
Воспитатель: Незнайка чтобы зубы не болели за ними нужно ухаживать. Послушай, что еще знают наши ребята.
Дети: Зубы нужно чисть каждое утро после завтрака и вечером, перед сном.
Воспитатель: Ребята давайте по играем в игру «Выбираем пасту и щётку»
Дидактическая игра «Выбираем пасту и щётку»
У меня лежат зубная паста (детская и взрослая) и щётки (детская и взрослая).
- Какую бы щётку вы выбрали?
Дети: Детскую
Воспитатель: Какую бы зубную пасту вы выбрали?
Дети: Детскую
Воспитатель: Ребята, наши зубы прочные. А как вы думаете, можно ли грызть зубами орехи, семечки, леденцы?
Дети: Нет
Воспитатель: Можно ли кусать ручки и карандаши?
Дети: Нет
Воспитатель: Этого делать нельзя, потому что на эмали зубов могут образоваться трещины, в которых поселятся микробы, разрушающие зубы. Кроме того, при надкусывании твёрдых предметов, зуб может сломаться. «Посмотри на картинку как выглядит зуб» (показ картинки зуба)
Воспитатель: Давайте по и граем в игру
Игра «Что вредно, а что полезно».
На наборном полотне размещены предметные картинки.
Ход игры: Дети делятся на две команды и распределяют картинки на две группы: в одну – что полезно для сохранения зубов здоровыми, а в другую – что вредит зубам. Потом каждая команда показывает картинки и обосновывает свой выбор.
Воспитатель. Незнайка, убедили тебя наши ребята, что зубы нужно беречь и лечить?
Незнайка : Да ребята я все понял что за зубами нежно ухаживать, не есть много конфет и они тогда не будут болеть. И нужно посетить врача .
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Незнайке пасту и щётку? (Вручают подарок.) И обязательно иди к врачу.
Воспитатель : Ребята кто к нам приходил в гости Незнайка . А что с ним случилось .
Дети: У него болели зубы
Воспитатель: А почему они болели
Дети: Он сел много конфет, и не следил за зубами.
Воспитатель: А как нужно следить
Дети: Чистить зубы.
Воспитатель: Чтобы у нас свами не болели, зубы ка у Незнайки я вам подарю, подарочки (Щетка, паста)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...