конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

  • формировать представление о профессии врача-стоматолога. Познакомить детей с правилами ухода за зубами: закрепить знание последовательности процесса чистки зубов, рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов.

Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_zuby.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

«КАК ПОМОЧЬ НЕЗНАЙКЕ»?

  • Задачи: формировать представление о профессии врача-стоматолога. Познакомить детей с правилами ухода за зубами: закрепить знание последовательности процесса чистки зубов, рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов.
  • Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы..

 Материал:  посылочный ящик (зубная паста по количеству детей); 4-5 зубных щеток (детские и взрослые);

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. А теперь давайте поприветствуем друг друга:

игра «Весёлое приветствие» (игра проводится под музыку «Два весёлых гуся»


Утро наступило,

Деток разбудило.

Дети встали, потянулись,

Солнцу улыбнулись.

Лера, Кира, Настя,

Дима, Максим, Костя,

И Антоша, и Альбина

В садик все пришли мы.

К другу повернемся,

За руки возьмемся.

Привет носик, привет щечки

Привет ушки и ладошки  (2 раза).

А теперь коленочкам

Тоже скажем «Здравствуй!»

И носочкам, локо точкам

Плечикам и пяточкам (2 раза).

Нужно нам обняться,

Чтобы не ругаться

Будем дружно жить мы с вами

Не шалить, не драться!

Вот на такой весёлой ноте мы начнём наш день. И я желаю, чтобы этот день стал для всех нас добрым, удачным и счастливым.

1. Сюрпризный игровой момент.

Стук в дверь (Под музыку в группу к детям приходит Незнайка с перевязанной  щекой)

Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам пришёл.

Дети: Незнайка

Воспитатель: Незнайка, что случилось?

Незнайка. Ой-ой-ой! (крутит головой)

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, что случилось с Незнайкой? (Ответы детей.)

Дети: У Незнайки заболели зубы

Воспитатель: Незнайка скажи нам, что  случилось.

Незнайка. Съел вчера очень много конфет, и почему-то вдруг у меня разболелся зуб. Что только я не делал, а боль не проходит.

Воспитатель: Ребята можно кушать много конфет

Дети: Нет

Незнайка. Ребята я не знал, что это будет так больно

Воспитатель:  Ребята кто может помочь Незнайке?

Воспитатель:   Кто может помочь Незнайке?

Дети: Врач-стоматолог.

Незнайка.  Но я очень боюсь врачей.

Воспитатель:   Нужно ли бояться врачей? Почему? В каких случаях нужно обращаться к доктору?

2. Беседа с детьми о работе врача-стоматолога.

– Кто такой врач-стоматолог?

– Зачем люди ходят к стоматологу?

– Нужно ли ходить к стоматологу на осмотр? Зачем?

– Что необходимо стоматологу для работы?

– Кто ходил к стоматологу лечить зубы? (Рассказы детей.)

Воспитатель. Незнайка, убедили тебя наши ребята, что зубы нужно лечить?

Незнайка: Да 

Воспитатель: Незнайка чтобы зубы не болели за ними нужно ухаживать. Послушай, что еще знают наши ребята.

Дети: Зубы нужно чисть   каждое утро после завтрака и вечером, перед сном. 

Воспитатель: Ребята давайте по играем в игру «Выбираем  пасту и щётку»

Дидактическая игра «Выбираем  пасту и щётку»

У меня  лежат зубная паста (детская и взрослая) и щётки (детская и взрослая).

- Какую бы щётку вы выбрали?  

Дети: Детскую

Воспитатель: Какую бы зубную пасту вы выбрали?

Дети: Детскую

Воспитатель: Ребята, наши зубы прочные. А как вы думаете, можно ли грызть зубами орехи, семечки, леденцы?

Дети: Нет

 Воспитатель: Можно ли кусать ручки и карандаши?

Дети: Нет

Воспитатель: Этого делать нельзя, потому что на эмали зубов могут образоваться трещины, в которых поселятся микробы, разрушающие зубы. Кроме того, при надкусывании твёрдых предметов, зуб может сломаться. «Посмотри на картинку как выглядит зуб» (показ картинки зуба)

Воспитатель: Давайте по и граем в игру 

Игра «Что вредно, а что полезно».

На наборном полотне размещены предметные картинки.

Ход игры: Дети делятся на две команды и распределяют картинки на две группы: в одну – что полезно для сохранения зубов здоровыми, а в другую – что вредит зубам. Потом каждая команда показывает картинки и обосновывает свой выбор.

Воспитатель. Незнайка, убедили тебя наши ребята, что зубы нужно  беречь и лечить?

Незнайка : Да ребята я все понял что за зубами нежно ухаживать,  не есть много конфет и они тогда не будут болеть. И нужно посетить врача .

Воспитатель: Ребята, давайте  подарим Незнайке  пасту и щётку? (Вручают подарок.) И обязательно иди к врачу.

Воспитатель : Ребята кто к нам приходил в гости Незнайка . А что с ним случилось .

Дети: У него болели зубы

Воспитатель: А почему они болели

Дети: Он сел много конфет, и не следил за зубами.

Воспитатель: А как нужно следить

Дети: Чистить зубы.

Воспитатель: Чтобы у нас свами не болели, зубы ка у Незнайки я вам подарю, подарочки (Щетка, паста)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...