Физкультурное занятие с использованием игровых технологий по сказке "Колобок"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Цель занятия:
- Укрепление здоровья детей по средствам формирования у них двигательных умений и навыков;
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- Воспитание гармоничной, жизнерадостной, целеустремленной волевой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie_po_skazke_kolobok.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Физкультурное занятие
по сказке
«Колобок»
в группе раннего возраста
Воспитатель группы раннего возраста:
Якушева Т. П.
2019
«Колобок»
Цель занятия:
- Укрепление здоровья детей по средствам формирования у них двигательных умений и навыков;
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- Воспитание гармоничной, жизнерадостной, целеустремленной волевой личности.
Программные задачи:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нем;
- Создать условия для активации двигательной деятельности;
- Формировать умение ориентироваться в пространстве;
- Сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;
- Закрепить основные движения-бег и ходьба в заданном направлении, прыжки на месте, повороты и наклоны туловища;
- Закрепить навык познаний удобным способом;
- Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, без помощи взрослого.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Колобок»
- Подвижная игра «Пройди через ручеёк»
- Подвижная игра «Пролезь через ворота»
- Игры с мячом
Оборудование и материалы:
- Персонажи сказки «Колобок» (заяц, волк, лиса, медведь – игрушки «би-ба-бо»)
- Гимнастическая скамейка;
- Ящики для перешагивания;
- Гимнастические дуги:
- Небольшие цветные мячи в корзине
Ход занятия
Воспитатель: - Ребятишки! Я сегодня была в гостях у Бабы с Дедом, которые вылепили Колобка. Они такие грустные! Убежал от них Колобок. Упал с окошка и покатился неизвестно куда. Просили они помочь им, найти Колобка! Вы хотите помочь Деду с Бабой?
Дети: - Да! Хотим!
Воспитатель: Отправимся на поиски Колобка?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вставайте все за мной, мы пойдём по дорожке! Вставайте друг за другом, потому что дорожка узкая! Встали! (дети встают друг за другом)
- Пошагали! (Воспитатель и дети шагают по кругу. 2 круга)
- Ребятишки, остановились
- Мы в лесу! И вокруг деревья высокие-высокие! Покажите, какие высокие деревья растут.
(Воспитатель и дети делают упражнение:
И.п. – Ноги вместе, руки вдоль туловища,
1-2-встали на носочки, руки подняли вверх, потянулись;
3-4-вернулись в И.п) Повторить 3 раза.
- Вот, какие высокие деревья!
Давайте посмотрим, нет ли кого за деревьями.
(Воспитатель и дети делают упражнение - И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2-поворот туловища влево 2 раза.
3-4-вернуться в И.п.
5-6-поворот туловища вправо 2 раза.
7-8-вернуться в И.п) Повторить 3 раза
- Нету никого за деревьями. И нашего Колобка нету.
- Давайте тогда посмотрим на травку. Какая у нас травка. Низенькая!
Деревья у нас высокие, а трава низенькая. Вот такая. (воспитатель приседает с вытянутыми руками)
- Расскажите, какая травка!
(дети повторяют упражнение 3 раза.)
- Молодцы, ребята!
Мы же Колобка ищем, давайте еще в травке посмотрим. Вот так!
(воспитатель делает упражнение – наклоны И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2- наклон туловища, руками дотронуться до пояса.
3-4- вернуться в И.п.) Дети повторяют 3 раза.
Воспитатель: Ой, ребятишки! Посмотрите. Кто это в травке сидит? (надевает на руку игрушки «би-ба-бо» - зайчика)
Дети: Зайчик
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Ты нам скажи, пожалуйста, ты не видел Колобка, мы его ищем!
Заяц: А вы попрыгайте со мной, тогда скажу!
Воспитатель: Ребятишки! Поиграем с зайчиком?
Дети: Да!
Воспитатель и дети прыгают с зайчиком – ноги вместе, руки согнуты в локтях, кисти рук свободно опущены,- прыжки 3-4 секунды
Заяц: Как вы здорово прыгаете!
Вот туда Колобок ваш укатился! (показывает руками прямо)
Воспитатель: Спасибо зайка! До свидания
Дети: До свидания!
Воспитатель: Пошагали ребятишки опять по дорожке
(дети шагают за воспитателем 1 круг)
(воспитатель останавливается незаметно одевает на руку игрушку «би-ба-бо» волка, поворачивается к детям)
- Смотрите! Кого мы опять встретили на дорожке! Кто это?
Дети: Волк!
Воспитатель: Здравствуй, волк! А мы ищем Колобка. Скажи, куда он покатился?
Показывает прямо перед собой
- Вот туда покатился! Но чтобы его найти, надо перейти речку по мостику
Воспитатель: Спасибо, волк! До свидания!
Это мы умеем, да, ребятки?
Воспитатель подносит гимнастическую скамейку, дети проходят по ней по одному, расставив руки в стороны, без помощи взрослого, воспитатель идет рядом, подстраховывая ребёнка, напоминает детям, что идут только по одному. В конце скамейки дети спрыгивают, в-ль даёт ручку!
Воспитатель: Молодцы! Все перешли по мостику отправляемся дальше на поиски.
Ой! Посмотрите! Кто это на нашем пути? (Воспитатель одевает на руку игрушку медведя)
Дети: Мишка!
В-ль и дети: Здравствуй, Мишка! А мы ищем Колобка! Подскажи нам, пожалуйста, куда же он покатился?
Мишка: Здравствуйте, ребята! (показывает руками прямо перед собой) Вот туда покатился! Но чтобы его найти, надо пройти препятствие. Сможете?
Воспитатель и дети: Конечно! Сможем!
Спасибо, тебе Мишка, до свидания (Воспитатель подносит ящики высотой 15 см и показывает ребятам, как через них перешагивать)
Дети по-одному перешагивают через ящики. По 1 разу. Когда задание выполнено воспитатель-Молодцы, ребята! Теперь то мы обязательно найдём Колобка. (Воспитатель убирает гимн. снаряжение, одевает на руку Лисичку, поворачивается к детям)
Воспитатель: Лисичка!!! Здравствуй! А что ты здесь делаешь?
Лисичка: Вы Колобка ищите? Он у меня! Песенку мне поёт, пролезьте в мою норку и забирайте его пока я его не съела!
Воспитатель: Ребята, полезем в норку?
Дети: Да. (Воспитатель «сажает» Лисичку)
Воспитатель ставит гимнастические дуги 3 шт., дети по-одному проползают через них по 1 разу, когда все проползли воспитатель достает Колобка (большой мяч желтого цвета)
- Смотрите, дети!
Кто это? Кого мы нашли у Лисы в норке?
Дети: Колобок! Колобка нашли!!!
Воспитатель: Вот он наш Колобок!
Мы тебя так долго искали!
От всех ты убежал! Но от нас не убежишь!
Дети разглядывают Колобка, держат его в руках, радуются находке.
Воспитатель: Отнесем Колобка к Деду с Бабой?
Дети: Да! Отнесем! Воспитатель берет у детей Колобка.
Лиса: Ребята!
Колобка вы у меня забрали! Вы что меня одну оставите?
Воспитатель: Тебя тоже взять с собой? (Ты тоже пойдешь с нами?)
Лиса: Нет!
Я с вами не пойду! Но вы со мной хотя бы поиграйте! Мне же скучно одной!
Воспитатель: Ребятки! Поиграем с Лисичкой?
Дети: Да! Поиграем!
(воспитатель ставить большую корзину с цветными мячиками)
Лиса: Посмотрите, детки, сколько у меня мячиков! Это непослушные мячики, я их складываю в норку, а они разбегаются.
(воспитатель опрокидывает корзину, мячики рассыпаются по группе.)
Воспитатель: Ребята! Давайте собирать эти непослушные мячики обратно в корзинку Лисичке. Вот так (воспитатель берет один из мячиков и бросает в корзину-дети повторяют)
Когда да все мячики соберут (дети забрасывают 2-3 мяча),
Воспитатель: Вот Лисичка! Собрали мы все твои непослушные мячики, а теперь нам надо идти! До свидания.
Лиса: До свидания!
Воспитатель: (берет Колобка)
- Ну вот, Колобок!
Мы тебя нашли!
Мы тебя спасли от Лисы!
Теперь мы отнесем тебя домой Деду и Бабе! И больше не убегай от них, пожалуйста!
Давайте ребятки попрощаемся с Колобком.
Дети: До свидания, Колобок.
Воспитатель убирает «Колобка»
Воспитатель: Ребятишки! Какие вы молодцы!
Очень вы всех порадовали.
А вам понравились поиски Колобка? Вы рады. Что его нашли?
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Отнесу Колобка Деду с Бабой!
Порадую и их!
А теперь мы с вами построимся, и пойдем в группу.
У нас с вами еще много дел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии - основа физического развития дошкольников....
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, самомассаж, логоритмика). Тема: «Удивительная осень» (старшая логопедическая группа)
Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.Задачи:Здоровьесберегающие:формировать навыки носового дыхания, длительного выдоха;развивать физ...
Сюжетное физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Любопытные козлята" (младшая группа)
Сюжетное физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...
конспект физкультурного занятия с использованием игрового стрейчинга "Цирковое представление"
На занятии используется элементы игрового стрейчинга...
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии, технологии проблемного обучения , ИКТ в подготовительной к школе группе: «Морское приключение»
фИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...
Физкультурное занятие с использованием игровых технологий "Курочка и цыплята"
Укрепление здоровья детей посредством совершенствования основных движений...
Тематическое физкультурное занятие с применением игровых технологий в средней группе «Зима проказница».
Зимнее тематическое занятие по физической культуре.Использование тематических элементов и сюжетной линии с упражнениниями, для развития физического воспитания....