Конспект НОД "Будте здоровы!"
план-конспект занятия по теме

 Данный материал поможет формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_korchinskoy_n.a.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         

                                                                                     

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Будьте здоровы!»

 в рамках проживания темы «Азбука здоровья»

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Корчинская Нина Александровна,

                                                                                                               воспитатель

                                            г. Сургут

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Будьте здоровы!» в рамках проживания темы                

          «Азбука здоровья».

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Цель проживания:

Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

 

Задачи:

  • Развивать умение детей выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
  • Закреплять основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «полезные продукты», «витамины»,
  • Формировать положительное эмоциональное состояние детей.
  • Совершенствовать координацию движения, сенсорику.
  • Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Оборудование в центрах детской активности:

Центр детской активности «Познание» -  корзины, муляжи овощей и фруктов, «мешочек»; предметы гигиены: мыло, расческа, зубная паста, зубная щётка, носовой платочек и др.

Центр детской активности «Искусств» - простой графитный карандаш, цветные карандаши, краски, гуашь, фломастеры, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, бумага.

 Центр детской активности «Обучение грамоте» - карточка со схемой слова, квадраты: красные, синие, зелёные - обозначающие звуки

Словарная работа:

Существительные: «витамин», «продукт», «распорядок», «здоровье»

Прилагательные: «полезные», « вредные», «личная»..

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций на тему «Моё здоровье»
  • Чтение книг К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»; Г.Остер «Вредные привычки»; С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
  • Беседа: «Что такое здоровье», «Понятие о здоровье человека»
  • Выставка книг: «Спорт», «Витамины»
  • Выпуск стенгазеты «В здоровом теле – здоровый дух»
  • Рассказ по сюжетной картине «Спорт –это здоровье»
  • Дидактические игры: «Полезная- вредная еда», «Угадай-ка!»

Сценарий сюжетного занятия:

Организационный момент.

Предварительно на утреннем круге, планируя деятельность на день, дети выбрали интересующие центры детской активности.

Задачи утреннего круга:

  • Создать положительный эмоциональный настрой на весь день через игровую ситуацию.
  • Активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности.
  • Учить принимать самостоятельное решение относительно собственной занятости, направленности деятельности, места её реализации.

Педагог делает презентацию центров: перечисляет, какие центры работают.

Непосредственно образовательная деятельность воспитанников организована в следующих центрах: центр «Познание», центр «Искусств», центр «Грамоты»,

Дети отмечают свой выбор на стенде «Доска выбора» поставив свою фотографию напротив эмблемы центра детской активности. В роли ассистентов выступают родители.

Ход мероприятия.

Вводная часть 5 минут

/Звучит не громкая музыка, входит «Королева «Здоровья» (в руках волшебная палочка /

        Королева: Здравствуйте, ребята!  Я- Королева здоровья. В моём королевстве произошла беда. Я потеряла три лучика от своей волшебной палочки, а без лучиков не могу попасть в своё королевство. Если я не соберу все лучики и не попаду в своё королевство до боя курантов, то все его жители будут заколдованы. Скоро будут Новогодние праздники. И я хочу, чтобы все были здоровыми.  Вы не могли бы мне помочь найти лучики?

           Дети: Да, мы обязательно поможем (рассматривают волшебную палочку)

           Педагог: Ребята, вы знаете, что такое здоровье?

Дети: Здоровье-это когда занимаются спортом; когда ты весёлый и у тебя всё в порядке; много ешь овощей и фруктов; это солнце, воздух и вода и т.д. /ответы детей/

         Педагог: Кому нужно здоровье? 

         Дети: Всем детям, взрослым, животным, птицам.

          Королева: Молодцы, вижу с вашими знаниями, вы сможете мне помочь.

Педагог: Хорошо.  Чтобы помочь, я предлагаю вам следующие центры активности, в которых вы будете трудиться: центр «Познание», центр «Искусств», центр «Обучение грамоте».

        В центре «Искусств» вам нужно нарисовать ваш режим дня. Ассистент будет вашей помощницей в создании эскизов.

В центре «Познания» предстоит очень важное задание классифицировать «Полезные и вредные продукты» по группам; и определить на ощупь, что лежит в «волшебном» мешочке.

           В центре «Обучение грамоте» вам предстоит                                 отгадать загадки и записать первую букву отгадки в кроссворде.

Королева: А для начала я проверю, на самом дели ли вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Ребята, готовы? Давайте для начала потренируемся.

Физкультминутка «Это правда или нет»

Королева: Вас прошу я дать ответ — это правда или нет?  /Если правда, то присели. Если нет, хлопнули в ладоши/

Королева: Чтоб с микробами не знаться, надо дети закаляться. Правда?

Дети: Правда / присели/

Королева: Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать.

Дети: Нет. /Хлопают в ладоши/

Королева: Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить.

Дети: Правда / присели/

Королева: Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь.

Дети: Нет. /Хлопают в ладоши/

Королева: И от гриппа, от ангины нас спасают витамины.

Дети: Правда /присели/

Королева: Будешь кушать лук, чеснок. Тебя простуда не найдёт.

Дети: Правда/ присели/

Королева: Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать.

Дети: Нет. /Хлопают в ладоши/

Королева: Смотри больше телевизор обязательно, тогда станут зоркими глаза.

Дети: Нет. /Хлопают в ладоши/

Основная часть 13 минут.

Центр «Познание»

Задачи:

  • Развивать сенсорное восприятие детей на основе тактильного обследования предметов.
  • Развивать умение различать классифицировать, различать фрукты и овощи
  • Поддерживать познавательную активность в процессе игровой деятельности за счет создания проблемных ситуаций.
  • Развивать умение детей делать выводы на основе ранее полученных знаний.
  • Воспитывать умение договариваться друг с другом, учить внимательно слушать ответы товарищей.
  • Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

Задания для центра «Познание».

Игра «Волшебный мешочек»

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, словесному описанию.

Ход: Организуя игру, ассистент подобрал предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит детей по очереди угадать и назвать на ощупь, какой предмет они держат «в волшебном мешочке», ответить для чего они нужны.

Ассистент: Сейчас мы поиграем. Тот, кого я вызову, должен отгадать, что лежит в мешочке.  В мешочек кладут несколько предметов гигиены. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают предмет.

Игра «Корзина полезных продуктов»

Цель: Закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах.

Ход: Детям предлагается корзина с продуктами, их нужно разделить на две группы «полезные» и «вредные» продукты мотивировать свои действия.

Ассистент: Ребята у нас есть продукты, как вы думаете, что среди продуктов есть полезное для здоровья?

Дети: Овощи, фрукты (ответы детей)

Ассистент: А почему они полезны?

Дети: Там есть витамины. Если кушать морковь и апельсины будешь высоким.

Ассистент: Какие витамины есть в морковке, огурце и т.д?

Дети: В моркови- витамин А; в сладком перце- витамин С; в горохе витамин В.  и т.д. (ответы детей)

Дети делят продукты на две корзины «полезные» и «вредные» продукты мотивируя свой выбор.

Центр «Искусств»

Задачи:

  • Закрепить навыки и умения по рисованию красками (гуашью, акварелью) и карандашами.
  • Отрабатывать навык произвольной регуляции силы нажима на простой графитный карандаш при создании подготовительного рисунка (эскиза).
  • Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.
  • Развивать глазомер, мыслительную деятельность детей.
  • Закрепить знания детей о режиме дня.
  • Воспитывать в детях отзывчивость, внимательность, доброту, умение сопереживать и помогать.
  • Вызвать у детей желание нарисовать режим дня.
  • Закрепить умение схематично изображать фигуру ребёнка, передавая простейшие движения.

   Задание для центра «Искусств»

Ассистент: Ребята, у вас ответственная работа. Вам предстоит нарисовать последовательно режим дня. Давайте вспомним, что такое режим дня?

Дети: Это распорядок дня в течении суток (утро, день, вечер, ночь).                              Ассистент: Что вы делаете утром?

Дети: Утром просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем.

Ассистент: Что вы делаете днём?

Дети: Гуляем, играем, обедаем, отдыхаем.

Ассистент: Что вы делаете вечером?

Дети: Рисуем, лепим, играем, ужинаем.

Ассистент: Что вы делаете ночью?

Дети: На ночь чистим зубы, купаемся. Читаем перед сном и ложимся спать.

Ассистент: Как можно нарисовать детей?

Дети: (ответы детей)

Утром- ребёнок просыпается; днём- ребёнок гуляет и играет; вечером- чистит зубы; на ночь идёт купаться в ванну.

Ассистент: Вспомните как рисовать человека и из каких частей он состоит. Давайте закрепим показ пальчиком в воздухе. Рисуем простым карандашом эскиз сильно не нажимая. Для закрашивания выберите тот материал, который вам больше всего нравиться. Соблюдайте правила работы.

Центр «Обучение грамоте»

Задачи:

  • Способствовать развитию звукобуквенного анализа.
  • Способствовать развитию фонематического восприятия.
  • Закрепить умение различать твёрдость и мягкость согласных звуков.
  • Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление.
  • Совершенствовать умение детей в построении звуков схемы слова.
  • Продолжать учить писать печатные буквы.
  • Формировать навык самоконтроля.

Задание для центра «Обучение грамоте».

Ассистент: Ребята нам нужно разгадать загадки, по первым буквам составить слово. Вы сможете?

Дети: да мы постараемся.

1-загадка:                                                                                                                   В овощах и фруктах есть.                                                                                                       Детям нужно много есть.                                                                                                     Есть ещё таблетки                                                                                                                             Вкусом как конфетки.                                                                                     Принимают для здоровья                                                                                                                      Их холодною порою.                                                                                                               Для Саши и Полины                                                                                                                    Что полезно? - .                                                                                                                 1-ый ребёнок: Витамины. Первая буква в этом слове В

2-загадка:                                                                                                                                                     Что такое перед нами:                                                                                                                              Две оглобли за ушами,                                                                                                              На глазах по колесу                                                                                                                        И оглобля на носу.                                                                                                                       2-ий ребёнок: Очки. Первая буква в этом слове О

3-загадка:                                                                                                                                                А что было! А что было!                                                                                             Мама речку в дом пустила. 
Речка весело журчала, 
Мама в ней белье стирала.
А потом, а потом, 
Я купался под дождем                                                                                                         3-ой ребёнок: Душ. Первая буква в этом слове
Д

4-загадка:                                                                                                                                В этом светлом магазине                                                                                                        Ты увидишь на витрине                                                                                                               Не одежду, не продукты,                                                                                                         И не книги, и не фрукты.                                                                                       Здесь микстура и таблетки,                                                                                                  Здесь горчичники, пипетки.                                                                              Мази, капли и бальзамы                                                                                                      Для тебя, для папы с мамой.                                                                                  Для здоровья человека                                                                                                      Открывает дверь - ...                                                                                                 4-ый ребёнок: Аптека. Первая буква в этом слове А

 (дети самостоятельно записывают)

Дети (вместе). Получилось ВОДА

Ассистент: Сосчитайте, сколько букв в этом слове?

Дети: 4 буквы ,4 звуков

Ассистент: Назовите согласные звуки

Дети: [В]. [Д].  

Ассистент: Назовите гласные звуки

Дети: [О]. [А].  

Ассистент: Послушайте слово. Произнесите его по слогам, сопровождая произнесение каждого слога хлопком. Сколько слогов в этом слове?

Дети: 2 слога

          Ассистент: Давайте обозначим каждый звук данного слова соответствующим цветом и выложим на схему.

Ассистент: Вспомните, как обозначаются согласные твердые звуки?

Дети: Синим квадратом.

Ассистент: Вспомните, как обозначаются согласные мягкие звуки?

Дети: Зелёным квадратом.

Ассистент: Как обозначаются гласные звуки?

Дети: Гласные звуки обозначаются красным цветом.

Ассистент: Произнесите первый звук. Какой он?

Дети: Первый звук [В]. Он согласный, твердый.

Ассистент: Как обозначаются согласные твердые звуки?

Дети: Синим квадратом.

Ассистент: Правильно! Произнесите второй звук. Какой он?

Дети: Второй звук [О]. Он гласный.

Ассистент: Как обозначаются гласные звуки?

Дети: Гласные звуки обозначаются красным цветом.

Ассистент: Произнесите третий звук. Какой он?

Дети: Третий звук [Д]. Он согласный, твердый.

Ассистент: Как обозначаются согласные твердые звуки?

Дети: Синим квадратом

          Ассистент: Произнесите четвёртый звук. Какой он?

Дети: Четвёртый звук [А]. Он гласный.

Ассистент: Как обозначаются гласные звуки?

Дети: Гласные звуки обозначаются красным цветом.

Таким образом, проходит фонетический разбор слова «вода».    

Презентация своей деятельности в центрах активности. 7 минут

        Задачи:

  • Учить детей презентовать свою работу перед своими сверстниками и взрослыми, давая развернутый ответ.
  • Развивать интерес детей к результатам своей деятельности.

Презентация центра «Обучение грамоте».

Педагог: Ребята, прошу вас. Продемонстрируйте свою работу.

Ведущая: Всё ли у вас получилось?

Ответы детей.

Педагог: Что вам больше всего понравилось в своей работе?

Ответы детей.

Педагог: Чему вы сегодня научились?

Педагог: Что показалось вам в выполнении сложно?

Ответы детей

Страшила: Спасибо, вам, большое.

Презентация центра «Искусств». 

Педагог: Ребята, удалось ли вам вспомнить «режим дня»?

Дети: Да!

Педагог: Ребята, продемонстрируйте свою работу.

Педагог: Какие материалы использовали в своей работе?

Ответы детей.

Педагог: Что у вас получилось?

Ответы детей.

Педагог: Что показались трудными?

Ответы детей.

Педагог: Какое задание было самым интересным для вас?

Ответы детей.

Педагог: Какой результат у вас получился?

Ответы детей.

Страшила: Спасибо вам большое. Умницы!

Презентация центра «Познание».

Педагог: Ребята, с какими заданиями столкнулись вы в центре «Познания».

Расскажите Королеве, что вам удалось.

Ответы детей.

Педагог: Где вы испытывали затруднения?

Ответы детей.

Педагог: Как вы при этом действовали?

Ответы детей.

Какое задание было самым интересным для вас?

Ответы детей.

Итог:

Педагог: Я думаю теперь Королева может вернуться в своё королевство, и все жители будут здоровы.

Королева: Спасибо, что помогли найти волшебные лучики!!! Вы соблюдаете режим дня, едите полезные продукты. укрепляете своё здоровье. Теперь я точно успею до боя курантов вернуться в свое королевство, чтоб не произошла беда и жители моего королевства были здоровы я расскажу им о вас.

Педагог: Спасибо всем за активное участие, вы действительно успешно справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...

Конспект занятия «Здоровые дети в здоровой семье»

Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своем здоровье, сберечь его, вести здоровый образ жизни....

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....