Конспект НОД "Будте здоровы!"
план-конспект занятия по теме
Данный материал поможет формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korchinskoy_n.a.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Будьте здоровы!»
в рамках проживания темы «Азбука здоровья»
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Корчинская Нина Александровна,
воспитатель
г. Сургут
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Будьте здоровы!» в рамках проживания темы
«Азбука здоровья».
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Цель проживания:
Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- Развивать умение детей выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
- Закреплять основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «полезные продукты», «витамины»,
- Формировать положительное эмоциональное состояние детей.
- Совершенствовать координацию движения, сенсорику.
- Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Оборудование в центрах детской активности:
Центр детской активности «Познание» - корзины, муляжи овощей и фруктов, «мешочек»; предметы гигиены: мыло, расческа, зубная паста, зубная щётка, носовой платочек и др.
Центр детской активности «Искусств» - простой графитный карандаш, цветные карандаши, краски, гуашь, фломастеры, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, бумага.
Центр детской активности «Обучение грамоте» - карточка со схемой слова, квадраты: красные, синие, зелёные - обозначающие звуки
Словарная работа:
Существительные: «витамин», «продукт», «распорядок», «здоровье»
Прилагательные: «полезные», « вредные», «личная»..
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему «Моё здоровье»
- Чтение книг К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»; Г.Остер «Вредные привычки»; С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
- Беседа: «Что такое здоровье», «Понятие о здоровье человека»
- Выставка книг: «Спорт», «Витамины»
- Выпуск стенгазеты «В здоровом теле – здоровый дух»
- Рассказ по сюжетной картине «Спорт –это здоровье»
- Дидактические игры: «Полезная- вредная еда», «Угадай-ка!»
Сценарий сюжетного занятия:
Организационный момент.
Предварительно на утреннем круге, планируя деятельность на день, дети выбрали интересующие центры детской активности.
Задачи утреннего круга:
- Создать положительный эмоциональный настрой на весь день через игровую ситуацию.
- Активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности.
- Учить принимать самостоятельное решение относительно собственной занятости, направленности деятельности, места её реализации.
Педагог делает презентацию центров: перечисляет, какие центры работают.
Непосредственно образовательная деятельность воспитанников организована в следующих центрах: центр «Познание», центр «Искусств», центр «Грамоты»,
Дети отмечают свой выбор на стенде «Доска выбора» поставив свою фотографию напротив эмблемы центра детской активности. В роли ассистентов выступают родители.
Ход мероприятия.
Вводная часть 5 минут
/Звучит не громкая музыка, входит «Королева «Здоровья» (в руках волшебная палочка /
Королева: Здравствуйте, ребята! Я- Королева здоровья. В моём королевстве произошла беда. Я потеряла три лучика от своей волшебной палочки, а без лучиков не могу попасть в своё королевство. Если я не соберу все лучики и не попаду в своё королевство до боя курантов, то все его жители будут заколдованы. Скоро будут Новогодние праздники. И я хочу, чтобы все были здоровыми. Вы не могли бы мне помочь найти лучики?
Дети: Да, мы обязательно поможем (рассматривают волшебную палочку)
Педагог: Ребята, вы знаете, что такое здоровье?
Дети: Здоровье-это когда занимаются спортом; когда ты весёлый и у тебя всё в порядке; много ешь овощей и фруктов; это солнце, воздух и вода и т.д. /ответы детей/
Педагог: Кому нужно здоровье?
Дети: Всем детям, взрослым, животным, птицам.
Королева: Молодцы, вижу с вашими знаниями, вы сможете мне помочь.
Педагог: Хорошо. Чтобы помочь, я предлагаю вам следующие центры активности, в которых вы будете трудиться: центр «Познание», центр «Искусств», центр «Обучение грамоте».
В центре «Искусств» вам нужно нарисовать ваш режим дня. Ассистент будет вашей помощницей в создании эскизов.
В центре «Познания» предстоит очень важное задание классифицировать «Полезные и вредные продукты» по группам; и определить на ощупь, что лежит в «волшебном» мешочке.
В центре «Обучение грамоте» вам предстоит отгадать загадки и записать первую букву отгадки в кроссворде.
Королева: А для начала я проверю, на самом дели ли вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровым?
Ребята, готовы? Давайте для начала потренируемся.
Физкультминутка «Это правда или нет»
Королева: Вас прошу я дать ответ — это правда или нет? /Если правда, то присели. Если нет, хлопнули в ладоши/
Королева: Чтоб с микробами не знаться, надо дети закаляться. Правда?
Дети: Правда / присели/
Королева: Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать.
Дети: Нет. /Хлопают в ладоши/
Королева: Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить.
Дети: Правда / присели/
Королева: Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь.
Дети: Нет. /Хлопают в ладоши/
Королева: И от гриппа, от ангины нас спасают витамины.
Дети: Правда /присели/
Королева: Будешь кушать лук, чеснок. Тебя простуда не найдёт.
Дети: Правда/ присели/
Королева: Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать.
Дети: Нет. /Хлопают в ладоши/
Королева: Смотри больше телевизор обязательно, тогда станут зоркими глаза.
Дети: Нет. /Хлопают в ладоши/
Основная часть 13 минут.
Центр «Познание»
Задачи:
- Развивать сенсорное восприятие детей на основе тактильного обследования предметов.
- Развивать умение различать классифицировать, различать фрукты и овощи
- Поддерживать познавательную активность в процессе игровой деятельности за счет создания проблемных ситуаций.
- Развивать умение детей делать выводы на основе ранее полученных знаний.
- Воспитывать умение договариваться друг с другом, учить внимательно слушать ответы товарищей.
- Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
Задания для центра «Познание».
Игра «Волшебный мешочек»
Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, словесному описанию.
Ход: Организуя игру, ассистент подобрал предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит детей по очереди угадать и назвать на ощупь, какой предмет они держат «в волшебном мешочке», ответить для чего они нужны.
Ассистент: Сейчас мы поиграем. Тот, кого я вызову, должен отгадать, что лежит в мешочке. В мешочек кладут несколько предметов гигиены. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают предмет.
Игра «Корзина полезных продуктов»
Цель: Закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах.
Ход: Детям предлагается корзина с продуктами, их нужно разделить на две группы «полезные» и «вредные» продукты мотивировать свои действия.
Ассистент: Ребята у нас есть продукты, как вы думаете, что среди продуктов есть полезное для здоровья?
Дети: Овощи, фрукты (ответы детей)
Ассистент: А почему они полезны?
Дети: Там есть витамины. Если кушать морковь и апельсины будешь высоким.
Ассистент: Какие витамины есть в морковке, огурце и т.д?
Дети: В моркови- витамин А; в сладком перце- витамин С; в горохе витамин В. и т.д. (ответы детей)
Дети делят продукты на две корзины «полезные» и «вредные» продукты мотивируя свой выбор.
Центр «Искусств»
Задачи:
- Закрепить навыки и умения по рисованию красками (гуашью, акварелью) и карандашами.
- Отрабатывать навык произвольной регуляции силы нажима на простой графитный карандаш при создании подготовительного рисунка (эскиза).
- Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.
- Развивать глазомер, мыслительную деятельность детей.
- Закрепить знания детей о режиме дня.
- Воспитывать в детях отзывчивость, внимательность, доброту, умение сопереживать и помогать.
- Вызвать у детей желание нарисовать режим дня.
- Закрепить умение схематично изображать фигуру ребёнка, передавая простейшие движения.
Задание для центра «Искусств»
Ассистент: Ребята, у вас ответственная работа. Вам предстоит нарисовать последовательно режим дня. Давайте вспомним, что такое режим дня?
Дети: Это распорядок дня в течении суток (утро, день, вечер, ночь). Ассистент: Что вы делаете утром?
Дети: Утром просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем.
Ассистент: Что вы делаете днём?
Дети: Гуляем, играем, обедаем, отдыхаем.
Ассистент: Что вы делаете вечером?
Дети: Рисуем, лепим, играем, ужинаем.
Ассистент: Что вы делаете ночью?
Дети: На ночь чистим зубы, купаемся. Читаем перед сном и ложимся спать.
Ассистент: Как можно нарисовать детей?
Дети: (ответы детей)
Утром- ребёнок просыпается; днём- ребёнок гуляет и играет; вечером- чистит зубы; на ночь идёт купаться в ванну.
Ассистент: Вспомните как рисовать человека и из каких частей он состоит. Давайте закрепим показ пальчиком в воздухе. Рисуем простым карандашом эскиз сильно не нажимая. Для закрашивания выберите тот материал, который вам больше всего нравиться. Соблюдайте правила работы.
Центр «Обучение грамоте»
Задачи:
- Способствовать развитию звукобуквенного анализа.
- Способствовать развитию фонематического восприятия.
- Закрепить умение различать твёрдость и мягкость согласных звуков.
- Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление.
- Совершенствовать умение детей в построении звуков схемы слова.
- Продолжать учить писать печатные буквы.
- Формировать навык самоконтроля.
Задание для центра «Обучение грамоте».
Ассистент: Ребята нам нужно разгадать загадки, по первым буквам составить слово. Вы сможете?
Дети: да мы постараемся.
1-загадка: В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Саши и Полины Что полезно? - . 1-ый ребёнок: Витамины. Первая буква в этом слове В
2-загадка: Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И оглобля на носу. 2-ий ребёнок: Очки. Первая буква в этом слове О
3-загадка: А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала,
Мама в ней белье стирала.
А потом, а потом,
Я купался под дождем 3-ой ребёнок: Душ. Первая буква в этом слове Д
4-загадка: В этом светлом магазине Ты увидишь на витрине Не одежду, не продукты, И не книги, и не фрукты. Здесь микстура и таблетки, Здесь горчичники, пипетки. Мази, капли и бальзамы Для тебя, для папы с мамой. Для здоровья человека Открывает дверь - ... 4-ый ребёнок: Аптека. Первая буква в этом слове А
(дети самостоятельно записывают)
Дети (вместе). Получилось ВОДА
Ассистент: Сосчитайте, сколько букв в этом слове?
Дети: 4 буквы ,4 звуков
Ассистент: Назовите согласные звуки
Дети: [В]. [Д].
Ассистент: Назовите гласные звуки
Дети: [О]. [А].
Ассистент: Послушайте слово. Произнесите его по слогам, сопровождая произнесение каждого слога хлопком. Сколько слогов в этом слове?
Дети: 2 слога
Ассистент: Давайте обозначим каждый звук данного слова соответствующим цветом и выложим на схему.
Ассистент: Вспомните, как обозначаются согласные твердые звуки?
Дети: Синим квадратом.
Ассистент: Вспомните, как обозначаются согласные мягкие звуки?
Дети: Зелёным квадратом.
Ассистент: Как обозначаются гласные звуки?
Дети: Гласные звуки обозначаются красным цветом.
Ассистент: Произнесите первый звук. Какой он?
Дети: Первый звук [В]. Он согласный, твердый.
Ассистент: Как обозначаются согласные твердые звуки?
Дети: Синим квадратом.
Ассистент: Правильно! Произнесите второй звук. Какой он?
Дети: Второй звук [О]. Он гласный.
Ассистент: Как обозначаются гласные звуки?
Дети: Гласные звуки обозначаются красным цветом.
Ассистент: Произнесите третий звук. Какой он?
Дети: Третий звук [Д]. Он согласный, твердый.
Ассистент: Как обозначаются согласные твердые звуки?
Дети: Синим квадратом
Ассистент: Произнесите четвёртый звук. Какой он?
Дети: Четвёртый звук [А]. Он гласный.
Ассистент: Как обозначаются гласные звуки?
Дети: Гласные звуки обозначаются красным цветом.
Таким образом, проходит фонетический разбор слова «вода».
Презентация своей деятельности в центрах активности. 7 минут
Задачи:
- Учить детей презентовать свою работу перед своими сверстниками и взрослыми, давая развернутый ответ.
- Развивать интерес детей к результатам своей деятельности.
Презентация центра «Обучение грамоте».
Педагог: Ребята, прошу вас. Продемонстрируйте свою работу.
Ведущая: Всё ли у вас получилось?
Ответы детей.
Педагог: Что вам больше всего понравилось в своей работе?
Ответы детей.
Педагог: Чему вы сегодня научились?
Педагог: Что показалось вам в выполнении сложно?
Ответы детей
Страшила: Спасибо, вам, большое.
Презентация центра «Искусств».
Педагог: Ребята, удалось ли вам вспомнить «режим дня»?
Дети: Да!
Педагог: Ребята, продемонстрируйте свою работу.
Педагог: Какие материалы использовали в своей работе?
Ответы детей.
Педагог: Что у вас получилось?
Ответы детей.
Педагог: Что показались трудными?
Ответы детей.
Педагог: Какое задание было самым интересным для вас?
Ответы детей.
Педагог: Какой результат у вас получился?
Ответы детей.
Страшила: Спасибо вам большое. Умницы!
Презентация центра «Познание».
Педагог: Ребята, с какими заданиями столкнулись вы в центре «Познания».
Расскажите Королеве, что вам удалось.
Ответы детей.
Педагог: Где вы испытывали затруднения?
Ответы детей.
Педагог: Как вы при этом действовали?
Ответы детей.
Какое задание было самым интересным для вас?
Ответы детей.
Итог:
Педагог: Я думаю теперь Королева может вернуться в своё королевство, и все жители будут здоровы.
Королева: Спасибо, что помогли найти волшебные лучики!!! Вы соблюдаете режим дня, едите полезные продукты. укрепляете своё здоровье. Теперь я точно успею до боя курантов вернуться в свое королевство, чтоб не произошла беда и жители моего королевства были здоровы я расскажу им о вас.
Педагог: Спасибо всем за активное участие, вы действительно успешно справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".
Познакомить детей с правилами рационального питания....
Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...
Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».
Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры» Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье». ...
Конспект занятия" Здоровые дети в здоровой семье" Выполнила: воспитатель группы №3 Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста...
Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...
Конспект занятия «Здоровые дети в здоровой семье»
Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своем здоровье, сберечь его, вести здоровый образ жизни....
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....
- Мне нравится (1)