Конспект НОД тема: "Радуга здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие в подготовительной группе по здоровье сберегающей технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_raduga_zdorovya.docx | 801.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект
интегрированной
непрерывной образовательной деятельности
подготовительная группа
Тема: «Радуга здоровья»
Разработала:
воспитатель
Черепанова Е.Ю.
2016 г.
Цели и задачи:
1.Формировать основы здорового образа жизни.
2.Формировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.
3.Закрепить навыки выполнения самомассажа.
4.Формировать познавательный интерес к окружающему миру.
5.Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.
Оборудование:
Презентация «Радуга здоровья», вареное яйцо, 2 яблока на тарелочках, 2 стакана с водой ( чистая и грязна), фильтры, помеченные полосками голубого и красного цвета, корзинка с фруктами и овощами.
Ход НОД:
Дети стоят в кругу. Приходит профессор Знай Знайкин.
-Здравствуйте, ребята! Я хочу поговорить с вами о здоровье. Ведь слово «здравствуйте» значит, пожелание здоровья, здравствовать, не болеть. Давайте пожелаем здравия друг другу и вашим гостям.
Коммуникативная игра «Здравствуйте». Игра проводится стоя.
(включаю презентацию «Радуга здоровья»)
Кто-то чихает и кашляет. (фонограмма)
(На экран выводится изображение гнома Васи)
Профессор Знай Знайкин:
. -Кто же это кашляет и чихает? Да это гном Вася.
Что с тобой случилось Вася? Ты заболел?
Г.В.- Со мной приключилась большая беда.(фонограмма)
Мороженое ел я помногу всегда-
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.
(Во время чтения стихотворения на экран постепенно выводятся изображения микробов)
П.З.З.. –Попал наш гном Вася в королевство микробов. А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: Какие они?
(они очень очень маленькие – невидимые, разной формы, разные по виду, хвостатые, лохматые, болезнетворные)
есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни. А вот и король микробов.
(Изображение короля микробов)
Ребята, присаживайтесь, и мы поговорим с вами о микробах.
П.З.З..– Микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и наш друг гном попал в королевство микробов.
Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека?
Ответы детей.
Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, а у вас на руках есть микробы? А руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой эксперимент и проверим.
Опыт с яйцом.
Я предлагаю вам взять в руки очищенное яичко и передать его из рук в руки.
Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу.
Каким стало яйцо? Почему?
Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей)
Конечно, нам помогут мыло и вода.
Самомассаж «Мыло»
Каждый день я мыло мою - Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши.
Под горячею водою
И в ладонях поутру - Неплотно сжимают в руках пальцы одной
Сильно, сильно мыло тру руки и трут о ладонь другой.
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
П.З.З.–Ребята, давайте спасать гнома Васю, поможем ему избавиться от микробов - построим для гнома Васи «дорожку здоровья»
На экране появляется « Дорожка здоровья».
(Изображение фиолетовой дорожки здоровья)
П.З.З.–От простой воды и мыла у микробов тают силы.
(На фиолетовой дорожке появляются изображения воды и мыла)
П.З.З. -Ребята, а как вы думаете, в воде есть микробы? Мы пьем чистую воду или грязную? Вот предлагаю вам проверить это! Проведем опыт с водой:
я налил воду из-под крана и чистую воду из чайника. Теперь приготовим фильтр (через что мы будем переливать воду). Если вода чистая - то фильтр останется чистым. Проверим?!
А теперь перельем воду из - под крана. Давайте посмотрим, что же получилось? Фильтр стал грязным, с примесями ржавчины, пожелтел.
Значит, какой сделаем вывод:
кипяченая вода чистая, а вода из крана - грязная, и поэтому её пить нельзя.
(Изображение синей дорожки, затем изображение чайника и крана с водой).
П.З.З.. –Что-то наш друг Вася приуныл. У меня есть для Васи угощение. Вот это зеленое яблоко я не мыл, не успел, а вот это красное яблоко я очень тщательно помыл. Дети, как вы думаете, каким яблоком угостить Васю? Почему?
(Изображение голубой дорожки)
Вот появилась ещё одна дорожка, голубая.
Это дорожка – напоминание:
Фрукты и овощи мыть не забывайте,
только чистыми их употребляйте.
(Изображение фруктов)
П.З.З.. –Посмотрите, микробов становится все меньше. Да мы просто волшебники. У меня для вас есть сюрприз.
(Вносится корзина с овощами, фруктами).
Вот витамины и дары.
В корзинку собраны они.
Эти овощи и фрукты – очень важные продукты.
Лук, чеснок употребляйте и здоровье укрепляйте.
Ешьте, не болейте, все болезни одолеете.
Мы не случайно вспомнили про лук и чеснок. В народе говорят: чеснок и лук от семи недуг. Они убивают микробов. А витамины и фрукты укрепляют организм и помогают бороться с микробами.
А апельсин полезный фрукт?
Верно. В апельсине есть витамин «С», а микробы очень боятся этого витамина.
Поэтому апельсины очень полезно кушать.
А вы любите пить сок апельсиновый?
Я предлагаю вам научиться готовить апельсиновый сок!
Вот тут у меня есть апельсины. Сначала я предлагаю вам помочь мне очистить апельсины от кожуры ( выполняем).
Вы что - нибудь чувствуете? (идет запах – душистый, сочные, капельки разлетаются в разные стороны).
Теперь отделяем дольки друг от друга. А давайте рассмотрим дольки. Снимем плёнку и разделим волокна апельсина: переложим на тарелочку с салфеткой и подавим его деревянной толкушкой.
Посмотрите, через лупу как они выглядят?
Что вы можете сказать?
Ребята, а что осталось на салфетке от апельсина? Верно – сок.
Так как получается апельсиновый сок?
А что еще можно использовать для получения сока из овощей и фруктов - соковыжималку!
Этот способ более эстетичнее и гигиеничнее.
Вот у меня уже приготовлен для вас сок. Пейте на здоровье!
Так какой мы можем сделать вывод:
Сок находиться в кожуре и дольках апельсина.
В дольках апельсина есть много волокон.
Сок вкусный и полезный.
(Изображение зеленой дорожки, затем витамины, чеснок, фрукты)
(Изображение желтой дорожки).
П.З.З. – Следующая дорожка здоровья желтая. Посмотрите на неё и ответьте, что еще нам помогает справиться с микробами?
(солнце, воздух и вода)
Как они нам помогают? ( закаливающие процедуры)
(ответы детей)
(Изображение солнца, обливание)
Если хочешь быть здоров,
Купайся, загорай и закаляйся.
Прохладной водой начинай обливаться,
И будут тебя все микробы бояться.
А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнения, которые закаляют горло.
( сесть на стулья)
«Лошадка» - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.
«Ворона» - села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.
«Змеиный язычок» - стараться длинным «змеиным языком» достать до подбородка.
« Собачка» - собачка высунула язык и часто-часто дышит.
Желтая дорожка – дорога закаливания.
(Изображение оранжевой дорожки, затем изображение зарядки)
И чтоб не болеть и не простужаться,
Зарядкой надо по утрам и после сна заниматься.
Рассчитайтесь по - порядку, выходите на зарядку.
Физминутка.
«Мы любим спорт» ( аудиозапись)
Дети садятся.
П.З.З. – Микробы спасаются бегством от тех, кто закаляется, зарядкой и спортом занимается.
Ребята, а какие виды спорта вы знаете?
Молодцы. У меня еще для вас одно задание. На этих картинках изображены разные виды спорта. Я предлагаю вам разделиться на подгруппы и собрать целую картинку из частей и назвать вид спорта (картинки: лыжник, футболист, фигуристка, баскетбол).
Проверим, все ли правильно вы сказали.
Ну, вот вы справились и с этим заданием.
(Изображение красной дорожки. Изображение велосипеда, лыж, кеглей)
П.З.З. –Ребята, посмотрите, а микробы исчезли! Значит - мы спасли гнома Васю от короля микробов и его микробного войска.
И теперь он совсем здоров.
(Изображение гнома Васю на радуге здоровья)
Г.В. – Спасибо вам ребята! Я выздоровел!
А теперь пора прощаться.
Всем желаю не хворать.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
(Изображение гнома: машет рукой)
П.З.З. - Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.
И все - таки, я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то, что я скажу правильно, то вы отвечаете «правда». А если скажу что-то неверно, то отвечайте «неправда».
Игра «Это правда или нет?»
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь больше витаминов –
Будешь сильным и красивым?
Молодцы, вы запомнили все способы борьбы с микробами. И нам пора заканчивать урок здоровья. До свидания. До следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта»....
Конспект по обучению детей подготовительной группы технике квиллинг. Тема: Радуга.
Знакомство детей с формой в технике квиллинг - квадрат. Продолжать учить работать в коллективе. (выкладывать радугу на общем фоне из квадратов в технике квиллинг)...
конспект занятия на тему: "Радуга цвета"
Конспект занятия по цветоведению и презентация...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" на тему: "Радуга-дуга"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" на тему: "Радуга-дуга"Задачи:Познакомить детей с таким природным явлением как "радуга".Объяс...
Развлечение с детьми старшей группы на тему: «Радуга здоровья»
Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятие по физическое культуре по ЗОЖ на тему: "Радуга здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект открытого занятие на тему: "Радуга здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.Инструктор ФК- Поздняк Лариса Евгеньевна...
Исследовательский проект старшей группы №15 «Радуга» На тему: «Радуга национальностей»
Цель проекта: Изучение национального состава нашей группы и создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к представителям разных национальностей, окру...