Беседа " Секреты здоровья"
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Обучающие:
- учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь
2. Развивающие:
- развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц;
- закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования;
- закреплять приемы рисования фломастерами.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал и оборудование:
Чудесный мешочек с предметами личной гигиены, корзина с муляжами продуктов питания, , правила на листе А4 от «Мойдодыра»,лист бумаги ,цветные карандаши.
Интеграция областей: «Познание», «Физическая культура», «Развитие речи», «Художественное творчество».
Предварительная работа:
Беседы о здоровье;
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;
Чтение потешек, стихотворений;
Дидактические игры «Умывайся правильно», «Полезно – вредно».
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Магазин».
Ход деятельности:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
(Ответы детей)
Воспитатель: А почему вы хотите быть здоровыми?
(Ответы детей)
Воспитатель: В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
Давайте дружно скажем эту пословицу.(Воспитатель вместе с детьми повторяет пословицу)
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье?
(Ответы детей)
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Давайте наши пальчики сделаем крепкими и здоровыми.
Пальчиковая гимнастика «Утречко».
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
(Дети садятся на стульчики) .
Воспитатель: Дети, сегодня, когда вы были на зарядке, к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром очень много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек. Давайте посмотрим. Здесь письмо. (Воспитатель читает письмо) .
«Дорогие ребята! Я оставил вам чудесный мешочек, в нём лежат нужные для здоровья предметы, чтобы их увидеть – отгадайте мои загадки и расскажите о них. Желаю удачи. До свидания, Мойдодыр».
Дидактическая игра «Отгадай и расскажи».
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды, на ощупь находят их в мешочке и рассказывают, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Хожу - брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
3. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)
4. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
5. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (Зеркало)
6. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
- Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Давайте все вместе скажем: "Предметы личной гигиены". Они помогут вам быть всегда чистыми, опрятными.
Воспитатель: Ребята, Мойдодыр очень рад, что вы отгадали его загадки и сейчас даст вам советы как укреплять своё здоровье.
.
(Воспитатель вывешивает поочередно картинки с советами Мойдодыра") .
Совет1. Расскажу вам по порядку:
Совет 2. Утром делайте зарядку,
Совет 3. Важно с мылом умываться,
Совет 4. Перед сном всегда купаться.
Совет 5. Для здоровья, между прочим,
Зубы чистить важно очень.
Совет 6. Чтоб здоровье не терять,
Надо каждый день гулять.
Совет 7. Помните, движенье – жизнь.
Двигаться ты не ленись.
Совет 8. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Совет 9. Закаляйтесь круглый год
И болезнь от вас уйдёт.
Совет 10. Чтобы набираться силы, ешьте больше витаминов.
Совет 11. Сон – ваш самый лучший друг от болезней и недуг.
Совет 12. Вот здоровья в чём секрет!
Будь здоров, физкульт - привет!
Воспитатель: Для чего надо закаляться?
(Ответы детей).
Правильно, чтобы быть здоровым. А мы с вами как закаливаемся?
(Ответы детей)
Вывод: Ходим босиком по дорожкам здоровья, спим без маечек, обливаем руки до локтя прохладной водой.
Физкультурная минутка "Спортсмены".
Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться
Мяч бросать и принимать,
Метко вдаль его кидать,
Ловко прыгать на скакалке.
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать,
Руки быстро поднимать,
Наклоняться вправо, влево –
Все мы делаем умело.
Воспитатель: Есть еще один очень простой способ укрепления здоровья, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Давайте его сделаем.
Самомассаж.
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открывай к здоровью дверь!
Воспитатель: А ещё, чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Это значит как?
(Ответы детей).
Воспитатель: Есть полезные продукты. Мы с вами знаем, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья человека. Я предлагаю вам сейчас пойти в магазин за продуктами, и выбрать только полезные.
Дидактическая игра "Полезно-вредно".
(Дети выбирают продукты, и воспитатель проводит анализ покупок) .
Воспитатель рассказывает, почему нельзя есть вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Воспитатель: Вспомните и назовите, какие полезные блюда вам готовят наши повара. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада) .
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей) .
Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов –
Закаляйся, умывайся,
И почаще улыбайся!
А хорошее настроение и улыбка – это защита от всех болезней. Давайте мы с вами нарисуем своё хорошее настроение. (Дети рисуют на бумаге свое настроение)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые улыбки у вас получились. Значит у вас хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"
Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...