Конспект НОД по ОБЖ "Чтобы не замерзнуть"
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему

Сергеева Ольга Леонидовна

К конспекту прилагается презентация, состоящая из двух частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_ne_zamerznut.doc62 КБ
Файл chtoby_ne_zamerznut_part1.pptx1.54 МБ
Файл chtoby_ne_zamerznut_part2.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как не замерзнуть…»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в холодное время года, профилактикой переохлаждения и обморожения.

Задачи:

  1. Обучающие: 
  • расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.
  • формировать у детей понятие «переохлаждение и обморожение».
  •  помочь им запомнить правила безопасности.
  • дать  детям представление об элементарных способах оказания первой медицинской помощи.
  • вызвать желание быть осторожными на морозе.
  1. Развивающие:
  • развивать мышление, внимание, кругозор.
  • развивать связную речь и умение правильно строить предложение.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность;
  • доброжелательное отношение друг к другу,  
  • бережное отношение к своей жизни.

Оборудование и материалы:

  1. презентация «Как не замерзнуть»,
  2. мультфильмы «Смешарики» из серии «Азбука безопасности» («Как не замерзнуть», «Теплее, еще теплее»),
  3. ватные шарики – «снежки»,
  4. перфокарты,
  5. зеленый и красный фломастер – на каждого ребенка,
  6. бинт,
  7. вата,
  8. платок,
  9. раствор зеленки, йода,
  10. детский крем,
  11. шприц.

Ход занятия

Этап

Воспитатель

Дети

1. Орг.момент

(Слайд 2)

Отгадайте загадку:

Рисовать на окнах – мастер,

Но не требует фломастер.

Щиплет нам зимою нос

Бодрый утренний…

 - мороз

2. Основная часть

(Слайд 3)

(Слайд 4)

(Слайд 5)

(Слайд 6)

(Слайд 7)

- Правильно, это мороз. Давайте сегодня поговорим о морозе.

- Ребята, а мороз – это хорошо или плохо?

- А что плохого?

 

- Ребята, а как же животные переживают холода, например, на Северном полюсе?

Там Северный Ледовитый океан закован льдами. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво.

Кругом большие льдины, плавают айсберги.

- И первый кого мы встречаем на нашем пути.

Моржи. Морж – это тоже большое животное. Посмотрите, что есть у моржа.

- Кожа моржа покрыта редкими жесткими волосками, ласты помогают плавать и нырять. В ледяной воде не замерзает, так как спасает толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Во время сна они не тонут в воде.

- Идем дальше. Вот мы видим уже другого животного севера. Кто же он?

- Правильно, это северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни.

Как?

-Тело покрыто волосяным покровом. Он защищает оленя от стужи. Особенно длинная шерсть на шее. У северного оленя крепкие ноги. На ногах широкие копыта которые не проваливаются в снег

К зиме олени тоже накапливают жир. Это помогает им переносить сильные морозы.

Идем дальше. Вот мы видим уже другого животного севера. Кто же он?

- Как приспособился белый медведь к жизни на Крайнем Севере? У медведя толстые и широкие лапы, когти короткие. Подошвы лап покрыты длинными, жесткими волосками, поэтому он не скользит на льдинах. Тело покрыто белой длинной шерстью, она делает его не заметным. Голова с маленькими ушками, вытянутая, на длинной шее. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают Белого медведя от холода, он может долго находиться в воде.

Как приспособились животные Севера к большим холодам? Почему они не замерзают? А помогает животным выжить в этих суровых условиях:

- Молодцы, вспомнили хорошо.

Ответы детей

- холодно, можно простудиться и т.д.

Ответы детей.

- У моржа есть туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы.

- Это олень

Ответы детей.

- Белый медведь.

- Толстый слой жира, густая шерсть,

- Широкие лапы

Физминутка

Топай мишка, хлопай мишка

Приседай со мною мишка

Руки вверх, вперед и низ

Улыбайся и садись!

Раз — согнуться-разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головой три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,

(Слайд 8)

     (Слайд 9)

Слайд 10, 11

Слайд 12-13

 - Ребята, вот мы сказали, что у животных есть густая шерсть, слой жира, выносливые лапы, которые спасают их от холодов. А у человека есть все это?

- Как же тогда он спасается от мороза?

- Конечно, мы с вами тепло одеваемся: надеваем теплые свитера, куртка, шапки, варежки, штаны, сапоги.

- Но как бы мы тепло не одевались, в холодное время очень часто бывает так, что человеку становится холодно, причем это может быть и при небольшом морозе, но при сильном ветре. Часто щечки или нос начинает щипать, покалывать, они краснеют или даже белеют. Это – опасность! Возможно обморожение!

- Как вы думаете, что это такое?

- Давайте,  посмотрим, что нужно делать, если вы вдруг замерзли.

- Сначала надо потереть такой участок кожи теплой ладошкой.

Если чувство холода не пропадает – то надо по возможности уйти в теплое помещение, выпить горячего сладкого чаю. Ну а если нет такой возможности – тогда танцуйте, прыгайте, в общем, двигайтесь, чтобы согреться. Помните, как Совунья говорила? На коже тоже могут появиться следы обморожения. Покраснение может немного поболеть, это не страшно, а вот если появилась ранка или пузыри – то нужно наложить чистую повязку. При сильных обморожениях или переохлаждениях нужно вызвать скорую помощь. Вы помните номер телефона? Правильно, 03.

А есть еще несколько правил того, что делать ни в коем случае нельзя!

1. Не растирайте обмороженный участок снегом – он может поцарапать кожу и занести инфекцию.

2. И варежкой тоже растирать не стоит – она тоже может поцарапать кожу.

3. Бывает так, что человек долго идет. Как бы ни устали – не сидите на снегу, это опасно – можно еще сильнее промерзнуть и сильно простудиться. Вот и на прогулке сидеть на снегу не стоит.

4. Также нельзя смазывать обмороженный участок растительным маслом. Под масляной пленкой могут поселиться микробы и вызвать воспаление.

- Нет.

Ответы детей

Ответы детей

Итог

Слайд 14

А что хорошего в морозе?

- Правильно, мороз может быть и веселым.

Мы теперь знаем, как нужно вести себя на холоде, и не боимся его. На улице замечательная погода, давайте пойдем гулять! Будьте осторожны, думайте о безопасности!

- можно кататься на лыжах, санках


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как не замерзнуть зимой

Слайд 2

Мороз


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обморожение

Слайд 6

03 Если холодно Можно + Нельзя -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Как не замерзнуть презентация по безопасности для старшей группы

Данная презентация рассчитана на детей старшей группы. Материал подготовлен по профилактике переохлаждения и обморожения, мерах оказания первой доврачебной помощи. Физминутка проходит под музыку "Что ...

Как не замерзнуть конспект занятия по ОБЖ

Данный конспект прилагается к презентации "Как не замерзнуть"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...