Конспект
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Конспект
образовательной деятельности с использованием технологий личностно- ориентированного подхода по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему : «Полезные советы о здоровье для инопланетян »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 34.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности с использованием технологий личностно- ориентированного подхода по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему : «Полезные советы о здоровье для инопланетян »
Провела : Панеш Ирина Аскеровна воспитатель МБДОУ ДС КВ № 25
Дата проведения: 21.10.2015г.
Место проведения: МБДОУ ДС КВ № 25 пгт Афипский МО Северского района
Цель: систематизация знаний и побуждение к размышлению детей о здоровом образе жизни..
Программные задачи:
Воспитательные Воспитывать желание быть красивым и здоровым, проявлять взаимопомощь, дружественное участие положительный отклик на просьбу.
Обучающие: учить детей соблюдать правила здорового образа жизни; Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;
Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе формирование представлений о составляющих компонентах здорового образа жизни;дать возможность проявить себя.
Закрепляющие: сформировать представление о зависимости жизнедеятельности организма человека от правильного здорового питании,о,ценностном отношению к своему организму.
Методические приемы: работа с наглядным материалом, вопросы к детям, загадывание загадок, художественное слово, показ упражнений, разъяснения, рассказ воспитателя, творческая игра.
Материал:
- картинки с изображением предметов гигиены, продуктов питания, выполнением физупражнений;
- макеты подуктов питания,подносы красного и зеленого цвета;
- картинки с изображением выполнения физкультурно-
спортивной деятельности;
- воздушные шарики 5 шт;
-элементы формы почтальона (фуражка, умка);
-звукозапись мелодии;
~ карандаши по количеству детей;
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: здоровье, здоровый человек, осанка, здоровый образ жизни, полезные продукты;
названия видов спорта
Предварительная работа беседы с детьми о необходимости сохранения и укрепления своего здоровья; рассматривание познавательных иллюстраций,альбомов,плакатов; посещение занятий лечебной физкультуры
Ход занятия
- Мотивационный
Дети становятся в полукруг около стульчиков.
Звучит музыка. Воспитатель, одетый в почтальона, появляется в группе, обращается к детям.
Здравствуйте, ребята!
Я веселая, смешная
Я цветная озорная
Умная, красивая
И самая счастливая
Я одна на миллион
Приветов детских почтальон.
Вам от меня привет - ловите! (имитирует бросание «приветов»)
А мне в ответ свой подарите.... (имитирует, что ловит «приветы»)
-Вам письмо -вот получите, (отдает детям)_
(Воспитатель- почтальон: снимает сумку, закрепляет шарики на столе.)
Берет письмо в руки, рассматривает его, показывает детям.
- Ребята, нам пришло письмо, какое -то оно странное. От кого же оно? (открывает письмо)
Зачитывает текст:
Очень просим дать совет,
Как избавиться от бед,
Как прогнать болезнь и лень,
Как быть веселым целый день?
Очень хотим здоровыми стать
Просим советы скорее прислать.
- Ой, ребята, что же там делается, на планете Чумазяка? Ее жители, наверное, не здоровы!Посмотрите как они выглядят (Рассматривание изображений обитателей инопланетян, планеты Загрязнуля 2.Деятельностный
2. Беседа с детьми о здоровом человеке.
Цель;Создать общее представление о здоровом человеке, его внешнем виде,поведении;
Задача сформировать у детей понятие о конкретных внешних признаках .здорового человека;
- Что значит быть нездоровым? (ответы детей)
- Чумазяки не знают, как быть здоровыми? А вы знаете? (ответы детей)
- Кто такой - здоровый человек? Как он выглядит?
- Правильно ребята, а как еще укрепить здоровье мы можем узнать из загадок, а картинки с отгадками и прикрепляют к «экрану здоровых советов».
3. Загадывание загадок о предметах гигиены.
Цель.'Развивать мышление , умение определять по признакам предмет.
3акреплять знания детей о предметах гигиены, правилах и
необходимости её выполнения, осознанного отношения к личной гигиене.
1. «Костяная спинка,
Жесткая щетинка
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит ...». {зубная щетка)
- Верно, ребята, зубная щетка нужна здоровому человеку для того, чтобы зубы его были тоже здоровыми!
2. «Хожу, брожу не по лесам,
а по усам и волосам,
и зубы у меня длинней,
чем у волков, и у зверей ... .»(расческа)
- Совершенно верно, разве лохматый и неопрятный человек может быть здоровым?
3.Ускользает как живое, Но не выпущу его я Белой пеной пениться Никогда не лениться\ (мыло)
- Мыло нужно человеку, чтобы очистить грязь с рук, тела. Главное свойство мыла - бороться с болезнетворными микробами, которые вредят человеку.
4. Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, Спинка розовою стала, (мочалка)
- Конечно, ребята, это мочалка. У здорового человека чистое тело, ведь ежедневно он принимает душ. Чистота - залог здоровья!
4. Игра: «Выбери полезные продукты».
Цель.Развивать мышление, речь; Закреплять представления о взаимозависимости здоровья и питания.
Задача:Расширить представления о пользе или вреде различных продуктов питания.
- Говорят, что у здорового человека хороший аппетит?! Вы согласны с этим? Здоровый человек питается полезной пищей. Сегодня я ходила в магазин и купила вот эти продукты,а полезны они или нет мы с вами узнаем,, когда поиграем в игру.
-Вот два подносажрасного и зеленого цвета.Красный цвет как светофор предупреждает об опасностиюсторожно эти продукты вредны! А зеленый наоборот—разрешает:эта еда полезна!Когда будете
Ставить продукты - не забывайте об этих правилах.
Описание игры: дети поочередно подходят к демонстрационному столику, на котором воспитатель предлагает их вниманию корзину с набором продуктов: пакет с молоком, кефиром, фрукты, овощи, пакет сока, конфеты, пепси-кола, чипсы, чупа-чупс, сухарики.И предлагает полезные продукты выставить на поднос при этом комментируя каждый выбор.
- Вот сколько полезных продуктов у нас насобиралось! Какая польза от молока, кефира фруктов и овощей? (Ответы детей).
- Правильно, потому что в них содержится много витаминов, полезных веществ, необходимых для роста и борьбы с болезнями.
Ребята, почему вы пепси-колу, сухари/ш конфеты, чипсы, чупа-чупс вы положили на красный поднос? (Ответы детей.).
- Правильно вредны: от них будет болеть живот, портиться зубы. А конфеты нужно есть понемногу.
5. Физкульминутка «Активная зарядка».
- Здоровый человек - бодрый, активный, подтянутый. Вот и я вам, ребята, предлагаю встать, выйти на ковер и размяться
словесное сопровождение воспитателя выполняют движения согласно тексту и показу.
Цель:Охрана и укрепление физического и психического здоровья.
Задача: Предупреждение статической и умственной
утомляемости, создание эмоционального положительного
настроя. Развивать мение соотносить движение со словами.
Чтобы выполнить зарядку, | Строиться в колонну, шагают по кругу. |
Встанем дружно по порядку, | |
Начинаем тренировку, | |
Чтобы сильным стать и ловким. | |
Повернитесь-ка лицом, | |
Упражнения начнем. | Глубокий вдох. |
Раз, два — все вдыхаем, | Глубокий выдох. |
Три четыре - выдыхаем. | Упражнение повторить |
Носом вдох, а выдох ртом. | Ходьба на месте. |
Шаг на месте мы начнем. | |
Упражнение начиная, - | |
Все на месте зашагаем. | Поднять руки вверх, опустить вниз. |
Руки вверх поднимем выше | |
Их опустим, глубже дышим! | Кисти рук к плечам, круговые движения |
Очень все любим упражнение: | руками, согнутыми в локтях. |
Руки к плечам, круговые вращения. | |
Раз — вперед, два — назад. | |
Физкультуре каждый рад. | Наклоны вправо-влево, руки на пояс. |
Гибкость всем нужна на свете, | |
Наклоняться любят дети. | |
Раз - и вправо, два - и влево, | |
Пусть окрепнет наше тело. | Прыжком стойка ноги врозь. |
Руки к бедрам, ноги врозь - | |
Так давно уж повелось! | Наклоны вперед, руки на поясе. |
Три наклона делай вниз, | Выпрямиться. |
На четыре выпрямись! | Прыжки на обеих на месте. |
В заключенье, в добрый час, | |
Мы попрыгаем сейчас. | Ходьба на месте. |
Раз, два, три, четыре - | |
Нет детей сильнее в мире. |
6. Дидактическая игра «Сумей показать и назови».
Цель :Развивать двигательные творческие способности дошкольников, быстроту мышления.
Задача:Продолжать закреплять умение детей работать с картинками : узнавать вид спорта по действию с соответствующим предметом или в условиях среды и установлению закономерности, между активным образом жизни и здоровьем человека, активизировать словарь: хоккей, футбол, баскетбол, бандбинтон, волейбол.
- Хорошо размялись, ребята, сразу видно, что по утрам вы занимаетесь утренней гимнастикой, любите физкультуру - Словом, дружите со спортом, как и все здоровые люди и дети. И мы готовы с вами определить еще один совет для Чумазяк. Вам нужно дать не просто совет, а показать его без слов, а мы будем угадывать.
Старайтесь друг другу не показывать картинки, а хорошенько подумайте, как без слов показать то, что изображено на картинках.
Описание игры.
Дети самостоятельно берут со стола по одной перевернутой изображением вниз карточке. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на картинках изображены виды спорта. Затем дети поочередно показывают жестами, движениями тот вид спорта, который изображен. Остальные дети угадывают.
Затем называют его, и прикрепляют к «экрану здоровых советов»
Каких спортсменов ловких
увидела сейчас,
что значит тренировка,
ну просто высший класс!
7. Чтение стихотворения Л.М. Мошковской «Дедушка и мальчик»
Развивать слуховое восприятий , образное мышление, активизировать словарь:осанка,стройный, веселый.
Задача: Формировать умение сравнивать, привлечь внимание детей к несоответствующему поведению, внешним признакам людей разных возрастных категорий.,вызвать симпатию и эмпатию к происходящему.
- Ребята, присядьте-ка на стулья, отдохните и послушайте стихотворение:
Жил старый, старый :мальчик
С сутулою спиной,
Он горбился за книгой,
Сгибался за едой. И он ворчал. Ворчал. Ворчал, И всех он огорчал.
Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.
Попросят мыт посуду,
Ворчит - бурчит! "не буду"
Не буду! Не буду!
И у него был дедушка,
Который не ворчал,
И не ворчал. И не ворчал.
А всех он выручал.
Какой - то странный дедушка.
Какой - то он чудной,
Веселый, статный дедушка.
Ну просто молодой!
- Скажите мне, пожалуйста, какими бы вы хотели быть: как мальчик (ответы детей), или как дедушка - молодым, веселым, стройным? (ответы детей).
- А что нужно соблюдать, чтобы быть таким стройным как дедушка (ответы детей). Конечно-же ровно держать спину при ходьбе, сиденье за столом, не горбиться. Все это называется - соблюдать осанку.А ещё нужно быть веселым и жизнерадостным.Об этом мы сообщим нашим друзьям-чумазякам.
8. Упражнение «Отправь советы на планету Загрязнуля».
1. Цель:Развивать наглядно- образное мышление, изобразительные творческие способности.
Задача: предоставить возможность для проявления самостоятельности в выполнении задания, закрепить знания о признаках жизни на Земле.
-Ребята, вы не забыли для че£р мы сегодня говорили о здоровье, о здоровом человеке, об активном образе жизни (ответы детей).
- Правильно, сегодня мы с вами получили письмо о помощи с планеты и подобрали для них много советов о здоровье, которые выполняем мы, земляне, чтобы быть здоровыми людьми и сейчас будем их отправлять.
- Все наши советы изображены на картинках, а чтобы чумазяки знали, что это послание с Земли, нужно нарисовать с обратной стороны фломастерами символы планеты Земля - цветок, солнце, море, птичка, дерево, домик, бабочка.
Воспитатель предлагает детям взять карточки с изображением полезных советов и сесть за столы, и на обратной стороне нарисовать по замыслу. Перед тем, как начать рисовать обращает внимание детей на осанку при сидении:
- Ну вот, наши картинки готовы, а как-же мы их будем отправлять?... ( ответы детей)
3. Рефлексивный:
Помогут ли жителям планеты Загрязнуля наши «Советы» как вы думаете? Почему ? к воздушным шарикам прикрепим наши советы , когда выйдем на прогулку, запустим их и они мигом долетят до таинственной планеты.
Наше занятие закончено, ребята, сегодня вы проявили хорошие знания, были активны, веселы и жизнерадостны. Мне понравилось. Что у вас хорошее настроение, что вы улыбались, а значит вас ничего не беспокоит, вы здоровы!
Будьте здоровы всегда!
До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....