Методическая разработка развлечения по здоровьесбережению в группе младшего дошкольного возраста «Заяц – непоседа»
методическая разработка (младшая группа) по теме
Материал поможет способствовать формированию у воспитанников осозноного отношения к своему здоровью, приобрести навыки безопасного поведения в окружающей среде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayats-neposeda.docx | 457.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка развлечения по здоровьесбережению в группе младшего дошкольного возраста «Заяц – непоседа»
Образовательное направление: «Физическое развитие».
Цель:
Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
– Умение оказать элементарную помощь персонажу, замечая его эмоциональное состояние;
– Проводить самомассаж, тренируя мелкую моторику рук;
– Стимулировать дыхательные навыки;
– Формировать правильную осанку;
– Укреплять мышцы стоп при выполнении прыжков на двух ногах;
–Формировать основы здорового образа жизни.
Развивающие:
– Развитие культурно–гигиенических навыков;
– Навыки правила поведения за столом.
Воспитательные:
– Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, навыки безопасного поведения в окружающей среде.
Подготовительная работа: Разучивание потешек, заготовка теста, обыгрывание игры «Съедобное-несъедобное».
Материалы и оборудование: музыкальный центр, салфетки, кукла – заяц, обруч, тесто, блюдо, печь, чашка с водой, корзины (3 шт.), листья, палочки, муляжи овощей, гриба, баранки.
Игровой персонаж: Плюшевый заяц.
Методы и приемы работы: наглядный, словесный, практический
(проговаривание), игровой прием, художественное слово, наводящие вопросы, поощрение.
Ход развлечения.
I часть. Вводная.
Воспитатель вводит в игровой диалог игрушку – зайца, и, заинтересовав детей поясняет:
Заяц–непоседа.
Проведем беседу.
Как здоровье сохранить
И себе не навредить.
Воспитатель. – Для начала познакомьтесь. Это – заяц – непоседа. Давайте с ним поздороваемся, а также пожелаем здоровье друг другу. Ведь быть здоровыми – это прекрасно. Как себя чувствуют люди, когда они здоровы?
Ответы детей: – Они радуются, смеются.
Воспитатель: А когда человек болеет, какое у него настроение?
Ответы детей: – Плохое, ему грустно.
II часть. Основная.
Воспитатель: – Вот и наш зайчик грустный, послушайте, что же случилось с зайчишкой.
Зайку бросила хозяйка.
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.
(А. Барто)
Поощряется попытка детей проговаривать отдельные слова стихотворения.
Далее читается следующее содержание текста:
Бедняжка совсем продрог,
Ему бы чая глоток.
Зайка может заболеть-
Надо зайчика согреть.
Проявляя инициативу, дети салфетками обтирают зайца, при этом определяют части тела: лапки, ушки, хвостик, глазки, носик, поясняя их предназначение.
Воспитатель. – Для чего нужны лапки, ушки, хвостик?
Ответы детей. – Прыгать, бегать, слышать, видеть, дышать.
Дети выполняют массаж персонажу, тренируя координацию движений пальцев рук и кистей.
Согласно тексту дети выполняют движения, укрепляя мышцы рук и стоп:
Зайке холодно сидеть–
Надо лапочки погреть.
(Дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять–
Надо зайке поскакать.
(Выполняются прыжки на месте).
Детям предлагается выполнить из теста баранки для чая. Рассматривая тесто, они определяют его качество.
Воспитатель. – Какое тесто?
Ответы детей. – Мягкое, белое.
Тактильными движениями дети выполняют работу с тестом, применяя полученные ранее навыки раскатывания и соединения деталей. Работа сопровождается чтением знакомой потешки:
Ай, качи, качи, качи.
Глянь, баранки калачи.
С пылу, с жару, из печи.
А баранки горячи–
Не хотят сидеть в печи.
Отрабатывается звук «ч» тихо и громко.
Внимание детей обращается на поведение зайца за столом.
Положил на стол зайчик ножки,
И загремели чашки и ложки.
Опрокинул, зачем – то бокал,
Потому что на стуле скакал.
Воспитатель. – Правильно ли поступил зайчик?
Ответы детей. – Нет.
Воспитатель. – Как нужно сидеть за столом, чтобы быть спортивными, стройными?
Ответы детей. – Правильно, красиво.
Воспитатель просит детей продемонстрировать правильное положение спины, сидя на стуле.
После окончания работы с тестом баранки размещают на блюде, и их закладывают в «печь» на определённое время.
Воспитатель. – А чтобы не болеть, быть красивыми и здоровыми, нужно больше кушать разных фруктов и овощей. И сейчас мы с вами пойдём на огород.
В огороде витамины.
Не пройдите, дети, мимо.
Там морковь, редис, салат-
Их отведать каждый рад.
На огороде заяц находит гриб и пытается его взять, но воспитатель поясняет, что не следует это делать, потому что некоторые грибы очень опасны для здоровья.
Гриб съедобен не всегда.
Гриб не лучшая еда.
Если гриб вдруг ядовит.
Путь к здоровью вам закрыт.
Затошнит, заноет в теле-
Пожалеете, что съели.
Воспитатель. – Можно кушать грибы?
Ответы детей. – Нет, нельзя.
Д/игра «Съедобное - несъедобное».
Воспитатель, указывая на «грядки», где вперемежку размещены морковь, лук, перец, листья, палочки, и предлагает детям распределить в одну корзину овощи, а в другую те предметы, которые нельзя употреблять в пищу. Рассматривая корзины, дети определяют, что можно кушать, а что кушать нельзя.
Заяц пытается съесть лист, но воспитатель предупреждает его, чтобы он не делал это, так как может разболеться животик и ведёт пояснение.
Не жуй листочки, травку,
А вдруг сглотнёшь козявку.
В рот, что попало, не бери.
Малыш, здоровье береги!
Воспитатель. – Можно ли кушать траву, листья?
Ответы детей. – Нельзя.
Воспитатель. – А можно ли кушать грязные овощи и почему?
Ответы детей. – Нельзя. Может разболеться животик. Там микробы.
Дети объясняют персонажу, почему необходимо мыть овощи, а также руки перед едой с мылом и дарят зайцу корзину с морковью. Воспитатель даёт такой совет:
Повторяйте все за мной:
«Мойте руки перед едой».
С мылом дружен, будь, дружок
И всё будет хорошо.
III часть. Заключительная (рефлексия).
Воспитатель: – Чем-то вкусненьким запахло! Наши баранки уже готовы.
Ох, баранки горячи. Не хотят сидеть в печи.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель провоцирует детей подуть на баранки, делая глубокий вдох, затем медленный выдох (повторить 3-4 раза).
Воспитатель: – А, зайчик наш улыбается, потому что он теперь знает, как быть здоровым и не болеть. Чему научился зайчик?
Ответы детей. – Делать массаж, правильно сидеть на стуле, кушать овощи и фрукты, мыть руки.
(После чего приглашаются все участники к чаепитию, отведать баранки).
Воспитатель. – Что нужно сделать перед едой?
Ответы детей. – Помыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мишку разбудили" Методическая разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста
Это занятие было разработано ко "Дню открытых дверей" для показа родителям младшей группы смешанного состава. Это итоговое занятие блока "Весеннее настроение", поэтому оно было задумано и проведено в ...
методическая разработка "Математические игры для детей младшего дошкольного возраста"
комплекс математических игр для детей младшей, средней группы...
методические разработки па заучиванию стихов в младшем дошкольном возрасте по теме"Осень"
представленые мнемотаблицы с текстами стихов для заучивания в младшем дошкольном возрасте...
Методические разработки "Развитие понятийного аппарата детей младшего дошкольного возраста"
Ребенка с самого рождения окружают различные предметы. Наша задача помочь ребенку познакомиться с миром предметов, увидеть многообразие, разнообразие этого мира, помочь правильно с предметами действов...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности "Весна" младший дошкольный возраст
Образовательная область "Познание"....
Методическую разработку сюжетно ролевой игре в младшем дошкольном возрасте <<Семья >>
Методическую разработку сюжетно ролевой игре в младшем дошкольном возрасте....
методическая разработка математические игры для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка математических игр...