Мастер класс для педагогов «Знакомимся с фитболом»
учебно-методический материал на тему
Фитбол-гимнастика – гимнастика на больших гимнастических мячах. Фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях. За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов.
Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма.
При проведении занятий фитбол-гимнастикой важно следующее:
1. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола.
Рекомендуются следующие упражнения:
- различные прокатывания фитбола по полу, по скамейке, между ориентирами «змейкой», вокруг ориентиров;
- отбивание фитбола двумя руками на месте, в сочетании с различными видами ходьбы;
- передача фитбола друг другу, броски фитбола.
2. Подбирать мяч каждому ребенку по росту, так чтобы при посадке на мяч меду туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой был прямой угол. Правильная посадка предусматривает также приподнятую голову, опущенные и разведённые плечи, ровное положение позвоночника, подтянутый живот. Для большей устойчивости ноги в опоре на полу расположены на ширине плеч, параллельно друг другу. Для обучения детей правильной посадке на мяче можно использовать наглядные методы, приём объяснения и показа, словесные инструкции, осуществлять помощь и страховку. Обучить правильной посадке на фитболе.
- сидя на фитболе у твердой опоры, проверить правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу).
3. Начинать с простых упражнений и облегченных исходных положений, постепенно переходя к более сложным, которые соответствуют возрастным возможностям детей:
- сидя на фитболе, в медленном темпе выполнять упражнения для плечевого пояса.
Например:
а) повороты головы вправо-влево;
б) поочередное поднимание рук вперед-вверх и в сторону;
в) поднимание и опускание плеч;
г) сгибание рук к плечам, сжав кисти в кулаки, руки в стороны;
д) по сигналу встать, обежать вокруг мяча, придерживая его рукой.
4. Избегать быстрых и резких движений, скручиваний в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц спины и шеи.
5. При выполнении лежа на мяче не задерживать дыхание.
а) и. п.: стоя на полу на коленях лицом к фитболу. Разгибая ноги, сделать перекат в положение на живот на фитболе. Ноги и руки упираются в пол. Это упражнение лучше начинать с фитбола, диаметр которого на один размер меньше необходимого для занимающегося;
б) и. п.: лежа на животе на фитболе, руки на полу, ноги в стартовом положении.
Поочередно поднимать ноги до горизонтали, руки должны быть согнуты, плечи - над кистями;
6. При выполнении на мяче упражнения лежа на животе и лежа на спинке голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию. Не допускается запрокидывание головы вперед-назад, что связано с частой у детей проблемой нестабильности шейного отдела позвоночника. По этой же причине нельзя увлекаться прыжками на мячах.
а) и. п.: лежа на фитболе, руки в упоре на полу. Сделать несколько шагов руками вперед и назад. Затылок, шея, спина должны быть на прямой линии.
Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса:
б) исходное положение – лежа на спине на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол в руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот.
И еще несколько правил при проведении упражнений с фитболом:
7. При выполнении упражнений мяч не должен двигаться.
8. Физическая нагрузка по времени должна строго дозироваться в соответствии с возрастными возможностями детей.
9. Всегда во время выполнения упражнений стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения.
1. Исходное положение – лежа грудью на фитболе, стопы в упоре на полу, руки за спиной. Разгибание в грудном отделе позвоночника.
2. То же, но руки в «крылышки».
3. То же, но руки вверх.
4. То же, но попеременное движение прямых рук вперед-назад.
5. То же, но руками выполнять упражнение «ножницы».
Фитболы позволяют разнообразить всю воспитательно-образовательную, развивающую работу в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для педагогов
«Знакомимся с фитболом»
Фитбол-гимнастика – гимнастика на больших гимнастических мячах. Фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях. За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов.
Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма.
При проведении занятий фитбол-гимнастикой важно следующее:
1. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола.
Рекомендуются следующие упражнения:
- различные прокатывания фитбола по полу, по скамейке, между ориентирами «змейкой», вокруг ориентиров;
- отбивание фитбола двумя руками на месте, в сочетании с различными видами ходьбы;
- передача фитбола друг другу, броски фитбола.
2. Подбирать мяч каждому ребенку по росту, так чтобы при посадке на мяч меду туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой был прямой угол. Правильная посадка предусматривает также приподнятую голову, опущенные и разведённые плечи, ровное положение позвоночника, подтянутый живот. Для большей устойчивости ноги в опоре на полу расположены на ширине плеч, параллельно друг другу. Для обучения детей правильной посадке на мяче можно использовать наглядные методы, приём объяснения и показа, словесные инструкции, осуществлять помощь и страховку. Обучить правильной посадке на фитболе.
− сидя на фитболе у твердой опоры, проверить правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу).
3. Начинать с простых упражнений и облегченных исходных положений, постепенно переходя к более сложным, которые соответствуют возрастным возможностям детей:
- сидя на фитболе, в медленном темпе выполнять упражнения для плечевого пояса.
Например:
а) повороты головы вправо-влево;
б) поочередное поднимание рук вперед-вверх и в сторону;
в) поднимание и опускание плеч;
г) сгибание рук к плечам, сжав кисти в кулаки, руки в стороны;
д) по сигналу встать, обежать вокруг мяча, придерживая его рукой.
4. Избегать быстрых и резких движений, скручиваний в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц спины и шеи.
5. При выполнении лежа на мяче не задерживать дыхание.
а) и. п.: стоя на полу на коленях лицом к фитболу. Разгибая ноги, сделать перекат в положение на живот на фитболе. Ноги и руки упираются в пол. Это упражнение лучше начинать с фитбола, диаметр которого на один размер меньше необходимого для занимающегося;
б) и. п.: лежа на животе на фитболе, руки на полу, ноги в стартовом положении.
Поочередно поднимать ноги до горизонтали, руки должны быть согнуты, плечи - над кистями;
6. При выполнении на мяче упражнения лежа на животе и лежа на спинке голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию. Не допускается запрокидывание головы вперед-назад, что связано с частой у детей проблемой нестабильности шейного отдела позвоночника. По этой же причине нельзя увлекаться прыжками на мячах.
а) и. п.: лежа на фитболе, руки в упоре на полу. Сделать несколько шагов руками вперед и назад. Затылок, шея, спина должны быть на прямой линии.
Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса:
б) исходное положение – лежа на спине на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол в руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот.
И еще несколько правил при проведении упражнений с фитболом:
7. При выполнении упражнений мяч не должен двигаться.
8. Физическая нагрузка по времени должна строго дозироваться в соответствии с возрастными возможностями детей.
9. Всегда во время выполнения упражнений стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения.
1. Исходное положение – лежа грудью на фитболе, стопы в упоре на полу, руки за спиной. Разгибание в грудном отделе позвоночника.
2. То же, но руки в «крылышки».
3. То же, но руки вверх.
4. То же, но попеременное движение прямых рук вперед-назад.
5. То же, но руками выполнять упражнение «ножницы».
Фитболы позволяют разнообразить всю воспитательно-образовательную, развивающую работу в дошкольном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация, мастер-класс, фитбол, старшая группа
Со спортом дружить - здоровым быть!По сказке «Теремок» на фитболах.Цель. Развивать физические качества и укреплять здоровье детей, используя эффективность методики комплексного возде...
конспект мастер-класса по разделу образовательной области "Физическая культура". Фитбол гимнастика
Материал итогового занятия по фитболу в логопедической подготовительной группе...
Мастер-класс "Фитбол как средство физического развития"
Практический материал для инструкторов по физической культуре по использованием фитбола в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
"мастер-класс"Оздоровление дошкольников посредством фитбол-гимнастики"
Выпускная работа предназначена для воспитателей детского сада, с целью ознакомления с с одним из современных инновационных средств физического воспитания. Фитбол-гимнастика позволяет решать оздоровите...
«Мастер-класс «Оздоровление дошкольников посредством «Фитбол-гимнастики »
АннотацияК выпускной работе слушателя Барбашиной М.Г.«Мастер класс« Оздоровление дошкольников посредством фитбол-гимнастики».Выпускная работа предназначена для воспитателей детского сада, с целью озна...
Мастер-класс для педагогов «Знакомим детей с анимацией. Снимаем мультфильмы сами»
Мастер-класс для педагогов«Знакомим детей с анимацией. Снимаем мультфильмы сами» Подготовила Трифонова Юлия Евгеньевна, воспитатель I кв. кат.МБДОУ «Детский сад №16 «Голосок»компенсирующего ...
Мастер класс для педагогов на тему: "Фитбол как средство физического развития детей"
Методическая разработка...