«Мастер-класс «Оздоровление дошкольников посредством «Фитбол-гимнастики »
презентация на тему
Аннотация
К выпускной работе слушателя Барбашиной М.Г.
«Мастер класс
« Оздоровление дошкольников посредством фитбол-гимнастики».
Выпускная работа предназначена для воспитателей детского сада, с целью ознакомления с одним из современных инновационных средств физического воспитания. Фитбол-гимнастика позволяет решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.
Выпускная работа содержит:
· Конспект
· Кроссворд
· Презентацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._master-klass_po_fitbolu.pptx | 2.81 МБ |
2._konspekt_zanyatiya_veselyy_zoopark.docx | 20.69 КБ |
3._krossvord.rar | 457.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое фитбол, откуда и зачем? Фитбол ( fit - оздоровление, ball -мяч) - гимнастический мяч, используемый в оздоровительных целях.
50-е годы ХХ века - швейцарский врач-физиотерапевт Сюзан Кляйн-Фогельбах для лечения больных церебральным параличом. В 80-х годах - Джоан Познер Мауэр стала использовать мяч для восстановления после травм опорно-двигательного аппарата. В 2002 году - к.п.н ., доцент Т.С. Овчинникова и к.м.н., доцент А.А. Потапчук представляют фитбол-гимнастику в программе «Двигательный игротренинг для дошкольников» , которая была апробирована в течение пяти лет в детских садах города С.- Петербурга .
Начнем с актуальности… Увеличение процента детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата + Первая задача федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Как действует фитбол-гимнастика на организм ребенка? Укрепление мышц брюшного пресса Укрепление мышц спины и таза Укрепление мышц рук и плечевого пояса Формирование осанки Укрепление мышц ног и свода стопы Профилактика развития плоскостопия Увеличение гибкости и подвижности в суставах Развитие функции равновесия и вестибулярного аппарата
С помощью чего действует? цвет вибрация форма слово музыка
«Золотые» правила фитбол-гимнастики (Т.С. Овчинникова, А.А. Потапчук): Подбирать фитбол каждому ребенку по росту так, чтобы обеспечить при посадке угол в 90° между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой. Для большей устойчивости ноги в опоре стопами на полу расположены на ширине плеч. Перед занятием убедиться, что поблизости отсутствуют острые предметы, которые могут повредить фитбол. Проследить, чтобы на детях была удобная одежда, не мешающая движениям, и нескользящая обувь. Следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причиняло детям боли и не вызывало дискомфорта. Исключить во время занятий быстрые и резкие движения, скручивания в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивное напряжение мышц шеи и спины.
Каким должен быть фитбол? 3-4 г ода 5-6 лет 6-7 лет d– 45 см Фитбол -гимнастика проводится на больших мячах, выдерживающих вес до 300 кг. Для занятий с детьми дошкольного возраста мяч должен быть не сильно упругим.
При выполнении упражнений в положении лежа на животе и лежа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию. Не допускаются наклон и запрокидывание головы вперед-назад, к появлению симптомов нестабильности шейного отдела позвоночника, часто встречающегося у детей. По этой же причине нельзя увлекаться прыжками на фитболах . При выполнении упражнений фитбол не должен двигаться, за исключением упражнений, связанных с его прокатыванием и перемещением. Физическая нагрузка по времени должна соответствовать возрасту занимающихся. Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемы страховки и учить самостраховке .
А как же на практике?
Упражнение №1 «Солдатик»
Упражнение №2 «Ласточка»
Упражнение №3 «Рыбка»
Упражнение №4 «Замок»
Упражнение №5 «Кошечка»
Положительный эффект Фитбол-гимнастика – это почти единственный вид аэробики, где в выполнении физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный, слуховой и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий на фитболах .
Упражнение №7 «Неваляшка»
Фитбол – универсальный «солдат» Можно использовать: В НОД В спортивных развлечениях Как дополнительное образование В комплексе ОРУ Могут участвовать: Люди разного возраста (с младенческого возраста до пенсионного) Люди с ОВЗ Люди с избыточной массой тела Могут использовать: Преподаватели физ.культуры Муз. руководители Педагоги-психологи Мед. работники Логопеды Родители
Желаю всем быть здоровыми! Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Конспект «Веселый зоопарк» (Подготовительная группа)
Цели:
•Психологическое раскрепощение каждого ребенка;
•Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии посредствам фитбол-гимнастики;
•Развитие ритмичности и пластики движения;
Задачи:
1. Учить сохранять равновесие в различных положениях на фитболе, развивать координацию;
2. Укреплять различные группы мышц (рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины и таза, ног и свода стоп;
3. Формировать и укреплять осанку;
4. Увеличивать гибкость и подвижность суставов;
5. Вызвать у детей приподнятое настроение, отсутствие страха быть неловким;
Количество детей: 8
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: фитбол- мячи и массажные коврики по количеству детей, массажные мячики диаметром 6-8 см по количеству детей, массажные дорожки; музыкальный центр и подборка бодрящей, ритмичной музыки.
Ход занятия
Вводная часть.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие в зоопарк. Ну что, готовы в путь!
Дети: Да.
Инструктор: Тогда в путь! Берем с собой хорошее настроение. Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой, и вперед в зоопарк. «Шагом-марш! Музыка.
Ходьба друг за другом обычная, на носках, на пятках, ходьба высоко поднимая колени; ходьба по массажным коврикам; легкие прыжки-подскоки.
бег друг за другом; бег высоко поднимая колени; упражнение на дыхание.
Основная часть
- «Повороты головы» И. п. сидя на мяче, руки на бедрах. Поворот головы вправо, медленно повернуть голову влево
- «Незнайка» и. п. сидя на мяче спина прямая, живот втянут, подбородок приподнят, стопы параллельно и прижаты к полу. Подъем плеч, руки скользят вдоль мяча вверх.
- «Хлопни рукой» И. п. сидя на мяче, руки свободно. Хлопок прямыми руками справа, затем слева.
- «Силачи» и. п. сидя на мяче. руки к плечам. 1- руки с силой в стороны; 2- и. п.
- «Наклоны» и. п. сидя на мяче руки на поясе. Наклон вправо, правой рукой задеть пол, то же влево.
- «Дотянись! » и. п. сидя на мяче, ноги врозь, руки на поясе. Наклон вперед, соединить ладони вместе и потянутся.
- «Мы шагаем» и. п сидя на мяче высоко поднимая колени, переходящие в бег на месте.
- «Пловец» И. п. лёжа на мяче, руки на поясе. Выполнять руками движения пловца. Руки внести вперед, развести в стороны, вернуться в и. п.
- «Катаемся» и. п. лечь животом на мяч, упор на руки, ногами имитируем бег; упор на ноги, машем руками.
- «Мячики» (с движениями рук). И. п. сидя на мяче, руки опустить. Легкие подпрыгивания с движениями рук вперед-назад, «качели», с хлопками перед собой и за спиной.
- «Расслабление на мяче».
Инструктор: Зоопарк находится далеко, и мы отправляемся на паровозе.
«Паровоз» и. п. сед с прямыми ногами, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу. Выполнять передвижение на ягодицах вперед, затем назад. Имитация движения паровоза.
Инструктор: Приехав в зоопарк, мы встречаем необычной красоты цветы. К этим цветам приползли веселые жуки и красивые бабочки.
«Жуки» и. п. ложа на спине, поднять руки и ноги вверх. Выполнять сгибания и разгибания рук и ног. «Жуки шевелят лапками»
«Бабочки» и. п. сед, ноги согнуты, стопы соединить. Колени развести, руками обхватить стопы. Спина прямая. Поднять и опустить развёрнутые колени.
Инструктор: Дети, давайте отправимся с вами в террариум. А кто же там живет?
Дети: Змеи, черепашки, ежики.
«Змея» и. п. лёжа на животе ноги в месте, руки в упоре около груди ладонями вниз. Медленно подняться на руках, одновременно прогнуться, повернуть голову вправо – влево. Медленно вернуться в исходное положение.
«Черепашка» и. п. сед на пятка. Наклонится в перед, коснуться лбом пола, ягодицы на пятках, спина округлая, руки вдоль тела ладонями вверх.
«Ёжики» самомассаж спины в парах под песенку «Ходит ёжик». Мячики «Ёжики» вам помогут. и. п. сидя парами на коврики, один сидит спиной к другому. «Ёжик ходит»- лёгкие постукивания по спине.
«Катают шишки» - катание мячиков по спине.
Инструктор: В центре зоопарка, стоят большие клетки, в которых живут жираф, зебра, слон.
Под музыку Е. Железновой «У жирафа», дети выполняют движения по тексту.
Инструктор: Дети, давайте подойдём к клетке, где живут обезьянки.
Танец «Лимпопо», сидя на мяче:
«Обезьянки висят на ветке»
«Едят бананы»
«Стирают штаны»
«Чистят ботинки»
«подметают»
«танцуют»
Выполняют по показу взрослого.
Подвижная игра «Пингвины на льдине»
Дети - «пингвины» бегают свободно по залу. Мячи -«льдины» в произвольном порядке разбросаны на полу. Водящий ребенок - «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на «льдину», то есть сидит на мяче, не касаясь при этом пола ногами, ловить его не разрешается.
Инструктор: Мы с вами не заметили, как время быстро пролетело и нам пора возвращаться в детский сад. И возвращаться будем на паровозе.
«Паровоз» и. п. сед с прямыми ногами, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу. Выполнять передвижение на ягодицах вперед, затем назад. Имитация движения паровоза.
Заключительная часть
Инструктор: А в детском саду тихий час. Ложимся на свои постельки (коврики). И снились сны о всём, что произошло за день: и зоопарк, и поездка на паровозе, и чудесный цветок. Расслабление.
Инструктор: Ребята, давайте поможем себе проснуться, взбодриться.
Самомассаж лица:
• Растирание лба, подбородка движением от центра к ушам
• Растирание носа (кончик носа, крылья носа)
• Дыхание одной ноздрёй, другую прижимаем указательным пальцем.
Инструктор: Давайте попрощаемся, и сделаем салют дружбы. Положите мне на ладонь по одной вашей ладони, и на счёт три поднимем руки вверх. Раз, два, три!
Ходьба в колонне по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"мастер-класс"Оздоровление дошкольников посредством фитбол-гимнастики"
Выпускная работа предназначена для воспитателей детского сада, с целью ознакомления с с одним из современных инновационных средств физического воспитания. Фитбол-гимнастика позволяет решать оздоровите...
"Оздоровление дошкольников посредством фитбол - гимнастики"
Программа "Оздоровление дошкольников посредством фитбол - гимнастики"...
Мастер – класс «Психокоррекция старших дошкольников посредством движения и игры»
Цель мастер-класса: Познакомить участников мастер-класса с упражнениями оптимизирующими функциональный статус глубинных образований мозга и межполушарной организации процессов развития младших школьни...
Мастер - класс «Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем»
Цель мастер -класса познакомить педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем в образовательном процессе детского сада....
Мастер-класс "Активизация речи дошкольников посредством игровой деятельности"
Цель: способствовать повышению педагогической компетентности воспитателей в рамках темы.Задачи: рассказать воспитателям о способах речевого развития детей при помощи игры с кубиками; показать эффектив...
Мастер-класс "Развитие речи дошкольников посредством песочной терапии"
Проводя педагогические и коррекционные занятия в песочнице, мы даем ребенку новую площадку, создаем мотив для получения знаний....
Мастер - класс «Эмоциональное развитие дошкольников посредством игры»
В 2023 году для педагогов дошкольных учреждений провела мастер - класс. Цель: повышение компетентности педагогов ДОУ при организации работы по развитию эмоционального опыта детей, через проведе...