Перспективное планирование по ЗОЖ в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме
Перспективное планирование по ЗОЖ в первой младшей группе на 2016 - 2017 учебный год в таблице, включающий работу с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_pechat.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в первой младшей группе по формированию здорового образа жизни.
Месяц | Тема | Цель | Форма работы (оборудование, литература) | Работа с родителями | |
Сентябрь | Адаптация | Организационное собрание. Консультации, рекомендации. | |||
Октябрь. | «Верные друзья» «Научим медвежонка кушать за столом» | Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи. Обучать детей правилам еды, умению детей самостоятельно держать ложку, формировать элементарную культуру поведения во время еды за столом. | Кукла; изображения описанных в стихотворении ситуаций; два фона ( красный – хорошее, синий – плохое); дидактическая игра «Что хорошо, что плохо». Кукольная мебель: стол, стул; игрушка мишка, кукольная посуда, хлебница, салфетницы . Чтение худож. лит-ры «Что такое хорошо и что такое плохо» В.В. Маяковский. «Девочка чумазая» А.Л. Барто | Консультация «Воспитание К.Г.Н. у детей раннего возраста» Организация профилактических мероприятий против гриппа и ОРВИ Индивидуальные беседы и консультации для родителей | |
Ноябрь . | «Вот я какой» «Спорт – это здоровье» | Познакомить со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. Учить заботиться о чистоте тела. Вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом, делать зарядку, заниматься физкультурой | Куклы ; дидактическая игра «Что есть у куклы?»; картинки с изображением частей тела; сюжетно ролевая игра «Доктор». Пальчиковые игры Чтение худож. лит-ры «Расти здоровым» Р. Ротенбер | Консультация «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Фотовыставка «Движение-жизнь!» Сбор материалов и фотографий на темы «Подвижные игры в нашей группе», «Наша зарядка», «Игры на прогулке», «Закаливание» Предложение родителям к участию в утренней гимнастике | |
Декабрь. | «Опасности подстерегают» «Научим Зайку чистить зубки» | Рассказать об опасности в квартире и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя». Дать элементарные представления детям о зубах, о правилах ухода за ними; формировать культурно гигиенические навыки; | Режущие и колющиеся .предметы, лекарства; иллюстрации с изображением различных ситуаций; мальчик – плохиш (кукла). Игрушка Зайка, зубная щётка, зубная паста, картинки с изображением зубов. | Беседа «Здоровье ребёнка в ваших руках» Консультация «Чтобы зубы не болели» | |
Январь | «Чистота залог здоровья» «Мой нос как его беречь» | Сформировать у детей представления о свойствах мыла, знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, запах, цвет и т. П.), закреплять культурно гигиенические навыки Дать элементарные представления детям о носе, правила ухода за ним; формировать культурно гигиенические навыки; формировать умения с помощью носа различать запахи | Мыло разного вида, , полотенце, мыльные пузыри трубочка. Чтение худож. лит-ры «Мойдодыр» «Жил на свете слоненок» К. Цыферов. Буратино, картинки с изображением носа. | Фотогазета «Как мы умываемся» Консультация «Почему нужно дышать носом?» | |
Февраль. | «На прогулку мы пойдём» «Глазки - подсказки» | Вызвать интерес к прогулкам, желание играть на свежем воздухе в различные игры, развивать двигательную активность. Расширять знания детей о необходимых предметах одежды в зимнее время для сохранения своего здоровья. Дать элементарные представления детям о глазах, о том , как нужно беречь свое зрение. | Кукла , одетая по сезону. Кукла, картинки с изображением глаз.. | Беседа о правильной одежде в зимний период, консультации о пользе дополнительных прогулок, Фотоотчет «Мы гуляем» Консультация «Как сохранить зрение ребенка? | |
Март. | «Помоги мишке стать здоровым» «Как лисенка научить правильно держать свою осанку» | Приучать к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы. А здоровое питание (овощи и фрукты) укрепляет организм. Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей осанкой, знать и соблюдать правила, которые необходимо выполнять при этом: правильно сидеть, рисовать; проявлять желание заботиться и следить за своим здоровьем | Игрушка мишка; сюжетные картинки; стихи; кукла Ванька – встанька; мячи, обручи, кегли, мешочки, палки. Картинки «Овощи и фрукты.» Наглядное пособие «Осанка» | Фотоотчёт :«Мы спим», «Вкусная каша – здоровье наше» Консультация «Витамины в рационе питания детей» Информационный стенд-«Профилактика нарушения осанки у детей» | |
Апрель. | «У нас гости» «Покажем кукле Кате как обращаться с расчёской» | Продолжать обучать детей следить за своим внешним видом, знать и соблюдать правила, которые необходимо выполнять при этом: правильно одеваться, быть опрятным проявлять желание заботиться о своём здоровье Познакомить детей с расчёской, её назначением; их разновидностями; развивать умения детей обращаться правильно с расчёской, делать прически; прививать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться только своей личной расчёской | Игрушки куклы, одежда для кукол. Цветная коробочка, расчёски разных размеров, кукла Катя, зеркало, бантики, резиночки Картинки «Расчёсывания» | Индивидуальные беседы и консультации. «Педикулёз» | |
Май | «Кто я такой?» Поиграем в игру «Здравствуйте» | «Формировать представления о себе через элементарные знания и действия. «Я знаю, как меня зовут, как зовут моих : маму, папу». «я очень люблю порядок и знаю, как его навести». «Я хороший». Продолжать обучать детей правилам этикета, формам общения при встречи со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий; приучать детей преодолевать застенчивость и скованность, формировать доброжелательное общение с окружающими. | Картинки с изображением разных ситуаций. Картина с изображением правильной позы при сидении за столом, за книгой, при рассматривании книги «Азбука общения» Л. М. Шипицына. Кукла, игра с детьми Чтение худож. лит-ры «Расти здоровым» Р. Ротенберг Наглядное пособие «Осанка» | Советы и консультации по сохранению физического и психического здоровья детей, cовместное создание психологического комфорта, |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад №4»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ЗОЖ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА 2016 – 2017 УЧ.ГОД
г. Троицк 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") первая младшая группа
Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели: - охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада...
РАЗВЕРНУТОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Авторы-составители Т. Г. Кобзева, кандидат педагогических наук, Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова, И. А. Холодова
В методичеескую копилку педагогу -дошкольнику!...
Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование в первой младшей группе по лепке...
перспективное планирование основных движений в первой младшей группе
планирование на полный учебный год...
Перспективное планирование по изодеятельности в первой младшей группе детского сада
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4852417","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"440"}}]]РИСОВАНИЕСентябрьНед.Тема (техника рисования, методы и при...
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе.
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе....