конспект НОД
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель образовательной деятельности: развивать у детей познавательный интерес к природе.
Задачи:
1. Обогащать представления детей об окружающем мире.
2. Дать представление детям, о том, что такое вода. Какой формы ещё бывает вода.
3. Учить детей различать основные цвета спектра.
4. Совершенствовать навыки совместных действий детей в коллективной деятельности (игре) .
5. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение слушать.
6. Воспитывать бережное отношение к природе и её ресурсам.
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода»
Конспект занятия познавательно- исследовательской деятельности
«Волшебница вода»
Воспитатель: Каурова М.И.
Цель образовательной деятельности: Развивать у детей познавательный интерес к природе.
Задачи:
1. Обогащать представления детей об окружающем мире.
2. Дать представление детям, о том, что такое вода. Какой формы ещё бывает вода.
3. Учить детей различать основные цвета спектра.
4. Совершенствовать навыки совместных действий детей в коллективной деятельности (игре) .
5. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение слушать.
6. Воспитывать бережное отношение к природе и её ресурсам.
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Материал: презентация на тему «Вода». Набор карточек с животными и птицами. Звукозаписи звуки природы. Стаканы с водой, ёлки, гриб, краски разных цветов, тарелочка с землёй, фильтр для очистки воды, маски капелька на каждого ребенка.
Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Вышел дождик погулять», беседа о воде. Загадка. Опыты с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь посмотрели друг на друга , улыбнулись друг другу! тем самым подняли друг другу настроение! Я предлагаю вам сегодня немного попутешествовать и узнать много интересного. Но сначала отгадайте загадку.
«Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без … » (воды) .
Воспитатель: Ребята, я предлагаю превратиться вам в капельки воды
(одевает маски капелек) .
Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу познакомить вас с волшебницей водой. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ о воде) Это – волшебница вода. (Предложить детям подумать и ответить, для чего нам нужна вода) .
Дети: Мы пьём и моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы!
Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра и моря. Давайте сегодня с вами поэкспериментируем.
- Ребята, что у меня в стакане?
Дети: Вода.
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Белая.
Воспитатель: Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с её цветом. (воспитатель берёт сначала стакан с прозрачной водой, другой с красной) .
Воспитатель: В каком стакане вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?
Дети: Краску.
Воспитатель: Молодцы. Волшебница-вода вам говорит спасибо. Она бы не догадалась. А в этом стакане вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить?
Дети: кипячёную, прозрачную, чистую.
Воспитатель: Молодцы.
На столе стоят стаканчики с водой и краски. Детям предлагается самим выбрать цвет и закрасить воду, затем назвать получившийся цвет воды.
На столе стоит тарелочка с землёй, лежит фильтр и стакан с чистой водой.
Воспитатель: Ребята, а что это у нас в тарелке?
Дети: Это земля.
Воспитатель: Посмотрите, я беру землю и насыпаю её в стакан с чистой водой. Какая стала вода? Можно её пить?
Дети: Нет нельзя, потому что она грязная.
Воспитатель: Давайте попробуем очистить воду. Для этого мы возьмём стакан и положим на него фильтр, затем пропустим через фильтр грязную воду. Какая стала вода?
Дети: Чистая.
Воспитатель: А кому нужна вода?
Дети: Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
Воспитатель: Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушаем, кто в лесу поёт.
(Звукозапись «Звуки птиц»)
Дети: Птицы.
Воспитатель: Ой, а это что у нас растёт?
Дети: Ёлочка.
Воспитатель: Какая ёлочка, какого цвета?
Дети: Зелёная, колючая, красивая.
Воспитатель: А это что под ёлочкой растёт?
Дети: Гриб.
Воспитатель: Какой это гриб?
А как вы думаете, этот гриб можно есть?
Дети: Нет потому что он плохой.
Воспитатель: Правильно ребята, его есть нельзя, потому что он ядовитый. Ребята – тихо, вы слышите, где-то журчит вода (звукозапись «звук воды»).
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте из картинок выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Кто живёт в водоёме? (на столе лежит озеро, из предложенных карточек дети выбирают водных животных)
Дети: лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси.
Воспитатель: Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру
«Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять
(удары в ладоши)
Вышел дождик погулять
(Ходьба друг за другом)
Шёл неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
(остановка, читаем пальчиком)
Вдруг читает на табличке:
По газону не ходить!
(ритмично хлопают в ладоши)
Дождь вздохнул тихонько:
(глубокий вздох)
-Ох!
(1 хлопок)
И ушёл. Газон засох.
(топают убегая) .
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. С чем мы сегодня с вами познакомились?
Дети: С водой.
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Прозрачная, полезная.
Воспитатель: Для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, умываться, стирать и т. д.
Воспитатель: Кому ещё нужна вода?
Дети: Животным, рыбам, птицам.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....