НОД по образовательной области «Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет на тему: «Прогулка в леc»
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по образовательной области "Физическое развитие" в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_progulka_v_les.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД по образовательной области
«Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности
для детей от 3 до 4 лет на тему: «Прогулка в леc»
Воспитатель 1 кв. категории: Загвоздкина Г. Н.
Цели:
Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Развивать подвижность, координацию движений, умение реагировать на сигнал воспитателя. Развивать познавательный интерес и познавательно – исследовательские действия детей на занятии. Воспитывать положительный настрой к занятиям по физической культуре.
Задачи:
Обучающие: учить прыжкам на двух ногах через «канавку» с приземлением на полусогнутые ноги; закреплять навыки ходьбы и бега; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры; учить замечать красоту окружающей природы – блеск воды, прозрачные льдинки, разноцветные листья; продолжать учить названия пальчиков – «большой», «указательный», «мизинчик»; сравнивать предметы по величине – «большой – маленький»; определять температуру воды на ощупь – «тёплая – холодная».
Развивающие: способствовать формированию у детей познавательного интереса; поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.
Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
Воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; воспитывать дисциплинированность и осторожность при проведении опыта и при спрыгивании со скамейки.
Материалы и оборудование: Игрушка Зайчик, большая круглая ткань голубого цвета (d= 2м) (большая лужа), тазик с холодной водой с льдинками, накрытый синей тканью (маленькая лужа), низкая скамейка («мостик»), канат («канавка»), разноцветные листики, пианино (музыкальное сопровождение).
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, безопасность, коммуникация, художественная литература, музыка.
Ход образовательной деятельности:
Кто в гости ходит по утрам,
Тот поступает мудро.
Пусть солнце светит только нам,
И ясным будет утро!
Весёлым будет утро!
Дети, к нам пришли гости, посмотрите на них и поздоровайтесь. (Дети здороваются) А ещё пришёл к нам Зайка серенький и хочет поиграть с нами. Ему очень интересно, что наши дети умеют делать. Давайте, возьмём с собой Зайку. Пойдёмте в зал за Зайкой.
1-я часть.
Ходьба в колонне по одному. Останавливаемся вокруг «лужи».
В.: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень). А почему Зайка серенький? (Ему в осеннем лесу удобно прятаться от опасностей, от лисы). А осенью прохладно? Правильно, осенью стало совсем прохладно, осенью желтеют листья на деревьях, идут дожди, появляются лужи маленькие и большие. Ой, смотрите, какая большая лужа разлилась перед нами (В центре зала «лужа»- голубая ткань). Давайте с вами погуляем по осенней полянке вокруг лужи. Идём осторожно, не вступая в лужу, чтобы не промочить ноги. (Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен). Дети, мышка пробежала. По сигналу «Мышки» - переходят к ходьбе на носках короткими семенящими шагами, руки на поясе. Зайка проскакал около лужи. По сигналу воспитателя «Зайки скачут», дети прыгают, руки у груди. Ребята, смотрите, тучка, побежим скорее прятаться от дождика (бег друг за другом вокруг лужи). Ходьба и бег чередуются. Остановились вокруг «лужи».
Вокруг лужицы бежали,
Наши поженьки устали.
Постоим мы, отдохнём,
Упражнения начнём.
2-я часть. ОРУ «На лесной полянке».
1. И. п. Ноги вместе, руки опущены.
Ребята, давайте потянемся все вверх, к тучкам протянем ладошки. Попросим их прекратить дождик и порадовать нас солнечными лучиками (Потягивание на носочках, руки вверх). Опустим ручки, а потом потянемся ещё. (5 – 6 раз). «Солнышко, покажись, красное, улыбнись!» Ну вот, дождик закончился, из-за тучки выглянуло солнышко.
2. И. п. Ноги слегка расставлены, руки вверх подняты. Действия согласно текста.
Ребята, а ветер – то какой дует.
Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише, деревцо всё выше, выше, выше.
3. И.п. Ноги вместе, руки опущены. А сейчас, давайте покажем, какая широкая лужа у нас появилась после дождя. Разведём руки в стороны широко – широко. Молодцы. Солнышко выглянет, высушит лужу и она станет узенькой – узенькой, сведём ладошки вместе. (4 – 5 раз).
4. Ребята, попробуем заглянуть в лужу. Подойдём к краю, наклонимся, посмотрим. Ой, в луже солнышко играет, вода ярко блестит, выпрямимся, закроем глазки, пусть отдохнуть от яркого света. Ещё заглянем в лужу. (4 раза).
5. Наш зайчонок что – то сонный,
Выполняет он наклоны.
Ты, зайчонок, не ленись!
Вправо, влево наклонись!
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Давайте и мы с вами покажем ему, как мы умеем делать наклоны. (4 -5 раз).
6. Дети, а сейчас мы поиграем с водичкой. Присядем и опустим в воду указательный пальчик. Ой, холодная вода. Встали погрели пальчик в ладошке. Подули на него. Воздух у нас тёплый во рту и пальчик согреется. Ещё раз присели, теперь большой пальчик опустили в лужу. Вода холодная в луже, пальчик замёрз. Встали, погрели пальчик. Опять сели, самый маленький пальчик – мизинчик опустим в лужу. Замёрз. Встанем и согреем его. А теперь потрём ладошки, согреем все пальчики. Не будем больше опускать ручки в лужу, вода очень холодная, можно простудиться.
ОВД:
- Ребята, сейчас нам с вами нужно пройти по мостику. (Кладу через «лужу» дощечку –«мостик»). Мы попробуем перейти лужу по мостику так, чтобы не намочить ножки. (Ходьба по ограниченной поверхности поточным методом). Очень хорошо! Как пригревает солнышко. Давайте превратимся с вами в солнечные лучики и попробуем высушить нашу лужу своими тёплыми ладошками. Вытягиваем ладошки к луже. (Воспитатель с детьми складывают «лужу»). Отлично мы с вами поработали, помогли солнышку и лужа пропала. А вот маленькая лужа осталась. (Выношу тазик с водой, провожу опыт с указательным пальчиком и дети ещё раз превращаются в солнечные лучики). Хвалю их.
- Ребята, посмотрите, а перед нами канавка на полянке. Давайте её перепрыгнем. (Ручки отодвинуты назад, в полуприсяде дети по сигналу «Приготовились! Прыгнули!» Перепрыгивают канавку (3 раза).
Игра «Солнышко и дождик». На слова «Солнышко светит» дети бегают, прыгают, играют. Воспитатель говорит: «Ребята, тучка появилась, скоро дождик» - дети прячутся в домик к воспитателю. (3 раза)
Хорошо мы поиграли? Все от дождика убежали, молодцы! Вам понравилось, ребята? Кому понравилось, хлопайте в ладошки. Дети, и наш Зайка захлопал в ладошки, ему тоже понравилось. Ах, как приятно слышать ваши аплодисменты. Но на сегодня наша игра подошла к концу. Мы придём ещё сюда играть в другой раз. А сейчас за Зайкой мы пойдём в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...