ИТОГОВАЯ ООД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "КАША-ЗДОРОВЬЕ НАШЕ"
материал (старшая группа) по теме
Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания. | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №248» общеразвивающего вида г. Барнаула
Конспект
организованной образовательной
деятельности «Каша – здоровье наше»
(старшая группа)
Подготовил: Пыжьянова Л.В.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Барнаул 2015 г
Цель:
Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.
Интеграция образовательных областей:
Приоритетная область «Познавательное развитие»;
Интеграция: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Образовательные задачи:
Создать условия для представления о свойствах, качествах злаковых культур, о названиях круп и каш, о полезности употребления в пищу разнообразных каш, реализации самостоятельной творческой деятельности.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию устной речи, активизации мыслительной деятельности, свободному общению со взрослым и детьми, собственным высказываниям детей, выразительному чтению стихотворений, пониманию смысла пословиц, развитию игровой деятельности, представлению о здоровом образе жизни.
Воспитательные задачи:
Приобщать уважение к людям труда, русскому народному фольклору, народным традициям, бережному отношению к своему здоровью.
Методы работы
Наглядный
Словесный
Игровой
Практический
Предварительная работа.
Экскурсия на кухню д/с, заучивание стихов и пословиц о каше, рассматривание разных видов круп, рассматривание иллюстраций с изображением злаковых культур, беседа с детьми о злаковых культурах, игра "Расскажи стихи руками “Каша”, чтение рассказов о труде хлебороба и повара, чтение сказки "Каша из топора", рассказ Н.Носова "Мишкина каша".
Оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением злаковых культур, разные виды круп (манка, гречка, пшено, рис), два горшочка, ложка деревянная, детская плита, костюм повара, диски с песнями.
Раздаточный материал: бумажные тарелки, клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетки, природный материал.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационная часть НОД.
Звучит «Песня поваров»
Воспитатель (в костюме повара)
Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Доброе утро вам, доброе утро нам, доброе утро всем.
Приветствуем всех, кто время нашел.
И в дружную нашу группу пришел!
Весна постучала к нам в окно,
И в группе у нас тепло и светло!
2. Основная часть ООД.
В. Дети, как вы думаете, почему я сегодня в белом халате и колпаке?
Д. Наверное, вы будете поваром.
В. Правильно, сегодня я буду поваром! Я принесла с собой волшебный горшочек. Это не простой горшочек, в нем можно приготовить… А вот угадайте что?
Крупу в кастрюлю насыпают
Водой холодной заливают
Ставят на плиту вариться
И что тут может получиться?
Д. Каша
В. Молодцы, ребята – это каша. Как вы думаете, почему сегодня мы с вами будем беседовать о каше? (Дети высказывают свое мнение).
Некоторые дети кашу не едят, просто не любят её. Наверное, они не понимают полезность каши? Как помочь им?
Д. Расскажем им, что мы знаем о каше и им захочется ее попробовать.
В. Дети, а что такое каша? (Ответы детей)
1. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.
2. Каша - это полезная еда, в ней много витаминов для здоровья и роста, она поможет нам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили: Каша – матушка наша.
3. Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей.
4. Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.
5. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.
6. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
В. Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы сварить кашу?
Д. Сначала нужно вырастить зерно, переработать его в крупу, а потом уже варить кашу.
В. Да, дети, для того, чтобы каша пришла к нам на стол, люди должны много трудиться. Это и хлеборобы, которые выращивают зерно, и мельники, и грузчики, и водители, которые привозят мешки с крупой в детский сад, и повара, которые варят вам эту кашу.
Я сегодня на правах повара хочу сварить вам вкусную кашу. Давайте положим в волшебный горшочек ингредиенты и поставим вариться на нашу "плиту". (Воспитатель заливает в горшочек молоко, насыпает рис, соль, сахар).
Я положу еще один ингредиент, а какой, вы скажите мне, когда сварится каша (тыква). А пока каша варится, хотите поиграть?
Дидактическая игра «Где, какая крупа?»
Дети называют представленные виды круп (кукуруза, рис, горох, пшено (из проса), манка (из пшеницы), ячневая (из ячменя дробленого), пшеничная, гречка, перловка (из ячменя целого) и как называется каша, приготовленная из этой крупы:
Каша из риса - рисовая каша;
Каша из манки - манная каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из пшена и риса - каша "Дружба";
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из перловки - перловая каша;
Каша из ячменя - ячневая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из овса - овсяная каша.
(Дети рассказывают стихи про каши).
Молодцы, ребята! А я предлагаю вам поиграть в игру «Варим кашу». Сделайте круг. Это горшочек. А я буду называть продукты, как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.
Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»
Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем,
до кипенья доведем. (Идут по кругу, взявшись за руки)
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить,
да и сахар положить. (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью)
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем,
дружно все перемешаем. (Движение руками, имитирующее премешивание)
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых - пых - пых» (Приседают, медленно встают)
Для друзей и для родных.
Раз, два. три - готова каша,
Положим маслица, не жалеем!
Кашу маслом не испортишь!
Мы все дружно поедим, (Имитируют еду ложками,
И гостей всех угостим. разводят руками.)
Каша вышла-то у нас -
Просто класс! (Показывают большой палец)
В. А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее?
Ответы детей (фрукты, орехи, ягоды, варенье)
(Пока дети играют, горшочек заменяется на другой, с готовой кашей).
Звучит музыка (детские песни « каша»)
В. Ребята! Горшочек приготовил для вас кашу.
Давайте посмотрим какую.
Мы с горшочком расскажем вам про кашу-
И про вашу, и про нашу.
Много разных варят каш-
И рассказ об этом наш!
В. Как вы думаете, дети, какую кашу сварил горшочек?
Д. Может манную?
Манная каша
Наша каша хороша
Для любого малыша.
С маслицем, румяная,
Наша каша манная.
Д. Может гречневую?
Гречневая каша
Это гречневая каша.
Эту кашу любит Саша.
Не бывает в поле тихо,
Если там растёт гречиха.
Пчёлки на неё летят,
Взять нектар они хотят.
Д. Может пшенную?
Пшенная каша
До чего вкусна она,
Эта каша из пшена!
Из чего взялось оно-
Желтоватое пшено?
Проще нет для нас вопроса.
Знай: пшено - крупа из проса!
Д. Может овсяную?
Овсяная каша
Он не в дальних странах рос -
Замечательный овёс!
Рос овёс у нас в округе,
А не где-нибудь на юге!
Открывают горшочек, воспитатель выкладывает кашу в тарелку, украшает её ягодами. Дети по внешнему виду определяют, что за кашу сварил горшочек.
Восп.
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?
Ответы детей. "Каша – это сила,
Каша – это ум.
Ешь на завтрак кашу,
И расти большим.
В. А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Как вы понимаете?
Ответы детей.
Повар:
А о каких людях говорят «он каши не ел»?
Ответы детей (о слабых)
Ребята, а какие пословицы о каше вы знаете?
1. Русская каша – матушка наша.
2. Кашу маслом не испортишь.
3. Что за обед, коли, каши нет.
4. Щи да каша – пища наша.
5. Щи да каша – сила наша.
6. Хороша каша, да мала чаша.
7. Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.
8. Когда каша в печи стоит, не страшен мороз, что на дворе трещит.
9. Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.
10. Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
11. Разговорами каши не сваришь.
12. Кашу свари, да еще в рот положи.
В. Дети, а вы хотите быть поварами и кашу сварить? Смотрите тарелочки! Давайте разложим в них крупу, чтоб горшочек сварил каждому из вас любимую кашу!
Аппликация крупой «Тарелка каши»
Детям предлагается бумажная тарелка с полями, крупы. Всю тарелку, кроме полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, украшает работу ("ягодками", "орешками" и т.д.). Воспитатель просит объяснить выбор крупы и рассказать о своей "каше".
(Образец рассказа)
Из рисовой крупы я приготовила рисовую кашу. Каша получилась рассыпчатой, красивой, словно жемчуг белый. А ещё свою кашу я украсила вкусными сухофруктами. Каши из риса богаты углеводами и являются источником энергии.
Из гречневой крупы я приготовила гречневую кашу и добавила в неё ложечку гречишного мёда. Каша получилась, аппетитной, вкусной и рассыпчатой. Гречневая крупа очень полезная, в ней много витаминов.
3. Заключительная часть.
Молодцы ребята! Я думаю, что теперь все дети полюбят кашу и будут съедать ее всю. А теперь и дома вы сможете помогать маме варить кашу, украшать ее и делать аппетитной для всех. Завтра я расскажу вам, как готовили кашу в старину. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе «Наша армия родная»
Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины. Задачи: • дать детям элементарные знания об армии, разных ро...
Итоговое собрание в младшей группе "Наши достижения"
Предлагаю вашему вниманию презентацию к родительскому собранию во второй младшей группе в конце года...
Открытое итоговое занятие по проекту "Птицы - наши друзья"
Открытое итоговое занятие по проекту «Птицы -наши друзья»....
Итоговое родительское собрание в старшей группе Тема: «Наши успехи за год».
Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса.Задачи: 1. Рассказать родителям чему научились дети за год....
Конспект интегрированного итогового занятия на тему «Птицы – наши друзья!».
Первого апреля вся планета отмечает Международный день птиц. К этому дню мы с детьми и родителями провели большую работу: изучили зимующих и перелетных птиц .Свою готовность позаботиться о пернатых ре...
Итоговое родительское собрание в старшей группе "О наших успехах и достижениях"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВидновская средняя общеобразовательная школа № 7 Родительское собрание «О наших успехах ...
Итоговое родительское собрание в старшей группе Тема: «Наши успехи за год».
Итоговое родительское собрание в старшей группеТема: «Наши успехи за год».Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса. Задачи: ...