Итоговое родительское собрание в старшей группе "О наших успехах и достижениях"
материал (старшая группа)

Абрамова Светлана Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание

 «О наших успехах и достижениях»

в старшей группе

 

 

 

 

 

                                     Составитель:                                                

                                                             воспитатель первой категории Абрамова С.А.

воспитатель высшей категории Матвеева А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Видное,

2023 г.

Цели и задачи: - рассказать родителям чему научились дети за год

- поговорить о перспективах на следующий учебный год.

Повестка дня:

1. Выступление воспитателей.

2. Просмотр презентации.

3. Анализ достижений детей группы (результат мониторинга детей на конец учебного года).

4. Игра с родителями «Брейн Ринг».

5. Объявление благодарностей родителям за активное участие в жизни группы.

6. Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.

7. Разное (7-10 мин)

8. Решение насущных вопросов.

Ход собрания:

1. Знакомство с результатами образовательной и культурно - досуговой деятельности детей за учебный год.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада видеть вас! Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Поздравляю вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.

Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.

2. Просмотр презентации.

Воспитатель. На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в различных конкурсах, участвовали во всех праздниках и развлечениях детского сада; за что им, и вам, уважаемые родители огромное спасибо.

3. Анализ достижений детей группы (результат мониторинга детей на конец учебного года).

Воспитатель. Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Если вы спросите своего ребенка -Чем занимались в детском саду?

Многие ответят- занимались на занятиях, играли.  Игра - основной вид деятельности дошкольников. За этот учебный год, играя, мы научились:

Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова.

Развивали мелкую моторику на занятиях рисования. Вырезать, используя разные техники. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а так же различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими.

Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. Производят обратный счет в пределах первого десятка. Знают знаки больше, меньше, равно, плюс, минус. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание. Имеют представление о процедурах измерения разных величин: длины, веса, объема. Учимся называть дни недели по порядку. Различать понятия «вчера, сегодня, завтра». Называть времена года, у каждого времени года называть месяцы. Пользоваться обобщающими словами. Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, конус, цилиндр, пирамида. Имеют представление о частях суток.

Конечно все разные, со своими особенностями, характерами. Кто-то с легкостью справлялся с заданиями, а кому-то нужна была помощь.

На конец года дети умеют делится информацией между собой, со взрослым; могут пожаловаться на неудобства; проявлять заботу. Не все могут разобраться в ситуации с друзьями и объяснить свое решение, часто ссорятся по пустякам. Не можем разговаривать спокойно, очень громко разговаривают.

4. Игра с родителями «Брейн Ринг».

Воспитатель. Что бы Вы смогли понять, как прошел учебный год, чему научились дети, как учились, мы предлагаем Вам на некоторое время почувствовать себя на месте детей, которые посещают нашу группу. Побыть в роли своего ребенка. Вам будут задаваться вопросы, ваша задача ответить на них.

Первое задание (Социально-коммуникативное развитие: здоровье)

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в котором он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.

1) Продолжите выражение «В здоровом теле- …

2) С какой стороны у человека находится сердце? ( с левой)

3) Случился пожар. Ваши действия (Позвонить 101 и сообщить полные

данные: фамилия, адрес…)

4) Вы порезались. Что нужно сделать? (помазать зеленкой, забинтовать).

Второе задание (Речевое развитие)

Игра «Четвёртый лишний»

Помидор, морковь, персик, картофель.

Свитер, кроссовки, шорты, перчатки.

Комар, грач, сорока, воробей.

жираф, корова, рысь, кенгуру.

«Измени слово»

Должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж]:

друг — дружок,

пирог — пирожок,

сапог — сапожок,

снег — снежок,

рог — рожок,

луг — лужок,

творог — творожок,

флаг — флажок.

«Какой это предмет?»

Например:

Длинная — веревка, шуба, нитка, улица, резинка, коса, юбка, дорога, резинка, лента, рубашка, занавеска.

Длинный — поезд, шнурок, огурец, день, карандаш, нож, пиджак.

Широкая — улица, речка, лента, дорога, кофта, юбка, резинка.

Широкий — шарф, переулок, двор, коридор, подоконник.

Красная — звезда, ягода, лента, шапочка, рубашка, май­ка, малина.

Красный — шар, шарф, помидор, мак, дом, карандаш.

Круглый — мяч, шар, лепесток, помидор.

Круглое — солнце, яйцо, яблоко, колесо.

Третье задание (познавательное развитие)

«Волшебный мешочек»

Цель: развивать умение на ощупь угадывать и определять из каково материала сделаны предметы разной геометрической формы.

Материалы: тканевый мешочек красиво украшенный, предметы разных геометрических форм.

Овал; огурец, яйцо, щетка для волос, перец, кукуруза

Круг; Яблоко, апельсин, пуговица, мяч, клубок ниток.

Квадрат; кубик, тетрадь, подушка.

Треугольник; утюг, морковка, линейка.

Четвертое задание (познавательное развитие) «Сложи фигуру»

Предлагается собрать фигуру по образцу из геометрических фигур.

Пятое задание. (Художественно-эстетическое развитие)

Предлагается сделать кораблик из бумаги (оригами).

«Мы подвели итоги сегодняшней игры. Все ответы были правильными»

5. Объявление благодарностей родителям выпускников за активное участие в жизни группы.

Воспитатель. А теперь начинается самая торжественная минута - награждение родителей. Благодарственные письма за активное участие в жизни группы и детского сада вручаются семьям:     

Огромное вам спасибо за ваше участие во всех конкурсах, проводимых детским садом и управлением образования! Желаю вам дальнейших творческих успехов! И всех приглашаю активнее участвовать с детьми в конкурсах и жизни нашей группы.

6. Выдача буклетов родителям.

  Воспитатель. Подошёл к концу учебный год, но работа по развитию, воспитанию и обучению детей продолжается. Чтобы ваше лето прошло безоблачно, без разных ЧП, я приготовила для вас памятки по детской безопасности в летний период: «Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период. Впереди долгожданное лето, а значит, продолжительное пребывание детей на свежем воздухе.

7. Разное (7-10 мин)

На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе

8. Решение насущных вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период».

 Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Во - первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

1. Без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

2. Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

3. Переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

4. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

5. Движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;

6. В общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

Во - вторых: при выезде на природу имейте в виду, что:

1. При проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

2. Детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

3. За купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

4. Во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;

5. Решительно пресекать шалости детей на воде.

В- третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности

на улице и дома.

Ежедневно повторяйте ребёнку:

— Не уходи далеко от своего дома, двора.

— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

— Не гуляй до темноты.

— Обходи компании незнакомых подростков.

— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

— Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).

— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

— Не садись в чужую машину.

— На все предложения не знакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:

— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

— не оставляйте ребёнка одного в квартире;

— заблокируйте доступ к розеткам;

— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobranie_v_starshey_gr.itogovoe.docx41.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

Родительское собрание

 «О наших успехах и достижениях»

в старшей группе

                                     Составитель:                                                 

                                                             воспитатель первой категории Абрамова С.А.

воспитатель высшей категории Матвеева А.А.

г. Видное,

2023 г.

Цели и задачи: - рассказать родителям чему научились дети за год

- поговорить о перспективах на следующий учебный год.

Повестка дня:

1. Выступление воспитателей.

2. Просмотр презентации.

3. Анализ достижений детей группы (результат мониторинга детей на конец учебного года).

4. Игра с родителями «Брейн Ринг».

5. Объявление благодарностей родителям за активное участие в жизни группы.

6. Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.

7. Разное (7-10 мин)

8. Решение насущных вопросов.

Ход собрания:

1. Знакомство с результатами образовательной и культурно - досуговой деятельности детей за учебный год.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада видеть вас! Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Поздравляю вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.

Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.

2. Просмотр презентации.

Воспитатель. На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в различных конкурсах, участвовали во всех праздниках и развлечениях детского сада; за что им, и вам, уважаемые родители огромное спасибо.

3. Анализ достижений детей группы (результат мониторинга детей на конец учебного года).

Воспитатель. Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Если вы спросите своего ребенка -Чем занимались в детском саду?

Многие ответят- занимались на занятиях, играли.  Игра - основной вид деятельности дошкольников. За этот учебный год, играя, мы научились:

Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова.

Развивали мелкую моторику на занятиях рисования. Вырезать, используя разные техники. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а так же различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими.

Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. Производят обратный счет в пределах первого десятка. Знают знаки больше, меньше, равно, плюс, минус. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание. Имеют представление о процедурах измерения разных величин: длины, веса, объема. Учимся называть дни недели по порядку. Различать понятия «вчера, сегодня, завтра». Называть времена года, у каждого времени года называть месяцы. Пользоваться обобщающими словами. Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, конус, цилиндр, пирамида. Имеют представление о частях суток.

Конечно все разные, со своими особенностями, характерами. Кто-то с легкостью справлялся с заданиями, а кому-то нужна была помощь.

На конец года дети умеют делится информацией между собой, со взрослым; могут пожаловаться на неудобства; проявлять заботу. Не все могут разобраться в ситуации с друзьями и объяснить свое решение, часто ссорятся по пустякам. Не можем разговаривать спокойно, очень громко разговаривают.

4. Игра с родителями «Брейн Ринг».

Воспитатель. Что бы Вы смогли понять, как прошел учебный год, чему научились дети, как учились, мы предлагаем Вам на некоторое время почувствовать себя на месте детей, которые посещают нашу группу. Побыть в роли своего ребенка. Вам будут задаваться вопросы, ваша задача ответить на них.

Первое задание (Социально-коммуникативное развитие: здоровье)

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в котором он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.

1) Продолжите выражение «В здоровом теле- …

2) С какой стороны у человека находится сердце? ( с левой)

3) Случился пожар. Ваши действия (Позвонить 101 и сообщить полные

данные: фамилия, адрес…)

4) Вы порезались. Что нужно сделать? (помазать зеленкой, забинтовать).

Второе задание (Речевое развитие)

Игра «Четвёртый лишний»

Помидор, морковь, персик, картофель.

Свитер, кроссовки, шорты, перчатки.

Комар, грач, сорока, воробей.

жираф, корова, рысь, кенгуру.

«Измени слово»

Должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж]:

друг — дружок,

пирог — пирожок,

сапог — сапожок,

снег — снежок,

рог — рожок,

луг — лужок,

творог — творожок,

флаг — флажок.

«Какой это предмет?»

Например:

Длинная — веревка, шуба, нитка, улица, резинка, коса, юбка, дорога, резинка, лента, рубашка, занавеска.

Длинный — поезд, шнурок, огурец, день, карандаш, нож, пиджак.

Широкая — улица, речка, лента, дорога, кофта, юбка, резинка.

Широкий — шарф, переулок, двор, коридор, подоконник.

Красная — звезда, ягода, лента, шапочка, рубашка, майка, малина.

Красный — шар, шарф, помидор, мак, дом, карандаш.

Круглый — мяч, шар, лепесток, помидор.

Круглое — солнце, яйцо, яблоко, колесо.

Третье задание (познавательное развитие)

«Волшебный мешочек»

Цель: развивать умение на ощупь угадывать и определять из каково материала сделаны предметы разной геометрической формы.

Материалы: тканевый мешочек красиво украшенный, предметы разных геометрических форм.

Овал; огурец, яйцо, щетка для волос, перец, кукуруза

Круг; Яблоко, апельсин, пуговица, мяч, клубок ниток.

Квадрат; кубик, тетрадь, подушка.

Треугольник; утюг, морковка, линейка.

Четвертое задание (познавательное развитие) «Сложи фигуру»

Предлагается собрать фигуру по образцу из геометрических фигур.

Пятое задание. (Художественно-эстетическое развитие)

Предлагается сделать кораблик из бумаги (оригами).

«Мы подвели итоги сегодняшней игры. Все ответы были правильными»

5. Объявление благодарностей родителям выпускников за активное участие в жизни группы.

Воспитатель. А теперь начинается самая торжественная минута - награждение родителей. Благодарственные письма за активное участие в жизни группы и детского сада вручаются семьям:      

Огромное вам спасибо за ваше участие во всех конкурсах, проводимых детским садом и управлением образования! Желаю вам дальнейших творческих успехов! И всех приглашаю активнее участвовать с детьми в конкурсах и жизни нашей группы.

6. Выдача буклетов родителям.

  Воспитатель. Подошёл к концу учебный год, но работа по развитию, воспитанию и обучению детей продолжается. Чтобы ваше лето прошло безоблачно, без разных ЧП, я приготовила для вас памятки по детской безопасности в летний период: «Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период. Впереди долгожданное лето, а значит, продолжительное пребывание детей на свежем воздухе.

7. Разное (7-10 мин)

На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе

8. Решение насущных вопросов.

 

 

 

 

«Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период».

 Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Во - первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

1. Без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

2. Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

3. Переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

4. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

5. Движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;

6. В общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

Во - вторых: при выезде на природу имейте в виду, что:

1. При проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

2. Детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

3. За купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

4. Во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;

5. Решительно пресекать шалости детей на воде.

В- третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности

на улице и дома.

Ежедневно повторяйте ребёнку:

— Не уходи далеко от своего дома, двора.

— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

— Не гуляй до темноты.

— Обходи компании незнакомых подростков.

— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

— Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).

— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

— Не садись в чужую машину.

— На все предложения не знакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:

— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

— не оставляйте ребёнка одного в квартире;

— заблокируйте доступ к розеткам;

— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.

 

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/05/15.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/05/15.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи нашей группы»

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе.«Успехи нашей группы»Цель:- подведение итогов образовательной деятельности.Задачи:- познакомить родителей с достижениями и успехами ...

Итоговое родительское собрание в старшей группе на тему: «Наши успехи за год»

матерьял будет интересен для воспитателей старшей группы....

Итоговое родительское собрание в старшей группе Тема: «Наши успехи за год».

Цель: Подведение итогов  воспитательно-образовательного процесса.Задачи: 1. Рассказать родителям чему научились дети за год....

Итоговое родительское собрание в старшей группе на тему: «Наши успехи за год»

Родительское собрание в нетрадиционной форме рассчитано на родителей детей посещающих старшую группу. В ходе собрания они являются не только слушателями, но и активными участниками...

Итоговое родительское собрание в старшей группе Тема: «Наши успехи за год».

Итоговое родительское собрание в старшей группеТема: «Наши успехи  за год».Цель: Подведение итогов  воспитательно-образовательного процесса. Задачи:    ...

Итоговое родительское собрание в старшей группе тема: «Наши успехи за год » (старшая группа)

Встреча посвящена окончанию учебного года. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то прихо...

Итоговое родительское собрание в старшей группе на тему «Наши успехи за год»»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.Задачи:способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальн...