Статья "Зеленые помощники здоровья"
статья (средняя группа) по теме
ЗЕЛЕНЫЕ ПОМОЩНИКИ ЗДОРОВЬЯ
Родная природа – это могущественный источник, из которого человек черпает свои первые знания, впечатления. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче будят в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Дети рано начинают интересоваться окружающими их объектами живой природы. Маленький ребенок смотрит в мир широко открытыми глазами и замечает все. Природа привлекает внимание детей, знакомясь с ней, дети открывают для себя новый мир: они стараются все потрогать руками, понюхать, рассмотреть, если возможно попробовать на вкус. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребенка, сами любили природу и эту любовь старались привить детям.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Богат и разнообразен мир природы и наша задача - научить детей знать различать и уметь пользоваться этими дарами природы. Одним таким даром - являются лекарственные травы нашего края. Самая лучшая аптека – это природа.
Мы разработали и реализуем экологический проект «Зеленые помощники здоровья», целью которого является знакомство с лекарственными растениями Тульского края, с их характерными особенностями, спецификой применения лекарственных растений. Данный проект разработан для детей старшей группы и рассчитан на период с мая по август. В работе с детьми использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, просмотра передач, экскурсий, а так же организации самостоятельной деятельности детей. Большое значение придается исследовательской деятельности детей – проведению опытов, наблюдений. В процессе обучения обращали внимание на то, чтобы задействовать все органы чувств ребенка, а не только слух и зрение. Для этого детям предлагалась потрогать, понюхать и даже попробовать на вкус, если это безопасно. Были проведены циклы наблюдений за разными растениями и фиксировании их в дневнике наблюдений. Большое внимание уделялось общению детей с природой. Нельзя привить эмоциональное отношение к природе по книгам и рисункам. Ребенку нужно ощутить запах травы после дождя или прелой травы осенью, услышать пение птиц, поэтому мы постоянно ходили на прогулки-экскурсии.
Большое значение предавалось работе с родителями. В начале работы было проведено анкетирование родителей: « Воспитание у детей бережного отношения к природе», «Лекарственные травы в помощь человеку» - это нам дало дополнительную информацию, использованную впоследствии в работе. Совместно с родителями проводились праздники, субботники, выставки, викторины.
Результаты реализации проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к лекарственным растениям; упрочнение контактов « педагог – дети – родители»; рост активности родителей в педагогическом проекте; повышение готовности родителей к сотрудничеству с педагогами; увеличение времени совместных дел родителей – детей – педагогов; накопление бесценного материала по теме: «Лекарственные растения»: гербарий, книжка – самоделка, плакаты, поделки и т.д. сформированные знания у дошкольников о разнообразии лекарственных растений нашего края; создание картотеки лекарственных растений обогащение словаря дошкольников по теме «Лекарственные растения»: мелисса, календула, шалфей, валериана, разновидности мяты и т. В ходе реализации данного проекта мы старались, чтобы дети не только знали названия лекарственных растений, их внешний вид и основные правила сбора, но так же их лечебные качества.
Все свои сокровища природа отдает человеку, а за все просит только одного: «Беречь!».
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они
На планете, мы останемся одни.
Д. Родович.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zelenye_pomoshchniki_zdorovya.doc | 296 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗЕЛЕНЫЕ ПОМОЩНИКИ ЗДОРОВЬЯ
Родная природа – это могущественный источник, из которого человек черпает свои первые знания, впечатления. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче будят в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Дети рано начинают интересоваться окружающими их объектами живой природы. Маленький ребенок смотрит в мир широко открытыми глазами и замечает все. Природа привлекает внимание детей, знакомясь с ней, дети открывают для себя новый мир: они стараются все потрогать руками, понюхать, рассмотреть, если возможно попробовать на вкус. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребенка, сами любили природу и эту любовь старались привить детям.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Богат и разнообразен мир природы и наша задача - научить детей знать различать и уметь пользоваться этими дарами природы. Одним таким даром - являются лекарственные травы нашего края. Самая лучшая аптека – это природа.
Педагоги МБДОУ № 170 разработали экологический проект «Зеленые помощники здоровья», целью которого является знакомство с лекарственными растениями Тульского края, с их характерными особенностями, спецификой применения лекарственных растений. Данный проект разработан для детей старшей группы и рассчитан на период с мая по август. В работе с детьми использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, просмотра передач, экскурсий, а так же организации самостоятельной деятельности детей. Большое значение придается исследовательской деятельности детей – проведению опытов, наблюдений. В процессе обучения обращали внимание на то, чтобы задействовать все органы чувств ребенка, а не только слух и зрение. Для этого детям предлагалась потрогать, понюхать и даже попробовать на вкус, если это безопасно. Были проведены циклы наблюдений за разными растениями и фиксировании их в дневнике наблюдений. Большое внимание уделялось общению детей с природой. Нельзя привить эмоциональное отношение к природе по книгам и рисункам. Ребенку нужно ощутить запах травы после дождя или прелой травы осенью, услышать пение птиц, поэтому мы постоянно ходили на прогулки-экскурсии.
Так же проводилась работа с педагогами в детском саду, проводились консультации на темы «Формы организации экологического воспитания дошкольников », «Лекарственные растения Тульского края, «Природа и здоровье человека».
Большое значение предавалось работе с родителями. В начале работы было проведено анкетирование родителей: « Воспитание у детей бережного отношения к природе», «Лекарственные травы в помощь человеку» - это нам дало дополнительную информацию, использованную впоследствии в работе. Совместно с родителями проводились праздники, субботники, выставки, викторины.
Результаты реализации проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к лекарственным растениям; упрочнение контактов « педагог – дети – родители»; рост активности родителей в педагогическом проекте; повышение готовности родителей к сотрудничеству с педагогами; увеличение времени совместных дел родителей – детей – педагогов; накопление бесценного материала по теме: «Лекарственные растения»: гербарий, книжка – самоделка, плакаты, поделки и т.д. сформированные знания у дошкольников о разнообразии лекарственных растений нашего края; создание картотеки лекарственных растений обогащение словаря дошкольников по теме «Лекарственные растения»: мелисса, календула, шалфей, валериана, разновидности мяты и т. В ходе реализации данного проекта мы старались, чтобы дети не только знали названия лекарственных растений, их внешний вид и основные правила сбора, но так же их лечебные качества.
Все свои сокровища природа отдает человеку, а за все просит только одного: «Беречь!».
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они
На планете, мы останемся одни.
Д. Родович.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Помощники здоровья"
Проект разработан для детей подготовительной к школе группы. Данный проект поможет детям закрепить зания о всех составляющих компонентах здоровья человека....
Родительский клуб "Тренажеры- Умные помощники здоровья""
Файл содержит теоретическую и практическую часть работы в "Клубе Здоровья" для родителей воспитанников ДОУ...
Витамины - помощники здоровья!
Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)А почему так полезны овощи, фрукты?...
Беседа с детьми средней группы «Витамины – помощники здоровью!!!»».
Цель: формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:познакомить с понятием «витамины»;рассказать о наличии витаминов в овощах, фруктах и продукт...
Методическая разработка НОД по познавательному развитию в средней группе "Витамины - помощники здоровья"
Методическая разработка содержит цель, задачи НОД, описание предварительной работы. Полно изложен ход образовательной деятельности. Также прилагается прилагается самоанализ НОД....
Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе Витамины-помощники здоровью
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Задачи:обобщать и закреплять понятие "овощи...