Родительский клуб "Тренажеры- Умные помощники здоровья""
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Запхалова Людмила Александровна

Файл содержит теоретическую и практическую часть работы в "Клубе Здоровья" для родителей воспитанников ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc203.5 КБ
Microsoft Office document icon stsenariy_dnya_zdorovya.doc39 КБ
Microsoft Office document icon tsirk.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon moe_zanyatie_1.doc84 КБ
Microsoft Office document icon moe_zanyatie_2.doc53 КБ
Microsoft Office document icon roditelskiy_klub_trenazhery.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 226 «Капитошка»

Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения

 для детей старшего дошкольного возраста

«Там на неведомых дорожках…»

Подготовили и провели : инструкторы по физической культуре

Запхалова Людмила Александровна

Харнасова Гульнар Минсеидовна

Педагог дополнительного образования

 по хореографии

Старшова Мария Петровна

г.Ульяновск

февраль 2015

Задачи:

Образовательные:

-продолжать укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;

-познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов;

-формировать интерес и любовь к спорту;

-продолжать работу по укреплению мышц спины и профилактике плоскостопия.

Развивающие:

-развивать самостоятельность и инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним;

-развивать речь детей;

-развивать память, мышление;

-развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве в  играх-эстафетах;

Воспитательные:

-воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, выдержку;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение  друг к  другу.

Предшествующая работа: проведение беседы  «Здоровый образ жизни», рассматривание картинок из серии «Валеология», «Витамины», «Виды спорта» и др; разучивание упражнений для профилактики нарушения осанки с гимнастическим  палками под музыку; знакомство с играми «Полезно-вредно»,  «Путешествие с Витаминкой» и др.; проведение игр-эстафет; разучивание слов и движений пальчиковой игры «Чистюли», дыхательной гимнастики, массажа «Ежик», слов богатырей и танца с детьми подготовительной группы.

Место проведения: спортивный зал

Действующие лица:

-дети и воспитатель старшей группы

-Богатыри (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович) -дети подготовительной  группы

Баба Яга – педагог дополнительного образования по хореографии

Здравинка - инструктор по физической культуре

Музыкальное сопровождение: Е. Железнова «Музыка с мамой», русские народные мелодии, песня «Богатырская сила» в исполнении ансамбля «Самоцветы» ,музыкальное сопровождение для игр и ОРУ.

Материалы и оборудование: Камень-указатель, домики богатырей из мягких модулей, тоннель для подлезания-2 шт., ребристая доска-2 шт., гимнастические палки по количеству детей, следы, массажные дорожки, мячи, муляжи фруктов, овощей и «вредных» продуктов, обручи, гимнастические скамейки, косички для прыжков, Ключ Здоровья (сборный).

Зал красочно оформлен.

Ход:   Дети вместе с воспитателем входят в зал в спортивной форме, строятся в шеренгу. Звучит   русская народная мелодия «Полянка». Их встречает инструктор по физической культуре:

 - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Меня зовут Здравинка. Я пришла к вам из Страны Здоровья. В моей стране живут только здоровые люди - Здоровячки. У каждого из них есть свой ключ здоровья, который помогает им оставаться всегда здоровыми, бодрыми, веселыми и не болеть. А вы хотите быть здоровыми?(ответы детей).Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну Здоровья и найти свой ключ Здоровья.

В путь - дорогу, собирайтесь,

за здоровьем отправляйтесь.

А чтоб не сбиться нам с пути,

по следам будем идти!

 Ходьба в колонне друг за другом.

 Ходьба на носках - вокруг нас лес с высокими деревьями.

Ходьба в приседе, руки на коленях – подлезаем под кустарники, нужно согнуться.

 Ходьба на пятках, руки за спину – выпрямились, руки спрятали, узкая тропа.

 Ходьба на ладонях и ступнях – встретили медведя.

 Бег в быстром темпе - Нам нужно поспешить!(1 минута). 

Бег змейкой.(10-12 сек.)- Извилистая дорога впереди!

Здравинка: Отдохнем! А теперь шагом марш! Ой, смотрите, чей –то дом на пути!

(Звучит музыка, на метле  влетает Баба Яга)

Баба Яга: Чуфыр-Чуфыр!

Русским духом пахнет!

Что такое ? Почему?

Ничего я не пойму!

Или моя метла с курса сбилась? Или я старая сама заблудилась? Вы кто такие и куда  путь держите? (Дети отвечают).

 Баба Яга: Мне бы тоже не помешало в эту вашу страну попасть! Совсем я стара стала, спину с утра не разогну, болит!

Здравинка: Баба Яга,  чтобы спина не болела, а осанка красивой была, нужно мышцы спины укреплять и упражнения специальные выполнять –  для профилактики нарушения осанки. Ребята, а вы знаете такие упражнения? (дети отвечают).Баба Яга ,вставай вместе с ребятами они тебя научат!

ОРУ для профилактики нарушения осанки

с гимнастической палкой

Дети самостоятельно выполняют знакомые упражнения под музыку,

Баба Яга пытается делать упражнения с метелкой.

  1. «Нога на носок».(6 раз)

И.п.- о.с., палка хватом сверху в опущенных руках.

1- правую ногу отставить назад на носок, руки вверх, прогнуться;

2-и.п

3- левую ногу на носок, руки вверх;

4- и.п.

  1. «Наклоны в стороны».(8 раз)

И.п.- ноги на ширине плеч, палка за спиной на лопатках.

1-наклон вправо, 2- и.п.

3-наклон влево,4 - и.п.

  1. «Наклоны вперед».(6 раз)

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой вверх.

1 -руки согнуть в груди

2-наклон вперед, достать палкой до пола, колени не сгибать

3-согнуть руки к груди

4.-и.п.

  1.  «Выпады».(8 раз)

И.п. – о.с., палка в опущенных руках.

1-выпад на правую ногу в сторону, тянуться за палкой

2.-и.п.

3-выпад на левую ногу,4- и.п.

  1. «Замочек».(4 раза)

И.П. – лежа на спине, палка в прямых руках над головой.

1-2-сесть, обхватить палкой согнутые в коленях ноги, прижать к груди;

3-4 -лечь, выпрямить ноги и руки.

  1.  «Потянись за палкой».(4  раза)

И.п.- лежа на животе, руки с палкой вытянуты вперед.

1-поднять палку вверх, посмотреть на палку;

2-и.п.

  1. Прыжки через палку вправо-влево на двух ногах, руки на поясе.

В чередовании с ходьбой.(20х2)

Баба Яга: Ой, спасибо, соколики научили. Теперь каждый день эти упражнения буду делать!

Здравинка: Баба Яга, а ты  знаешь, что быть всегда здоровым, нужно знать правила чистоты. Какие ты знаешь правила?

Баба Яга:  Умываться нужно, это я знаю (плюет на ладони, растирает), причесываться (приглаживает волосы руками).

Здравинка: Баба Яга, разве так  умываются? Посмотри, как ребята это делают:

Самомассаж биологически активных зон кожи «Чистюли».

1.Кто умеет чисто мыться

И водички не боится? («намыливающие»движения руками)

Это мы, это мы,

Посмотрите, это мы!(показывают на себя)

2.Кто не хочет быть грязнушкой,

Моет личико и ушки?

И вот так, и вот так,

И вот этак, и вот так!(гладят ладошками по щекам и ушам)

3.Умываться мы умеем,

Мы мочалкой моем шею.

И вот так, и вот так,

И вот этак, и вот так!(растирающие движения руками по шее, правой и левой руке)

4.Кто почистит, как большой

 зубы щеточкой зубной?

И вот так, и вот так,

И вот этак, и вот так!(имитируют чистку зубов)

5.Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!(вытирающие движения «полотенцем»)  

Это мы, это мы,

Посмотрите это мы! (показывают на себя)

Баба Яга: Вижу, смышленные,  вы ребятушки! Научили меня , старую, уму-разуму! Наколдую я вам за это ключ Здоровья:

Бамбара,чуфара,

Ёрики,морики,

пикапу,трикапу,

корики,морики

( отдает 1 часть ключа – пазла: «От простой воды и мыла у микробов тают силы» )

Ребята открывают "секреты здоровья": итоги телефонной виктор…

Здравинка: Ой, ребята! Это ведь только часть ключа, за которым мы идем в Страну Здоровья! А где нам найти остальные части?

Баба Яга: Есть у меня дорожка волшебная, идите по ней, она  поможет вам найти  то, что вы ищите! (раскатывает массажную дорожку). Скатертью - дорога!!!(Дети идут по массажной дорожке, подходят к  камню-указателю.)

Здравинка: Куда нам дальше идти, Баба Яга  не сказала. Ой, посмотрите, какой-то камень на пути! А на нем что-то написано: «Направо пойдешь – знания о пользе спорта ты найдешь, налево пойдешь – защиту от всех болезней обретешь, прямо пойдешь -  знания о правильном питании найдешь».

 Куда пойдем? (дети отвечают, идут в одну из указанных сторон). Идем направо!

Здравинка:  Ой,  кто- то сюда идет?

Звучит музыка. На спортивную площадку выходит Илья Муромец торжественно обходит по кругу, приветствуя детей.

Илья Муромец: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?(ответы детей).Я Илья Муромец! Зачем пожаловали  в Страну Здоровья?(за ключом здоровья)

Ключ Здоровья- это дело!

Я скажу вам ,не тая,

Чтоб богатырем стать смелым,

Занимаюсь спортом я!

По утрам всегда пробежки,

Подтянусь на турнике,

А потом пойду без спешки,

Чтоб поплавать на реке.

А еще в хоккей играю,

В теннис или просто в мяч

И здоровья набираю

Вот такой я стал силач!

(Автор : Старшова М.П.)

Илья Муромец: А вы, какими видами  спорта занимаетесь? (ответы детей). Знаю-знаю, как вам ключ заветный найти, но сначала предлагаю вам устроить спортивные соревнования!

Эстафета«Прыжки с мячом»

Дети делятся на две команды. По сигналу первый участник прыгает с мячом, зажатым между колен до фишки и обратно.

Илья Муромец: Молодцы, ребята! Видно, что со спортом вы дружите. Помогу вам найти ключ здоровья!( дает 2 часть пазла :«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»).

Здравинка: Ой, спасибо, Илья Муромец! А куда же нам дальше идти?

Илья Муромец: А теперь, ползите вот в эту волшебную пещеру(тоннель) и узнаете, куда вам дальше путь держать! До встречи!(уходит).

(Дети подходят камню-указателю).

Здравинка: Куда теперь пойдем?(Дети отвечают ).Идем налево!

Под музыку появляется богатырь Добрыня Никитич.

Добрыня Никитич: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Слыхал я от друга своего, Ильи Муромца, что Ключ здоровья вы ищете! Зачем он вам?  (дети отвечают).

Здравинка: Помоги ребятам найти ключ здоровья!

Добрыня Никитич:

Быть здоровым должен каждый!

Вам поведаю сейчас,

Чтобы стать, как я отважным

О закаливании сказ:

По утрам водой холодной

Нужно обтираться-

Это самый лучший способ

дома закаляться.

Чтобы тонус в теле был,

Мышцы были крепче-

Нам массаж необходим

Он все тело лечит.

А еще гимнастика

Есть и для дыхания.

Сделай все на практике,

приложи старание!

(Автор : Старшова М.П.)

Здравинка: Ребята, а вы делаете дыхательную гимнастику? Давайте покажем ее Добрыне Никитичу!

Дыхательная гимнастика

    1)Погладить нос (его боковые части) от кончика к переносице вдох.         На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6 раз)

    2)Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую, затем левую ноздрю, по очереди зажимаю ноздрю указательным пальцем.

    3)Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «м   -   м   -   м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

    4)Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - сдуваем снежинку с руки.

    5)Вдох через нос, задержка на 1 - 5, выдох.

Здравинка: А еще ребята умеют делать массаж себе и друг другу массажными мячиками. Посмотри!

Массаж массажными мячиками «Ежик»

Катится колючий ежик   (Катание массажного мячика между ладонями)

Нет ни головы, ни ножек

Не по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,                   (Катание по правой, левой руке)

Мне щекотно - да, да, да!

Уходи колючий еж

В темный лес, где ты живешь!

Катится колючий ежик        (Катание массажного мяча по ногам )

Нет ни головы, ни ножек

Не по ножкам вниз  бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,                 (Катание по животу)

Мне щекотно - да, да, да!

Уходи колючий еж

В темный лес, где ты живешь!

Катится колючий ежик(Катание массажного мячика по спине друг другу)

Нет ни головы, ни ножек

Не по спинке вверх бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,                    (Катание по голове)

Мне щекотно - да, да, да!

Уходи колючий еж

В темный лес, где ты живешь!

Добрыня Никитич: Молодцы, ребята!  (дает 3 часть пазла:«Непременно закаляйся и не кутайся теплей,обтирайся,обливайся-будешь только здоровей!»)

Здравинка: Ой, спасибо, Добрыня Никитич! А куда же нам дальше идти?

Добрыня Никитич: А теперь, вам нужно через речку перебраться, вот вам мостик  спасательный (ребристая доска), но пройти его нужно крепко держась, друг за друга. До встречи!(уходит).

 Дети подходят к указательному камню.

Здравинка: Куда пойдем дальше? Прямо!

Под музыку появляется богатырь Алеша Попович.

Здравинка: Здравствуйте! Кто вы и как вас зовут?

Алеша Попович: Меня зовут Алеша Попович, богатырь земли русской! А вы что в Стране Здоровья ищете?

Дети: Ищем ключ от всех болезней - Ключ Здоровья!

Алеша Попович:

 Ключ вы ищете?

Ну что ж,

Рад, друзья, я вам помочь!

У здоровья есть заветы,

Я открою их секреты-

Нужно правильно питаться,

Чтоб богатырем остаться!

Чипсы, кола и конфеты,

Из Макдональдса котлеты-

Все из рациона прочь!

Вот совет вам, чтоб помочь:

По утрам ты кушай кашу,

Перед сном пей простоквашу,

Ешь и овощи и фрукты,

Творожок и молоко.

Делай так и ты увидишь-

Быть богатырем легко!

(Автор : Старшова М.П.)

Алеша Попович: Хочу поиграть я с ребятами и узнать, умеете ли вы различать полезную и вредную еду.

Игра - эстафета «Полезная - вредная еда»

(В большом обруче разложены муляжи продуктов: морковь, капуста, чеснок, лимон, апельсин, газировка, картофель фри, гамбургеры, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, яблоко, курица гриль, сосиски. По сигналу дети раскладывают продукты в 2 обруча:в зеленый-полезная еда,в красный- не полезная .После игры обязательно следует итог-рассуждение.)

Алеша Попович: Молодцы, ребята, справились с заданием!!А какие вы знаете витамины? В каких продуктах их можно найти?(дети отвечают).

 (дает 4 часть пазла: .«Будешь правильно питаться-со здоровьем будешь знаться!»)

Здравинка(подводит итог). Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Давайте соберем ключ  Здоровья.(дети собирают пазлы, рассматривают, что получилось).Что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым и не болеть?(дети  отвечают).

А я подарю вам улыбку, ведь улыбка - это залог хорошего настроения. С улыбкой мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

Забирайте Ключ Здоровья с собой в группу и пусть он вам помогает всегда быть здоровыми, бодрыми и веселыми !

А на прощание богатыри хотят вам танец богатырский подарить!

Танец «Богатырская сила»

Дети прощаются, под музыку уходят в группу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 226 «Капитошка»

Конспект  спортивного праздника

с детьми старшего дошкольного возраста

«Праздник здоровья»

Подготовили и провели:

инструкторы по физической культуре

МБДОУ № 226

Харнасова Г.М.

Запхалова Л.А.

г.Ульяновск

2014

Программное содержание:

1.Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

2.Закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила личной гигиены.

Действующие лица(взрослые):

Доктор Айболит

Бабушка Федора

Королева здоровья

Материалы и оборудование: Перчаточные куклы- микробы; кубики красного, желтого, зеленого, синего цветов;обручи,корзины,мешочки,4 больших ведра,4 маленьких ведерка, 4 тазика с водой, музыкальное сопровождение.

1 часть

В 8.00  воспитатели с детьми выстраиваются на спортивной площадке. Всех встречает Королева Здоровья.

Королева: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (Ответы детей).Я –Королева здоровья! А вы знаете, какой сегодня день?

Дети: Да!

Королева: Правильно, сегодня День здоровья! А что нужно  для того, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).

Королева: Правильно! День нужно начинать с зарядки.

Чтоб с болезнями не знаться,

Закаляться надо нам!

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам.

И зимой болеть не будем,

Нам морозы не страшат.

Сила будет, ловкость будет

И закалка у ребят!

 (Дети выполняют утреннюю гимнастику под музыку под руководством инструкторов по физической культуре).

Королева: Зарядку мы сделали. А теперь пора всем подкрепиться. А позже мы с вами встретимся.

2 часть

10.00 часов. Все дети с воспитателями выстраиваются на спортивной площадке. Всех встречает Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети! Ребята, если мы здороваемся с кем –нибудь, что этот значит?

Дети: Желаем ему здоровья!

Доктор Айболит: А что такое здоровье? (Ответы детей: это сила, красота, ловкость, гибкость, хорошее настроение).

Доктор Айболит: Молодцы! Итак, продолжаем наш праздник! А где же наша Королева здоровья? Давайте ее позовем!1,2,3 - Королева здоровья выходи! (Дети повторяют несколько раз).

Под музыку появляется бабушка Федора. В руках у нее микробы (перчаточные куклы).

Федора: Чего кричите? Кого зовете? Здоровья хотите? Хотите быть сильными, крепкими, чистенькими. Ничего у вас не получится! Я теперь ваша Королева! А это  мои верные помощники-микробы.

Доктор Айболит: Нет! Ты не похожа на нашу Королеву здоровья! Посмотри на себя!

Федора: А что такое? (осматривает себя) Все прекрасно!

Доктор Айболит: А это кто с тобой?

Федора: А это мои друзья - микробы! Их любят все грязнули на свете!

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие - не увидать.

Нас, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Если грязными руками

кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

 сильно заболит живот!

Доктор Айболит: Ребята, давайте замаскируемся, чтобы нас ни один микроб не узнал!

 Совместная игра со всеми детьми «Маскировка»

Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, дети замирают и  изображают то, что называет Доктор Айболит: солнышко, дерево, лягушка и т.д.

Доктор Айболит: Ребята, скажите, что нужно сделать, чтобы не заболеть?(Дети отвечают)Правильно, есть лук, чеснок, витамины, спортом заниматься. А давайте, покажем бабушке Федоре, что мы  не боимся ее друзей- микробов не боимся, что мы ловкие, сильные, смелые.

Игра «Кто быстрее соберется?»

Каждой группе дается кубик определенного цвета. По команде под музыку дети, бегают по площадке. По окончании музыки, команды должны подбежать к кубику своего цвета. Выигрывает та команда, которая первая соберется у своего кубика.

Доктор Айболит(обращается к Федоре): Послушай, Федора! Расскажи –ка нам, что ты любишь кушать?

Федора: Мое любимое блюдо – это чипсы с газировкой.

Доктор Айболит: Ой, ребята! Правильно питается бабушка Федора?

Дети: Нет!

Доктор Айболит: А вот, послушай Федора, как нужно правильно питаться.(Дети исполняют частушки)

Посидим у самовара
И частушки сочиним.
Про здоровое питанье
Рассказать мы вам хотим.

Лучше лука и морковки
Нет на свете овощей.
Мы добавили их в гречку,
Ешь скорей и не болей.

Вы не пейте газировки,
Не балуйте с чипсами.
Соки, фрукты, каша, хлеб -
Вот хороший вам обед.

Пейте, дети, молоко,
Ешьте, дети, кашу,
Думать будете легко,
Выглядеть всё краше!

Кока-кола – это вред,
Нам сказал об этом Глеб.
И теперь команда наша
Пьет кефир и простоквашу.

Таня вместо газировки
Утром выпила компот.
И теперь у нашей Тани
Не болит весь день живот.

Доктор Айболит: Чтоб на месте не стоять, предлагаю поиграть!

Игра «Самый меткий»

Под музыку дети выстраиваются в 4 колонны. Перед каждой командой стоит корзина с мешочками. Дети должны попасть в обруч, который расположен на расстоянии 3 м. Каждый участник бросает только  один мешочек.

Федора(чихает, кашляет):Что-то холодно мне стало! Где моя шаль?

Ребенок: Говорил ей зимой:

Закалялась бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать.

Свежим воздухом дышать

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Нас вовек не одолеет…

Не послушалась, болеет…

Эстафета «Кто быстрее принесет воды для закаливания?»

 По одному ребенку от каждой команды бегут с ведром к тазу, зачерпывают воду, возвращаются к своей команде, выливают воду в свой таз, передают ведро следующему игроку.

Федора: Ой, спасибо, вам, ребята! Я  много узнала на вашем празднике: как правильно питаться, закаляться. С микробами я теперь не дружу! Хочу познакомиться с Королевой здоровья! Давайте ее вместе позовем!

Дети: 1,2,3-Королева здоровья выходи!!

Под музыку выходит Королева здоровья.

Королева здоровья: Ребята, как я рада снова вас видеть! Желаю вам здоровья, хорошего настроение! Подружитесь с физкультурой и спортом!

 Объявляется веселая дискотека для всех детей.

3 часть

16.00 часов. Все дети собираются в музыкальном зале для просмотра мультфильмов «Кто получит приз?», «Футбольные звезды».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 226 «Капитошка»

Сценарно-режиссерская постановка

спортивного - оздоровительного развлечения

«На арене цирка»

Подготовили и провели:

инструкторы по физической культуре

Харнасова Г.М.

Запхалова Л.А.

г. Ульяновск

20 ноября 2015

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей выполнять физические упражнения под музыку; упражнять в умении ходить и бегать различными способами, выполнять кувырок через  обруч в группировке  головой вперед, прыжки через длинную скакалку.
Развивающие:

Развивать выносливость в упражнениях с простейшими тренажерами (гантели, штанга), ловкость, координацию движений во время прыжков на батуте, закреплять умение удерживать равновесие при ходьбе по канату;
Воспитательные:

Воспитывать у детей организованность, творчество в умении имитировать движения животных, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Продолжать работу по взаимодействию с родителями .

 Оборудование: обручи – 3 шт., гимнастический мат, канат, тумбы бутафорские - 4 шт., гири бутафорские -2 шт., гантели детские-4 шт., штанга ,батут, карточки с цифрами, столик для фокусов,3 банки, шарик воздушный, спица ,коробка с двойным дном, цветные ленты ,цветы искусственные-4 шт., маски животных,самокаты-2 шт., мягкие модули, флажки и воздушные шары для украшения зала, музыкальное сопровождение.

Участники: дети старшей и подготовительной группы-15 человек, клоун Ириска-воспитатель.

Предварительная работа: Просмотр видеофильма о цирке и его истории, изготовление и подбор атрибутов совместно с родителями. Разучивание реплик, стихов о цирке. Знакомство с цирковой терминологией, чтение художественной литературы на данную тему.
Ход развлечения

Ведушая: Тех, кто любит шутки, смех,

Приглашаем в цирк всех, всех!

Артисты – наши дети,

Давайте мы их встретим!

Каждый, кто хочет, и танцует и хохочет

В нашем саду Парад Алле!

«»»»»»»»»»»»»ПАРАД    АЛЛЕ!»»»»»»»»»»»»»»»»

Внимание! Артистам приготовиться к параду.

Уважаемая публика,  приветствуйте артистов цирка!

Направо – шагом марш   -  обычная ходьба

Воздушные  гимнасты – ходьба на носках, руки вверх

Выступают – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе

Приветствуем цирковых лошадок – ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе

Лошадки переходят на боковой галоп

На арене дрессированные собачки - обычный бег

Канатоходцы – руки в стороны – вдох, опустить – выдох.

Продолжают  парад силачи – руки к плечам и в стороны.

И завершают наш парад все артисты цирка – обычная ходьба.

Перестроение в три колонны(дети уходят за кулисы)

«»»»»»»»»»»»МУЗЫКА КЛОУНА»»»»»»»»

Клоун Ириска.

Здравствуйте, здравствуйте

Маленькие и большие

Здравствуйте, здравствуйте

Грустные и смешные

Добрые и весёлые

Тихие и задорные

Я веселушка, хохотушка, для всех лучшая подружка, меня зовут Ириска

 Давайте поприветствуем друг друга:

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой … привет!

При встрече через много лет вы крикните друзьям… привет!

Я вам даю один совет: дарите всем друзьям… привет!

Давайте дружно все в ответ гостям мы скажем свой… привет!

 Ведущий: 

А теперь смотрите сами
Этот танец с обручами!
Все воздушны и легки,
Как из сказки мотыльки!

«»»»»»»»»»»»»»»ГИМНАСТИЧЕСКИЙ  ЭТЮД С ОБРУЧАМИ»»»»»»»»».

Ведущий: 

Детям всем на удивление продолжаем представление.

 На арену приглашаются дрессированные собачки

Собачек озорных,

Собачек цирковых,

Позову-ка их сюда.

Посмотрите их, друзья!

«»»»»»»»»»»»»ДРЕССИРОВАННЫЕ СОБАЧКИ»»»»»»»

Ведущий:

Представленье продолжаем,
Снова номер представляем:
Силачи в гостях у нас
Их приветствуем сейчас!

«»»»»»»»»»»»»»»»СИЛАЧИ »»»»»»»»

Двери цирка мы сегодня открываем.
Всех гостей на представленье приглашаем.
Приходите веселиться 
вместе с нами.
Приходите, станьте 
нашими друзьями.

Поприветствуем наших гостей –семья Салюковых с номером «Борьба»

«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»БОРЬБА»»»»»»»»»»»»»»

Клоун Ириска:

Перед вами Фокус-покус,
Маг, волшебник, чародей!
Достает он из ушей,
Двадцать пять карандашей.
Вынимает из кармана,
Триста тридцать  три банана,
Из перчаток белых-белых,
Снега белого белей,
Может сделать Фокус-покус,
Белоснежных голубей.
Он снимает белу шляпу,
Низко делает поклон.
Он вам фокусы покажет,
Аплодируйте скорей!

«»»»»»»»»»»»»»»»»»»ФОКУСНИК»»»»»»»»»»»

Фокус №1: (вынести поднос с банками)

“Чудо-водица!”
Вот чудесная полянка,
Среди цветов, растут и банки.
В них прозрачная водица,
Словно ручеек искрится.
Если заклинание скажу,
В любой цвет водицу превращу!
- Фалды-балды, унды-чей!
Красный цвет явись скорей! (трясет банку с красной крышкой)
- Фалды-балды, унды-чих!
Быстро синий цвет явись!
- Фалды-балды, унды-чей!
Всех зеленый цвет милей!
- Фалды-балды, унды-чих!
Какой цвет совсем притих! (трясет банку, появляется желтый цвет).

Фокус №2: “Появление букета”

Фокус №3: “Волшебные шары”

Ведущий:

Под куполом цирка летит балеринка
Словно легкая пушинка,
И танцует, и кружится, 
И при этом не боится!

«»»»»»»»»ВОЗДУШНАЯ ГИМНАСТКА»»»»»»»»

Купол цирка разукрашен синевой 
Начинаем номер свой. 
Встречайте гимнастов

И вы нам поверьте, ловких таких

Не найдете на свете

«»»»»»»»»»ГИМНАСТИЧЕСКИЙ НОМЕР С МЯЧОМ»»»»»»»»»»»»»»»»»»

(гость- Настя Шепелева)

Клоун Ириска:Ну, а дальше представленье

Продолжать нельзя никак,

В цирке начался антракт!!!

Приглашаю поиграть,

В цирке, ведь, нельзя скучать.

Скорее выбегайте,

В эстафету поиграйте!

 «»»»»»»»»»»»»»»»»ГОНКА НА САМОКАТАХ»»»»»»»»»»»

(игра со зрителями)

Музыка веселая
Пусть гремит у нас!
Танец нам подарят
Девочки сейчас!

«»»»»»»»»»»»»»»»»»КАНАТОХОДЦЫ»»»»»»»»»»

Под свет прожекторов по круглой арене,

Лошадки идут, поднимая колени

«»»»»»»»»»»»ДРЕССИРОВАННЫЕ ЛОШАДКИ»»»»»»

Клоун Ириска:

Вот  к концу подошло представленье,

Мы благодарны вам за терпенье.

Наши артисты не ждут комплементов,

Ждут они только аплодисментов!

«»»»»»»»»»»»»»»»»»ПАРАД   АЛЛЕ!»»»»»»»»»»

(выход артистов на поклон)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №226 «Капитошка»

 Конспект

 индивидуальной работы с детьми

старшего дошкольного возраста на тренажерах

 с включением здоровьесберегающих технологий  

«Вперед к Сочи -2014!»

                                      Подготовила и провела:

                                                          Инструктор по физической культуре

                      Запхалова Л.А.

15 апреля 2013

Ульяновск

Задачи:

 ОО «Здоровье»

Формировать осознанное отношение ребенка к собственному здоровью.

ОО «Физическая  культура»

Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Развивать координацию, ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость.

ОО «Безопасность»

Формировать навыки безопасного поведения при использовании в активной деятельности спортивного инвентаря и тренажерных устройств.

ОО «Социализация»

Развивать нравственные качества: смелость, взаимовыручку, взаимопомощь  в процессе ООД.

 Побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников в процессе ООД.

ОО «Познание»

Познакомить детей с различным спортивным инвентарем, тренажерными устройствами, различными способами работы на физкультурном оборудовании.

 Активизировать мышление детей, через самостоятельный выбор инструментария и способов выполнения предложенной деятельности внутри ООД.

ОО «Музыка»

Учить детей соблюдать темп и дозировку предложенного физкультурного комплекса упражнений в соответствии с ритмом музыкального произведения.

ОО «Труд»

Побуждать детей к участию в расстановке и уборке спортивного инвентаря.

Оборудование: тренажеры «Гребля», «Мини - твистер», «Велотренажер»,  гантели детские (500 гр.) - 3 шт.; карточки с изображением тренажеров, магнитофон, свисток, шишки, массажные мячики (по количеству детей), конверт с приглашением, секундомер, обруч.

Количество  детей: 6 чел.

Количество взрослых: 2 чел.(инструктор и воспитатель - Олимпик)

Ход: Дети входят в зал под маршевую музыку, строятся в шеренгу.

Инструктор ФК: Доброе утро ребята! Какое у вас настроение! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Под веселую музыку вбегает  Олимпик (воспитатель):

-Привет, ребята!!!! Меня зовут Олимпик! Я прилетел к Вам из города Сочи! Я приглашаю вас на Олимпийские игры! Они пройдут в феврале 2014года. Но, чтобы одержать победу  нужно много тренироваться.

Инструктор ФК: Ну, что ребята, хотите попасть  на Олимпийские игры? Я предлагаю сегодняшнюю тренировку провести на тренажерах. А ты, Олимпик, оставайся с нами, посмотришь, как мы будем тренироваться!

 Итак, начнем с разминки!

Вводная часть(под музыку) - 7 Мин.

1)Ходьба на носках, на пятках, гуськом, скрестным шагом, с высоким подниманием колена, «тараканчики», «обезьянки»;

2)Легкий бег, с захлестыванием голени, подскоки, боковой галоп правым(левым)боком.

3)Дети берут гимнастические палки, перестраиваются тройками через середину зала.

ОРУ с гимнастической палкой

1) «Нога на носок»(5-6 раз)

И.п. - о.с., гимнастическая палка внизу

1-ногу назад на носок, палку вверх, прогнуться,2-и.п.;

3-то же другой ногой,4 –и.п.

2) «Наклоны в сторону»(6 раз)

И.п. - на ширине плеч, палка за плечами(6 раз)

1- наклон вправо, руки выпрямить,2- и.п.;

3- то же в другую сторону,4-и.п.

3) «Наклоны вперед»(6-8 раз)

И.п.- ноги на ширине плеч, гимнастическая палка внизу.

1.-наклон вперед, руки вперед, посмотреть на палку, спину прогнуть;

2.- и.п.

4) «Приседания»(6 раз)

И.п.- о.с., гимнастическая палка внизу за спиной.

1- присесть, руки отвести назад, спина прямая;

2- и.п.

5) «Замочек»(4-5 раз)

И.п.- лежа на спине, палка в прямых руках над головой.

1,2- сесть, прижать колени к себе палкой;

3,4- вернуться в и.п.

6) «Подними палку»(4-5 раз)

И.п.- лежа на животе, гимнастическая палка в выпрямленных руках.

1- поднять руки вверх, посмотреть на палку;

2- и.п.

7)Прыжки(20х2),чередуя с ходьбой.

- через палку вперед назад,

- вправо-влево.

Дыхательная гимнастика(1 мин.)

Упражнение «Обдуваем плечи»

Исходное положение. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела, голова прямо

Выполнение. Делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение этого упражнения в следующем порядке: голова находится прямо – «вдох», голова повернута направо – «выдох», голова прямо – «вдох», голову опускаем к подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох», голову поднимаем наверх – «выдох», голова прямо – «вдох». Выполняем упражнение 5-10 раз.

Упражнение «Кто и как говорит?»

1. И.п. - основная стойка. Вдох и выдох через нос - 5 раз;

Вдох через нос - задержка дыхания (на счет 1-5) - выдох

через рот - 5 раз.

2. Как пыхтит тесто?

«пых — пых - пых...»

3. Как шипит гусь?

«ш-ш-ш...»

4.        Как воздух выходит из шарика?

«С-С-С-...»

5.        Дуем на раскрытую ладонь

«ф-ф-ф...»

6.        Как жужжит пчела?

«ж-ж-ж...»

Основная часть(6 мин.)

Дети делятся на 2 подгруппы:

1 подгруппа(3 ребенка): занимаются на тренажерах «Мини - твистер», «Велотренажер», «Гребля» методом круговой тренировки по 1 мин. на каждом тренажере (под руководством воспитателя).

2 подгруппа(3 ребенка): с инструктором ФК под музыку выполняют упражнения с гантелями.

Упражнения с гантелями

  •  Встать прямо, ноги на ширине плеч, гантели в опущенных руках. Поднять прямые руки через стороны вверх с подъемом на носки — вдох, опустить — выдох.
  • Встать с гантелями в опущенных, вытянутых вперед или вверх руках. Наклониться вперед, занося руки с гантелями между ногами, — выдох, выпрямиться — вдох.
  • Встать с гантелями за спиной в опущенных руках. Поднять гантели за спиной до касания с лопатками, с подъемом на носки — вдох, опустить руки — выдох.
  • Встать прямо, ноги на ширине плеч, гантели в вытянутых вперед руках. Поворачиваться, разводя руки в стороны, — вдох, вернуться в исходное положение.
  •  Встать с гантелями в согнутых руках на плечах. Глубоко присесть, не отрывая пяток от пола, — выдох, встать — вдох.
  • Встать с гантелями в опущенных руках. Согнуть руки к плечам — вдох, разогнуть — выдох.
  • Встать с гантелями у плеч в согнутых руках. Вращать кисти в обе стороны. Дыхание произвольное.
  • Встать, ноги на ширине плеч, гантели в опущенных руках, ладони развернуты вперед. Одновременно или попеременно сгибать руки в направление к плечам — вдох, разгибать — выдох.
  • Лечь на спину, гантели на груди в согнутых руках. Поднять руки вверх — вдох, опустить — выдох.
  • Встать с гантелями в опущенных руках. Вытянуть руки перед собой и поворачивать кисти в обе стороны. Дыхание произвольное.

По истечении 3 мин. дети меняются подгруппами (по свистку).

Построение в круг.

Пальчиковая гимнастика (2 мин.)

(массаж подушечек пальцев)

Дети любят всех зверей,

Птиц, и ящериц, и змей,

Пеликанов, журавлей,

Бегемотов, соболей,

голубей и глухарей,

и клестов, и снегирей,

любят горного козла,

обезьянку и осла,

дикобраза и ежа,

черепаху и ужа.

«Разминание фаланг пальцев» (счет на английском языке до 10)

«Пальчики здороваются» (количественный счет в прямом и обратном направлении до 20)

Массаж ладоней массажными мячиками «Катаем ежиков по ладошкам» (вправо-влево, вперед-назад)

Инструктор ФК: Ну вот, ребята, руки мы с вами разогрели, а теперь сделаем массаж спины друг другу.

Массаж спины ( 2 мин.)

(Дети поворачиваются спиной друг к другу и выполняют массаж массажными мячиками : катают по кругу, вправо-влево, вверх - вниз, правой - левой рукой).

 Выполняют самомассаж  в сопровождении  стихотворения «Помощники»:

Маленькая Катя умницей была, в комнате работу всем зверям нашла(расходящиеся круговые движения руками ),

Чашечки собачка моет язычком (поглаживающие движения вверх-вниз),

Мышка подбирает крошки под столом (постукивания кончиками пальцев),

Кошка коготками лавочку скребёт (граблеобразные движения руками),

Курочка рябая пол крылом метет (смахивающие движения вправо-влево),

Катя варит кашу для ребят своих (круговые движения правой рукой по часовой стрелке),

За работу хвалит, с ложки кормит их (круговые вращения левой рукой против часовой стрелки).

Упражнения по предупреждению  плоскостопия (2 мин.) 

Дети снимают носочки и чешки и садятся по кругу на пол, выполняют упражнения:

-«Пальчики здороваются» (сжимание и разжимание пальцев ног);

- «Пяточки, носочки» (Сведение и разведение стоп);

-«Веселые ушки» (поочередное сгибание и разгибание стопы);

-«Нарисуем круг» (круговые вращения стопой  вправо - влево правой и левой ногой).

- Массаж стопы массажными мячиками (дети кладут правую ногу, согнутую в колене, на левую ногу, катают мячиком  по стопе вправо-влево, вверх-вниз затем, то же самое выполняют на другой ноге).

-Упражнения с шишками (выполняются стоя): сколько хлопков - столько положи шишек; сколько на картинке листочков - положи шишек на 1 больше.

Упражнение на релаксацию (2 мин.)

Дети ложатся на ковёр. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

Инструктор ФК: Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…

“Облака”

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие,все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Вы проснулись, потянулись.

И друг другу улыбнулись.

Инструктор ФК: Наша тренировка  на сегодня  закончена. Впереди у нас еще есть время подготовиться к Зимней Олимпиаде и выиграть ее.

Олимпик: Ребята! Времени остается  так мало, а приглашений у меня еще так много. Мне пора бежать к другим ребятам! До встречи в Сочи!!!!(Олимпик убегает, дети прощаются с гостями и уходят в группу).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 226 «Капитошка»

Конспект мастер-класса

 по физической культуре

 для родителей и детей младшей группы

«Путешествие в весенний лес»

                                      Подготовила и провела:

                                                          Инструктор по физической культуре

                      Запхалова Л.А.

23 апреля 2013

Ульяновск

Задачи:

 ОО «Здоровье»

Формировать осознанное отношение ребенка к собственному здоровью.

ОО «Физическая  культура»

Обогащать  двигательный опыт  детей.

Закреплять умение прокатывать мяч друг другу правой и левой рукой  из положения сидя.

Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве,

действовать по сигналу.

 Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой.

ОО «Безопасность»

Формировать навыки безопасного поведения при использовании в активной деятельности спортивного оборудования.

ОО «Социализация» 

Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр. Познакомить родителей с элементарным массажем, с приёмами самомассажа.

ОО «Познание»

Продолжать учить детей узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый), группировать однородные предметы по цвету.

ОО «Музыка»

Учить детей соблюдать темп и дозировку  упражнений в соответствии с ритмом музыкального произведения.

ОО «Труд»

Побуждать детей к участию в расстановке и уборке спортивного инвентаря.

Оборудование: разноцветные шарики (желтого, красного, зеленого, синего)  цвета и обручи этих же цветов; сигнальные флажки; маска белки, ежа, зайца, волка для родителей; массажные мячики, разноцветные рули, дуги для подлезания высотой 50 см, магнитофон, диски с музыкой, гимнастическая скамейка, массажные коврики, ребристая доска, канат, мягкие модули – полубревнышки, «волшебный сундучок» с картинками машины и поезда, картинки с изображением лесных животных(лиса, волк, медведь и др.)

Количество участников: 6-8 детей с родителями.

Вводная часть:

Инструктор ФК: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. А отправимся мы туда со своими мамами и папами. Но на чем мы поедем? (дети отвечают). Давайте откроем  волшебный сундучок и узнаем.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Руки сложить  в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачивать «замок»:
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
(на этом слове ритмично постучать друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
- Покрутили, (
не расцепляя пальцы, одну руку потянуть к себе, другую от себя, попеременно меняя их)
- Потянули …(
потянуть  руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
- И открыли! (резко отпуская руки, развести их широко в стороны. )

(Открываю сундучок, достаю игрушечную машину или картинку с изображением автомобиля)

Я предлагаю поехать на машине (раздаю разноцветные  рули ). Дети и родители встают парами и идут по кругу в сопровождении слов:

Сидим с шофером рядом, би-би-би!

Помочь шоферу надо, би-би-би!

Машинам всем и людям, би-би-би!

Бибикать громко будем ,би-би-би!

Игра «Будь внимательным!»(работа с сигнальными флажками - едут те, у кого рули такого же цвета, как и флажок).

Инструктор ФК: На нашем пути встречается много препятствий:

-мост через речку (ходьба по гимнастической скамейке);

-ребристая доска;

- кочки(прыжки из обруча в обруч);

-камушки(коврики с крышками);

- чьи-то следы(следы с пуговицами);

Инструктор ФК: Ну, вот мы и приехали на лесную полянку! Какой хороший денек! Светит весеннее теплое солнышко!  Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу! Как хорошо, что мы все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы, приветливы. Мы здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и самочувствия.

Игра «Части- тела»

Головушка-соловушка,

Дети гладят себя по голове

Носик-курносик.

Закрывают глаза и дотрагиваются до носа пальчиком.

Щечки-комочки.

Мнут щечки и трут их ладошками.

Губки-трубки.

Вытягивают губки в трубочку.

Зубочки-дубочки.

Стучат зубами.

Глазки-подсказки.

Смотрят вокруг себя.

Реснички-сестрички.

Моргают.

Ушки-подслушки.

Трут мочки ушей.

Плечики-кузнечики.

Дергают плечами вверх-вниз.

Ручки-хватучки.

Делают хватающие движения.

Пальчики-мальчики.

Шевелят пальчиками.

Грудочка-уточка.

Вытягивают вперед грудь.

Пузик-арбузик.

Гладят животик.

Спинка-тростинка.

Вытягивают спинку.

Ножки-сапожки.

Топают ногами.

ОРУ в парах:

1.  «Мы растем»

И.п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки(взрослый потягивает руки ребенка вверх).

2. «Мы сильные!»

И.п. – стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди.

3. «Мы ловкие!»

И.п.- стоя на коленях, ребенок - спиной к родителю, ноги расположены между ног взрослого, у ребенка руки на поясе, родитель поддерживает их. Одновременный поворот взрослого и ребенка влево(вправо).

4. «Дружные ножки»

И.п.- сидя на полу, ноги в стороны, ребенок - спиной к взрослому, упор на руки. Одновременно ребенок и взрослый поднимают левую(правую)ногу вверх.

5. «Качели»

И.п.- стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок приседает, взрослый стоит и наоборот.

6. «Прыжки»

И.п. - взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок стоит, ноги врозь, взявшись за руки взрослого. Родитель разводит ноги, ребенок выполняет прыжок на месте - ноги вместе, взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок на месте – ноги врозь.

Основная часть.

Инструктор ФК: Ой, ребята, кто нас в лесу встречает?

Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
(Ёжик).

1.Игры с ёжиком (родитель)

- Массаж массажными мячиками (катают в ладошках, по ручкам, ножкам, спинкам);

- Катание массажных мячей правой(левой)рукой друг другу(родители сидят напротив детей, ноги в стороны).

Инструктор по ФК: Ой, ребята, кто это плачет? Отгадайте?

 Хожу в пушистой шубе,

 живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

орешки я грызу. (Белка)

Инструктор ФК: Белочка, почему ты плачешь?

Белка(родитель): Набрала я орешков целую корзинку, да вот они все рассыпались в разные стороны. Помогите мне, ребята, разложить орешки по дуплам. Какого цвета дупло, такого цвета должны быть и орешки!

2.Игра по сенсорике «Разложи орешки по дуплам».

3.Остановка «Загадочная».

Родитель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?(дети отвечают).Тогда давайте сейчас отгадаем и изобразим животных, которые нам встречаются в лесу:

 Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(Лиса)

Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...(Волк)
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.
(Медведь)

Инструктор по ФК: Кого мы еще увидели в лесу?

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки.
(Заяц)

4. Подвижная игра «Зайцы и волк» (Роль зайчихи и волка  выполняют родители).

В лесу на пригорке заинька сидит.

Свои ушки греет, ими шевелит

вот так, вот так ими шевелит.(дети с родителями сидят по кругу, выполняют движения руками-ушками около головы)

По сигналу  дети подлезают под дугу высотой 50 см. и прыгают на полянке. По сигналу «Волк!»- убегают обратно в норку. Игра повторяется 2-3 раза.

Заключительная часть

Инструктор ФК: Ну, вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Обратно в детский сад поедем на чем? Узнаем из волшебного сундучка. Давайте его откроем (пальчиковая гимнастика «Замок»).

 (Достаю игрушечный паровозик).

Дети и родители встают друг за другом и идут со словами:

Паровозик , чух-чух-чух

Поезд мчится во весь дух,

Чух-чух-чух-чух.(круговые вращения руками)

А колесики стучат

Тук – тук - тук говорят

Тук-тук-тук-тук.(стучат кулачками)Дети с родителями уходят под музыку в группу.



Предварительный просмотр:

1.Теоретическая часть.

       Первые тренажеры для формирования двигательных навыков появились еще в древности. Уже тогда люди стремились ускорить обучение использованием различных приспособлений. Например, в Древнем Риме гладиаторы отрабатывали технику нападения и защиты от ударов с помощью сооружения, состоящего из нескольких непрерывно вращающихся обоюдоострых мячей. В средние века рыцари учились владеть копьем, атакуя мишень, которая при точном ударе падала, а при неточном - наносила рыцарю сильный удар по спине. В 19 веке были изобретены пружины и резиновые растяжные приборы, сохранившиеся в различных модификациях до наших дней.
Современные тренажеры можно разделить на физкультурно-оздоровительные, спортивные, лечебные и производственно-технические.
       Наиболее актуальными в  дошкольном возрасте являются  физкультурно  - оздоровительные тренажеры, которые при систематическом использовании являются надежным средством профилактики
гиподинамии и гипокинезии у детей. В зависимости от конструкции тренажера и, следовательно, от структуры и характера самого движения, на нем оказывается возможным развивать преимущественно то или другое двигательное качество. Четкая целевая направленность упражнений на тренажере, выбор характера и способа их выполнения позволяет управлять тренировочным процессом, не допуская перегрузок и осложнений, что очень важно для физического воспитания детей.

        Применение в работе с детьми простейших тренажеров – закономерный этап совершенствования системы использования различных предметов-ограничителей с целью коррекции выполнения движений, дифференцирования мышечных ощущений.
Тренажерные устройства привлекательны также тем, что в значительной степени способствуют всестороннему развитию ребенка: повышают интерес к физическим упражнениям, активизируют познавательную деятельность дошкольника, побуждают детское творчество, развивают интеллект, формируют организованность, умение бережно обращаться с учебными пособиями.
       Особенно полезно использовать тренажеры в физическом воспитании старших дошкольников, когда дети осваивают наиболее сложные двигательные действия: прыжки в длину и высоту с разбега, лазанье по лестнице разноименным способом и другие движения.
В старшем дошкольном возрасте строение, функции и взаимодействие различных органов и систем ребенка достигают своего совершенства. Интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат: увеличивается количество точек окостенения в длинных костях рук и ног, убыстряется темп роста конечностей в толщину, заметно растет мускулатура, особенно крупные мышцы туловища. Усиливается положительное влияние физических упражнений на развитие костной и мышечной систем. В этом возрасте повышаются адаптационные возможности сердечно - сосудистой, дыхательной систем к физическим и нервным возбуждениям, тренируемость нервной системы в процессе двигательной деятельности.

        Именно старшие дошкольники, благодаря пластичности нервной системы, интенсивному созреванию мозжечка, подкорковых образований, завершению дифференциации центров ассоциативных зон, улучшению механизма сопоставления слова с воспринимаемой действительностью, развитию кинестетического контроля, наиболее предрасположены к освоению все новых и новых движений. Это обусловлено так же и дальнейшим развитием способности к анализу движений сверстников, самоанализу, самоконтролю, высоким уровнем творческого воображения, стремлением не только удовлетворить свою биологическую потребность в активных движениях, но и быть смелым, сильным, ловким, продемонстрировать свои возможности. При этом, чем сложнее двигательное действие, тем более значимо его усвоение для ребенка, тем с большим интересом он его выполняет.
       Применение тренажеров позволяет обеспечить формирование у детей правильных представлений о технике сложных двигательных действий. Кроме того, оно обеспечивает предварительное развитие двигательных качеств, определяющих успешность их выполнения.
       Велико значение тренажеров на занятиях и в индивидуальной работе с отстающими детьми, а также для повышения двигательной активности детей в их самостоятельной деятельности, которая составляет около 70% от времени пребывания в дошкольном учреждении.

        Наш  спортивный зал активно обеспечен различными простейшими тренажерами (дисками здоровья, гантелями, фитболами, роликами гимнастическими и др.) Разработаны специальные комплексы упражнений на них в зависимости от цели занятий. Это помогает разнообразить физкультурные занятия и усилить двигательную активность ребенка.

2.Практическая часть

Комплекс упражнений с тренажером «Ролик гимнастический»

  • 1. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. Поднять руки с роликом вверх -в стороны. Передавать ролик из руки в руку за спиной, над головой.
  • 2. И.п. – то же. Удерживать ролик то в левой, то в правой руке, вращая его.
  • 3. И.п. – стоя, ролик в руках на уровне бедер. Перешагивать через него, не разжимая рук и не снимая их с ролика.
  • 4. И.п. – то же. Прокатывая ролик вперед - вправо-влево (ноги в коленях не сгибать).
  • 5. И.п. – стоя на одной ноге, другая – на диске ролика. Катать ролик вперед-назад.
  • 6. И.п. – сидя. Упор сзади (или лежа на животе), стопы на ручках ролика. Прокатывать его вперед-назад.
  • 7. И.п. – сидя, упор сзади. Поднять ролик двумя ногами, зажав его между ступнями или коленями.
  • 8. И.п. – сидя на пятках или на коленях. Прокатывать ролик вперед-назад - вокруг себя.
  • 9. И.п. – лежа на животе и держа ролик вперед на вытянутых руках. Приподнимая верхнюю часть туловища, прокатывать ролик под собой.
  • 10. И.п. – прыжки через ролик вправо-влево, вперед-назад, вокруг него.

Комплекс упражнений на  тренажере «Диск здоровья».

1. Стоя на диске двумя ногами, поворачивайте туловище вправо-влево, помогая себе руками.

2. Стоя на диске двумя ногами, держитесь руками за опору. Выполняйте повороты вправо-влево с большой амплитудой и скоростью движений.

3. Стоя одной ногой на диске, руки на поясе, поворачивать другую ногу вокруг вертикальной оси.

4. Стоя, опереться руками о диск, лежащий на полу. Вращая диск руками, как можно сильнее поворачивать туловище.

5. Встав на диск коленями, руки на полу, поворачивать туловище.

6. Сидя на диске, диск на стуле, руки на поясе. Повороты туловища вправо и влево. Отталкиваясь ногами, помогать активному скручиванию.

7. Сидя на диске, лежащем на полу, упереться руками и ногами о пол. Не двигая руками, вращать диск.

8. Стоя на диске, слегка наклониться вперед и взяться руками за опору. Ногами вращать диск в разные стороны.

9. Стоя на двух дисках, ногами вращать их сначала одновременно в одну, затем в разные стороны.

10. Это упражнение нужно выполнять вдвоем. Стоя на дисках, возьмитесь за руки и поворачивайте туловище влево – вправо.

Комплекс упражнений на тренажере «Фитбол»

1. Исходное положение - лежа грудью на фитболе, стопы в упоре на полу, руки за спиной. Разгибание в грудном отделе позвоночника.

2. То же, но руки в «крылышки».

3. То же, но руки вверх.

4. То же, но попеременное движение прямых рук вперед-назад.

5. То же, но руками выполнять упражнение «ножницы».

6. Исходное положение - лежа грудью на фитболе, руки на полу, ноги в упоре стопами на полу. Поднять до горизонтального уровня правую ногу, затем левую ногу.

7. То же, но поднять обе ноги одновременно до горизонтального уровня.

8. То же, но поднять одну ногу, согнутую в коленном суставе до 90°.

9. То же, но ногами - горизонтальные и вертикальные «ножницы».

10. Стоя, опора на мяч на предплечьях, ноги в упоре стопами на полу на ширине плеч. Мах правой ногой назад, в сторону, затем то же — левой ногой.

11. Прямые ноги на фитболе, руки в упоре на полу. Не прогибаясь в спине, согнуть и разогнуть колени, подтягивая фитбол к груди.

Комплекс упражнений с гантелями

  • 1.Поднимание гантелей. Принять прямую стойку (ноги на ширине плеч), руки расположить вдоль туловища (ладони направлены на ноги). На счет «один» необходимо приподнять гантели к подмышкам. На счет «два» - руки опустить в исходное положение. Количество повторений: десять-двенадцать раз.
  • 2.Выжимание гантелей. Принять прямую стойку, руки согнуть в локтях (приподнять их таким образом, чтобы гантели находились у затылка). На счет «один» надо выпрямить руки. На счет «два» - их опустить. Количество повторений: десять-двенадцать раз.
  • 3.Приседания с гантелями. Принять прямую стойку (ноги на ширине плеч), руки с гантелями опустить вниз. На счет «один» - присесть (гантели дотрагиваются до пола), на счет «два» - встать и прогнуться (руки и голова отводятся назад).
  • 4.Сгибание рук. Принять прямую стойку (ноги на ширине плеч), руки на уровне груди (тыльная сторона ладоней направлена вниз). На счет «один» руки сгибаются в локтях (можно выполнять как попеременно каждой из рук, так и одновременно двумя).


http://socialdgraph.com/m/status




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Мои умные помощники»

Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим"Мои умные помощники"

данное занятие поможет сформировать у детей первичное представление об органах чувств; научит понимать и ценить роль наших" умных помощников" - органов чувств,в процессепознания окружающего мира!...

Мои умные помощники

Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников»-органов чувств- в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения;Развивать навыки исследования предметов с помощ...

Развивающее занятие с детьми "Мои умные помощники"

Цель занятия дать детям представление о том, для чего в разных ситуациях общения нужны уши, глаза, нос, рот, руки....

Занятие "Мои умные помощники"

Знакомство детейо важности и значимости органов  чувств,...

Дидактическое пособие «Умные помощники»

Основная цель работы  - усвоение ребенком обобщенных способов умственной деятельности при создании собственного речевого продукта; создать предпосылки для развития способности принимать решения и...

Конспект родительского собрания "Умные книжки, умным детишкам"

Конспект родительского собрания "Умные книжки, умным детишкам"...