План работы по самообразованию. Тема: «Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста»
материал (младшая группа)
Совершенствовать работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей всегда актуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie1ml.gr_.docx | 308.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Детский сад №3 «Буратино» г.Соль-Илецк
План работы по самообразованию
на 2022 – 2023 год.
Тема: «Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста»
Подготовил: воспитатель
Шагатова Гулим Асанбаевна
Тема: «Формирование основ здорового образа жизни
у детей раннего возраста»
Цель работы: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в формировании у детей раннего возраста здорового образа жизни.
Задачи:
- изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу и интернет-ресурсы по данной теме;
- создать в группе условия для сохранения и укрепления физического, психического здоровья детей;
- подготовить консультацию для педагогов на тему: «Формирование первоначальных навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста»;
- провести мастер - класс на тему: « Изготовление дорожек здоровья»;
- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для педагогов по теме самообразования;
- провести открытое занятие по теме ЗОЖ.
Ожидаемые результаты:
- овладение детьми навыками здорового образа жизни;
- снижение количества заболеваний;
- повышение заинтересованности всех субъектов педагогического процесса в укреплении здоровья детей;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
Актуальность выбранной темы:
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. И начинать решать эти задачи важно с самого раннего возраста. Основы здорового образа жизни у детей раннего возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку). Важно не только рассказать обо всём этом, но ещё и показать детям всё на примерах, включить их в деятельность, которая им самим интересна, чтобы они самостоятельно захотели поддерживать свои физические способности и продолжали вести здоровый образ жизни даже когда их никто не заставляет.
На основании вышеизложенного я и выбрала тему самообразования «Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста».
Перспективный план работы
Месяц
| Формы работы | ||
с детьми | с педагогами | по самообразованию | |
сентябрь
| Беседа: «Овощи и фрукты- полезные продукты»,- познакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами(лук, капуста, яблоко, груша, зелень и др.). Ознакомить с правилами питания. Проведение закаливающих мероприятий: -утренняя гимнастика; -оздоровительная прогулка; -воздушные ванны с упражнениями; -сон с доступом свежего воздуха; -умывание в течение дня прохладной водой; -хождение босиком до и после дневного сна; -хождение босиком по «дорожке здоровья» (массажные коврики) после дневного сна; -солнечные ванны. Участие в празднике осени. | Выяснить актуальность данной темы среди коллег, обмен опытом.
| Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме. Составление конспектов интегрированных занятий.
|
октябрь | Беседы с детьми: « Как устроено тело человека?», познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека ( человек умеет смотреть, слышать, дышать, думать, бегать…) ; « Как растёт человек?» Проведение закаливающих мероприятий.
| Консультация для воспитателей: « Формирование первоначальных навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста». | Составление комплекса закаливания после дневного сна. |
ноябрь | Беседа: «Как правильно мыть руки и лицо». Заучивание слов: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! От простой воды и мыла у микробов тают силы!» Уход за зубами и полостью рта. Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур. Проведение закаливающих мероприятий.
| Мастер-класс для педагогов «Дорожка здоровья своими руками» | Изготовление спортивных атрибутов для подвижных игр.
|
декабрь | Беседа с детьми: «Микробы и вирусы», - дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. С\Р игра «Больница». Экспериментирование. Опыт: «Можно ли снег есть снег и сосульки?» ,- на опыте показать детям , что снег превращается в грязную воду – источник болезней, учить делать выводы. Проведение закаливающих мероприятий. Участие в новогоднем празднике.
| Консультация: « О значении для здоровья санитарно-гигиенических процедур».
| Составление комплекса закаливания.
|
январь | Рассказать о пользе физической подвижности. Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений. Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр. Продолжать заниматься физическими упражнениями и спортом Проведение закаливающих мероприятий.
| Обмен опытом. Изготовление информационных буклетов « Прогулка зимой с пользой для здоровья».
| Пополнение методической копилки. Создание картотеки: «Загадки о здоровом образе жизни». |
февраль | Физкультурный досуг «Мы ребята смелые, быстрые, умелые». Проведение закаливающих мероприятий.
| Обмен опытом. Посещение открытых занятий. | Оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе. |
март | Заучивание с детьми стихов, песенок, потешек. Проведение закаливающих мероприятий. Участие в празднике. Проведение открытого занятия
| Проведение открытого занятия для анализа со стороны коллег. | Пополнение методической копилки.
|
апрель | Занятие: «Оденься правильно» ,- продолжить знакомство со свойствами одежды в разные сезоны. Проведение закаливающих мероприятий.
| Обмен опытом.
| Подбор музыки для выполнения релаксационных упражнений. |
май | Итоговое занятие «Путешествие по человеческому организму»,-обобщить и закрепить знания детей о строении своего организма , правилах ухода за ним; о первой помощи в различных ситуациях. Организация фотовыставки: «Как мы укрепляем здоровье!» Проведение закаливающих мероприятий.
| Презентация «Сундучок здоровья». | Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. Проведение диагностики, уровня физического развития детей. |
Список использованной литературы:
1.Вавилова Е.Н. «Укрепляйте здоровье детей» Пособие для воспитателя д/с., М.: Просвещение, 2014 г.
2.Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
3.«От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: Мозаика-синтез, 2016.
4.Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет)» М.: ВЛАДОС, 2016г.
5.Тихомирова Л. Ф. « Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью» Ярославль, 2017 г.
6.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» М., " Просвещение" 2017 г.
И детской художественной литературы:
1.О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»
2.О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»
3.О сне С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
4.О питании С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят ».
5.О санитарно-гигиенических навыках: Н. Найденова «Наши полотенца»,
К. Чуковский «Мойдодыр».
6.О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Проулка»
Отчет по самообразованию.
"Формирование основ здорового образа жизни у детей
раннего возраста"
Принимая во внимание, что состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития и учитывая, что задача сохранения и укрепления здоровья детей является одной из самых актуальных, я и выбрала тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста».
Над темой я работаю 1 год, возраст детей: 1,6-3года.
Целью моей работы по самообразованию на 2022 – 2023 год было: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в формировании у детей раннего возраста здорового образа жизни.
Были поставлены следующие задачи:
- изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу и интернет-ресурсы по данной теме;
- создать в группе условия для сохранения и укрепления физического, психического здоровья детей;
- провести мастер- класс на тему: « Изготовление дорожек здоровья»;
- разработать проект « Быть здоровым – здорово!»;
- провести открытое занятие
Свое самообразование по данной теме я начала с изучения литературы по данному направлению:
1.Вавилова Е.Н. «Укрепляйте здоровье детей» Пособие для воспитателя д/с., М.: Просвещение, 2014 г.
2.Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
3.«От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: Мозаика-синтез, 2016.
4.Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет)» М.: ВЛАДОС, 2016г.
5.Тихомирова Л. Ф. « Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью» Ярославль, 2017 г.
6.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» М., " Просвещение" 2017 г.
И детской художественной литературы:
1.О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»
2.О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»
3.О сне С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
4.О питании С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят ».
5.О санитарно-гигиенических навыках: Н. Найденова «Наши полотенца»,
К. Чуковский «Мойдодыр».
6.О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Проулка»
Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:
• Музыкальный, физкультурный залы
• Физкультурный уголок в группе
• Медицинский кабинет
• Спортивная площадка
• Наличие игрового материала для освоения темы
Работа над темой осуществлялась мною по следующим направлениям:
1. Работа с детьми
2. Взаимодействие с родителями
3. Обмен опытом с воспитателями.
В работе с детьми я способствовала:
-сформированности у детей первоначальных знаний о здоровом образе жизни;
-сформированности культурно-гигиенических навыков, знаний детьми элементарных правил личной гигиены;
-проявлению самостоятельной инициативы в рассматривании иллюстраций, участия в беседах, проявлении творчества и активности в работе.
В целях формирования основ здорового образа жизни у детей раннего возраста и повышения результативности работы над темой мною использовались такие закаливающие мероприятия:
-утренняя гимнастика;
-оздоровительная прогулка;
-воздушные ванны с упражнениями;
-сон с доступом свежего воздуха;
-умывание в течение дня прохладной водой;
-хождение босиком до и после дневного сна;
-хождение босиком по «дорожке здоровья»
(массажные коврики) после дневного сна;
-солнечные ванны.
Так же проводилась работа с педагогами. Были предложены консультации:
«Формирование первоначальных навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста»; «Гигиенические навыки и закаливание». Изготовлены информационные буклеты: «Как правильно мыть руки и лицо»; «Прогулка зимой с пользой для здоровья». Было проведено открытое занятие «Орешки для белочки» для анализа со стороны коллег. Изучила и провела мастер класс по изготовлению «Дорожек здоровья»
В результате реализации плана работы по самообразованию у детей группы повысился уровень мотивации к здоровому образу жизни. Таким образом, за 7 месяцев работы был заложен фундамент моей дальнейшей педагогической деятельности в атмосфере ориентированной на успешное физическое развитие ребенка.
Рекомендации: продолжать внедрение инновационных технологий в направлении физического развития детей дошкольного возраста
Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель деятельности педагога: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.
Задачи деятельности педагога:
1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;
2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;
3. Развивать сенсорные ощущения детей;
4. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх (встреча Степашки и Хрюши); отвечает на вопросы воспитателя; использует разные способы обследования фруктов и овощей; проявляет положительные эмоции при физической активности.
Материалы и оборудование: куклы Степашка и Хрюша, муляжи овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, иллюстрации с изображением деревьев и грядки, натуральные фрукты и овощи.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;
Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли», «Мы капусту рубим, рубим».
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризного момента).
2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).
3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
4) Поощрение
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стульях сидят Степашка и Хрюша).
Воспитатель: ребята, они принесли нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, Степашка и Хрюшазапутались и всё сложили в одну корзину. Давайте мы им поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- Что это? (капуста);
- Какого цвета капуста? (зелёного);
- Какой формы капуста? (круглая);
(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)
- Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем,
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
- Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?
Дети: яблоко.
- Какого оно цвета? (красное);
- Какой формы яблоко? (круглое);
(Такие же вопросы задаются для банана и апельсина)
Воспитатель: яблоко, банан, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: на грядке в огороде.
Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Есть у нас огород,
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)
- А почему? (они грязные);
- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);
- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.
- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).
Рефлексия.
– Вот ребята, какие вы все молодцы! Степашка и Хрюша желают вам быть здоровыми, сильными, смелыми и хотят вас угостить полезными продуктами. Я их уже помыла. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А Степашка сХрюшей пойдут к другим детям. (Степашка и Хрюша прощаются с детьми и уходит). Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены подносы с нарезанными продуктами. Дети пробуют овощи и фрукты. Воспитатель обращает внимание на то, что банан и помидор сладкие на вкус, а апельсин кислый.
Комплексы закаливающих процедур после дневного сна для детей дошкольного возраста
Каждый комплекс проводится в течение месяца и состоит из нескольких этапов. Для создания положительной мотивации пробуждение и выполнение процедур сопровождаются чтением потешек и стихотворений, которые дети постепенно заучивают и затем повторяют вместе с воспитателем.
Из спальни дети босиком проходят по ребристым и массажным дорожкам в групповую комнату. Стоя на ковре, выполняют общеразвивающие упражнения (3-4 мин.), самомассаж ладоней (стоп) или упражнения для развития мелкой моторики рук (2 мин.), дыхательную гимнастику (1-2 мин). Комплекс завершается водными процедурами.
«ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА И ЗАКАЛИВАНИЕ»
(Младшая группа)
Цели:
■ обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;
■ закреплять навыки проведения самомассажа рук, ног, носа, ушей активизируя биологически активные точки;
■ проводить профилактику плоскостопия;
■ формировать правильную осанку;
■ осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босоножье, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи, груди);
Материал: дорожки "Здоровья" с различными раздражителями, солевые дорожки, корзинка с шишками, с теннисными шариками, с мелкими игрушками.
Время проведения: после дневного сна
Место проведения: спальня, групповая комната.
Сентябрь
Зайчики и белочки
Пробуждение.
Улетели сны в окошко,
Убежали по дорожке.
Зайцы, белочки проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Звери, глазки открывайте
И зарядку начинайте.
Ходьба по солевым и массажным дорожкам; комбинированный бег.
Зайчики и белочки.
Мальчики и девочки,
Стройся по порядку,
Начинай зарядку!
Носик вверх - это раз,
Хвостик вниз - это два,
Лапки шире - три, четыре.
Прыгнем выше - это пять.
Все спортивные команды
Мы умеем выполнять!
Общеразвивающие упражнения.
1. «Зайчишки-шалунишки». Чередование прыжков, бега, ходьбы (1 мин.).
2. «Цепкие лапки». И.п:.о.с. 1-3 - вытянуть руки вперед, повернуть ладонями вверх, сжать кулаки; 4 - вернуться в и.п. (3 раза).
3. «Крепкие лапки». И.п.:о.с. 1-2 - наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленям, сказать «крепкие»; 3 - вернуться в и.п. (3 раза).
4. «Веселые белочки». И.п.: о.с. 1-2 - два наклона вправо; 3-4 - два наклона влево; 5 - вернуться в и.п. (3 раза)
Самомассаж. Прокатывание шишек между ладонями (тыльными сторонами рук, пальцами).
Дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу».
И.п.: о.с. 1 - руки в сторо¬ны, глубокий вдох носом; 2-3 - на выдохе произнести «хо-ро-шо в ле-су»; 4 - вернуться в и.п. (2 раза).
Водные процедуры.
В речке чистая водица.
Зайцы, белки, ну-ка мыться!
Моем шею, моем уши,
Вытираемся посуше
Октябрь
Мы – спортсмены
Пробуждение.
Когда мы просыпаемся,
То подрасти стараемся.
Облака рукой достанем
И немного выше станем!
Ходьба по солевым и массажным дорожкам; комбинированный бег.
Мы стараемся, стараемся,
Физкультурой занимаемся!
Пусть будут руки крепкими,
Пусть будут ноги сильными!
Мы будем все здоровыми,
Веселыми, спортивными!
Общеразвивающие упражнения.
1. «Болельщики». И.п.: о.с. 1 - руки на пояс; 2 - руки вперед, хлопнуть; 3 - вернуться в и.п. (3 раза).
2. «Пловцы». И.п.: о.с. 1 - руки в стороны; 2 - руки за голову, пошевелить пальца¬ми; 3 - вернуться в и.п. (3 раза).
3. «Футболисты». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 - поднять правую ногу; 2 - согнуть ее в колене; 3 - вернуться в и.п.; 4-6 - то же левой ногой (по 2-3 раз).
4. «Штангисты». И.п.: о.с. 1 - присесть, сжать кулаки, прижать их к плечам; 2 - встать, вытянуть руки вверх; 3 - вернуться в и.п. (3 раз).
Самомассаж. Прокатывание теннисных мячиков стопой правой (затем левой) ноги.
Дыхательная гимнастика «Лыжники».
И.п.: о.с. 1 - стоя на месте, имитировать движения рук лыжника; 2 -развести руки в стороны, глубокий вдох носом; 3-4 - вернуться в и.п., медленный выдох ртом (2 раз).
Водные процедуры.
Воду любят все спортсмены:
И штангисты, и яхтсмены,
Хоккеисты и пловцы,
И гимнасты, и гребцы.
Будем спортом заниматься,
А потом в воде плескаться.
Ноябрь
Веселый зоопарк
Пробуждение.
Под сосной лежит не шишка.
Это спит малютка-мишка.
Мишка, глазки открывай,
День с зарядки начинай!
Мишка на бок повернулся,
Потянулся и проснулся.
Ходьба по солевым и массажным дорожкам.
Зайка по полю бежал,
В огород забежал.
Там морковка растет,
Там капуста растет.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Слоны». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, пальцы рук сцеплены в замок за головой (уши слона). 1-2 - соединить локти; 3-4 - маршировать на месте; 5 - наклониться вперед, произнося «у-у-у»; 6 - вернуться в и.п. (3 раз).
2. «Лисички». И.п.: стоя, ноги вместе, ладони прижаты к груди. Выполнять прыжки влево-вправо на двух ногах (3-4 раз).
3. «Питон». И.п.: сидя на пятках, руки на коленях. 1-4 - встать на колени, прогнуться влево-вправо, назад-вперед; 5 - вернуться в и.п. (3 раз).
Самомассаж. Прокатывание грецких орехов между ладонями.
Дыхательная гимнастика «Птицы».
И.п.: о.с. 1 - сделать глубокий вдох; 2 - наклониться вперед, мед¬ленно выдыхая, выполнять махи руками-крыльями; вернуться в и.п. (2 раз).
Водные процедуры.
Звери все по распорядку
Утром делают зарядку.
А потом - на водопой,
Все равно с какой водой:
Из ручья, или из речки,
Или просто с дождевой.
Декабрь
Валенки, валенки
Пробуждение.
Солнце глянуло в кроватки -
Делать вам пора зарядку.
Пусть подушка спит одна.
Вам, ребята, не до сна.
Ходьба по солевым и массажным дорожкам; комбинированный бег.
По снегу детки маленькие
Ходят в теплых валенках.
Валенки хорошие,
С черными галошами.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Ручками похлопаем, ножками потопаем». И.п.: о.с. Хлопать в ладоши, одновременно топая ногами (3 раз).
2. «Новые валенки». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклониться вперед; 2 - коснуться рука¬ми пальцев ног, сказать «ва-лен-ки»; 3 - вернуться в и.п. (3 раз).
3. «Посмотрите: валенки!». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - выставить правую ногу вперед на пятку; 2 - вернуться в и.п.; 3-4 - то же другой но-гой (по 3 раз).
4. «В валенках не холодно». И.п.: о.с. Выполнять прыжки в чередовании с ходьбой.
Самомассаж. Массаж биологически активных точек на носу.
Дыхательная гимнастика «Хороши валенки».
И.п.: о.с. 1-2 - поднять руки через стороны вверх, глубокий вдох но¬сом; 3-4 - на выдохе произнести «хо-ро-ши ва-лен-ки», вернуться в и.п. (2 раз).
Водные процедуры.
Как свежа и прохладна вода!
Любим в ней мы плескаться всегда.
Январь
Елочка
Пробуждение.
Сладко спит под снегом елка.
- Эй, зеленая иголка,
Не пора ли просыпаться
И на праздник отправляться?
Ходьба по массажным и солевым дорожкам; комбинированный бег.
Наша елка зелена, и нарядна, и стройна.
Всех друзей и всех подруг
Приглашает елка в круг.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Колючие иголочки». И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спи¬ной. 1-3 - вытянуть руки вперед, пошевелить пальцами, произнести «колючие»; 4 -вернуться в и.п. (3 раз).
2. «Кто сидит под елкой?». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклониться вперед; 2 - руки вытянуть перед собой; 3 - развести руки в стороны; 4 - вернуться в и.п. (3 раз).
3. «Спрячемся под елкой». И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1-4 - присесть, опустить голову, руками обхватить колени, произнести «спрятались»; 5 - вернуться в и.п. (3 раз).
Дыхательная гимнастика «Чем пахнет елка?».
И.п.: о.с. 1-2 - развести руки в стороны, глубокий вдох носом; 3-4 - вернуться в и.п., на выдохе произнести «ел-ка пах-нет смол-кой» (3 раз).
Самомассаж. Массаж биологически активных точек на ушах.
Водные процедуры.
К елке, дети, подходите,
Мыло хвойное берите,
Чисто-чисто умывайтесь
Да посуше вытирайтесь.
Февраль
Храбрые солдаты
Пробуждение.
Трубит горнист, поет труба.
Довольно спать! Вставать пора!
У солдат по распорядку
После сна всегда зарядка.
Ходьба по солевым и массажным дорожкам; комбинированный бег.
Мы уверенно шагаем,
Мы усталости не знаем.
Мы отважны и храбры,
Нам преграды не страшны!
Общеразвивающие упражнения.
1. «Мы сильны!». И.п.: ноги на ширине плеч, пальцы рук сцеплены в замок над головой. 1-4 - наклонить туловище влево-вправо, вперед-назад; 5 - вернуться в и.п. (3 раз).
2. «Мы ловки!». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 - присесть с упором на левую (правую) ногу, правую (левую) ногу вытянуть вперед; 3-4 - вернуться в и.п. (по 3раза).
3. «Мы быстры!». И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Бег, высоко поднимая колени (1 мин.).
Дыхательная гимнастика «Мы храбры!».
И.п.: о.с. 1 - развести руки в стороны, глубокий вдох носом; 2-3 - за¬держать дыхание; 4- вернуться в и.п., медленный выдох ртом (2-3 раз).
Самомассаж. Прокатывание шишек между ладонями.
Водные процедуры.
Мы, солдаты, любим мыться,
Не боимся простудиться.
Нам прохладная вода -
Это радость, не беда.
Март
Мамины помощники
Пробуждение.
Дети просыпаются,
Маме улыбаются,
Добрые слова ей говорят.
Сами умываются,
Сами одеваются
И ее порадовать хотят.
Ходьба по солевым и массажным дорожкам; комбинированный бег.
Малыши - и сын, и дочь
Рады мамочке помочь.
И не только в мамин день
Потрудиться им не лень!
Общеразвивающие упражнения.
1. «Стираем». И.п.: о.с. 1 - наклониться; 2 - потереть ладонь о ладонь; 3 - выполнить руками маховые движения вправо-влево; 4 - выпрямиться, вытянуть руки вверх; 5 - вернуться в и.п. (3 раз).
2. «Моем пол». И.п.: о.с. 1 - наклониться, коснуться руками пола; 2-3 - потянуться руками вправо-влево; 4 - вернуться в и.п. (3 раз).
3. «Гладим белье». И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, пальцы сцеплены в замок. 1 - руки вытянуть вперед; 2 - вернуться в и.п. (3 раз).
4. «Убираем игрушки». И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. 1 - присесть, коснуться правой (левой) рукой пола; 2 - вернуться в и.п. (по 3 раз).
Дыхательная гимнастика «Мама спит, она устала».
И.п.: о.с. 1 - поднять руки вверх, глубокий вдох носом; 2-3 - медленно наклониться вперед, коснуться руками пола, на выдохе произнести «тс-с-с-с-с»; 4 - вернуться в и.п. (2 раз).
Самомассаж. Сбор мелких предметов пальцами ног.
Водные процедуры.
Устали трудиться?
Грустить не годится.
Чтобы взбодриться,
Прохладной водицей
Пора нам умыться.
Апрель
Подснежники
Пробуждение.
Растаял снег на кочке.
Кому ж весну встречать?
Эй, первые цветочки,
Вам пора вставать!
Ходьба по солевым и массажным дорожкам; комбинированный бег.
Подснежники весенние.
Листочки расправляйте,
Головки поднимайте,
К солнцу потянитесь.
Детям улыбнитесь.
Общеразвивающие упражнения.
1. «К солнцу тянутся цветы». И.п.: о.с. 1-4 - поднять голову, руки к плечам, вперед, вверх; 5 - вернуться в и.п. (6 раз).
2. «Сильный ветер». И.п.: ноги на ширине плеч руки на поясе. 1 - наклониться вперед, руки отвести назад; 2 - выпрямиться, поднять руки вверх, потянуться; 3 - вернуться в и.п. (3 раз).
3. «Мягкие травинки». И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 - присесть, коснуться пальцами рук пола; 2 - вернуться в и.п. (3 раз).
4. «Проснулись насекомые». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Чередование прыжков и ходьбы с высоким подниманием коленей (1 мин.).
Дыхательная гимнастика «Чем пахнут цветы?».
И.п.: о.с. 1 - глубокий вдох носом; 2-3 - на выдохе произнести «пах-нут мё-дом»; 4 - вернуться в и.п. (2 раз).
Самомассаж. Прокатывание теннисных шариков между ладонями.
Водные процедуры.
Как подснежник закалялся?
Холодов он не боятся.
Из-под снега появился.
Ледяной водой умылся.
Май
Бабочки
Пробуждение.
Светит солнце ярко,
На лужайке жарко.
Бабочки проснулись,
Сладко потянулись.
Ходьба по солевым и массажным дорожкам; комбинированный бег.
Мы стараемся, стараемся,
Физкультурой занимаемся!
Пусть будут руки крепкими,
Пусть будут ноги сильными!
Мы будем все здоровыми,
Веселыми, спортивными
Общеразвивающие упражнения.
1. «Расправляем крылья». И.п.: ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-2 - соединить локти перед собой, вернуться в и.п. (3 раз).
2. «Отрываемся от земли». И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполнять одновременно махи руками и прыжки (30 сек.).
3. «Перелетаем с цветка на цветок». Бегать, выполняя махи руками. По сигналу остановиться и присесть на корточки (1 мин.).
4. «Собираем нектар». И.п.: о.с. 1 - наклониться вперед, руки отвести назад; 2 - вернуться в и.п. (3 раз).
Дыхательная гимнастика «Сладкий аромат цветов».
И.п.: о.с. 1 - руки отвести в стороны; 2 - глубокий вдох носом; 3-4- наклониться вперед, медленный выдох ртом; вернуться в и.п. (2 раз).
Самомассаж. Массаж биологически активных точек на лобной и височной области.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Детский сад №3 «Буратино»
Беседа с детьми в первой младшей группе на тему:
«Тело человека».
Подготовила воспитатель:
Шагатова Г.А.
Беседа на тему: «Тело человека».
Цель: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Учить понимать значение определенных частей тела: рук, ног, головы, туловища. Понятно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание вырасти сильными и здоровыми.
Ход беседы:
1) В гости пришла кукла Маша и принесла картинки с изображениями своих подруг. Обратить внимание, что все куклы разные (рост, цвет волос и глаз), предложить найти различия, подвести к выводу: у всех одни и те же части тела (предложить показать их на себе).
2) Вопросы:
- Что можно делать ногами, в какие игры играть?
- Что делают руками?
- Почему руки называют первыми помощниками?
- Ушки.
Ушки, ушки
У зверей на макушке.
А у вас, ребята,
Покажите, где ушки?
- Сколько ушей у человека? (Два).
- Зачем нужны уши? (Чтобы слышать различные звуки).
- Сейчас вы закроете уши, а скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет? Взрослый говорит шепотом: «Мяч». Предлагает детям повторить. Дети не слышали слова и не могут повторить.
- Вот видите, ребята, как важны человеку уши.
- Как надо беречь уши?
• Нельзя засовывать в уши острые предметы.
• Нельзя слушать очень громкую музыку.
• Надо мыть уши водой и мылом.
5. Для чего нужны глаза? (Чтобы видеть окружающий мир, предметы).
- Где у вас глаза, покажите.
- Посмотрите на куклу (дети ищут глазами куклу, а теперь на большую пирамиду, на аквариум и т. д.
- Закройте глаза.
- Ничего не видно, темно.
- Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.
- А как надо беречь глаза? (Не сыпать песок в глаза, осторожно обращаться с острыми предметами).
- Какие это могут быть предметы? (Карандаши, палка, вилка и др.).
- Что мы делаем каждое утро с глазами? (Умываем водой).
6. Есть прямые носики,
Есть носики-курносики.
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
- Покажите свой нос.
- Зачем нужен нос? (Ответы детей).
- Нос нужен, чтобы дышать, через нос идёт воздух в лёгкие человека.
- Давайте и мы подышим носом.
Дети встают и вместе с воспитателем дышат сначала одной ноздрёй, прижав другую пальцем, затем наоборот. После чего дышат всем носом.
- Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи.
Воспитатель предлагает детям понюхать сначала лук, а потом апельсин.
- Разные это запахи или одинаковые? (Разные).
- Вот видите, ребята, оказывается, без носа нам не прожить!
- Как же надо беречь нос?
• Нельзя ковырять в носу пальцем или острым предметом.
• Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
7. Для чего нужен рот?
- В рот мы кладём пищу и различаем её вкус. Мы с вами нюхали лук, а теперь его попробуем.
- Лук, какой? (Горький).
- Теперь попробуйте апельсин. Он какой? (Сладкий).
- А еще нельзя брать в рот посторонние предметы, кушать грязные фрукты, засовывать грязные пальцы.
3) Рассмотреть фотографии детей разного возраста, обратить внимание на изменение их роста.
Побудить прийти к выводу: чтобы вырасти большим, сильными и здоровыми, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.
«Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников раннего возраста»
Выполнила воспитатель Шагатова Г.А.
Чтобы сделать ребёнка умным, рассудительным,
Сделайте его крепким и здоровым,
Пусть он работает, действует, бегает -
Пусть находится в постоянном движении.
Ж. Ж. Руссо
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Целью оздоровительной работы в ДОУ является: создание системы работы по укреплению здоровья воспитанников, формированию и развитию их социализации, расширению предметной среды в ДОУ.
Какие же основные компоненты здорового образа жизни следует отметить:
1.Рациональный режим
Режим -это распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.
Рациональный режим должен быть стабильным и вместе с тем динамичным для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды.
2.Правильное питание
В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.
Основные принципы рационального питания:
Обеспечение сбалансированного питания
Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.
Соблюдение режима питания.
Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. В связи с важностью такого компонента питания, как регулярность, в выходные и праздничные дни родителям я рекомендую придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении. К сегодняшнему дню все дети могут самостоятельно есть и правильно держать ложку. Во время еды строго слежу, чтобы последовательность блюд была постоянной, еда была не слишком горячей, ребенок брал пищу в рот небольшими кусочками, хорошо ее пережевывал, и чтобы дети не разговаривали во время еды.
3.Рациональная двигательная активность.
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.
Я использую такие средства двигательной направленности:
Физические упражнения развивают устойчивое положение тела, правильную осанку умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Формируют умения ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать), прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Физкультминутки
Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей. Они улучшают кровообращение, работу сердца, легких, способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния. Это время для веселья, стихов и движения.
Гимнастика (оздоровительная после сна) чтобы проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день необходима бодрящая гимнастика.
Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой, и начинать проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам) с целью профилактики и коррекции плоскостопия.
Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики рук детей. Провожу ежедневно.
Зрительная гимнастика: Цель: формировать у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения. Провожу регулярно 2-3 раза в день.
Подвижные и спортивные игры способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом. Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста планируется нами в различное время дня в соответствие с режимом дня. Подвижные игры включаем в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, а также в часы самостоятельной деятельности, во время прогулки.
4.Закаливание организма
Закаливание — это комплекс оздоровительных процедур, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды путём тренировки терморегуляционных механизмов.
В отсутствии детей организую сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком;
• Слежу за тем, чтобы дети были одеты по погоде.
• Организую прогулки при температуре воздуха не ниже 15 С в безветренную и сухую погоду, регулируя время пребывания детей на воздухе;
• слежу за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде (при температуре воздуха не ниже 18-20
• Организую дневной сон без маек, если температура в спальне составляет 18? С и выше. Моем руки, лицо. шею тёплой водой. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, повышается выносливость организма.
5. Соблюдение правил личной гигиены
Приучаю детей к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце.
Регулярно провожу беседы, дидактические игры, читаю стихи по данной теме. Подвожу детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.
6. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния. .
Для психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении. Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.
Для развития психологически полноценной личности использую все возможные способы: творчество, в котором ребенок получает удовольствие от процесса создания чего-то нового и учится выражать свои чувства и эмоции; и общение со сверстниками.
Конспект режимного момента «Умывание» в 1 младшей группе
Программное содержание: закрепить умение правильно пользоваться мылом; под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытираться личным полотенцем, вешать полотенце на место; способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания; развивать внимание, память; воспитывать культурно-гигиенические навыки, аккуратность.
Материал: мыло, мыльницы, кукла.
Словарная работа: мыльница, намыливать, смывать, мыло, полотенце.
Ход режимного момента:
Стук в дверь. Входит кукла Марина ( руки у неё испачканы)
Я кукла – Маринка. Была, как картинка!
Теперь - это ясно, Я стала ужасна
Почему? А что же мне делать, Одной без ребят
Отмыться мне надо, А я не умею. Ну, кто мне поможет!
Ну, кто пожалеет. Отмойте, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Марине, дети? Пойдёмте с вами в умывальную комнату и покажем Марине, где у нас умываются.
Воспитатель и дети:
Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода
Выходи водица,
Мы пришли умыться!
Воспитатель: Где у нас вода? ( В кране). Сейчас, Марина, мы тебя научим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит в раковине? ( Мыльницы).
Воспитатель: В них лежит мыло. Это домики для мыла. Какое мыло, давайте его возьмём и пощупаем. Какое оно? ( Гладкое, твёрдое). А как вкусно пахнет! ( Дети нюхают). Такое душистое мыло.
Воспитатель обращается к кукле:
- Теперь покажем Марине, как мы умеем мыть руки.
Прежде чем открыть кран мы должны закатать рукава.
Засучи рукава –
Рукава мочить нельзя.
Воспитатель: Открываем кран,
Льется чистая водица
Мы умеем чисто мыться.
смачиваем руки, берем мыло.
Руки надо с мылом мыть
Для того чтоб чистым быть.
Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку. Намыливаем руки круговыми движениями. Намылили руки и положили мыло в домик - мыльницу. А теперь смываем. Стряхиваем с ручек оставшиеся капельки в раковину, стараемся не брызгать на пол. Не забываем мыть лицо.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.
А теперь будем вытираться. Снимаем полотенце, разворачиваем и вытираем ладошки: сначала одну, потом другую и лицо.
Любишь умываться,
Не забудь вытираться.
( Дети умываются, воспитатель помогает им, напоминает процесс умывания). Потом дети показывают свои ладошки кукле.
- А теперь давайте поможем Марине помыть руки. ( Дети помогают кукле: намыливают руки, смывают, вытирают).
В конце режимного процесса кукла Марина благодарит детей.
- Спасибо, ребятки, вы научили меня, как правильно мыть руки, теперь я всегда буду чистой и опрятной.
-До свидания! (Дети прощаются с куклой).
Конспект НОД для детей в младшей группе
«Как правильно научиться ухаживать за зубами»
Цель: Объяснить детям важность поддержания чистоты ротовой полости.
Задачи:
- дать детям представление о зубах;
- познакомить детей с необходимостью ухода за зубами,
- познакомить детей с правилами ухода за зубами,
- поддерживать желание ухаживать за зубами
- закрепить полученные знания о правилах здорового питания;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни
Материалы и оборудование:
Зубная щетка, зеркало, зубная паста, вспомогательные картинки для игры «Друзья и враги зубов» с изображением мороженого, торта, врача, орехов, овощей, фруктов, сока; рисунок - схема “Как правильно чистить зубы”, рисунки зуба с желтым налётом, больного и здорового зуба.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель.
Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Катя. Катя просит помощи - у неё болит зубик. Дети предлагают свою помощь.
Беседа о зубах.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите на эти два рисунка. Что нарисовано? Какой зубик понравился вам больше? А как вы думаете, почему зубик плачет? Так вот, чтобы зубики у вас не плакали и вам не было больно я расскажу и покажу, как ухаживать и беречь свои зубы.
Дети, у вас у каждого есть зубки. Пока они молочные, непостоянные, но когда вы подрастете на смену им придут постоянные зубы.
А вы видели людей, у которых нет зубов? А как вы думаете, почему они выпали? Хозяин за ними плохо ухаживал, и они убежали от него как посуда от Федоры.
Таким людям очень плохо: есть нормально не могут, едят только перетёртую пищу, пюре и кашу. Не могут съесть ни мясо, ни яблоко, почему, дети? Им жевать нечем. И делаются они некрасивыми.
Вот кукла Катя, чтобы с тобой и с нашими ребятами такого не случилось, надо беречь зубы и правильно за ними ухаживать.
А ещё, ребята, главный враг зубов кариес. У него есть помощники – налёт и зубной камень. (показать на рисунке). Ребята, как вы думаете, чего боится кариес и его помощники? Правильно, они боятся зубной щётки и зубной пасты. Запомни Катя, именно щётка, паста твои лучшие друзья.
Воспитатель берет заранее приготовленную коробочку и достаёт зубную щётку и тюбик зубной пасты.
Я щётка хохотушка
Друзьям твоим подружка.
Люблю всё убирать
Мести и вычищать.
Здравствуйте, друзья!
Я тюбик и совсем я не опасен
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный говорю.
Пасту всем свою дарю.
Чтоб улыбка засияла белизной
Вы, ребята, подружитесь со мной.
Воспитатель.
Ребята, кроме кариеса есть еще враги? (ответы детей)
Правильно - это плохие микробы. Микробы питаются остатками пищи, которая застревает между зубами. Чем больше остатков пищи, тем больше будет микробов, и микробы начинают есть зубы.
Ребята, как надо сделать чтобы удалить остатки пищи с зубов? Чтобы микробам нечем было питаться (полоскать рот после еды, чистить зубы).
А ещё могут заболеть зубы, если есть много сладкого.
Ребята, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (утром и вечером).
А может хватит и одного раза в день? Вечером не хочется. Это днём надо выглядеть красивым, ночью никто не видит. Нет? Почему? (остаются микробы, сгонять противный кариес с зубов).
Ребята, а вам интересно посмотреть как правильно чистить зубы? И ты тоже, кукла Катя, смотри и запоминай (показываю на рисунке). После такой чистки не страшны ни какие микробы.
Д/И «Друзья и враги зубов».
На листах бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно и красным то, что вредно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно
Итак, ребята! Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Ребята, скажите кукле Кате, что нужно иметь для ухода за зубами? (зубную пасту и щётку).
Сколько раз в день нужно чистить зубки? (утром и вечером, в промежутке полоскать рот после еды).
Молодцы. Вот теперь я за вас спокойна. Вы знаете, как правильно ухаживать за зубами. Если зубы будут здоровыми, то и настроение будет хорошим. Вы всегда будете весёлыми и радостными.
Конспект беседы в младшей группе
на тему: «Микробы и вирусы – ужасные вредилусы»
Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах.
Задачи: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
- обогащать словарь детей;
- совершенствовать и развивать воображение, фантазию;
- дать представление о ценности здоровья.
Ход беседы.
Воспитатель. Как люди приветствуют друг друга при встрече? Давайте поговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку.
Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей.)
Когда мы здоровы, нам хочется бегать, играть; у нас хорошее настроение. Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели. (Ответы детей.)
Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет.
Конечно, больному хочется, как можно скорее вылечиться. Для того чтобы вылечиться, что нужно принимать? (горькие лекарства, делать уколы.)
Правильно, а вызывают болезни – микробы. Микробы очень маленькие и живые (воспитатель показывает слайды презентации).
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Воспитатель. Микробов можно увидеть? (Ответы детей)
Воспитатель. Микробов можно увидеть с помощью прибора, который называется "микроскоп"
Как можно защититься от микробов. (ответы детей)
- При кашле и чихании прикрывать нос и рот носовым платком. Заболевший человек должен носит маску, чтобы микробы не распространялись на других людей.
На нас микробы нападают
Когда больной на нас чихает
А где же мы можем найти микробы? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, микробы живут повсюду: в земле; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Микробы можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на игрушках, в шерсти животных. Много их на грязной коже.
А как именно микробы проникают в наш организм? (ответы детей)
Давайте посмотрим вот на эти картинки.
Ребенок - пальцы в рот;
Ребенок грызет ногти;
У ребенка грязные руки;
Ребенок и кошка;
Ребенок и собака;
Ребенок ест не мытые продукты;
Мы с вами разобрались как микробы могут попасть в наш организм, давайте теперь подумаем, как же с ними бороться? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, молодцы. Микробы очень боятся мыла и воды, поэтому руки необходимо мыть с мылом, не брать руки в рот, чистить зубы, принимать душ, не забывать расчесываться и носить чистую одежду.
А ещё ребята, необходимо делать всегда зарядку, много гулять на свежем воздухе и есть витамины – овощи и фрукты.
Мы с вами сегодня поговорили о (ответы детей), правильно микробах, посмотрели презентацию, а теперь, а теперь мы с вами нарисуем микробов, какими вы себе их представляете.
- Пусть микробы будут только на рисунках, а не на наших ручках!
Мастер-класс «Дорожка здоровья своими руками»
Мой мастер - класс по изготовлению тактильной дорожки «Здоровье» предназначен как для воспитателей детского сада, так и для родителей. Такая работа подходит для оздоровительной гимнастики после сна в качестве босохождения. Она также может послужить пособием для сохранения и укрепления здоровья детей. Выполняет функцию массажа стоп детей.
Цели:
Использование здоровье сберегающего компонента в организации образовательного процесса.
Материал для работы:
- коврик,
- пуговицы,
- нитка,
- иголка,
- искусственный газон (пластмассовый),
- фигурки из пористой резины.
Изготовление тактильной дорожки
Берём готовый коврик и размещаем на нём имеющийся материал
При помощи нитки и иголки закрепляем наш материал на коврике
Тактильная дорожка готова.
Загадки о ЗОЖ
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт)
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
(Дышать)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
(Мылом)
Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —
(Лук)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — …
(Витамины)
Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет,
Да стены помоет.
(Зубная щётка)
"О пользе зимних прогулок с детьми"
Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Как же сделать зимнюю прогулку с ними приятной и полезной?
Зимних забав и развлечений хоть отбавляй! Коньки, санки, лыжи, да и просто катание с горок, а игра в снежки - замечательны уже сами по себе, а если к этому еще добавить закаливающий эффект от бодрящего морозного воздуха, то положительный результат не заставит себя долго ждать. Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Они обогащают содержание прогулок и очень увлекают детей.
Активный отдых зимой на свежем воздухе оставляет массу впечатлений и помимо этого укрепляет здоровье и дарит отличное самочувствие. Поэтому зря многие родители боятся лишний раз выпускать ребенка на улицу, опасаясь, что он простудится или подхватит какой-нибудь вирус. На самом деле морозный воздух – лучшее лекарство от всяких хворей и прекрасное средство для укрепления всех систем организма. Достаточно лишь одеть малыша в теплую и удобную одежду, которая не стесняет его движений – и вперед, к новым свершениям.
Различные подвижные игры на свежем воздухе (а это и катание на санках, игра в снежки, «ваяние» снеговиков и снежных фигур) вносят разнообразие в каждодневные прогулки и очень нравятся детишкам. Когда ребенок на улице занят активными действиями, то продолжительность прогулки может быть увеличена. Согласитесь, что и сами родители, играя вместе с ребенком в подвижные игры на свежем воздухе, не заметят, как быстро прошло время, да и не замерзнут, так как им не придется стоять на месте, наблюдая, как играет мама и папа.
Предлагаем вам несколько простых идей подвижных игр на свежем воздухе, которые помогут вам приятно провести с детьми зимние месяцы.
«НАПЕРЕГОНКИ»
Дети очень любят бегать по снегу, поэтому эта зимняя игра на свежем воздухе придется им по вкусу. Хорошо, если у ребенка будет компания, чтобы можно было бегать наперегонки. Если снег свежий – протопчите детям извилистые дорожки, по которым они будут бегать, и по команде начинайте гонки. А кто добежит до цели первый – пусть получит приз.
«АНГЕЛ»
Маленькие дети очень любят валяться в пушистом снегу. Так не отказывайте ему в этом удовольствии! Попросите его изобразить «снежного ангела» или других существ. Для этого малышу надо упасть на спину в снег и начать быстро-быстро двигать руками и ногами, как будто бы он летит. Встав со снега, ребенок увидит след, похожий на ангельский образ. Различных других существ малыш сможет изобразить, приняв другие позы, лежа в снегу. Например, если лечь на бок и по-особому выгнуть руку, след будет похож на слона с хоботом. Другие образы Вы можете придумать сами.
«СНЕЖНЫЕ ЦВЕТЫ»
На морозе можно сделать интересный опыт, например, с помощью соломинки и раствора для надувания мыльных пузырей. На конкретном примере Вы сможете показать ребенку, как образуются снежинки. Всем известно, что в облаках дождевые капли замерзают при морозе - и образуются кристаллики в виде снежинок. То же самое явление Вы можете показать малышу на примере мыльного пузыря. Правда, этот опыт нужно делать только при сильном морозе. Надуйте мыльный пузырь – и Вы увидите, как в тонкой пленке воды появятся звездочки, похожие на снежинки, а затем соберутся в цветы.
«ЯРКАЯ ЛЕДЯНАЯ ДОРОЖКА»
Таким же образом можно сделать цветную воду, но не в стаканах, а в глубоких тарелочках или мисочках, после чего выставить ее на мороз, чтобы она превратилась в большие ледяные «таблетки». Чтобы достать эти льдины из тарелок – достаточно поместить их в горячую воду на пару секунд – и выложить на землю. Несколько таких «таблеток», выложенных в ряд, образуют ледяную дорожку. А еще можно замораживать цветную воду таким же образом, но в форме ледяного сердца или бантиков и звездочек.
«ПОИСК КЛАДА»
Эта увлекательная игра требует небольшой подготовительной работы.
Вам надо будет заранее купить в ближайшем магазине "клад". Это может быть угощение (маленькая шоколадка, конфетка), игрушка или сувенир.
«Сокровище» нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать под снегом в определенном месте.
Лучше всего прятать клад в лесу или во дворе собственного (частного) дома (дачи).
По заданию ребенок должен найти клад, руководствуясь вашими подсказками. Подсказки могут быть простые, например, горячо-холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом три направо.
«ВАРЕЖКА-ПОДРУЖКА»
Если некому составить компанию ребенку для прогулки по снегу, сделайте ему варежку-подружку. На варежку, у которой потеряна пара, пришейте пуговицы вместо глаз, при помощи ниток сделайте рот или нарисуйте лицо. Пусть малыш научит варежку, как надо играть в зимние игры на улице.
«С КОЧКИ НА КОЧКУ»
Игра заключается в следующем — начертите на снегу круги диаметром 30–40 сантиметров. Расстояние между кругами — 40–50 сантиметров. Малыш выступает в роли лягушонка. Ему надо прыгать с кочки на кочку (то есть из круга в круг), стараясь побыстрее перебраться с первой кочки на последнюю. Отталкиваться надо обязательно обеими ногами: присесть, согнув ноги в коленях, затем прыжок.
Ну и, конечно, зимние игры на свежем воздухе включают в себя уже известные всем лепку снеговиков, отгадывание следов животных и птиц, постройку снежных замков, лепку «куличиков» из снега, игру в снежки и другие подвижные занятия зимой. Главное – побольше фантазии и поменьше лени – и зима станет поразительно веселой и запоминающейся для Вашего ребенка!
КОНСПЕКТ
В 1-ой младшей группе по развитию речи с использованием пальчиковых игр «Орешки для белочки»
Цель:
1. Формировать умения детей узнавать и называть животных.
2. Закрепить основные части тела животных.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Формировать добрые чувства к животным.
Средства:
Игрушки – зайка, мишка, белка, грецкие орехи, макеты деревьев.
Ход:
Воспитатель: Дети садитесь на стульчики. (после того как дети сели). Посмотрите, что я нашла. (показывает коробочку)
Воспитатель: Коробочку. Кто-то её потерял. Давайте посмотрим, что в коробочке есть?
Воспитатель открывает коробочку.
Воспитатель: Ребята, да это орешки. Вот послушайте стихотворение.
Мой орешек покатился
Прямо по дорожке,
Покрутился, покружился
На моей ладошке.
В кулачок орешек – прыг!
Притаился озорник!
Где орешек покажись,
Кулачок наш разожмись! (С.Елисеева)
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами сходим в лес и найдём того, кто потерял эти орешки.
Идут. Под деревом сидит заяц..
Воспитатель: Посмотрите-ка, кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Что есть у зайки?
Дети: Ушки, лапки, хвостик, глазки.
Воспитатель: Зайка, скажи нам, не ты ли потерял орешки?
Заяц: Нет. Это не я. Я люблю морковку.
Воспитатель: Ребята, угостим зайчика морковкой.
Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Дети прощаются с зайцем.
Воспитатель: Посмотрите, кто это под ёлкой в сугробе спит?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Давайте разбудим мишку:
Мишка, мишка
Хватит спать.
Выйди с нами поиграть!
Нас тут много,
Ты – один, спать тебе мы не дадим! (Е. Колесова)
(дети рассматривают медведя, имитируют его движения)
Воспитатель: Ребята, давайте повеселим мишку. Вот у меня есть волшебные втулочки.
(дети кружатся, веселятся, радуют мишку)
Воспитатель: Мишка, это ты потерял орешки?
Мишка: Нет, не я. Вот может белочка, что на дереве сидит. Она любит орешки грызть.
Воспитатель: Белочка, не ты ли потеряла орешки?
Белочка: Да, я потеряла орешки.
Воспитатель: Не печалься белочка, мы нашли твои орешки.
Белочка: Спасибо, вам дети.
Воспитатель: Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку. (дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому).
Белочка: Ребята, у меня много орехов и я хочу угостить вас ими. Они очень вкусные и полезные.
Дети угощаются, благодарят белочку.
Воспитатель: Спасибо, а нам пора возвращаться. До свидания, белочка.
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Оденем куклу на прогулку» в первой младшей группе
с использованием ИТК.
Цель занятия:
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Формирование навыка последовательности действий одевания на прогулку; закрепить представления детей об одежде, назначении вещей.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
Закрепить знания детей о времени года осень; способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, логического мышления.
Активизация словаря: колготы, кофта, шапка, штаны, шарф, пальто, варежки, сапоги.
Обогащение словаря - ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать.
Социально-личностное развитие:
Развивать уверенность в своих действиях, умение выполнять поставленную задачу.
Физическое развитие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук. Создание условий для развития положительных эмоций.
Материалы: кукла с набором одежды по сезону, кукольная коляска, коробка для одежды, презентация по теме «Одежда», ноутбук.
Ход:
Воспитатель: Мы сначала будем топать: топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети! Вы слышите, к нам кто-то стучится в дверь? Кто бы это мог быть?
Воспитатель вносит в группу красивую куклу.
Воспитатель: Дети, познакомьтесь! К нам в гости пришла кукла Катя!
Дети: Здравствуй, Катя!
Воспитатель: КуклаКатя уже позавтракала и теперь хочет пойти с нами на прогулку, но она не умеет сама одеваться. Давайте поможем кукле!
Воспитатель: Но сначала нам надо с вами вспомнить, какое сейчас время года? Давайте посмотрим в окно. Что мы видим?
Ответы детей: На небе тучи. Дует ветер. Листья опали с деревьев.
Воспитатель: За окном осень. А еще осенью часто идет дождь. На улице сегодня прохладно и нам надо тепло одеть куклу. Давайте вспомним, что мы одеваем на прогулку.
Рассматривание картинок с изображениями предметов одежды (просмотр иллюстраций в презентации - ИКТ).
Воспитатель: Что это? какого цвета? (колготки, штаны, кофта, сапоги, пальто, шапка, шарф, варежки (ответы детей). Что есть у пальто?
Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно вспомнили. Вы наверно устали. Давайте немного отдохнем.
Гимнастика для глаз «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем, - посмотреть вверх.
А потом их отпускаем. - посмотреть вниз.
А потом их развернем - посмотреть на правую, затем на левую руку.
И к себе скорей прижмем. - посмотреть на прижатые к груди руки.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей. - открыть-закрыть глаза (повторить 2 раза).
Воспитатель: Очень хорошо! Мы немного отдохнули, а теперь давайте оденем куклу Катю. Я буду вызывать вас к себе, а вы будете помогать мне одевать куклу.
- Колготки надевать тяжелее, поэтому я их надену сама. Что я делаю? - надеваю (индивидуальные и хоровые ответы детей).
- Полина, подай, пожалуйста, Кате штаны. Хорошо! Давай надевать вместе.
- Регина, подай кукле Кате кофту.
- Женя даст Кате сапожки. Молодец, Женя!
- Софья, подай кукле пальто. Молодец! Что мы делаем? (застегиваем пуговицы).
- Ваня даст кукле шапочку. Снежана даст шарфик (что мы делаем? - завязываем). А я одену кукле рукавички. Вот какая у нас красивая кукла!
Воспитатель: Молодцы дети!
Воспитатель: А теперь давайте посадим куклу Катю в коляску и возьмем её с собой на прогулку.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку. Знаете, как правильно одеваться. Теперь и кукла Катя научилась одеваться. Она очень рада, что вы ей помогли.
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему "Наше тело".
Цель: формировать представление о частях тела человека; уточнить и обобщить знания о строении тела человека и животного (зайчика) и его функциях; расширить представление о людях: мальчик, девочка; воспитывать бережное отношение к себе, к своему организму; закреплять навыки общения детей друг с другом и взрослым.
Материалы и оборудование: картинки с изображением разных людей, игрушка зайчик, картинка с изображение зайца, картинка с изображением частей тела человека.
Ход занятия
1. Организационный момент
(Дети рассматривают заранее приготовленные картинки, на которых изображены разные люди.)
Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинках? Кто на них изображен? (ответы детей) Правильно, разные люди.
2. Сюрпризный момент.
Неожиданно кто-то стучит в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку зайца.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Давайте расскажем ему, что мы здесь делаем.
3. Основная часть.
Воспитатель: Зайчик, мы смотрим картинки разных людей. И нам кажется, что они похожи между собой. Ребята, а скажите зайке, чем похожи люди на картинках?
(Ответы детей: у них есть голова, руки, ноги, нос, глаза и т.д.)
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте поиграем. Я буду называть части тела, а вы будете их показывать.
Голова (гладят себя по голове)
Ушки (трогают себя за уши)
Глазки (моргают глазками)
Носик (щупают носик)
Щечки (трут по щекам)
Ротик (открывают ротик и говорят звук «А»)
Ручки (хлопаю ручками)
Пальчики (показывают две ладошки)
Ножки (топают ножками)
Животик (гладят живот)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё правильно показали. Хорошо знаете строение своего тела. Зайчик, а покажи нам, как ты знаешь свое тело.
(Зайчик показывает строение своего тела, перепутав все части тела).
Воспитатель: Ой, ребята, зайчики совсем не знает части своего тела. Давайте ему поможем.
(Воспитатель показывает изображение зайчика и изображение частей тела человека) (Воспитатель показывает части тела зайчика, дети называют, потом также с частями тела человека)
Воспитатель: Ребята, а тело зайчика и человека отличается?
(Дети с помощью взрослого рассказываю различия)
Воспитатель: А зайчик говорит, что люди, которые на наших картинках тоже отличаются? Ребята, вы согласны с зайчиком? Да, это правда. Все люди разные. Есть девочки, а есть мальчики. У кого-то светлые волосы, а у кого-то темные. У них разный рост, разная одежда.
(Дети рассматривают еще раз картинки и находят различия).
Воспитатель: А теперь ребята давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо-влево…
Гибкое какое тело!
И в ладоши вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб.
Потянулись-потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным сильным телом!
4. Заключительный момент
Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо, что помогли ему разобраться в частях тела. Ему пора уходить. Скажем зайчику до свидания.
(Дети прощаются с зайчиком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Дошкольный возраст – период формирования жизненно важных умений и навыков, необходимых ребенку для его полноценного развития....
Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста в условиях дошкольной организации
Совершенствовать работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей всегда актуально....
Опыт работы по теме: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Опыт работы по теме:«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Дошкольный возраст – период формирования жизненно важных умений и навыков, необходимых ребенку для его полноценного развития....
План работы по самообразованию. Тема: «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» на 2022-2023 учебный год
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и у...