Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ НОД
Тема: "Знатоки дорожных правил помогают Незнайке"
подготовительная к школе группа
Цель: Формировать представления детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ivanchenko_g.a._znatoki_dorozhnyh_pravil_pomogayut_neznayke.docx | 100.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД_Иванченко Г.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения Москаленского муниципального района Омской области
детский сад «Радуга»
КОНСПЕКТ НОД
Тема: "Знатоки дорожных правил помогают Незнайке"
подготовительная к школе группа
Воспитатель:
Иванченко Галина Анатольевна
Тема: | "Знатоки дорожных правил помогают Незнайке" |
Формы работы: | Беседа, ситуативный разговор, решение проблемной ситуации, изготовление продуктов детской деятельности. |
Цель: | Формировать представления детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения. |
Задачи: образовательные развивающие: воспитательные: | - формировать желание у детей активно участвовать в коллективных обсуждениях, отвечать на вопросы взрослого. Применять в разговоре слова: пешеходный переход, "зебра", регулировщик, светофор, специальный транспорт; - закрепить представления детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу), как вести себя в аварийно-опасных ситуациях, совершенствовать умение детей создавать изображения по представлению, памяти. - освоение разных форм совместной деятельности и сотрудничества со сверстниками. |
Материал: | Иллюстрации с различными дорожными ситуациями, дорожные знаки, доска, видеописьмо от Незнайки, удостоверения "Грамотный пешеход", видеокамера, ½ альбомного листа, цветные карандаши. |
Мотивация: | Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо. Хотите посмотреть, что в нём? Дети: Да! Воспитатель включает ноутбук. "Здравствуйте дорогие ребята! Вы, наверное, узнали меня? Это я, Незнайка! Я везде и всюду спешу, тороплюсь, не зная правил дорожного движения, попадаю в разные опасные ситуации. Помогите мне, научите меня уму-разуму." Воспитатель: Как нам помочь Незнайке? Дети: Научим Незнайку правилам дорожного движения. Воспитатель: Как он нас увидит и услышит? Дети: Запишем на камеру и отправим видеозапись Незнайке. Воспитатель: Для того чтобы научить Незнайку правилам дорожного движения, предлагаю вам поиграть в игру "Волшебная стрелка". Я задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто. Кто знает правила движенья – Ответит тот без промедленья! |
Совместная деятельность детей: | Чтобы начать игру и определить, кто первый будет крутить барабан, нам нужно рассчитаться с помощью считалки: Раз – раз, раз – раз, Вот горит зеленый глаз. По шоссе мы пойдем И дорогу перейдем. Вопросы:
Ответ: Если рядом не оказалось ни пешеходного перехода, ни светофора, нужно подойти к дороге, посмотреть налево, потом направо и ещё налево. Если нет машин – вперед переходи.
Ответ: Подземный переход.
Ответ: Дети ведут себя не правильно. Они нарушают правила дорожного движения. Нельзя играть вблизи проезжей части, можно попасть под машину. 4. Этот знак самый главный на дороге, ему подчиняются и водители, и пешеходы. У него одна нога и три круглых глаза: верхний – красный, средний – жёлтый, а нижний – зелёный. Его можно увидеть на улицах и перекрестках города, где он стоит и по очереди мигает своими разноцветными глазами. Он указывает, кому можно ехать или идти, а кому надо оставаться на месте. Все должны его слушаться. Ответ: Светофор. 5. Кто кроме светофора управляет движением транспорта и пешеходов с полосатой палочкой? Он – главный помощник Светофора. Его можно увидеть на перекрестке, где не исправен светофор или образовалась пробка из-за того, что какая-то машина очень торопилась и нарушила правила дорожного движения. Ответ: Кроме светофора движением транспорта и пешеходов может управлять специальный человек – регулировщик с полосатой палочкой. Регулировщики – главный помощник светофора. Регулировщик общается с водителями и пешеходами с помощью знаков, которые он показывает своей волшебной палочкой. 6. Какой телефон у пожарных, полиции, докторов? Ответ: 01, 02, 03. 7. Что за вид транспорта изображен на картинке? Какой специальный транспорт вы знаете? Ответ: Автомобиль, троллейбус – наземный; самолёт, вертолёт – воздушный; корабль, лодка – водный. "Скорая помощь", "Пожарная" – спец. машины. 8. Кто нарушает правила дорожного движения? Аварийно-опасная ситуация. Ответ: Мальчики поступили неправильно. Из-за них могла произойти авария или их самих могла задавить машина. Загадки о дорожных знаках, которые закрыты: 1).В треугольнике два братца День-деньской куда-то мчатся Мы вопрос поставим так: Что он значит, этот знак? («Осторожно, дети») 2). Я знак дорожных правил, Я машину здесь поставил. На стоянке у детсада Целый день стоять не надо. («Место стоянки») 3). Тут и вилка, тут и нож – Мимо знака не пройдёшь. Мы покушаем немного И отправимся в дорогу. («Пункт питания») 4).Вот квадрат, в нем треугольник – Это знает и дошкольник. В треугольнике идет По полоскам пешеход. Этот знак нам очень нужен, С пешеходами он дружен. Переходим с вами вместе Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход») 5).Этот знак нам говорит: Для машин здесь путь закрыт. Водитель продолжает движенье, Где есть на это разрешенье. («Въезд запрещен») 6). Этот знак нам говорит: "Добрый доктор в нем сидит". Наша куколка в тревоге: Нужен доктор ей в дороге. Не смотрите грустным взглядом Помощь близко! Доктор рядом! ("Пункт первой медицинской помощи") 7). Под этим знаком никогда на свете Не катайтесь дети на велосипеде. Ездят здесь одни машины, Грозно их мелькают шины. У тебя велосипед, значит, стоп – дороги нет, Кому четырнадцати нет. ("Движение на велосипедах запрещено") Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется "Три движения". Воспитатель объясняет детям, что каждый участник игры должен запомнить три движения и цвет светофора, который ему соответствует: красный – руки опущены, я стою к вам лицом; жёлтый – поднимаю руку вверх; зелёный – вытягиваю руки в стороны, поворачиваюсь к вам правым или левым боком. Затем воспитатель показывает детям движения, называя при этом другой цвет светофора. Дети должны выполнить те движения, которые соответствуют цвету светофора, а не те, которые показывает воспитатель. |
Самостоятельная деятельность детей: | Воспитатель: А для того, чтобы Незнайка ещё лучше помнил правила дорожного движения, мы нарисуем ему памятки дорожных знаков. Знаки будем рисовать по группам. Одни рисуют "Запрещающие", другие "Предупреждающие", третьи – "Информационно-указательные" и "Знаки сервиса". Самостоятельная работа детей. (Объясни, какой ты знак нарисовал, что он означает?) |
Рефлексия: | Воспитатель: Вот, ребята, мы показали свои знания правил дорожного движения для Незнайки. Сейчас мы видеописьмо и ваши памятки положим в конверт, а потом отправим Незнайке. Я думаю, он всё поймёт, запомнит, научится уму-разуму, пришлёт нам новое видеописьмо, чтобы порадовать нас своими успехами. А за ваши знания вы сегодня получаете удостоверения "Грамотный пешеход". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек» Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по конструированию «Озеленение детского сада» (особенности возрастной группы – дети с ОНР и ЗПР)
Цель: Построение макета площадки детского сада.Задачи: Познакомить с профессией ландшафтного дизайнераФормировать интерес к разнообразным сооружениям (малым архитектурным формам – кача...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
Комментарии
Уважаемые родители,
Уважаемые родители, позаботьтесь о безопасности детей, приобретите светоотражатели для одежды!