Конспект
картотека на тему

Мельникова ГалинаГгригорьевна

Для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гимнастика для стоп «В лесу»

В роще вырос можжевельник,

И в тени его ветвей

Появился муравейник,

Поселился муравей.

Он из дома спозаранку

Выбегает с веником,

Подметает он полянку

Перед муравейником,

Замечает все соринки,

Начищает все травинки,

Каждый куст,

Каждый месяц,

Каждый день.

А однажды муравьишка

Подметал дорожку.

Вдруг упала с елки шишка,

Отдавила ножку.

Переступают с ноги на ногу.

Поднимаются на носки и опускаются на всю стопу.

Сводят и разводят носки ног.

Соединяют носки вместе, сводят и разводят пятки.

«Качелька» - поднимаются на носки и опускаются на пятки.

Гимнастика для стоп  «Елочка»

Были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Идут на месте, не отрывая носков от пола.

Перекатываются с носка на пятку.

Приподнимаются на носки и опускаются на всю стопу.

Гимнастика для стоп  «Медведь»

Ой-ее-ее-ечки!

Спал медведь на коечке!

Свесились в кроватки

Две босые пятки.

Две босые, две смешные,

Ой, смешные пятки!

Увидала Мышка,

Мышка – шалунишка,

Влезла на кроватку,

Хвать его за пятку.

Поднимаются то на носки, то на пятки.

Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы на одной линии носками внутрь.

Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы носками наружу.

Переминаются с ноги на ногу.

Делают выпад ногой вперед. Затем разворачиваются на 1800, поменяв опорную ногу.

Гимнастика для стоп  «Зайка»

Зайка серый скачет ловко,

В лапке у него морковка.

Мы ходили по грибы,

Зайца испугались.

Схоронились за дубы,

Растеряли все грибы.

А потом смеялись –

Зайца испугались.

Идут поскоками.

Идут на носках.

Идут с перекатом с пятки на носок.

Стоят на месте, поднимаются на носки и опускаются на всю ступню.

Гимнастика для стоп   «Петушок»

Зайка серый скачет ловко,

В лапке у него морковка.

Мы ходили по грибы,

Зайца испугались.

Схоронились за дубы,

Растеряли все грибы.

А потом смеялись –

Зайца испугались.

Идут поскоками.

Идут на носках.

Идут с перекатом с пятки на носок.

Стоят на месте, поднимаются на носки и опускаются на всю ступню.

Гимнастика для стоп   «Весна»

По полям бегут ручьи

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Бегут «змейкой».

Идут выпадами («перешагиваем через лужи»).

Идут на пятках.

Идут на внешнем своде стопы.

Стоя на месте, поднимаются на носки, поднимая руки.

«Качелька» (поднимаются на носки и опускаются на пятки)

Гимнастика для стоп   «Зоопарк»

Слон шагает по дороге.

Отчего он босоног?

На свои большие ноги

Он сапог найти не мог.

Посмотри, как медленно

Ходят черепашки!

Как будто переносят

Они большие чашки!

С места на место,

Чашки и блюдца

Носят осторожно:

Вдруг разобьются?

В путь берет с собой верблюд

Полный горб готовых блюд.

И рада и счастлива вся детвора:

«Приехал, приехал! Ура! Ура!»

Идут с перекатом с пятки на носок.

Идут по лежащему на полу канату прямо.

Идут по канату боком.

Идут на пятках, руки за спиной в «замке».

Гимнастика для стоп   «Собака»

Шла собака через мост,

Четыре лапы, пятый хвост.

Если мост провалится,

То собака свалится!

Переступают с ноги на ногу, не отрывая носков от пола.

Стучат пятками. Не отрывая носков от пола.

Гимнастика для стоп   «Федорино горе»

А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?».

И зарыдало корыто:

«Увы, я разбито, разбито!».

Но блюдце сказало: «Гляди,

Кто это там позади?».

И видят: за ними из темно бора

Идет-ковыляет Федора

Идут на носках.

Идут на пятках.

Перекатываются с пятки на носок, стоя на месте.

Носки на месте, сводят и разводят пятки.

Поднимаются на носки и опускаются на всю стопу.

Гимнастика для стоп   «Зверята»

Гуси ходят все гуськом,

Индюшата – индюшком,

Лягушата – лягушком,

Поросята – пороськом.

Я люблю ходить гуськом

По тропиночке с дружком,

Только сам хожу я чаще

Лягушком и кувырком.

Идут на пятках, руки за спиной.

Идут на носках, руки на поясе.

Идут с разведением носков в стороны, руки – «лягушачьи лапы»

Идут с разведением пяток в стороны, носки вместе, голова наклонена вперед, руки за спиной.

Идут мелким шагом.

Поскакивают.

Гимнастика для стоп   «Медведь»

Но медведю воевать неохота:

Ходит-ходит он, Медведь, круг болота.

Он и плачет, Медведь, и ревет,

Медвежат он из болота зовет:

«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

На кого вы меня, старого, кинули?».

А в болоте Медведица рыщет,

Медвежат под корягами ищет:

«Куда вы, куда вы пропали?»

Или в канаву упали?

Или шальные собаки

Вас разорвали во мраке?».

И весь день она по лесу бродит,

Но нигде медвежат не находит.

Только черные совы из чащи

На неё свои очи таращат.

Идут на внутреннем своде стопы.

Идут на внешнем своде стопы.

Идут на пятках.

Идут с выпадами.

Идут на носках.

Идут с перекатом с пятки на носок.

Идут на всей стопе.



Предварительный просмотр:

                                Фонетическая ритмика.

 Ф.Р. – это комплекс дыхательных упражнений, в которых участвуют крупная и мелкая моторика рук, ног, головы, туловища при воспроизведении определенного речевого материала: звук, слог, слово, фраза, текст.

  Ф.Р. может быть фрагментом инд. зан., может быть целый ряд инд. зан., может быть фрагментом фронт. зан., урока. Ею занимаются только стоя, если нет физического недостатка. При различных физ. недостатках допускается заниматься сидя в непосредственном контакте, рука в руке стол, спинка, пояс, ноги, между ног, руки держанные взрослым (взрослые занимается – ребенок расслабляется, взрослый расслабляется – ребенок напрягается). Занимаются с детьми с нарушением дыхания.

  Система индивидуального занятия. 3-5 минут.

  • Произношение гласных (тихо, громко, быстро, медленно).
  • Затем вызывание звука, которого нет.
  • Автоматизация.
  • Дифференциация.

                                                        Гласные.

 В течение 1 месяца правильное произношение гласного ряда.

 Ребенок стоит 2 -2.5 метра от взрослого.

 «А» - И.п. руки впереди, вытянуты ладони к верху, пальцы слегка округлены. Произносится а долгое руки разводятся в стороны, динамика слабая.

 Упражнение на автоматизацию а произносится громко и долго, громко и быстро, тихо и долго, тихо и быстро.

 Начинаем с минимального расстояния.

 «О» - И.п. руки внизу впереди округлены, соединены, произносится о долгое, руки через стороны разводятся, поднимаются вверх и округленно соединяются над головой, подбородок слегка вверх, чтобы создавался правильный овал. Динамика незначительная.

«У» - И.п. руки согнуты в локтях, локти смотрят вниз, кисти рук на уровне груди сжаты в кулаки, укол пальцы смотрят вниз. Произносится длительное у долгое руки вытянуты вперед, подбородок слегка вверх. Динамика – мышечное напряжение.

 «Э» - И.п. как на а, произносится долгое руки разводятся в стороны, поднимаются вверх кисти опускаются на плечи, локти слегка вниз, подбородок слегка вверх, затем вниз. Динамика двойная от слабой  до незначительного мышечного напряжения.

 

 «Ы» - И.п. руки согнуты в локтях смотрят вниз, прижаты к бокам, кисти рук на уровне шеи или ниже челюсти,  в кулаки сильно повернуты к себе, длительно произносится ы, это может быть длинно или коротко, делаем полукруговые движения кулаками от себя, подбородок слегка приподнимается, затем опуститься. Динамика напряжение мышечное.

 Дети в группе У.О. 10 человек + реже болеют, непроизвольные сколиозы постепенно исчезают сами.

  Ой –ой – й . Сокращая время движения и произношения получается

                 Я – йа           Е – йэ     Ё – йо   Ю – йу

 Руки согнуты, локти вниз, кисти рук на уровне плеч, сжаты в кулаки, указательные пальцы смотрят вверх, повернуты к себе, делая полукруглые движения кистями рук и указательными пальцами от себя,  воспроизводим.

                               

                                  Согласные.

Взрывные – глухие      К  Т  П

Взрывные – звонкие   Б  Г  Д

Смычно – проходные   М  Н  Л

Дрожащие  Р не брать на вызывание, на автоматизацию, дифференциацию.

Фрикативно – глухие согласные  С  Ф  Х  Ш

Фрикативно – звонкие   З  Ж  В

 Аффрикаты  Ц  Ч

«П» - руки согнуты в локтях, сжаты в кулаки произносится па – па – па попеременно опускается то правый, то левый кулак, соответственно направляя голову, на одном дыхании. Динамика – незначительное мышечное напряжение. Упражнение на автоматизацию – убыстрение темпа произношения.

«Т» - И.п. как на «П» произносится та – та – та резко поднимая, то правый, то левый кулак, соответственно направляя голову. Динамика мышечное напряжение  (т – межзубное).

«К» - И.п. руки согнуты в локтях, сжаты кисти рук в кулаки на уровне шеи, руки разводим в стороны, перед произведением стоит сгруппироваться, т.е. кулаки прижать к груди голову опустить вперед. Произносится к резко отвести локти, назад одновременно запрокинув голову.

  Автоматизация в слогах ко, ку. Динамика сильное мышечное напряжение.

«Б» - И.п. руки согнуты в локтях, локти смотрят вниз, кисти рук на уровне груди, ладонями к себе, пальцы округлены, произносится ба – ба – ба встряхиваем кисти рук, одновременно наклоняем туловище вперед на итоговое ба руки поднимаем вверх в изнеможении опускаем вниз. Динамика слабая.

«Д» - И.п. руки согнуты в локтях, локти смотрят вниз, кисти рук на уровне груди, ладонями от себя пальцы разомкнуты, произносится да – да – да. Делаем естественные движения, как будто со всеми согласны руками и головой. Динамика напряженная, хороший вздох пред «да», перед последним руки крепкие.

«Г» - И.п. руки согнуты в локтях, локти смотрят вниз, кисти рук на уровне плеч, все пальцы согнуты снизу подпираются большими произносится га – га – га пальцы разъединяются и смыкаются. Динамика напряженная.

«М» - вызывание начинаем с обратного слога.

           И.п. как на «а», делаем движения и воспроизводим «а» без интервалов движения и произношения, пальцы присоединяются к щекам, и произносится «м» но вытянуть руки, локти не опускаются, подбородок в напряжении. Динамика двойная от слабой к мышечному напряжению.

«Н» - И.п. руки согнуты в локтях, локти смотрят вниз, кисти рук на уровне груди,  ладонями к себе, пальцы слегка округлены (муляжи). Перед произнесением на следует сгруппироваться т.е кисти рук прижать к груди, плечи свернуть (или слегка вперед). Произносится на делаем естественные движения руками от себя, как будто хотим что-то подарить подп.припод. мышечное напряжение незначительная динамика.

«Л» - И.п. руки согнуты в локтях, локти смотрят вниз, кисти рук на уровне щек, либо нижней челюсти сильно повернуты к себе, пальцы закруглены, произносится ла делаем резкое полукруглое движение кистями рук  и предплечья от себя получаем твердый звук «л», воспроизводя, мелкие движения без напряжения получаем «л,».

«Р» - только на автоматизацию. И.п. руки согнуты в локтях, локти смотрят в разные стороны, кисти на уровне диафрагмы сильно сжаты в кулаки. Произносится долгое  «р» интенсивно вращая одним кулаком вокруг другого. Туловище наклонено вперед. Заводим мотор. Динамика очень сильная. Усиление звука постепенно снижается.

«С» - И.п. руки согнуты в локтях, локти смотрят вниз, кисти рук на уровне груди,  ладонями от себя пальцы разомкнуты произносится «с» долгое руки разводятся вперед, вниз, голова следует за руками, как будто что-то в них есть. Динамика очень сильная.

«Ш» - движение шелест листвы «тише». И.п.  как на «с», руки слегка сдвинуты влево или вправо, произноситься  «ш» долгое делаем Z образные, волнообразные движения руками, туловищем, головой, плечами.

«Ф» - И.п. руки согнуты в локтях, локти смотрят вниз, кисти рук на уровне ушей, резко развернуты от себя, пальцы разомкнуты произносится «ф» долгое руки разводятся в стороны, подбородок вниз.

«З» - И.п. руки согнуты в локтях, локти смотрят вниз, кисти рук сжаты в кулаки по обе стороны груди, плече прижато к бокам, произносится «з» долгое делаем резкое вибрирующее движение кулаками и предплечьем одновременно подгибаем одну ногу или согнув обе в коленях. Динамика очень напряженное дрожание.

«Х» - И.п. руки согнуты в локтях, локти смотрят в разные стороны, кисти на уровне шеи,  падаем ими от себя, произносим «х» руки разводятся вперед, подбородок слегка вниз, пальцы разомкнуты.

«Ж» - И.п. как на «з», но кулаки сдвинуты вправо, произносится «ж» долгое делаем S образные движения руками, туловищем, головой, ногами. В конце движения и произношения кулаки поворачиваются к себе и руки останавливаются на уровне подбородка или носа, кулаки сближены.

«В» - И.п. руки вытянуты в разные стороны, пальцы разомкнуты, произносится «в» долгое делаем покачивающиеся движения руками и туловищем, спина прямая. Самолетики.

«Щ» - И.п. как на «ш» воспроизводим  «ш» без интервалов в движении и произношении переходим на резкое произношение «и» получается «щ».

«Ц» - И.п. как на «т» резко распускаем пальцы и без интервалов в в движении и произношении переходим на резкое произношение «с» сокращая время движения и произношения до минимума получается «ц». На автоматизацию остается краткое движение брызгалка – пальцы округлены, как будто.

«Ч» - И.п. как на «т» резко разжимаем пальцы руки сдвинуты вправо  или влево без интервала в движении и произношении после «т» переходим на «ш», сокращается время движения и произношения до минимума , получается «ч». На автоматизацию остается краткое произношение, упражнение ковырялка, руки согнуты в локтях, большие пальцы сверху, слегка постукиваем по бокам.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....