«Здравствуй, зимушка – зима!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здравствуй, зимушка – зима!»
(Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста)
Волосатых Е.Н. воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида
№32 «Журавушка»
г.Губкин Белгородской области
Спортивное развлечение «Здравствуй, зимушка – зима!» было разработано для детей 4-5лет. Праздник был организован в спортивном зале детского сада. Цель данного развлечения создать радостное настроение, незабываемые эмоции и праздничные впечатления у детей. Дети в процессе игры закрепляют знания о явлениях природы, знакомятся с увлекательными играми. Это мероприятие может быть рекомендовано как для педагогов, так и для родителей.
Программное содержание:
Цель: Доставить детям радость и эмоциональное восприятие от проведения зимнего развлечения.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о явлениях природы и окружающего мира.
2. Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление.
3. Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту, привлекать внимание к здоровому образу жизни (как наиболее эффективному средству профилактики заболеваний и укрепления здоровья).
5. Воспитывать у детей уважение друг к другу и умение соревноваться в команде.
6. Создание у детей положительных эмоций.
Материалы и оборудование: снежки, снежинки, снежные комья, костюм снеговика, обручи.
Предварительная работа:
Виды детской деятельности:
Ход развлечения
Ведущий: Ребята, посмотрите в окошко, какая чудесная зима к нам пришла. Выпал беленький снежок. Деревья нарядились в белые шубы, крыши домов надели зимние шапки. Во дворах дети катаются с первых снежных горок.
Ведущий: А кто из вас может рассказать, что бывает зимой?
(Ответы детей: идет снег, трещат морозы, дует холодный ветер…)
Ребята, вы зиму любите?
Дети: Да!
Ведущий: А за что?
(Ответы детей: кататься на санках, лыжах, лепить снеговика…)
Ведущий: Давайте слепим снеговика.
Массаж биологически активных точек «Снеговик» для профилактики простудных заболеваний.
Ведущий: Да, много забав у детей зимой.
(Раздается стук в дверь)
Кто стучится в двери к нам?
Голос за дверью. Ребята, мне можно к вам?
Дети отвечают. Можно. Входит снеговик.
Снеговик: Здравствуйте! Я, ребята, снеговик, к снегу, холоду привык. Вы слепили меня ловко: вместо носа тут морковка, уголечки вместо глаз, вместо шляпы - медный таз. Дали в руки мне метелку. Только в этом мало толку! Мне, признаться, надоело одному стоять без дела. Снеговик я непростой, любопытный, озорной. Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой.
Дети: На санках катаемся, в снежки играем.
Снеговик: И я люблю играть в снежки. Давайте поиграем! Я вам принес много снежков.
(Дети вместе со снеговиком играют в снежки.)
Снеговик: Да, ловко вы снежки бросаете. Молодцы!
Ребята, я очень много знаю разных игр и хочу вместе с вами поиграть. Вы согласны?
Дети: Да!
Снеговик: Но сначала отгадайте мою загадку, и узнаете, во что мы будем играть.
Снег сжимаю в рукавицах,
Тороплюсь слепить комок;
Не успеешь отклониться –
Полетит в тебя? ( снежок )
Игра называется «Попади в цель снежком. Для этой игры нам нужно разделиться на две команды. А чтоб вы не забыли, кто в какой команде, я приготовил для вас эмблемы. Одна команда будет называться «Вьюга», а другая команда «Метель». Теперь можно начинать игру.
Эстафета «Попади снежком в цель»
Дети выстраиваются в 2-е колонны. Перед каждой командой лежит поднос со снежками. На расстоянии примерно 2- 3м стоят 2-е корзины. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Снежком в корзину попади!» участники команд по очереди метают снежки в цель, затем встают в конец колонны. Во время проведения эстафеты звучит весёлая музыка. По окончании эстафеты все вместе посчитывают количество снежков в каждой корзине. Ведущий и Снеговик выявляют команду – победительницу.
Снеговик: Ребята, вам понравилась игра?
Дети: Да!
Снеговик: Не устали? Еще хотите поиграть?
Дети: Да!
Снеговик: Тогда отгадайте следующую загадку.
С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают. (Снежинка)
Эстафета «Кто больше соберет снежинок»
2-е команды выстраиваются в колонны, под веселую музыку бегут по одному человеку из команды, поднимают снежинку, возвращаются к своей команде, снежинки складывают в корзину, встают последним в колонну. Задание заключается в том, кто быстрее соберет снежинки, пока звучит музыка.
Снеговик: Понравилась вам моя игра. (Да!). Еще будем играть. (Да!)
А сейчас отгадайте, дети, еще загадку.
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски прибил я планки -
Дайте снег! Готовы... (Санки)
Посмотрим, как вы, ребята, умеете катать санки с грузом.
Эстафета «Прокати саночки»
Командам необходимо привезти на санках по снежному комку с противоположной стороны зала на свою сторону. Чья команда быстрее перевезет все снежные комья, считается победителем.
Снеговик: Я вижу, ребята, вы еще хотите поиграть. (Да!)
Слушайте последнюю загадку.
Этот товарищ к морозам привык.
Зимних сугробов родня… (Снеговик)
Снеговик: Да, ребята ,это загадка обо мне. Сейчас каждая команда соберет мой портрет. Кто быстрее соберет мой портрет, тот и победил.
Эстафета «Собери Снеговика»
Команды выстраиваются в колонны. На магнитной доске разложены детали Снеговика, по сигналу каждая команда старается как можно быстрее собрать своего Снеговика.
Ведущий вместе со Снеговиком называют команду победительницу, и вручают сладкие призы.
Снеговик: Вот и закончилась наша игра
Расставаться нам пора.
До свиданья, детвора!
Я ведь снежный часовой:
Где поставлен - там и стой!
Утром в сад ко мне придете –
На посту меня найдете…
И под музыку сейчас
Провожу я в группу вас.
Снеговик провожает детей в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации: ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...

Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)
Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....

Праздник начала зимы. "Здравствуй, Зимушка - Зима"
Детей в музыкальном зале встречает Зима, которая увлекает их в свои игры. И все "переносятся" в зимний лес, где встречают зверят. Они выполняют задания от Зимы, с которыми с радостью справля...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)
Цель - продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....

Здравствуй зимушка -зима. Зимующие птицы
Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Зимующие птицы. Цель: Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном по...