Здравствуй зимушка -зима. Зимующие птицы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Биркли Ирина Сергеевна

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Зимующие птицы.

 

Цель:  Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой, зимующих  птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_zimuyushchie_ptitsy.docx59.51 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы

  группы  «Осьминожки»

на неделю  с 29.11.21 по 3.11.21г.

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Зимующие птицы.

Цель:  Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой, зимующих  птицах.

Задачи: Обучающие: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Создание условий для систематизации представлений у детей старшего дошкольного возраста о причинно-следственных связях зимой, выделяя специфические признаки.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней                            природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Итоговое мероприятие:   Творческий коллаж «Зимний лес». Акция «Сохраним птиц».

Организация развивающей предметно-пространственной среды:неоформленный игровой материал, атрибуты для с-р игр (накидки, различные головные уборы для мальчиков и девочек, фартуки, халаты, и т. д.). Материал для изготовления новогодних костюмов, швейная машинка, утюг, набор портного. Наборы кукольной посуды (чайная, столовая, кухонная плита, куклы и т. д. Украшения для оформления новогоднего стола, альбомы «Новогоднее меню»«как украсить Новогодний стол»; строительный конструктор (крупный, средний мелкий, тематические строительные наборы: город, мосты, крестьянское подворье (ферма, зоопарк, крепость, домик, гараж, автозаправка, маяк, конструкторы «Лего», металлический конструктор, небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников, иллюстрации, чертежи и схемы построек, алгоритм выполнения построек, специальный транспорт, машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран, корабли, лодки, самолет, вертолет, железная дорога, полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из ковролина с набором мелкого транспорта, макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор, небольшие фигурки людей

Литература для чтения с детьми: «Гуси вы, гуси...», «Кот на печку пошел...», «Про Иванушку-дурачка», обр. М. ...«Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье»,«Привередница», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зернышко». Заучивание стиха:

Ёжик смотрит на снежинки,«Это, — думает, — ежинки...Белые, колючиеИ к тому ж — летучие».Паучок на паутинкеТоже смотрит на снежинки:«Ишь какие смелые Эти мухи белые!»Заяц смотрит на снежинки:«Это заячьи пушинки...Видно, заяц — весь в пуху —Чешет шубу наверху».Мальчик смотрит на снежинки:«Это, может быть, смешинки?..»Не поймёт он, почемуОчень весело ему.

Взаимодействие с  семьями воспитанников, Вводно-мотивационный этап: Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в зимний период времени совместно с детьми.

К нам в группу прилетела снежинка, и принесла с собой загадки про «зимушку-зиму».

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

                                                                      Понедельник 20.09.21

Утро

СКР, П.Р, Р.Р, Ф.Р.

Утренний сбор:  Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор  К нам в группу прилетела снежинка, и принесла с собой загадки про «зимушку-зиму».

ЗКР: проговаривание скороговорки

К нам зайдет Новый год,

Заведет хоровод,

Зазвенят голоса,

Засверкают глаза

Цель: закрепление звуков [з], [з’].

ФКГН: ситуативный разговор о мытье рук с мылом. Цель: формировать умения и навыки правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.                                 Ситуативный разговор «Что происходит в природе зимой?» Цель: учить поддерживать разговор.                                                     Игра малой подвижности «Зайка белый умывается». Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.                       Дежурство (по столовой): закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо.

Планирование своей деятельности в центрах активности «Домик выбора»

неоформленный игровой материал, атрибуты для с-р игр (накидки, различные головные уборы для мальчиков и девочек, фартуки, халаты, и т. д.). Материал для изготовления новогодних костюмов, швейная машинка, утюг, набор портного. Наборы кукольной посуды (чайная, столовая, кухонная плита, куклы и т. д. Украшения для оформления новогоднего стола, альбомы «Новогоднее меню»«как украсить Новогодний стол»; строительный конструктор (крупный, средний мелкий, тематические строительные наборы: город, мосты, крестьянское подворье (ферма, зоопарк, крепость, домик, гараж, автозаправка, маяк, конструкторы «Лего», металлический конструктор, небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников, иллюстрации, чертежи и схемы построек, алгоритм выполнения построек, специальный транспорт, машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики,

Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

СКР,ФР.

1ООД  хореография

проводится хореографом

ПР,СКР, РР.

2.ООД  Познавательно-иссл.деят-ть: Ознакомление с окружающим миром «Птицы нашего края» Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в местности, где живут дети. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период.

О.А.Соломенникова. ознакомление с природой в детском саду. Стр.40

ФР,СКР.

3.ООД  двигательная деятельность

Омарова Ш.К.

Утренняяпрогулка

ФР,СКР, ПР, РР.

Наблюдение за птицамиЦель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках птиц.

П/и «На одной ножке вдоль дорожки». Цель: упражнять в прыжках на одной ноге.

Труд: очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

 П/и «Снежки и ветер». Цель: развитие двигательных навыков.

Д/и «Кто живёт у нас зимой». Цель: закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.

Работа перед сном

РР, СКР. ПР

Ёжик смотрит на снежинки,«Это, — думает, — ежинки...Белые, колючиеИ к тому ж — летучие».Паучок на паутинкеТоже смотрит на снежинки:«Ишь какие смелые Эти мухи белые!»Заяц смотрит на снежинки:«Это заячьи пушинки...Видно, заяц — весь в пуху —Чешет шубу наверху».Мальчик смотрит на снежинки:«Это, может быть, смешинки?..»Не поймёт он, почемуОчень весело ему. Заучивание

Оздоровительные мероприятия после сна

Комплекс № 1 (Декарь) «кружатся снежинки» (с элементами дыхательной гимнастики)

сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СКР,РР,ПР.

Беседа «Что может случиться, когда катаешься на санках». Цель: учить поддерживать разговор.

Д/и «Тренировка памяти». Цель: развиваем память.

Режиссерская игра «Зеркало». Цель: развивать монологическую речь; формировать умение и навыки имитировать движения.

ЧХЛ: чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос; формирование умения обсуждать прочитанную сказку.

Ситуативный разговор: беседа «Можно ли зимой есть снег?» Цель: учить высказывать свое мнение.

Д/и «Бывает – не бывает»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Занятия с Савелием по заданиям дефектолога

неоформленный игровой материал, атрибуты для с-р игр (накидки, различные головные уборы для мальчиков и девочек, фартуки, халаты, и т. д.). Материал для изготовления новогодних костюмов, швейная машинка, утюг, набор портного. Наборы кукольной посуды (чайная, столовая, кухонная плита, куклы и т. д. Украшения для оформления новогоднего стола, альбомы «Новогоднее меню»«как украсить Новогодний стол»; строительный конструктор (крупный, средний мелкий, тематические строительные наборы: город, мосты, крестьянское подворье (ферма, зоопарк, крепость, домик, гараж, автозаправка.

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Вторник 30.11.21

Утро

С.К.Р, ПР, РР.

Коммуникативная деятельность: Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор:«Книжная иллюстрация и художник». Цель: учить узнавать и сравнивать книжные иллюстрации знакомых художников, включая иллюстрации Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, К.В. Овчинникова; продолжать обучению рассматриванию иллюстраций.

ЧХЛ: заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях, формировать умение находить способы быстрого запоминания текста.

ФКГН: учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно; не забывать мыть руки после туалета с мылом.

Ситуативный разговор «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» Цель: учить детей рассуждать.

Работа в уголке книг. Организация выставки книг, иллюстрированных художником Е. Чарушиным (использование портрета художника) для самостоятельного просмотра детьми. Цель: вызвать интерес к книгам, творчеству Е. Чарушина, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать.

Математическая игра «Что подходит?» Цель: развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом.

Д/и «Определи время года». Цель: учить замечать происходящее в природе сезонные изменения; определять характерные признаки зимы.

Планирование своей деятельности в центрах активности «Домик выбора»

неоформленный игровой материал, атрибуты для с-р игр (накидки, различные головные уборы для мальчиков и девочек, фартуки, халаты, и т. д.). Материал для изготовления новогодних костюмов, швейная машинка, утюг, набор портного. Наборы кукольной посуды (чайная, столовая, кухонная плита, куклы и т. д. Украшения для оформления новогоднего стола, альбомы «Новогоднее меню»«как украсить Новогодний стол»; строительный конструктор (крупный, средний мелкий, тематические строительные наборы: город, мосты, крестьянское подворье (ферма, зоопарк, крепость, домик, гараж, автозаправка, маяк,

ООД

ПР,СКР.

1ООД ФЭМП  Число 13, маЗнакомство с манетами 1.2.5.

Помараева стр.67

П.Р., Х.Э.Р.

2 ООД Музыкальная деятельность

Евдакова Н.Б

Х,Э,Р, ПР

2.ООД Изобразительная деят-ть: рисование « Узоры на окне»  Познакомить с возможностью рисования зубной пастой. Учить украшать квадрат узорами( точками, полосками, кругами, цветами).

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет».  стр. 54

Утренняяпрогулка

ФР, СКР,ПР.

Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

Игра – эстафета «Змейка». Цель: развивать скорость, командную слаженность.

Труд: на участке уборка снега. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

Работа перед сном

ПР,РР, Х.Э.Р.

Продолжаем заучивание стихов и песен к утреннику.

Оздоровительные мероприятия после сна

Комплекс № 1 (Декарь) «кружатся снежинки» (с элементами дыхательной гимнастики)

сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

С.К.Р,  ПР, РР.

Коммуникативная деятельность:

Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить находить ошибки в рисунках.

ЧХЛ: сказка «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова. Цель: продолжать формировать умения и навыки правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Ситуативный разговор: Беседа «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?» Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.

Рассматривание картины «На катке»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию;

Занятития с Степаном по заданиям дефектолога

неоформленный игровой материал, атрибуты для с-р игр (накидки, различные головные уборы для мальчиков и девочек, фартуки, халаты, и т. д.). Материал для изготовления новогодних костюмов, швейная машинка, утюг, набор портного. Наборы кукольной посуды (чайная, столовая, кухонная плита, куклы и т. д. Украшения для оформления новогоднего стола, альбомы «Новогоднее меню»«как украсить Новогодний стол»; строительный конструктор (крупный, средний мелкий, тематические строительные наборы: город, мосты, крестьянское подворье (ферма, зоопарк, крепость, домик, гараж, автозаправка, маяк,

                

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Среда  1.12.21

Утро

СКР,РР,ПР

Коммуникативная деятельность: беседа «Микробы» Цель: дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Снегопад» при помощи мнемотаблицы. «Цель: побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; развивать память.

ФКГН: беседа «На опрятного смотреть приятно!» Цель: учить детей следить за своим внешним видом; обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. 

ЧХЛ: чтение произведения Т. Эгнера «Приключения в лесу Елки-на-Горке». Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге; учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей, развивать у детей воображение, связную речь.

Труд: полив комнатных растений. Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

. Планирование своей деятельности в центрах активности «Домик выбора»

неоформленный игровой материал, атрибуты для с-р игр (накидки, различные головные уборы для мальчиков и девочек, фартуки, халаты, и т. д.). Материал для изготовления новогодних костюмов, швейная машинка, утюг, набор портного. Наборы кукольной посуды (чайная, столовая, кухонная плита, куклы и т. д. Украшения для оформления новогоднего стола, альбомы «Новогоднее меню»«как украсить Новогодний стол»; строительный конструктор (крупный, средний мелкий, тематические строительные наборы: город, мосты, крестьянское подворье (ферма, зоопарк, крепость, домик, гараж, автозаправка, маяк,

ООД

 ФР, Х.Э.Р.

1.ООД   Хореография

Маслова И.В.

РР,ПР, СКР.

 2.ООД обучение грамоте Ознакомление с буквой Й.

 Н.В.Нищева. Обучение грамоте детей. Стр. 185

ПР,СКР,РР

 3ООД позн.-исслед. Дея-ть. «Твердое – жидкое» Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения

наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения.

 Н.Е. Веракса, О.Р Галимов.  Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Стр. 21

ФР, ПР

4 ООД Двигательная деятельность

Омарова Ш.К.

Утренняяпрогулка

ФР,СКР, РР,ПР

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

П/и «Гонка мячей». Цель: обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.

Труд: чистка дорожек от снега лопаткой. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок; воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.

Игра народов Севера «Полярная сова и евражки». Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

«Акция покорми птиц»

Работа перед сном

Х.Э.Р., РР,ПП.

Прослушивание и заучивание песен про зиму и н.г.

Оздоровительные мероприятия после сна

Комплекс № 1 (Декарь) «кружатся снежинки» (с элементами дыхательной гимнастики)

сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СКР., РР,ПП.

Коммуникативная деятельность:

Д/и «Угадай, какую фигуру я загадал». Цель: развитие логического мышления.

Театрализация сказки «Рукавичка». Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее; побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

ЧХЛ: чтение произведения Т. Эгнера «Приключения в лесу Елки-на-Горке». Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге; учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей, развивать у детей воображение, связную речь.

Ситуативный разговор: беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык». Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить

Занятия с Савелием, Степаном  по заданию дефектолога

неоформленный игровой материал, атрибуты для с-р игр (накидки, различные головные уборы для мальчиков и девочек, фартуки, халаты, и т. д.). Материал для изготовления новогодних костюмов, швейная машинка, утюг, набор портного. Наборы кукольной посуды (чайная, столовая, кухонная плита, куклы и т. д. Украшения для оформления новогоднего стола, альбомы «Новогоднее меню»«как украсить Новогодний стол»; строительный конструктор (крупный, средний мелкий, тематические строительные наборы: город, мосты, крестьянское подворье (ферма, зоопарк, крепость, домик, гараж, автозаправка, маяк,

        

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Четверг 2.12.21

Утро

РР,ПР,СКР

Коммуникативная деятельность: Морозные деньки» Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

ЧХЛ: чтение произведения Т. Эгнера «Приключения в лесу Елки-на-Горке». Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге; учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей, развивать у детей воображение, связную речь.

ОБЖ: чтение стихотворения Дружининой «Сосулька»:

Когда я сосульку ел, было очень вкусно, а потом я заболел, стало очень грустно.

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

П/и «На одной ножке вдоль дорожки»

Цель: продолжать формировать у детей основные движения – прыжки.

Планирование своей деятельности в центрах активности «Домик выбора»

ООД

ПР,РР,СКР

1.ООД  . Позн. деят-ть: ФЭМП  Знакомство с монетами 1,2,10

Помарава стр.69

ХЭР., РР,ПР

2.ООД    Музыкальная деятельность

Евдаакова Н.Б

РР,СКР.

3 ООД  Восприятие художественной  литературы  Работа с иллюстрированными изданиями сказокУчить детей выразительно читать наизусть стихотворение  замечать изобразительно-выразительные средства интонационно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения;  составлять лирические сказки на определенную тему

В.В.Гербова стр.45

ХЭР,СКР,ФР,П

4.ООД  Изобразительная деятельность: рисование  Еловая ветка с игрушками Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви.

  Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет».  стр. 55

Утренняяпрогулка

ФР,СКР.ПР

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

П/и «Самолеты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Д/и «Чей след?» Цель: познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу.

Работа перед сном

СКР,РР

ЧХЛ по желанию детей, рассказывание выразительно стихов о зиме и н.г.

Оздоровительные мероприятия после сна

Комплекс № 1 (Декарь) «кружатся снежинки» (с элементами дыхательной гимнастики)

сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СКР,РР,ПР,ФР

Коммуникативная деятельность: МД/и «Найди себе пару». Цель: развитие музыкально – ритмических навыков.

Пальчиковая игра «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

(Загибаем пальчики по одному.)

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками.)

Круглый, крепкий,

(Чертим руками круг.)

Очень гладкий,

(Одной рукой гладим другую.)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)

Цель: развиваем мелкую моторику рук.

Д/и «Придумай сам». Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.

Работа с Савелием по заданиям дефектолога

  неоформленный игровой материал, атрибуты для с-р игр (накидки, различные головные уборы для мальчиков и девочек, фартуки, халаты, и т. д.). Материал для изготовления новогодних костюмов, швейная машинка, утюг, набор портного. Наборы кукольной посуды (чайная, столовая, кухонная плита, куклы и т. д. Украшения для оформления новогоднего стола, альбомы «Новогоднее меню»«как украсить Новогодний стол»; строительный конструктор (крупный, средний мелкий, тематические строительные наборы: город, мосты, крестьянское подворье (ферма, зоопарк, крепость, домик, гараж, автозаправка, маяк,

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 3.12.21

Утро

СКР, РР,ПР,ФР

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор:«Доброе утро солнцу и птицам!» Цель: актуализировать знания детей о вежливых словах, их назначении, учить использовать их в различных ситуациях.

Пальчиковая игра «Зима» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Снег ложится на дома,     (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши.               (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима,      (Палец к губам. «Идём» указательным и средним                                                         пальцами одной руки.)

Мы её не слышим…         (Рука за ухом.)

Словесная игра ТРИЗ «Угадай, о ком я рассказала». Цель: узнать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов.

ЧХЛ: заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях; формировать умение находить способы быстрого запоминания текста.

Планирование своей деятельности в центрах активности «Домик выбора»

неоформленный игровой материал, атрибуты для с-р игр (накидки, различные головные уборы для мальчиков и девочек, фартуки, халаты, и т. д.). Материал для изготовления новогодних костюмов, швейная машинка, утюг, набор портного. Наборы кукольной посуды (чайная, столовая, кухонная плита, куклы и т. д. Украшения для оформления новогоднего стола, альбомы «Новогоднее меню»«как украсить Новогодний стол»; строительный конструктор (крупный, средний мелкий, тематические строительные наборы: город, мосты, крестьянское подворье (ферма, зоопарк, крепость, домик, гараж, автозаправка, маяк,

ООД

ФР,СКР,ХЭР. 

1.ООД   Хореография

Маслова И.В.

РР,ПР,СКР

2.ООД   . Коммун.деят-ть: развитие речи  Лексические игры  Развивать умение передавать текст точно, последовательно, выразительно. Упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Уточнить правильное произношение звуков «з», «ж».

В.В.Гербова стр.44

ХЭР,ПР,РР.

3. ООД  Изобразительная деятельность: Лепка. Колокольчики на елку. Продолжать знакомить с особенностями работы с соленым тестом. Учить лепить из соленого теста объемные полые поделки

Д.Н. Колдина «Аппликация    с детьми 6-7 лет». стр. 41

Утренняяпрогулка

ФР,СКР,ПР.

Рассматривание альбома «Зима». Цель: продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

П/и «Через реку». Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Игра – забава «Веселые забавы». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, стремление к победе, силу воли.

Д/и «Чей след?» Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. 

Работа перед сном

РР,СКР

Театрализованная игра «Зимовье зверей». Цель: приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию,

Оздоровительные мероприятия после сна

Комплекс № 1 (Декарь) «кружатся снежинки» (с элементами дыхательной гимнастики)

сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СКР,РР,ПР

Коммуникативная деятельность:

МП/и «Найди себе пару». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары; упражнять в беге, распознавании цветов; развивать инициативу, сообразительность.

Ситуативный разговор «Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

ЧХЛ: разучивание стихов о зиме. Цель: учить детей запоминать стихи о зиме.

Пальчиковая игра ««Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают       кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.    

Занятия со Степаном по рекомендациям дефектолога

неоформленный игровой материал, атрибуты для с-р игр (накидки, различные головные уборы для мальчиков и девочек, фартуки, халаты, и т. д.). Материал для изготовления новогодних костюмов, швейная машинка, утюг, набор портного. Наборы кукольной посуды (чайная, столовая, кухонная плита, куклы и т. д. Украшения для оформления новогоднего стола, альбомы «Новогоднее меню»«как украсить Новогодний стол»; строительный конструктор (крупный, средний мелкий, тематические строительные наборы: город, мосты, крестьянское подворье (ферма, зоопарк, крепость, домик, гараж, автозаправка, маяк,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации:  ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...

Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)

Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....

Праздник начала зимы. "Здравствуй, Зимушка - Зима"

Детей в музыкальном зале встречает Зима, которая увлекает их в свои игры. И все "переносятся" в зимний лес, где встречают зверят. Они выполняют задания от Зимы, с которыми с радостью справля...

Проектная деятельность "Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений ...