Здравствуй зимушка -зима. Зимующие птицы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Зимующие птицы.
Цель: Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой, зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_zimuyushchie_ptitsy.docx | 59.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
группы «Осьминожки»
на неделю с 29.11.21 по 3.11.21г.
Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Зимующие птицы.
Цель: Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой, зимующих птицах.
Задачи: Обучающие: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Создание условий для систематизации представлений у детей старшего дошкольного возраста о причинно-следственных связях зимой, выделяя специфические признаки.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: Творческий коллаж «Зимний лес». Акция «Сохраним птиц».
Организация развивающей предметно-пространственной среды:неоформленный игровой материал, атрибуты для с-р игр (накидки, различные головные уборы для мальчиков и девочек, фартуки, халаты, и т. д.). Материал для изготовления новогодних костюмов, швейная машинка, утюг, набор портного. Наборы кукольной посуды (чайная, столовая, кухонная плита, куклы и т. д. Украшения для оформления новогоднего стола, альбомы «Новогоднее меню», «как украсить Новогодний стол»; строительный конструктор (крупный, средний мелкий, тематические строительные наборы: город, мосты, крестьянское подворье (ферма, зоопарк, крепость, домик, гараж, автозаправка, маяк, конструкторы «Лего», металлический конструктор, небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников, иллюстрации, чертежи и схемы построек, алгоритм выполнения построек, специальный транспорт, машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран, корабли, лодки, самолет, вертолет, железная дорога, полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из ковролина с набором мелкого транспорта, макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор, небольшие фигурки людей
Литература для чтения с детьми: «Гуси вы, гуси...», «Кот на печку пошел...», «Про Иванушку-дурачка», обр. М. ...«Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье»,«Привередница», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зернышко». Заучивание стиха:
Ёжик смотрит на снежинки,«Это, — думает, — ежинки...Белые, колючиеИ к тому ж — летучие».Паучок на паутинкеТоже смотрит на снежинки:«Ишь какие смелые Эти мухи белые!»Заяц смотрит на снежинки:«Это заячьи пушинки...Видно, заяц — весь в пуху —Чешет шубу наверху».Мальчик смотрит на снежинки:«Это, может быть, смешинки?..»Не поймёт он, почемуОчень весело ему.
Взаимодействие с семьями воспитанников, Вводно-мотивационный этап: Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в зимний период времени совместно с детьми.
К нам в группу прилетела снежинка, и принесла с собой загадки про «зимушку-зиму».
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | ||||||
Понедельник 20.09.21 | Утро | СКР, П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Утренний сбор: Коммуникативная деятельность: Утренний сбор К нам в группу прилетела снежинка, и принесла с собой загадки про «зимушку-зиму». ЗКР: проговаривание скороговорки К нам зайдет Новый год, Заведет хоровод, Зазвенят голоса, Засверкают глаза Цель: закрепление звуков [з], [з’]. ФКГН: ситуативный разговор о мытье рук с мылом. Цель: формировать умения и навыки правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. Ситуативный разговор «Что происходит в природе зимой?» Цель: учить поддерживать разговор. Игра малой подвижности «Зайка белый умывается». Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним. Дежурство (по столовой): закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо. Планирование своей деятельности в центрах активности «Домик выбора» | неоформленный игровой материал, атрибуты для с-р игр (накидки, различные головные уборы для мальчиков и девочек, фартуки, халаты, и т. д.). Материал для изготовления новогодних костюмов, швейная машинка, утюг, набор портного. Наборы кукольной посуды (чайная, столовая, кухонная плита, куклы и т. д. Украшения для оформления новогоднего стола, альбомы «Новогоднее меню», «как украсить Новогодний стол»; строительный конструктор (крупный, средний мелкий, тематические строительные наборы: город, мосты, крестьянское подворье (ферма, зоопарк, крепость, домик, гараж, автозаправка, маяк, конструкторы «Лего», металлический конструктор, небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников, иллюстрации, чертежи и схемы построек, алгоритм выполнения построек, специальный транспорт, машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, | ||
Организо-ванная образова-тельная деятель-ность | СКР,ФР. | 1ООД хореография | проводится хореографом | |||
ПР,СКР, РР. | 2.ООД Познавательно-иссл.деят-ть: Ознакомление с окружающим миром «Птицы нашего края» Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в местности, где живут дети. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период. | О.А.Соломенникова. ознакомление с природой в детском саду. Стр.40 | ||||
ФР,СКР. | 3.ООД двигательная деятельность | Омарова Ш.К. | ||||
Утренняяпрогулка | ФР,СКР, ПР, РР. | Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках птиц. П/и «На одной ножке вдоль дорожки». Цель: упражнять в прыжках на одной ноге. Труд: очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. П/и «Снежки и ветер». Цель: развитие двигательных навыков. Д/и «Кто живёт у нас зимой». Цель: закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия. | ||||
Работа перед сном | РР, СКР. ПР | Ёжик смотрит на снежинки,«Это, — думает, — ежинки...Белые, колючиеИ к тому ж — летучие».Паучок на паутинкеТоже смотрит на снежинки:«Ишь какие смелые Эти мухи белые!»Заяц смотрит на снежинки:«Это заячьи пушинки...Видно, заяц — весь в пуху —Чешет шубу наверху».Мальчик смотрит на снежинки:«Это, может быть, смешинки?..»Не поймёт он, почемуОчень весело ему. Заучивание | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Комплекс № 1 (Декарь) «кружатся снежинки» (с элементами дыхательной гимнастики) сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой | |||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
СКР,РР,ПР. | Беседа «Что может случиться, когда катаешься на санках». Цель: учить поддерживать разговор. Д/и «Тренировка памяти». Цель: развиваем память. Режиссерская игра «Зеркало». Цель: развивать монологическую речь; формировать умение и навыки имитировать движения. ЧХЛ: чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос; формирование умения обсуждать прочитанную сказку. Ситуативный разговор: беседа «Можно ли зимой есть снег?» Цель: учить высказывать свое мнение. Д/и «Бывает – не бывает» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. | Занятия с Савелием по заданиям дефектолога | неоформленный игровой материал, атрибуты для с-р игр (накидки, различные головные уборы для мальчиков и девочек, фартуки, халаты, и т. д.). Материал для изготовления новогодних костюмов, швейная машинка, утюг, набор портного. Наборы кукольной посуды (чайная, столовая, кухонная плита, куклы и т. д. Украшения для оформления новогоднего стола, альбомы «Новогоднее меню», «как украсить Новогодний стол»; строительный конструктор (крупный, средний мелкий, тематические строительные наборы: город, мосты, крестьянское подворье (ферма, зоопарк, крепость, домик, гараж, автозаправка. | |||
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | ||||||
Вторник 30.11.21 | Утро | С.К.Р, ПР, РР. | Коммуникативная деятельность: Коммуникативная деятельность: Утренний сбор:«Книжная иллюстрация и художник». Цель: учить узнавать и сравнивать книжные иллюстрации знакомых художников, включая иллюстрации Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, К.В. Овчинникова; продолжать обучению рассматриванию иллюстраций. ЧХЛ: заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях, формировать умение находить способы быстрого запоминания текста. ФКГН: учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно; не забывать мыть руки после туалета с мылом. Ситуативный разговор «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» Цель: учить детей рассуждать. Работа в уголке книг. Организация выставки книг, иллюстрированных художником Е. Чарушиным (использование портрета художника) для самостоятельного просмотра детьми. Цель: вызвать интерес к книгам, творчеству Е. Чарушина, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать. Математическая игра «Что подходит?» Цель: развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом. Д/и «Определи время года». Цель: учить замечать происходящее в природе сезонные изменения; определять характерные признаки зимы. Планирование своей деятельности в центрах активности «Домик выбора» | неоформленный игровой материал, атрибуты для с-р игр (накидки, различные головные уборы для мальчиков и девочек, фартуки, халаты, и т. д.). Материал для изготовления новогодних костюмов, швейная машинка, утюг, набор портного. Наборы кукольной посуды (чайная, столовая, кухонная плита, куклы и т. д. Украшения для оформления новогоднего стола, альбомы «Новогоднее меню», «как украсить Новогодний стол»; строительный конструктор (крупный, средний мелкий, тематические строительные наборы: город, мосты, крестьянское подворье (ферма, зоопарк, крепость, домик, гараж, автозаправка, маяк, | ||
ООД | ПР,СКР. | 1ООД ФЭМП Число 13, маЗнакомство с манетами 1.2.5. | Помараева стр.67 | |||
П.Р., Х.Э.Р. | 2 ООД Музыкальная деятельность | Евдакова Н.Б | ||||
Х,Э,Р, ПР | 2.ООД Изобразительная деят-ть: рисование « Узоры на окне» Познакомить с возможностью рисования зубной пастой. Учить украшать квадрат узорами( точками, полосками, кругами, цветами). | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет». стр. 54 | ||||
Утренняяпрогулка | ФР, СКР,ПР. | Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. Игра – эстафета «Змейка». Цель: развивать скорость, командную слаженность. Труд: на участке уборка снега. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой. | ||||
Работа перед сном | ПР,РР, Х.Э.Р. | Продолжаем заучивание стихов и песен к утреннику. | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Комплекс № 1 (Декарь) «кружатся снежинки» (с элементами дыхательной гимнастики) сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой | |||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
С.К.Р, ПР, РР. | Коммуникативная деятельность: Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить находить ошибки в рисунках. ЧХЛ: сказка «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова. Цель: продолжать формировать умения и навыки правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Ситуативный разговор: Беседа «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?» Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе. Рассматривание картины «На катке» Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию; | Занятития с Степаном по заданиям дефектолога | неоформленный игровой материал, атрибуты для с-р игр (накидки, различные головные уборы для мальчиков и девочек, фартуки, халаты, и т. д.). Материал для изготовления новогодних костюмов, швейная машинка, утюг, набор портного. Наборы кукольной посуды (чайная, столовая, кухонная плита, куклы и т. д. Украшения для оформления новогоднего стола, альбомы «Новогоднее меню», «как украсить Новогодний стол»; строительный конструктор (крупный, средний мелкий, тематические строительные наборы: город, мосты, крестьянское подворье (ферма, зоопарк, крепость, домик, гараж, автозаправка, маяк, | |||
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | ||||||
Среда 1.12.21 | Утро | СКР,РР,ПР | Коммуникативная деятельность: беседа «Микробы» Цель: дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них. Заучивание стихотворения В. Берестова «Снегопад» при помощи мнемотаблицы. «Цель: побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; развивать память. ФКГН: беседа «На опрятного смотреть приятно!» Цель: учить детей следить за своим внешним видом; обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. ЧХЛ: чтение произведения Т. Эгнера «Приключения в лесу Елки-на-Горке». Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге; учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей, развивать у детей воображение, связную речь. Труд: полив комнатных растений. Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. . Планирование своей деятельности в центрах активности «Домик выбора» | неоформленный игровой материал, атрибуты для с-р игр (накидки, различные головные уборы для мальчиков и девочек, фартуки, халаты, и т. д.). Материал для изготовления новогодних костюмов, швейная машинка, утюг, набор портного. Наборы кукольной посуды (чайная, столовая, кухонная плита, куклы и т. д. Украшения для оформления новогоднего стола, альбомы «Новогоднее меню», «как украсить Новогодний стол»; строительный конструктор (крупный, средний мелкий, тематические строительные наборы: город, мосты, крестьянское подворье (ферма, зоопарк, крепость, домик, гараж, автозаправка, маяк, | ||
ООД | ФР, Х.Э.Р. | 1.ООД Хореография | Маслова И.В. | |||
РР,ПР, СКР. | 2.ООД обучение грамоте Ознакомление с буквой Й. | Н.В.Нищева. Обучение грамоте детей. Стр. 185 | ||||
ПР,СКР,РР | 3ООД позн.-исслед. Дея-ть. «Твердое – жидкое» Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения. | Н.Е. Веракса, О.Р Галимов. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Стр. 21 | ||||
ФР, ПР | 4 ООД Двигательная деятельность | Омарова Ш.К. | ||||
Утренняяпрогулка | ФР,СКР, РР,ПР | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П/и «Гонка мячей». Цель: обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Труд: чистка дорожек от снега лопаткой. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок; воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым. Игра народов Севера «Полярная сова и евражки». Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения. «Акция покорми птиц» | ||||
Работа перед сном | Х.Э.Р., РР,ПП. | Прослушивание и заучивание песен про зиму и н.г. | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Комплекс № 1 (Декарь) «кружатся снежинки» (с элементами дыхательной гимнастики) сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой | |||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
СКР., РР,ПП. | Коммуникативная деятельность: Д/и «Угадай, какую фигуру я загадал». Цель: развитие логического мышления. Театрализация сказки «Рукавичка». Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее; побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. ЧХЛ: чтение произведения Т. Эгнера «Приключения в лесу Елки-на-Горке». Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге; учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей, развивать у детей воображение, связную речь. Ситуативный разговор: беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык». Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить | Занятия с Савелием, Степаном по заданию дефектолога | неоформленный игровой материал, атрибуты для с-р игр (накидки, различные головные уборы для мальчиков и девочек, фартуки, халаты, и т. д.). Материал для изготовления новогодних костюмов, швейная машинка, утюг, набор портного. Наборы кукольной посуды (чайная, столовая, кухонная плита, куклы и т. д. Украшения для оформления новогоднего стола, альбомы «Новогоднее меню», «как украсить Новогодний стол»; строительный конструктор (крупный, средний мелкий, тематические строительные наборы: город, мосты, крестьянское подворье (ферма, зоопарк, крепость, домик, гараж, автозаправка, маяк, | |||
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | ||||||
Четверг 2.12.21 | Утро | РР,ПР,СКР | Коммуникативная деятельность: Морозные деньки» Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. ЧХЛ: чтение произведения Т. Эгнера «Приключения в лесу Елки-на-Горке». Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге; учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей, развивать у детей воображение, связную речь. ОБЖ: чтение стихотворения Дружининой «Сосулька»: Когда я сосульку ел, было очень вкусно, а потом я заболел, стало очень грустно. Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни П/и «На одной ножке вдоль дорожки» Цель: продолжать формировать у детей основные движения – прыжки. Планирование своей деятельности в центрах активности «Домик выбора» | |||
ООД | ПР,РР,СКР | 1.ООД . Позн. деят-ть: ФЭМП Знакомство с монетами 1,2,10 | Помарава стр.69 | |||
ХЭР., РР,ПР | 2.ООД Музыкальная деятельность | Евдаакова Н.Б | ||||
РР,СКР. | 3 ООД Восприятие художественной литературы Работа с иллюстрированными изданиями сказокУчить детей выразительно читать наизусть стихотворение замечать изобразительно-выразительные средства интонационно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения; составлять лирические сказки на определенную тему | В.В.Гербова стр.45 | ||||
ХЭР,СКР,ФР,П | 4.ООД Изобразительная деятельность: рисование Еловая ветка с игрушками Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет». стр. 55 | ||||
Утренняяпрогулка | ФР,СКР.ПР | Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. П/и «Самолеты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Д/и «Чей след?» Цель: познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. | ||||
Работа перед сном | СКР,РР | ЧХЛ по желанию детей, рассказывание выразительно стихов о зиме и н.г. | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Комплекс № 1 (Декарь) «кружатся снежинки» (с элементами дыхательной гимнастики) сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой | |||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
СКР,РР,ПР,ФР | Коммуникативная деятельность: МД/и «Найди себе пару». Цель: развитие музыкально – ритмических навыков. Пальчиковая игра «Снежок». Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному.) Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками.) Круглый, крепкий, (Чертим руками круг.) Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую.) И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком) Цель: развиваем мелкую моторику рук. Д/и «Придумай сам». Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот. | Работа с Савелием по заданиям дефектолога | неоформленный игровой материал, атрибуты для с-р игр (накидки, различные головные уборы для мальчиков и девочек, фартуки, халаты, и т. д.). Материал для изготовления новогодних костюмов, швейная машинка, утюг, набор портного. Наборы кукольной посуды (чайная, столовая, кухонная плита, куклы и т. д. Украшения для оформления новогоднего стола, альбомы «Новогоднее меню», «как украсить Новогодний стол»; строительный конструктор (крупный, средний мелкий, тематические строительные наборы: город, мосты, крестьянское подворье (ферма, зоопарк, крепость, домик, гараж, автозаправка, маяк, | |||
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Пятница 3.12.21 | Утро | СКР, РР,ПР,ФР | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор:«Доброе утро солнцу и птицам!» Цель: актуализировать знания детей о вежливых словах, их назначении, учить использовать их в различных ситуациях. Пальчиковая игра «Зима» Цель: развивать мелкую моторику рук. Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.) Улицы и крыши. (Руки «домиком».) Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.) Мы её не слышим… (Рука за ухом.) Словесная игра ТРИЗ «Угадай, о ком я рассказала». Цель: узнать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов. ЧХЛ: заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Цель: расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях; формировать умение находить способы быстрого запоминания текста. Планирование своей деятельности в центрах активности «Домик выбора» | неоформленный игровой материал, атрибуты для с-р игр (накидки, различные головные уборы для мальчиков и девочек, фартуки, халаты, и т. д.). Материал для изготовления новогодних костюмов, швейная машинка, утюг, набор портного. Наборы кукольной посуды (чайная, столовая, кухонная плита, куклы и т. д. Украшения для оформления новогоднего стола, альбомы «Новогоднее меню», «как украсить Новогодний стол»; строительный конструктор (крупный, средний мелкий, тематические строительные наборы: город, мосты, крестьянское подворье (ферма, зоопарк, крепость, домик, гараж, автозаправка, маяк, | |||
ООД | ФР,СКР,ХЭР. | 1.ООД Хореография | Маслова И.В. | ||||
РР,ПР,СКР | 2.ООД . Коммун.деят-ть: развитие речи Лексические игры Развивать умение передавать текст точно, последовательно, выразительно. Упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Уточнить правильное произношение звуков «з», «ж». | В.В.Гербова стр.44 | |||||
ХЭР,ПР,РР. | 3. ООД Изобразительная деятельность: Лепка. Колокольчики на елку. Продолжать знакомить с особенностями работы с соленым тестом. Учить лепить из соленого теста объемные полые поделки | Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет». стр. 41 | |||||
Утренняяпрогулка | ФР,СКР,ПР. | Рассматривание альбома «Зима». Цель: продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. П/и «Через реку». Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Игра – забава «Веселые забавы». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, стремление к победе, силу воли. Д/и «Чей след?» Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. | |||||
Работа перед сном | РР,СКР | Театрализованная игра «Зимовье зверей». Цель: приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Комплекс № 1 (Декарь) «кружатся снежинки» (с элементами дыхательной гимнастики) сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
СКР,РР,ПР | Коммуникативная деятельность: МП/и «Найди себе пару». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары; упражнять в беге, распознавании цветов; развивать инициативу, сообразительность. Ситуативный разговор «Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. ЧХЛ: разучивание стихов о зиме. Цель: учить детей запоминать стихи о зиме. Пальчиковая игра ««Кормушка». Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.) Прилетело? Мы расскажем. | Занятия со Степаном по рекомендациям дефектолога | неоформленный игровой материал, атрибуты для с-р игр (накидки, различные головные уборы для мальчиков и девочек, фартуки, халаты, и т. д.). Материал для изготовления новогодних костюмов, швейная машинка, утюг, набор портного. Наборы кукольной посуды (чайная, столовая, кухонная плита, куклы и т. д. Украшения для оформления новогоднего стола, альбомы «Новогоднее меню», «как украсить Новогодний стол»; строительный конструктор (крупный, средний мелкий, тематические строительные наборы: город, мосты, крестьянское подворье (ферма, зоопарк, крепость, домик, гараж, автозаправка, маяк, | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации: ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...
Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)
Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....
Праздник начала зимы. "Здравствуй, Зимушка - Зима"
Детей в музыкальном зале встречает Зима, которая увлекает их в свои игры. И все "переносятся" в зимний лес, где встречают зверят. Они выполняют задания от Зимы, с которыми с радостью справля...
Проектная деятельность "Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений ...