Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Мы- будущие первоклассники"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Целями занятия является расширение у детей семантического поля «Школа», а также закрепление навыка чтения слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого логопедического занятия | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического открытого занятия
«Мы- будущие первоклассники»
Цели занятия
Образовательные:
- формировать и расширять у детей семантическое поле «Школа»;
– закреплять навыки определения первого звука в словах, составлению слов из букв, чтения слов.
Развивающие:
– развивать фонематический слух, восприятие, координацию речи с движением, воображение;
– развивать умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
– развивать зрительно-пространственное восприятие;
– развивать логическое мышление детей;
– обогащать словарный запас детей;
Воспитательные:
– воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Профилактические:
– профилактика оптической дислексии.
Оборудование:
Мультимедийные презентация, карточки с буквами, простые карандаши по количеству детей, буквы из магнитной азбуки, мольберты, предметные картинки, карточки со сложными словами, подарки, аудиозапись, Презентация.ppt.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Л: -Ребята, заканчивается учебный год, совсем скоро вы пойдете в школу.
(на экране фотография сайта школы №115)
Л: -У каждой школы есть свой сайт. В нем содержится важная информация о школе, об учителях, о всех учениках. Предлагаю вам попутешествовать по сайту соседней школы №115. Многие из вас пойдут в эту школу.
На слайде появляется «вирус».
Вирус: -Этот я, всемогущий вирус! Я стер все данные, и в будущем году школа не примет новых учеников. А вам придется остаться в садике навсегда.
Л: -Ребята! Что же делать? Сейчас вирус съест всю информацию! И не только на этом сайте. Надо как-то помочь школам!
На экране буквы с отсутствующими деталями.
Нужно восстановить буквы.
Л: -Ребята, посмотрите, вирус съел части букв, поэтому ни одно слово невозможно будет прочитать на сайте. У вас на столах лежат листочки с такими же поврежденными буквами. Восстановите буквы, дописав недостающие элементы.
На экране появляется слайд с восстановленными буквами.
Л: -Посмотрите, за выполненное задание вы получили награду.
На экране появляется кусочек картинки (часть школьного «звоночка»)
Л: -Перед нами следующее задание. Это ребус. Надо определить первый звук в каждом слове, обозначить этот звук буквой. И из этих букв сложить слово на школьную тему.
Картинки:
Утенок, радуга, облако, карандаши (урок)
Рыбка, улитка, чашка, краски, альбом (ручка)
Медвежонок, экскаватор, лампа (мел)
Один ребенок выходит к мольберту, выкладывает слово из магнитных букв.
Л: -Разделите слово…на слоги. Сколько слогов? Почему? Назовите гласные звуки в этом слове.
Л: -Вы молодцы, правильно выполнили задание. Посмотрите, вам в награду новый кусочек картинки.
На экране появляется второй кусочек картинки.
Л: -Перед новым испытанием я предлагаю основательно подготовить наши ножки и ручки. И проверим, насколько вы внимательны! Если видите ножку, нужно топнуть, если две ладошки, нужно хлопнуть, кулачок - стукнуть кулачком по столу.
Л: -Молодцы! Я считаю, мы готовы к сложному испытанию.
На экране надпись «сложные слова»
Л: -Как вы считает, что это значит? Какие слова называются сложными? (ответы детей)
На экране образец: звезда + падать= звездопад.
Логопед делит детей на три команды.
Л: -Каждая команда на своем мольберте собирает сложные слова из двух коротких, подбирает картинку к этому слову.
Все вместе проверяют выполненное задание. Слова: самовар, пешеход, самокат, паровоз, водолаз, самолет.
Л: -Давайте посмотрим на экран, заслужили ли мы награду
На экране появляется третий кусочек картинки.
Следующий слайд - «Переменка»
Дети встают за стульчики. Под музыку выполняют движения и проговаривают стихотворение:
Сушки любит наша Даша,
Сушки – это вам не каша.
Са-ша, Са-ша.
- куплет- соединяют поочередно каждый палец руки с большим пальцем.
- куплет- показывают по очереди плечи, талию, колени.
- куплет – лоб, нос, уши.
На экране появляется вирус.
Вирус: -Школа, школа… И что вы все туда стремитесь? Я вообще не знаю, что это такое.
Л: - Ребята, давайте объясним вирусу, что такое школа?
Ответы детей.
Вирус: -Это все слова! А как же увидеть школу и посмотреть, что там происходит?
На мольберте в центре расположена доска. На подносе лежат картинки.
Логопед вызывает по одному ребенку, дает задание.
- Поставь ученика справа от доски.
-Над доской висят часы.
-Перед учеником стоит ученица.
-В нижнем правом углу стоит шкаф.
-Слева от доски стоит учительский стол.
-На столе стоит глобус.
-В нижнем левом углу стоит корзина.
-Под доской стоит портфель.
-Портфель находится между двумя партами. Как нужно поставить парты?
- Колокольчик стоит на левой парте.
-Часы висят между доской и лампой. Куда нужно повесить лампу?
- Учитель стоит слева от шкафа.
Л: -Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! А давайте расскажем вирусу сказку о том, как вы пойдете в школу 1 сентября.
Логопед рассказывает сказку с использованием нейромешочков и показывает движения, дети повторяют.
Давайте посмотрим на экран.
На экране появляется школьный звоночек, звенит.
Н следующем слайде – сайт с вирусом, вирус исчезает.
Л: -Ребята! Вы успешно справились сегодня со всеми испытаниями! Победили всемогущий вирус и вылечили сайт 115 школы, а значит, он не успел повредить сайты школ, куда вы пойдете учиться!
Л: -Вам понравились наши приключения? Какое испытание было самым трудным? А какое задание вируса вам больше всего запомнилось?
Вы сегодня заслужили награду, я вам дарю разукрашки на школьную тему.
Награждение детей печеньем с буквами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Путешествие в город Мастеров с использованием ИКТ
Данное занятие помогает развивать в занимательной досуговой форме речевую деятельность детей с ТНР....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Весна"....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Зима»
Занятие составлено с использованием интерактивных технологий: «дерево решений», проблемного обучения и ТРИЗ, что несомненно способствует развитию образного и логического мышления старших д...
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с НОДА «Задания Мудрой совы»
Данный материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам и воспитателям коррекционных групп....
Практикум для родителей и обучающихся подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой ребенок – будущий первоклассник»
Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие по морским островам»
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ТНР....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Замечательное занятие, Анна
Замечательное занятие, Анна Викторовна! Молодец!!!