Формирование КГН "В гостях у доктора Айболита"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Формирование КГН в средней группе
Сюжетная игра «Путешествие Айболита».
Задачи:
Формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе: воспитания положительного отношения к предметам гигиены; закрепления правил личной гигиены; установления причинно-следственных связей между гигиеническими процедурами и здоровьем детей. Активизировать словарь детей за счет употребления слов, характеризующих предметы гигиены: Слова-предметы: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце; Слова-признаки: душистый, ароматный, нежный.
Слова-действия: мыть, полоскать, чистить.
Воспитывать положительное отношение к освоению культуры гигиены посредством введения сказочного персонажа и стихов.
Методы:
Введение сказочных образов (Доктор Айболит)
Проблемная ситуация: помочь чумазой девочке стать опрятной, аккуратной.
Игра: «Принеси нужные предметы гигиены»
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» и К. Чуковского «Мойдодыр».
(Дети сидят на стульчиках в групповой)
Воспитатель: Утро уже, просыпайтесь! Новому дню улыбайтесь! Здравствуйте, ребята! Слышите, кто-то стучит в нашу дверь.
(Открывается дверь, а там Айболит)
Айболит: Здравствуйте, ребята! Я прибыл из страны Чистюлькина. Вот проходил мимо вашего садика и встретил чумазую девочку. Я решил помочь этой девочке, сначала пошел в ясельную группу, но там не знают, как помочь замарашке. Чтобы вы помогли замарашке привести себя в опрятный вид, вам помогут мои друзья. Я принес вам разные предметы: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, карандаш, машинка, книга, вода. В них надо найти моих друзей. Сейчас мы с вами проведем игру. Вам нужно встать в две команды и по сигналу: «раз, два, три - игру начни» принести только те предметы, которые помогут замарашке стать опрятной, чистой и аккуратной.
(Проводится игра, подводится итог)
Айболит: Правильно, дети! Молодцы, вы нашли моих друзей! Замарашке понадобится вода, мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка, полотенце.
Воспитатель: А вот наши дети знают стихи как стать опрятным.
Стихи:
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Моем руки, моем шею,
Не спеша, не спеша.
Чистым быть ведь так приятно,
Чистота хороша!
В руки мыло мы возьмем
И водичку мы нальем,
Моем руки быстро, быстро, быстро, быстро,
Моем чисто, чисто!
А потом лицо умыли,
Глазки тоже мы промыли,
Полотенцем утирались,
На себя мы любовались!
Воспитатель:
Водичка нужна, чтобы ротик помыть,
Чтобы пищу с зубов удалить,
Чтобы зубки твои никогда не болели.
Вот девочка чумазая и превратилась у нас в девочку, и помогли ей друзья: мыло, вода, полотенце.
Дети, а животные умываются?
Физминутка: Про зайчиков.
А теперь я вас превращу в зайчиков:
Аккуратные зайчата, лапки мыли? Ушки мыли? Хвостик мыли? Всё помыли.
А теперь мы чистые, зайчики пушистые!
(Дети садятся на стульчики).
«Минутка здоровья»
Воспитатель:
Вот кто-то сидит и согнулся крючком.
Он выглядит жалко, убого.
Распрямись же немного!
Позвоночник твой- будет страдать,
А легким- так трудно дышать.
Ребята, следите за вашей спиной;
Старайтесь держать её только прямой!
Мы с вами трудились, помогли девочке стать чистой. А теперь, ребята, посмотрим, умеете ли вы мыть руки?
Закатать рукава
Намочить руки
Намылить руки
Смыть пену
Вытереть руки своим полотенцем
Воспитатель: Вода – наша жизнь. Она бесценна и не должна литься напрасно. Такого, ребята, нельзя допускать. Всегда нужно кран за собой закрывать.
Почему вода драгоценная? Какая большая беда произойдет, если кран не закрыть?
(Ответы детей)
Дети, берегите воду!
Айболит: А сейчас мне пора! Я тороплюсь к девочке, которая хочет стать опрятной, аккуратной и очень хочет ходить в детский сад, а с вами остаются мои друзья: мыло, зубная щетка, мочалка, зубная паста, полотенце. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста
Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....
«В гостях у доктора Айболита».
Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...
Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.
Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи: – воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. – ...
В гостях у Доктора Айболита
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4281558","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 160px; float: left;"}}]]По данным специалистов, зани...
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни "В гостях у доктора Айболита"
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни "В гостях у доктора Айболита" в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни на тему "В гости к доктору Айболиту"
Формировать у детей представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширять представления о роли гигиены и режима дня....