ПРОЕКТ тема: ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ КАК КОМПОНЕНТЕ ЗОЖ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ
проект (подготовительная группа) на тему

Талькова Наталья Анатольевна

Формировать у детей старшего дошкольного возраста начальные представления о значимости здорового питания для человека.

Создать условия для успешного овладения детьми старшего дошкольного возраста нормами и правилами здорового питания.

Формировать эмоционально-положительное отношение детей к здоровому питанию.

Повысить компетентность родителей в вопросах здорового питания детей.

                              Формировать у детей старшего дошкольного возраста умение реализовывать представления и знания о здоровом питании в своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_itogovoy_raboty.ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» (модуль инвариантной части повышения квалификации по именному образовательному чеку) срок обучения: с 15.04.2013 г. по 08.05.2013 г. тема: ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ КАК КОМПОНЕНТЕ ЗОЖ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ Выполнила: Талькова Н.А., воспитатель д /c № 99 «Капелька», АНО До «Планета детства «Лада» Тольятти, 2013г. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тольяттинский государственный университет»

Слайд 2

Актуальность Здоровье человека занимает важное место в общечеловеческой культуре, так как в любой стране нужны личности здоровые, активные, творческие, гармонично развитые. Сохранение и укрепление здоровья ребенка ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного. Это отражено в образовательной области «Здоровье», ее задаче: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (далее - ЗОЖ).

Слайд 3

Противоречия между: необходимостью реализации ФГТ к структуре ООП ДО (2009) и не разработанностью методик и технологий осуществления процесса формирования здорового питания у детей старшего дошкольного возраста; необходимостью реализации модели воспитательно-образовательного процесса «Взаимодействие с семьей» и недостаточной осведомлённостью родителей в вопросах формирования у детей старшего дошкольного возраста здорового питания, отсутствием взрослого положительного примера культуры здорового питания.

Слайд 4

Профессиональная проблема « Каковы пути формирования у детей 6-7 лет представлений о здоровом питании как компоненте ЗОЖ в условиях реализации ФГТ?»

Слайд 5

Задачи 1.Обозначить пути формирования представлений о здоровом питании как компоненте ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. 2. Определить содержание образовательной области «Здоровье» для реализации механизма формирования представлений о здоровом питании как компоненте ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ. 3. Разработать методы, средства, приемы и формы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом питании как компоненте ЗОЖ. 4. Определить интегративные качества, которые будут сформированы в ходе реализации разработанного механизма.

Слайд 6

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ КАК КОМПОНЕНТЕ ЗОЖ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ Целевой компонент 1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста начальные представления о значимости правильного питания для человека. 2. Создать условия для успешного овладения детьми старшего дошкольного возраста нормами и правилами здорового питания. 3. Формировать эмоционально-положительное отношение детей к здоровому питанию. 4. Повысить компетентность родителей в вопросах здорового питания детей. 5. Формировать у детей старшего дошкольного возраста умение реализовывать представления и знания о здоровом питании в своей деятельности.

Слайд 7

Образовательная работа в рамках образовательной области познание Содержательный компонент Технологический компонент Интеграция образовательных областей Формы и методы Тема: «Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться» Цель: формировать представление детей о пользе продуктов для здоровья человека, гигиене питания. «П», «С», «К», «ЧХЛ» 1.Беседа 2.Дидактическая игра «Азбука правильного питания» 3.Рассматривание иллюстративного материала 4.Стихотворение М.Яснов «Обжора» 5.Разработка пакета рекомендаций о здоровом питании для сказочного героя. Тема : «Каша - еда наша» Цель : формировать представление о принципах рационального питания; о значении разных каш для организма человека. «П», «С», «К», «ЧХЛ» 1.Художественное слово 2.Рассказ «Народная мудрость о каше» 3.Загадки о крупах 4.Дидактическая игра «Что из чего?» 5.Поисково-исследовательская деятельность 6.Дидактические игры «Угадай на вкус», «Золушка» Тема: «Витамины - это таблетки, которые растут на ветке» Цель: закрепить знания детей о пользе овощей, фруктов и ягод для здоровья человека; познакомить с правилами обработки продуктов питания; закрепить правила гигиены. «П», «С», «К», «ЧХЛ» 1.Загадки 2.Песня«Морковка»сл. З.Петрова, муз: А.Островский 3.Этюд «Узнай по описанию» 4.Детские флеш – игры «Фруктовая круговерть» Тема: Познавательная викторина «Чтобы быть здоровыми» Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни, здоровом питании. «П», «С», «К», «ЧХЛ», «М», «ХТ» 1.Интервью 2.Блиц-турнир: «Как я воспринимаю окружающий мир», «Витаминная азбука», «Зернотерапия» -музыкальная разминка 3.Игровые ситуации 4.Подведение итогов 5.Частушки

Слайд 8

Совместная деятельность педагога и детей в режимные моменты Содержательный компонент Технологический компонент Утро Темы: 1. «Полезные и вредные продукты» (К, П, С, ЧХЛ); 2. «Как правильно есть» (К, П, С, ЧХЛ, Б); 3. «Удивительные превращения пирожка» (П, ЧХЛ, ХТ); 4. «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?» (П,К, ЧХЛ, М, Б); 5. «Каша – радость наша» (ЧХЛ, П, К,С); 6. «Плох обед, если хлеба нет» (ЧХЛ, П, С); 7. «На вкус и цвет товарища нет» (С, П, М, ХТ); 8. «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты» (П, ЧХЛ, ХТ); 9. «Каждому овощу – свое время» (П,ЧХЛ, К); 10. «Уголок правильного питания» (П, З, К, С); 11. «Гигиена питания»; 12. «Витаминная грядка» (Т, П, С, Б). Утро 1. Дидактическая игра. 2. Инсценировка 3. Просмотр слайдов 4 .Наблюдение 5. Обсуждение пословиц и поговорок 6. Отгадывание загадок 7. Игра-рассуждение 8. Продуктивная деятельность (изготовление разрезных картинок для детей младшей группы) 9. Маршрутная игра – экспедиция 10. Стенд 11. Алгоритм, схемы 12. Трудовые поручения . Прогулка Темы: 1. « Варим борщ» (ФК, П, Б, ЧХЛ); 2. «Съедобное – несъедобное» (ФК, П, К); 3. «Кто быстрее соберет урожай?» (ФК, П, С, Б), «Витаминная семья» (Ф, С, Б, П); 4. «Трудовой десант» (Т, Б, С, К); 5. « Рисунки на асфальте» (ХТ, П); 6. «Фруктовый магазин» (С, К, П). Прогулка 1. Подвижная игра 2. Малоподвижная игра 3. Игры-эстафеты 4. Трудовая деятельность (труд в природе) 5. Продуктивная деятельность (рисование) 6. Сюжетно-ролевая игра Вечер Темы: 1. «Угадай, что это?» (К, ЧХЛ, С, П); 2. «Как утолить жажду?» (К, П, Б,ЧХЛ); 3. «Что из чего?» (П, К); 4. «Меню космонавта» (И, П, ХТ); 5. «Хочу быть здоровым» (К, П); 6. Коллекция колосьев и круп (П, К); 7. «Опиши – мы отгадаем» (К, П, ЧХЛ, ФК, С); 8. «Каша из топора» (ЧХЛ, П), А.Маркуша «Что где растет?» (ЧХЛ, П, К); 9. Дж.Родарри «Приключения Чипполино» (ЧХТ, С, П). 10. Выставка: «Дары природы» (ХТ ,КП, С); 11. «Молочные продукты» (П, ХТ, Б); 12. «Пирамида здоровья» (П, ХТ, К, С). Вечер 1. Загадки, ребусы пословицы 2. Чтение 3. Дидактическая игра 4. Сюжетно-ролевая игра 5. Радиожурнал 6. Коллекционирование 7. Дидактическая игра 8. Чтение и обсуждение 9. Просмотр мультфильма 10. Ручной труд (совместное творчество детей и родителей) 11. Аппликация 12. Коллаж

Слайд 9

Самостоятельная деятельность детей Содержательный компонент Технологический компонент - фотоальбом «Приятного аппетита» - сюжетные картинки с изображением полезных и вредных продуктов - аудио-видеоматериалы о здоровом питании - краски, цветные карандаши, цветные мелки, фломастеры - атрибуты для обыгрывания ситуаций (посуда, муляжи продуктов…) - портфолио на тему: «Мое здоровье» - побуждение к совместному рассматриванию, обсуждению, составлению рассказов и сказок; - постановка проблемных ситуаций; ситуативный разговор; - дидактическая игра, упражнения; побуждение к изготовлению атрибутов и материалов для сюжетно-ролевой игры; - побуждение к изображению полученных впечатлений (того, что увидели, что запомнили, что понравилось больше всего).

Слайд 10

Взаимодействие с родителями Содержательный компонент Технологический компонент Темы: 1 . «По страницам Конвенции о правах ребенка (детский сад и семья)»; 2. «Здоровое питание дома. Правила здорового питания»; 3. «Праздники в детском саду»; 4. «Неделя здорового питания»; 5. «Дары природы»; 6. « О здоровье»; 7. «Как преподнести ребенку кашу, чтобы он захотел ее съесть», «Как не надо кормить ребенка»; 8. «Наша пища должна быть целебным средством»; 9. «Я готовлю вместе с мамой». 1. Консультация 2. Папка - передвижка 3. Обсуждение подготовки к празднику, «Сладкий стол» 4. Мастер-класс, рецепты здорового питания, изготовление стенгазеты, дегустация блюд. 5. Выставка из природного материала (совместное творчество детей и родителей) 6. Анкетирование 7. Круглый стол 8. Встреча с врачом – педиатром 9. Семейный проект Дары природы

Слайд 11

Результативный компонент ребёнок имеет представления о рациональном питании, его правилах и значимости для здоровья человека; имеет эмоционально-положительное отношение к рациональному питанию; - сформированы умения и навыки осознанного и самостоятельного применения знаний в проблемно-игровых и жизненных ситуациях, умение регулировать своё поведение на основе правил здорового питания.

Слайд 12

УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 1. Кадровые условия Воспитатели старших групп Помощник воспитателя Музыкальный руководитель Воспитатель - эстет Заместитель заведующего по УВР Повара 2. Научно-методические условия От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. – М. : «Мозаика-Синтез», 2010. Успех: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Е.Н. Герасимова и др.; науч. рук. А.Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н.В. Федина). – М.: Просвещение, 2011,- 303 с.

Слайд 13

3. Материально-технические условия: Приобрести наглядный материал для дидактических игр. Приобрести художественную литературу. Подобрать ресурсы Приобрести аудио- и видеоматериалы по теме. Приобрести расходные материалы (цветная бумага, кисти, краски, клей, цветные мелки, глина). Приобрести фотоальбом.

Слайд 14

4. Нормативно-правовые условия Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Федеральные государственные требования к структуре ООП ДО (2009 г.) Федеральные государственные требования к условиям реализации ООП ДО (2011 г.) Типовое положение о ДОУ (2011 г.) САН Пин (2010 г.)

Слайд 15

5. Информационные условия 1. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребёнка/ В.Г. Алямовская. – М. : Аркти, 1993. – 132 с. 2. Атрощенко С.Н. Реализация образовательной области «Здоровье» на примере дидактической единицы «Рациональное питание» / С.Н. Атрощенко, Н.В. Казакова // Проблемы дошкольного образования на современном этапе: сб. науч. статей. Выпуск 10; в 2 – х частях. /под ред. Дыбиной О.В. (и др.). – Ульяновск, 2012. 3. Безруких, М.М. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь для школьников / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М., 1999. – 72 с. 4. Ефремов, О.В. Еда без вреда! Как распознать вредные продукты и питаться безопасно / О.В. Ефремов– СПб. : Вектор, 2011. – 160 с. 5. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. / И.М. Новикова. – М. : Мозаика – Синтез, 2010. – 96 с. 6. Ошкина, А.А. Формирование у дошкольников здорового образа жизни (элемент – рациональное питание): учебно-методическое пособие. / А.А. Ошкина [и др.]. – Ульяновск, 2012. – 104 с. 7. Швецов, А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях / А.Г. Швецов. – М. : Владос, 2006. – 176 с.

Слайд 16

Организационные условия Разработать конспект НОД «Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться», викторину «Как быть здоровым». Организовать предметно-развивающую среду. Создать картотеку дидактических игр. Создать картотеку пословиц и загадок. Подобрать художественную литературу по теме: «Здоровое питание». Создать альбом фотографий «Дары природы». Создать портфолио «Мое здоровье». Подобрать материал для родителей по данной теме. Подобрать материал для газеты. Разработать сценарии совместных досугов.

Слайд 17

Перспективы развития модели 1. Представленная нами модель по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом питании в условиях введения ФГТ может быть адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья. 2. Представленная нами модель у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом питании в условиях введения ФГТ может быть использована для разработки и создания модели по формированию здорового питания для часто болеющих детей. 3. В рамках представленной модели формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом питании в условиях введения ФГТ возможно разработать интеграцию содержания таких образовательных областей, как «Социализация», «Познание», «Музыка», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Слайд 18

Перспективы решения проблемы Хороший аппетит зависит от эстетики оформления блюд, использования техники карвинга, красивой сервировки. Эту сторону мы не затрагивали в нашей работе. Считаем, что внедрение ее в перспективе будет способствовать мотивации детей к здоровому питанию и более эффективному решению проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования».«Пути формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России в условиях введения ФГОС ДО»

Знакомство с историей России – одна из составляющих патриотического воспитания. Любовь к Родине – самое дорогое, глубокое и сильное чувство. Нельзя полюбить Отчизну, не зная её историю, ку...

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО...

Консультация для родителей «Здоровое питание - как компонент формирования здорового образа жизни»

Консультация для родителей «Здоровое питание - как компонент формирования здорового образа жизни»...

Формирование математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья на основе программы «Нумикон» в условиях реализации ФГОС ДО

Наиболее сложным для детей с ограниченными возможностями здоровья представляется освоение знаний из области математики....