Семинар для воспитателей "Пути формирования у детей готовности и способности к реализации творческого потенциала в духовной и предметно – продуктивной деятельности"
презентация
В презентации предствлена опорная информация, по которой можно провести семинар на данную тему.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческий потенциал (лат. potentia — сила) — совокупность способностей индивида, необходимых для творческой деятельности.
Считается, что каждый здоровый ребёнок имеет от природы все способности, чтобы овладеть любым делом, любой профессией до среднего уровня.
Зачем нужно развивать творческие способности ? Творческий подход к той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий. Если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.
Что такое творческие способности?
Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие: стремление к познанию; умение познавать новое; живость ума; умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное; стремление к открытиям; умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт; свободное воображение; фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение, открытия, что-то новое.
С чего начать? С себя и своего отношения к окружающим и миру
Великий Ян Амос Коменский писал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Что способствует развитию творческой активности у ребенка? На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют различные виды детской деятельности : Окружающий мир. Развивающие игры и игрушки. Рисование. Лепка. Чтение. Музыка. Аппликация.
Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка. Рекомендации для родителей : Если Вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то: Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за гранью». Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество. Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным). Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими. Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит. Помогайте ребенку... порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние пальчиковой моторики на формирование предметно-продуктивной деятельности для детей со слуховой депревацией
В статье описывается положительное влияние пальчиковой моторики на формирование предметно-продуктивной деятельности для детей со слуховой депревацией....
Из опыта работы: «Реализация творческого потенциала детей через театрализованную деятельность в условиях ДОУ».
Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: у них развивается художественный вкус, творческие и ораторские способности, развивается чувство коллективизма...
Формирование творческих способностей у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в процессе продуктивной деятельности(лепка, конструирование)
"Формирование творческих способностей у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в процессе продуктивной деятельности (лепка, конструирование)"...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы районному семинару на тему: «Профессиональный рост и реализация творческого потенциала личности педагога ДОО в условиях обновления содержания дошкольного образова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы районному семинару на тему: «Профессиональный рост и реализация творческого потенциала личности педаг...
Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе конструктивной продуктивной деятельности
В буклете представлены виды строительного материала, рассказывается о том, как можно обучить конструкторским навыкам, показаны условия для игр со строительным материалом....
Педагогический совет "Современные подходы к развитию творческого потенциала дошкольника через анализ его продуктивной деятельности"
Совершенствовать работу по художественно-эстетическому развитию воспитанников, выявить и активизировать наиболее интересные подходы в работе. Первая часть педсовета пройдет как мини-отчет ...
Формирование и развитие творческих способностей дошкольников в предметно – продуктивной деятельности. Сравнительный анализ образовательных программ «Детство» и «Вдохновение»
Формирование и развитие творческих способностей дошкольников в предметно – продуктивной деятельности. Сравнительный анализ образовательных программ «Детство» и «Вдохновение&raq...