Прогулка в зимнее время "Почему идет снег?"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Иванова Татьяна Ивановна

Формирование  представления о природных явлениях, их взаимосвязи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zimnee_vremya.docx12.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГУЛКА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ "ПОЧЕМУ ИДЕТ СНЕГ?"(2-АЯ МЛАДШАЯ ГРУППА).

Цель. Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи.

Воспитатель предлагает детям полюбоваться снежным покровом, который укрыл всю землю, понаблюдать за снежинками, рассмотреть их.

Воспитатель. На что похожи снежинки?(На цветы,  звездочки и т.д.)

-Откуда  появляется снег?( (С неба, из тучи...).

-А как он там оказался? Почему решил упасть на землю?(Ответы детей .Эти вопросы , как правило, вызывают затруднения у  них).

-Я расскажу вам сказку о маленькой капельке.

Жила- была капелька. Там, где она родилась, было тепло, но капельке всегда было жарко, и она пряталась от солнышка в тени. Однажды  капелька  заснула, а когда  проснулась, то оказалось, что солнышко переместилось на небе  и пригрело травинку, на которой пряталась капелька. Жаркие солнечные лучи согрели капельку, и она превратилась в пар. Стала легкой и невидимой, как  воздух , и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались капельки все вместе и получилось облако. Ветер погнал  облако по небу, облако соединилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на много- много мелких капелек. Понеслись они вниз, но по дороге замерзли и превратились в снежинки. Так капелька снова вернулась на землю, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу  в ту страну, где уже наступила зима.

-Полюбуйтесь на снежинки. Среди них нет совершенно одинаковых. Снежинки состоят из мельчайших кристалликов, поэтому они так блестят при солнышке или вечером при уличном освещении.( Дети рассматривают снежинки в лупу, любуются ими).

-А теперь снимите варежку и поймайте снежинку. Где же она?( Растаяла).

-Во что превратилась? (В капельку).

-А почему на варежке не таяла? (Ладошка теплая, а варежка холодная).

-Ну, а теперь я предлагаю вам побыть снежинками. Воспитатель читает стихотворение:

Белые снежинки летели, летели,

До земли добрались и присели.

Проснулся вдруг холодный ветерок

И превратил снежинки в бугорок.

(Дети бегают по участку, присаживаются, собираются в  небольшие группы, держась за руки).

-Посмотрите, как крепко сцепились снежинки, какой твердый покров снега получился ,даже можно  рисовать.(Дети маленькими палочками рисуют на снегу).

Далее -подвижная игра"  Снежная карусель"(развивать умение бегать ритмично, легко, удерживать заданный темп) ,подвижная игра "От дерева к дереву" ( упражнять в прыжках с продвижением вперед) , игры с выносными игрушками, подвижные игры по желанию детей, труд на участке- сгрести снег лопатками со скамеек, стола, веранды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

прогулка квест " прогулка в зимний лес"

Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...