Статья: «Формирование валеологической культуры ребёнка»
статья (подготовительная группа) по теме
Сформировать у детей правильное представление о здоровье и здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
валеология детям | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование валеологической культуры ребёнка»
Цель: Сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни, овладение средствами сохранения и укрепления своего здоровья; выработка разумного отношения к нему.
Главная цель валеологии заключается в том, чтобы научить ребенка с раннего детства умно относиться к своему здоровью, уважать физическую культуру, закаливать свой организм, рационально питаться. Выполнение комплекса этих мероприятий обеспечит оптимальное физическое развитие и хорошее состояние здоровья детей и молодежи.
Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач:
Формировать знание о здоровье человека как составную биосоциальных систем (природы и общества), давать информацию о:
- составных частях тела и его анатомическом строении;
- режиме жизни, как основе физического и психического здоровья;
- гигиеническом уходе за телом;
- движении тела и его значении для здоровья человека;
- влиянии закаливания (естественных факторов - солнца, воздуха и воды) на здоровье;
- естественном окружении ребёнка и его здоровье;
- установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой, доброжелательное отношение к её объектам и дарам;
- природе, как витке питания детей и людей, физической, психической и духовной силы, жизненной радости, воодушевления, счастья;
- отравляющих растениях и грибах;
- особенностях отношений между людьми: мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами, отличие чёрт характера, манер, мимики, эмоций, физических проявлений организма;
- установлении положительных отношений между людьми, ровесниками;
- культуре поведения детей как основе здоровья;
- профилактике и устранения вредных привычек;
- детском дорожно-транспортном травматизме, его профилактике;
- детских болезнях и их профилактике;
- некоторых медицинских инструментариях и оборудовании (градусник, горчичники, шприц);
"Валеология" в детском садике - первый важный этап непрерывного валеологического образования человека, который должных обеспечить реализацию таких задач:
- воспитание у детей сознания того, что человек - часть природы и общества;
- установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой;
- формирование личности ребенка;
- воспитание привычек личной гигиены;
- закаливание ребенка и его двигательная активность;
- профилактика и устранения вредных привычек;
- осуществление валеологического мониторинга.
Учитывая реальность настоящей и объективной закономерности педагогики, валеологическое воспитание должно быть глубоко национальным, т.е. базироваться на культурном опыте народа, его традициях, обычаях, обрядах и формах социальной практики.
Организация обучающе-воспитательной работы в дошкольном учреждении должна быть направлена на то, чтобы дети овладели глубокими знаниями, обще учебными умениями и привычками, сохранили и укрепили здоровье. Достижение этой цели возможное при условии учета возрастных особенностей дошкольников, соблюдение гигиенических требований.
Планомерное сохранение и развитие здоровья в условиях нашего детского сада осуществляется по нескольким направлениям:
1. лечебно-профилактическое (фито-,витамино-,аэрофито-,аэроионно-,фитонцидотерапия; приём настоек и отваров растений- адаптеров в соответствии с комплексным планом оздоровления и лечебно-профилактические мероприятия для детей.
2. обеспечение психологической безопасности личности ребёнка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми,использование приёмов релаксации в режиме дня,применение необходимых средств и методов: музыко-,сказко-,смехотерапия.
3. оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учёт гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения,создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей,бережное отношение к нервной системе ребёнка: учёт его индивидуальных особенностей и интересов; предоставление свободы выбора и волеизъявления,создание условий для самореализации;ориентация на зону ближайшего развития ребёнка.)
4. формирование валеологической культуры ребёнка,основ валеологического сознания (знания о здоровье,умения сберегать,поддерживать и сохранять его,формирование осознанного отношения к здоровью и жизни.)
В режиме дня используются различные формы по сохранению и укреплению здоровья детей.
Проводим занятия и развлечения способствующие формированию у дошкольников осознанного отношения к собственному здоровью и основ безопасности жизни.
а)по профилактике травматизма
б)обеспечению безопасного пребывания на льду
в)противопожарной безопасности.
Дети учаются приёмам расслабления,аутотренингу,самомассажу,оказанию элементарной медицинской помощи,получают знания о полезных и вредных растениях. Получают знания о строении своего тела и внутренних органах.
На информационных стендах для родителей в приёмной работают рубрики освещающие вопросы оздоровления без лекарств. Между родителями проходят конкурсы на рецепты витаминных чаёв,коктелей для приготовления и использования в домашних условиях;способы обогащения домашнего питания витаминами,употребление соков,фруктов; применение фито-и аэрофитотерапии дома; предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата,пальчиковые игры. Родители привлекаются к участию в экологических акциях,в физкультурно-развлекательных мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По формированию валеологической культуры ребёнка, основ валеологического сознания. (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Валеология - наука и сфера человеческой деятельности, изучающая возможности наилучшей адаптации человека к условиям окружающей среды путем ведения здорового образа жизни. Мы обязаны воспитать у детей ...
Статья "Формирование основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста"
Экономическое воспитание дошкольников — новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми качествами. Эти треб...
Статья "Формирование основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста"
Экономическое воспитание дошкольников — новое направление дошкольной педагогики. Одной из задач экономического воспитания дошкольников на современном этапе является формирование основ эконо...
Статья "Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности"
Положительное отношение к природе формируется, когда мы умеем видеть и почувствовать её красоту. Природа эмоционально очень сильно воздействует на человека. Взрослые должны формировать "чувство п...
Статья "Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"
Важность данной темы состоит в том, что ознакомление дошкольников с растительным и животным миром родного края, явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой ест...
«Формирование валеологической культуры ребёнка»
laquo;Формирование валеологической культуры ребёнка» Цель: Сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни, овладение средствами сохранения и укрепления своего ...
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"Автор: воспитатель МБДОУ д/с №261 г.о. Сам...