Организация и проведение закаливающих мероприятий на воздухе.
материал (старшая группа) на тему
Цель закаливания – тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_i_provedenie_zakalivayushchih_meropriyatiy_na_vozduhe.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и проведение закаливающих мероприятий на воздухе.
Цель закаливания – тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.
а) План-конспект утренней гимнастики в старшей группе
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Задачи:
- Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
- Обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма.
- Закрепить умение детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыки бега. Место проведения: спортивная площадка ДОО
Инвентарь: кольца R10, скакалка – 2 шт, гимнастическая скамейка.
Части | Содержание | Дозировка (кол-во раз) | Темп | Методические рекомендации |
Вводная 2 мин. | Ребята, наступило лето! Сколько всяких игр оно принесло! Мы с вами будем много гулять, играть в разные игры, станем сильными и здоровыми. А теперь отправляемся к лету в гости! Обычная ходьба в колонне по одному по кругу. Корригирующая ходьба Чтение стихотворения Л. Соколовой «Вот как мы шагаем!» Дети выполняют движения в соответствии с текстом Через лужи мы шагаем, Выше ноги поднимаем. Дети ходят с высоким подниманием колен, руки за головой. Впереди ручей течет, Ноги шире ставь, народ! Ходят вперевалочку, ноги шире плеч, руки на поясе. По бордюру чтоб пройти, надо руки развести. Ходят, приставляя пятку к носку, руки в стороны. Как котята мы ползем — По траве густой идем. Ходят с опорой на ладони и колени. Ползали мы как котята, а бегать будем как ребята! Мы цветочки собираем, ароматы их вдыхаем. Бег друг за другом по кругу А теперь пора в летние игры играть! Упражнение на дыхание Дети подносят правой рукой имитируя «цветочек» к носу, вдыхают через нос, выдыхают через рот. То же левой рукой. Построение в три колонны | 30 сек 20 сек 10 сек 10 сек 10 сек 20 сек 10 сек 10 сек | средний средний средний медленный медленный быстрый медленный средний | Следить за осанкой детей Следить, чтобы дети не наталкивались Следить за тем, чтобы дети не сгибали руки в локтях Следить за тем, чтобы дети при ходьбе не сгибали ноги в коленях
|
Основная 6 мин. | Общеразвивающие упражнения Мы на улице гуляем, организм свой закаляем! «Силачи» И. п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы сжаты в кулачки. С силой согнуть руки в локтях к плечам («силачи»). Вернуться в и. п. Мы выходим на прогулку и всех своих друзей созываем. «Собираем друзей» И. п.: ноги на ширине плеч, руки ко рту рупором. Выполнять повороты в стороны. Мы налепим куличей, пригласим к себе гостей. «Играем в мяч» И. п.: сидя на коленях, руки опущены. Подняться на колени, руки вверх — изображаем, как подбрасываем мяч кверху. Вернуться в и. п. Выше ноги от земли, мы бежим, а ты лови! «Выше ноги от земли!» Встать на одну ногу, руки в стороны. Вернуться в и. п. То же на другую ногу. А теперь мы пришли на пляж, погреем спинки на солнышке. «Приседаем» И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки на поясе. 1,3 – присесть, 2-4 – и.п. А теперь в футбол сыграем. Мяч в ворота не пускаем! «Вратарь» И. п.: основная стойка, руки опущены. Прыжком развести ноги широко и приземлиться на полусогнутые ноги, руки на колени («вратарь ловит мяч»), с попеременной ходьбой. Вернуться в и. п. | 6-8 раз 5- 6 раз в каждую сторону 6-8 раз 5—6 раз на каждую ногу. 6—8 раз 3 раза по 8—10 прыжков в сочетании с ходьбой на месте. | средний средний средний средний средний быстрый | Следить за тем, чтобы упражнение дети выполняли одновременно Следить за тем, чтобы дети правильно выполняли упражнение Выполнять прыжки легко на носочках, в чередовании с ходьбой |
Заключительная 40 сек. | Ну что, хорошо у лета в гостях? Ребята, дождик начался! Не страшны нам дождь и гром, мы от дождика уйдем! Обычная ходьба в колонне по одному по кругу с заданиями. Теперь немного отдохнем и в группу завтракать пойдем! Наигралась детвора, подкрепиться нам пора! Вдох через нос, выдох через рот | 40 сек | медленный | Выполнять задания подъема рук вверх, в стороны, вперед. Вдыхаем носиком, выдыхаем через рот. |
б) Ходьба босиком по тропе здоровья в старшей группе.
Одной из форм оздоровительной работы с детьми является создание на территории детского сада «Тропы здоровья». На тропе дети получают ряд закаливающих процедур, которые благоприятно и положительно влияют на организм ребёнка. Регулярные хождение босиком способствуют закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
«Тропа здоровья» начинает функционировать во второй половине июня, когда дневная температура воздуха устанавливается от +18°C, температура земли - не ниже20ºС - 22ºС, и заканчивает свою работу во второй половине августа.
«Тропа здоровья» в нашем детском саду имеет пять секторов (размер 0,8 * 1,5 м), наполненных природным материалом: песком, морскими камешками, мелкими опилками, еловыми шишками, галькой. Природные материалы экологически чистые и безопасные для здоровья и жизни детей. Здесь используется принцип смены различных видов поверхности для воздействия на все биологически активные точки ступней ног.
Хождение босиком проводится по щадящей методике в тёплое время года: на начальном этапе закаливания, дети ходят по дорожке в носочках 7-10 мин., постепенно переходя на босохождение, увеличивается время занятий (15-25 мин.). Такие упражнения проводится в утреннее и вечернее время дня. Ходьба по дорожке проводится в медленном темпе: дети идут друг за другом мелкими шагами, постепенно переходя из сектора в сектор, ощущая стопами ног различные поверхности. Это формирует тактильное восприятие стоп, что благоприятно воздействует не только на оздоровление, но и на активное познание окружающего мира и развитие интеллектуальных способностей детей.
При хождении босиком, следует соблюдать принципы закаливания - постепенность и систематичность, а также ориентироваться на индивидуальные особенности детей. Необходимо учитывать, что различные раздражители при ходьбе (колко, жёстко, мягко, шершаво, выпукло, мокро и т. д.) могут избирательно и направленно действовать на некоторые физиологические функции.
План - конспект «По тропе здоровья»
Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
∙ профилактика плоскостопия;
∙ улучшить координацию движений;
∙ повысить сопротивляемость к инфекционным заболеваниям;
∙ улучшить эмоционально-психическое состояния детей.
Ход:
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что для человека дороже всего на свете? Правильно, здоровье.
Получен от природы в дар,
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз,
Здоровье, очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Расскажите, что вы чувствуете, когда болеете. Что у вас болит? (голова, насморк, высокая температура, горло)
Посмотрите, у меня воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки - бактерии гриппа, тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и рот. Хотите узнать, как еще можно победить грипп?
Предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по тропинке здоровья.
Пойдем мы босиком, как вы думаете, почему? (будем закалять, укреплять ноги) (дети идут по дорожкам наполненные природными материалами) упражнение повторяется 2-3 раза.
Молодцы! Препятствия преодолели. А сейчас предлагаю вам поиграть в интересную игру «Ловишки».
в) План-конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе.
Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15минут. Комплекс состоит из нескольких частей.
Гимнастика начинается с разминочных упражнений в постели, дети выполняют простой самомассаж, пальчиковую гимнастику.
Далее дети выполняют общеразвивающие упражнения, в спортивном зале с контрастной температурой воздуха. Заканчивается гимнастика после дневного сна пробежками по массажным, ребристым дорожкам.
1. В кровати.
Под негромкую музыку воспитатель будит детей, дети потягиваются, воспитатель предлагает разбудить руки и напомнить им, что сегодня у них праздник.
Дети хлопают в ладоши, потирают друг о друга руки (моются), снимают и надевают колечки, браслеты, часы, застегивают замочки и браслеты на часах. Руки будят лицо: дети потирают глаза, брови, нос и уши. Лицо развеселилось – дети гримасничают языком, губами. Руки будят ноги; поглаживают их, похлопывают. Руки приглашают ноги на праздник. Ноги радостно делают “велосипед” в воздухе, затем встают и отправляются в дорогу.
2. В спортивном зале.
«Пригласили руки и ноги на праздник. И вот наши ноги идут по дороге.
1. Разные ноги идут по дороге». Ходьба друг за другом по кругу.
2. Длинные и короткие ноги идут по дороге – ходьба на носках и в приседе.
3. Ловкие и неуклюжие ноги идут по дороге – ходьба на пятках и внешней стороне стопы.
4. Руки играют в прятки, руки прячутся от ног – хлопки.
5. Странные и заплетающиеся ноги идут по дороге – ходьба боком, приставными шагами, скользящим шагом, спиной вперед.
6. Веселые ноги прыгают по дороге – прыжки кто как хочет.
7. Разные ноги бегут по дороге:
– легкие ноги бегут по дороге – бег на носках 20 секунд,
– забавные ноги играют в догонялки – галоп боком в одну сторону, затем в другую 10+10,
– бесшумные ноги бегут по дороге – 20 секунд,
– семенящие ноги бегут по дороге – 20 секунд,
– озорные ноги бегут по дороге – бег, сгибая ноги назад, – 20 секунд,
– медленные и уставшие ноги бегут по дороге – медленный бег 10 секунд.
8. Уставшие ноги идут по дороге – ходьба друг за другом.
9. Пробежка по массажным, ребристым дорожкам.
Таким образом, в ходе проведения оздоровительных мероприятий установлено, что под влиянием циклических упражнений и закаливающих процедур увеличивается работоспособность, активно формируются двигательные умения и навыки, развиваются основные двигательные качества, воспитывается воля, смелость, дисциплина, формируется привычка и интерес к здоровому образу жизни, систематическим занятиям физическими упражнениями, прививаются гигиенические навыки. Это создаёт условия для повышения сопротивляемости организма ребенка к инфекции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по проведению тематического контроля Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО.
Справка по проведению тематического контроля Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО....
организация и проведение закаливающих мероприятий в режиме дня
консультация для воспитателей...
Методические рекомендации по проведению закаливающих мероприятий в летний период.
для воспитателей...
Памятка для воспитателей "Организация и проведение закаливающих мероприятий с детьми, используя природные факторы с учетом индивидуальных особенностей детей"
Данный материал содержит технологию проведения закаливающих мероприятий с детьми в летний период....
Консультация для воспитателей «Создание условий для проведений закаливающих мероприятий в условиях детского сада».
Выступление на педсовете "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни"...
«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ В РЕЖИМЕ ДНЯ»
Организация и проведение закаливающих мероприятий в режиме дня....
Конспект проведения закаливающих мероприятий после сна в старшей группе.
Конспект закаливания в старшей группе....