Справка по проведению тематического контроля Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО.
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Справка по проведению тематического контроля
Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_kontrol.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка по проведению тематического контроля
Сроки проведения: 19.10.-29.10.2015года
Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО.
Цель: изучение состояния физкультурно-оздоровительного режима в группах ДОУ.
Проверяли:
Сроки проведения контроля:
Вопросы контроля:
- посещение ОД по физической культуре
- просмотр утренней гимнастики и корригирующей гимнастики
- организация подвижных и спортивных игр на прогулке
- оборудование центров по физической культуре в группах
- планирование физкультурной работы у инструктора по ф/к
- планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах
- Посещение ОД по физической культуре в старших группах № 6,7,8 проводилось в соответствии с моделью организованной образовательной деятельностью ДОУ на 2015-2016 учебный год. ОД проводились в спортивном зале, под аккомпанемент музыкального руководителя. В зале созданы гигиенические условия: перед ОД проведено проветривание, протерт пол. Физкультурное оборудование для ОД подготовлено, размещено удобно. Инструктора по физической культуре Сатина И.В. и Епатко А.А. проводят ОД в спортивной форме, дети в спортивной форме. Цели ОД соответствуют программным требованиям по физическому развитию детей и возрастным особенностям детей. Соблюдены все части ОД, их взаимосвязь и чередование. Качество перестроения детей в колонны на среднем уровне в группе № 7 , на высоком – в группах №. 6. Общеразвивающие упражнения подобраны по возрасту детей, дозировка упражнений в норме. Приемы обучения разнообразны: объяснение, показ педагогом, а в старших группах использовался частичный показ детьми. Инструктора по ф/к следят за темпом выполнения упражнений, регулируют дыхание детей. В средней группе «Гномики» на ОД использовалось художественное слово, загадки. Дети заинтересованы в течение всей ОД. Воспитатель Педосенко И.С. активно помогала в организации выполнения детьми упражнений поточным способом, своевременно и тактично поправляла ошибки детей. Темп ОД средний. Дети еще не очень хорошо научены перестроению в 2 колонны за ведущим, поэтому этот вопрос очень актуален, постоянно прорабатывается на утренних гимнастиках. ОД в группе заканчиваются дыхательной гимнастикой, упражнениями на расслабление.
В группе № 6,7,8,9, просмотрены спортивные досуги по ф/к, инструктора Сатиной И.В. В подборе упражнений имеет место интересный сюжет «Белочкин подарок», «Заморочки из бочки», «Зайки в огороде». Задания для выполнения детьми соответствовали возрастным особенностям, носили соревновательный характер. Дети с удовольствием принимали участие в состязаниях и выполняли упражнения. Атрибуты, спортивный инвентарь и оборудование досуга было продумано заранее, хорошо и безопасно оформлен музыкально-спортивный зал. Воспитатели принимали участие в подготовке детей к этому досугу, помогали в его организации.
В отношении физкультурной нагрузки, упражнений ОД были насыщены, чередовались простые задания со сложными. Дети делились на команды, были в соответствующей форме.
2.Утренняя и корригирующая гимнастика проводятся в музыкально- физкультурном зале. Перед гимнастикой всегда проводится влажная уборка помещения и проветривание, гимнастику проводит инструктора по физической культуре Сатина И.В., Епатко А.А. или воспитатели подготовительных групп (Скобанева Т.А., Шипова Е.В., Киселева Г.Л., Ерешко О.С., Коравайчик И.А.).
Комплексы утренней гимнастики меняются через 2 недели (1 неделя - обычный комплекс, 2- с усложнениями). Комплексы с предметами чередуются с комплексами без предметов. В каждый комплекс обязательно входят упражнения для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки, упражнения дыхательной гимнастики. Дети приходят на гимнастику в облегченной спортивной форме. В старших группах дети часто показывают выполнение упражнений после того, как разучили эти упражнения с инструктором по ф/к.
Тематическое изучение показало, что во время подъёма детей в группах предпочтение отдается воздушным ваннам в сочетании с комплексом упражнений на кроватях. В группах проводятся контрастные воздушные процедуры с выполнением упражнений на кроватях после дневного сна и босохождением по нестандартным массажным дорожкам; используются дыхательные упражнения. Практически во всех группах имеются подборки гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, физкультурных минуток и динамических пауз.
Утренние гимнастики просмотрены в группах № 12,11,10,9,8,7,6, корригирующие гимнастики после сна в группах № 12.11.10,8,6. Все воспитатели хорошо готовят детей к проведению утренней гимнастики: следят за тем, чтобы все дети были в облегченной одежде, психологически настраивают их на гимнастику. Используется художественное слово, гимнастика всегда сопровождается музыкой (музыкальный руководитель Довгань Н.В., Шишмарева О.С.) или музыкальным сопровождением (диски).
Однако, контроль выявил некоторые недостатки в организации и проведении побудок и утренней гимнастики.
Типичные из них:
- Не продумано передвижение детей из спален в туалет для осуществления закаливающих процедур;
- Педагоги путают утреннюю гимнастику с гимнастикой пробуждения: придают её такой же интенсивный, активный характер, используя, например, бег и те же ОРУ, как на утренней зарядке;
- Тексты побудок воспитателями наизусть не воспроизводятся. Это может свидетельствовать о том, что данный вид деятельности пока носит бессистемный характер;
- В некоторых группах вместо спокойного музыкального сопровождения педагоги используют очень ритмичную музыку.
3.Анализ проведения спортивных, подвижных игр на прогулках показал, что воспитатели разучивают игры в соответствии с возрастом, требованиями программы, с возможностями и желаниями детей. Дети часто выделяют для себя несколько особенно любимых игр («Гуси-гуси», «Лиса и зайцы, «Зайцы», «Ворон», «Краски», «Пятнашки» и др.). Эти игры особенно часто проводятся на прогулках. Кроме них по плану воспитателя проводятся те игры, которые разучивались на ОД по физической культуре, музыке. Повторяя эти игры на свежем воздухе, воспитатели помогают детям лучше ориентироваться в правилах этих игр, разучивать слова.
Однако необходимо разучивать самостоятельно народные игры с детьми, советоваться с инструкторами по ф/к, с музыкальными руководителями и опережать их в разучивании этих игр до ОД. Кроме того, воспитателям было сделано замечание по использованию атрибутов во время проведения подвижных игр на улице должны использоваться символы, шапочки, эмблемы для проведения подвижных игр.
Воспитатели используют интересные приспособления для индивидуальных заданий: корзины для метания в цель, кольцеброс, флажки, разметку участков для игр и т.д.
Почти все участки в нашем ДОУ подготовлены для подвижных игр. Это позволяло полноценно проводить ОД по физической культуре на прогулке, а также организовывать подвижные игры на улице.
На групповых участках соблюдены все нормы: оборудование закреплено, имеет эстетический вид, используется инструктором по ф/к Сатиной И.В., педагогами на каждой прогулке. Группы № 12,11,10 посещают спортивную площадку на территории СОШ № 16.
4.В группах оборудованы центры двигательной активности. Однако в центрах не хватает дизайна в оформление нетрадиционным способом (гусеница, паровоз, парашют). В группах № 6,7,8,9,10,11.12 имеется очень много нетрадиционного оборудования для физкультурно-оздоровительной работы (массажеры для рук, дорожки здоровья, классики, нашитые на коврик, баскетбольные кольца и многое другое). Центры оснащены: мячами, флажками, скакалками, кеглями, атрибутами для проведения спортивных игр. Воспитатели всех групп систематически проводят работу в физкультурно-оздоровительном комплексе, обновляют и дополняют оборудование физкультурных уголков, оформляют по-новому спортивный инвентарь, делая его более привлекательным для детей.
6.Планирование ОД по физической культуре инструкторов по ф/к. Календарное планирование у инструкторов (Сатина И.В., Епатко А.А.) по физической культуре ведется согласно перспективного планирования. По всем возрастным группам у инструкторов по ф/к составлена картотека проведения утренней гимнастики с использованием разнообразного физкультурного оборудования. Они систематически проводят спортивные досуги, ОД в зале и на прогулке. Спортивные праздники проводятся 1 раз в квартал, а досуги – еженедельно. У инструкторов по физ. культуре есть картотека подвижных игр, которые проводятся на ОД, на прогулках.
7. Планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах ведется воспитателями всех возрастных групп. Воспитатели обязательно вносят в календарные планы индивидуальную работу по физической культуре, ведется совместная работа с инструкторами по ф/к. Планируя прогулки, воспитатели учитывают подвижные игры, но есть нарушения, не всегда планируют упражнения по развитию основных видов движений, данные замечания устранены до конца проверки. Кроме этого воспитатели ведут учет оздоровительным мероприятиям, проводимых согласно модели двигательного режима и модели закаливания детей дошкольного возраста: воздушные ванны, одежда по сезону, прогулки на свежем воздухе, дыхательная, бодрящая, корригирующая и утренняя гимнастики, подвижные игры и т.д. Под руководством педагогов проводится умывание, закаливание ног в группах, в группах младшего и старшего возраста – хождение по дорожкам и т. д.
На момент проверки в «Уголках для родителей» были оформлены: разнообразная наглядная информация по организации двигательной активности дошкольников дома и на улице, советы «Гимнастика после дневного сна в выходные дни», «Профилактика нарушения осанки», «Личная гигиена ребёнка», «Организация физкультурных занятий в детском саду. Оздоровительная работа в ДОУ», «Как играют дети», «Главная игрушка в жизни ребенка- мяч». Консультации, памятки и другие методические материалы оформлены аккуратно, в едином стиле. В целях адресной помощи целесообразно использовать такую форму работы с родителями как «Заочное консультирование». Информация на определённую тему собирается в папку и предлагается родителям для ознакомления в домашней обстановке на 2-3 дня. Дома больше времени, есть возможность сосредоточиться и вникнуть в тему. В детском саду на бегу за несколько минут в утренние или вечерние часы этим заняться, в принципе, невозможно. Родители испытывают недостаток информации на всевозможные темы, поэтому данная форма работы является целесообразной.
Выводы по итогам тематического контроля «Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения в ДО. Ведется работа по развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.
Рекомендации:
1.Педагогам повышать свой профессиональный уровень по ОД «Физическая культура», согласно программе «От рождения до школы» под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой; учиться работать с методической литературой; обогащать знания и умения по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий.
2.Педагогам контролировать правильность выполнения детьми двигательных заданий и соблюдение правил игры.
Ответственный: воспитатели, инструктор по ф\к Сатина И.В., Епатко А.А.
3.С целью повышения уровня педагогического просвещения родителей подготовить материал для заочного консультирования родителей по теме «Что важно знать о здоровье Вашего ребёнка».
4. В целях оздоровления детей воспитателям групп периодически включать в комплексы корригирующих гимнастик (побудок), упражнения на коррекцию осанки и по профилактики плоскостопия, ежедневно упражнения для дыхания.
Ответственный: воспитатели групп.
Срок: ежедневно и периодически
5. Воспитателям продумать дизайн центра двигательной активности в оформление нетрадиционным способом (гусеница, паровоз, парашют).
Ответственные: воспитатели групп
Срок: 1 месяц.
5. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к двигательной активности, как одно из средств реализации целевых ориентиров ФГОС ДО (из опыта работы).
Ответственный: воспитатели Чумченко Н.Ю., Ерешко О.С., Майская О.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по проведению тематического контроля "Физкультурно-оздоровительный режим в группах ДОУ"
В документе приведен пример аналитической справки по итогам тематической проверке по организации физкультурно-оздоровительного режима в группах ДОУ....
Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения в средней группе
Картотека комплексов утренней гимнастики с предметами и без и комплексов гимнастики пробуждения в первом полугодии средней группы...
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения для детей 6 – 7 лет
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения для детей 6 – 7 лет...
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения (подготовительная группа)...
Аналитическая справка о проведении тематического контроля по теме: «Планирование сюжетно-ролевых игр в рабочих программах всех возрастных групп»
Аналитическая справка о проведении тематического контроля по теме: «Планирование сюжетно-ролевых игр в рабочих программах всех возрастных групп» ...
Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».
Объект поверки: Все возрастные группыЦель проверки: оценка состояния процесса организации и эффективности работы коллектива по формированию основ экологической культуры дошкольников.Проверку проводил:...
Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».
Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста». Согласно годовому плану МБДОУ, плану-заданию,...