Формирование культурно-гигиенических навыков в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
"Путешествие в страну здоровья"
Программные задачи:
- формировать навыки здорового образа жизни;
- закреплять знания детей предметов туалета и их назначение, правил умывания;
- закреплять знания о свойствах воды;
- побуждать детей выполнять основные правила гигиены; всегда выглядеть опрятными и красивыми; уважительно относиться к своему телу;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
- Воспитывать инициативность;
- развивать любознательность;
Оборудование: иллюстрированная книга К. И. Чуковского "Мойдодыр", музыкальная запись, воздушные шары с советами Айболита, голубые ленточки для игры "Собери ручейки в речку", мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, мочалка, полотенце.
Ход занятия:
Дети заходят под музыку и здороваются
В.: Рано утром просыпайся
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся.
В.: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами поговорим о нашем здоровье. Вы видите, я сегодня пришла к вам в белом халате? Сегодня я буду вашим доктором Айболитом.
А теперь скорее идите ко мне. Отвечайте мне!
- Вы здоровенькие? (Да)
- Вы чистенькие? (Да)
- С водой дружите? (Да)
В.: Отгадайте мою загадку. "Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, весной капаю". Что это?
Дети: Вода.
В.: Молодцы! А теперь другая загадка.
"Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеьа,
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без ....... (воды)"
Под музыку входит вода.
Вода: Здравствуйте, ребята! Я - Вода! Для чего вы меня позвали?
В.: Мы сегодня отправляемся в страну Здоровья, а без тебя мы туда не попадем. Поможешь нам? А мы тебе покажем, как тебя любим.
Дети:
Водичка, водичка! Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки горели!
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
Вода: Молодцы! А ещё я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать.
Ничего я не забыла, ребята! (ответы детей)
Ну что! Побежали в страну Здоровья? (легкий бег на мысках)
В.: Рано утром на рассвете умываются мышата и котята, и утята, и жучки, и паучки.
Давайте вспомним, из какой сказки эти слова? (Мойдодыр)
Ребята, а кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)
В.: Купаться и умываться любят все животные и насекомые. Кто из вас видел, как они умываются?
Кошка- лапками и язычком;
Собака- Лапками и язычком;
Птичка- клювом;
Слон- хоботом;
Хомяк- лапками.
В.: Молодцы! Правильно! Ребята, как вы думаете, человек умывается? (ответы детей)
В.: Зачем человек умывается? (чтобы быть чистым и опрятным)
В.: Правильно, ребята. А ещё человек умывается, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливается много вредных микробов. Мы их не можем увидеть, потому что они очень маленькие. Поэтому нужно мыться, ухаживать за собой.. Все любят мыться: люди, животные и даже игрушки. Мы с вами их моем.
В. и Вода: Ребята, в стране Здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать (воздушные шарики с правилами)
1й шарик: умывайтесь по утрам и вечерам, мойте лицо, шею и уши;
2й шарик: мойте руки и ноги перед сном каждый день;
3й шарик: мойте руки после игры и после туалета;
4й шарик: мойте руки перед едой;
5й шарик: чаще принимайте душ и ванную.
В. и Вода: Ребята, вы все правила запомнили? (спросить индивидуально)
Вода: Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде- и в реке, и в океане, в озере, в речке и в ванне. (раздает ленточки)
Сейчас я предлагаю поиграть в игру "Собери ручейки в речку" (проводится игра)
В.: Какую большую речку вы собрали, ребята! Ой! Посмотрите, что то приплыло по нашей реке. (коробка с туалетными принадлежностями)
Ребята, давайте посмотрим, что нам речка принесла. (показ-ответы)
Ребенок:
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться
В ушате, в корыте, в лохани,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
В.: ребята, а какие ещё средства вы знаете, чтобы избавиться от микробов (ответы можно подсказать)- чистый воздух, физические упражнения, прогулки...
Ребята, я предлагаю вам сейчас сделать веселые упражнения "Зайка"
Вода: Молодцы! Ребята, я даю вам мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте всегда здоровы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Влияние устного народного творчества для формирования культурго-гигиенических навыков в младшей группе
Культурно-гигиенические навыки-важная составная часть культуры поведения. В воспитании этих навыков нашло широкое применение устное народное творчество....
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников» (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ») (2-я младшая группа)
Реализация проекта предполагает:1. Расширение знаний детей и родителей о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, формирование на этой основе культурного ...
Картотека по формированию культуры гигиенических навыков детей младшей группы
Картотека по формированию культуры гигиенических навыков детей младшей группы...
Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»
Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»...
Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»
Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...