Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников» (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ») (2-я младшая группа)
проект (младшая группа) на тему

Кантеева Вера Петровна

 

Реализация проекта предполагает:

1.      Расширение знаний детей и родителей о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, формирование на этой основе культурного поведения.

2.      Развитие личностных качеств ребенка, направленных на формирование позитивного, уважительного отношения к своему здоровью, закрепления знаний и навыков личной гигиены.

3.      Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада (нравственное воспитание).

4.      Формирование навыков личной гигиены, направленных на охрану их здоровья, способствующие правильному поведению в быту и в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kgt.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  № 41 присмотра и оздоровления»

ПРОЕКТ

«Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников»

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»)

(2-я младшая группа)

                                                                     Автор-разработчик:

                                                                     воспитатель Кантеева Вера Петровна

Саранск – 2012 – 2013 уч. год

ПРОЕКТ

«Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников»

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»)

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность: долгосрочный

Участники: родители; воспитанники второй младшей группы; педагоги МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»

Место реализации: МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»

Проблема: воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены, играющих  важнейшую роль в охране их здоровья, способствующие правильному поведению в быту, в общественных местах; необходимость помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, полноценную жизнь.

Цель проекта:  определение педагогических основ проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей младшего дошкольного возраста нравственное отношение к своему здоровью.
  2. Дать представление о том, что для человека полезно, а что вредно.
  3. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей младшего дошкольного возраста в воспитании гигиенических навыков
  4. Воспитывать потребность в выборе здорового  образа жизни, формирование навыков личной гигиены как неотъемлемой  части

культуры поведения.

Предполагаемый результат:

1.        Расширение знаний детей и родителей о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, формирование на этой основе культурного поведения.

2.        Развитие личностных качеств ребенка, направленных на формирование позитивного, уважительного отношения к своему здоровью, закрепления знаний и навыков личной гигиены.

3.        Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада (нравственное воспитание).

4. Формирование навыков личной гигиены, направленных на охрану их здоровья, способствующие правильному поведению в быту и в общественных местах.

Этапы работы:

Этапы

Время

Содержание

1 этап

Сентябрь 2012 -3013уч.  года

Выявление проблемы.

Формирование цели, задач

2 этап

Октябрь 2012 – апрель 2013 уч. года

Реализация проекта. Практическая деятельность

3 этап

Май 2012 – 2013 уч. года

Итоги работы. Презентация проекта

Организация работы с родителями

Этапы

Формы работы с родителями

Задачи

1 этап

Анкетирование родителей: «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста»

Выявление степени участия родителей в формировании навыков самообслуживания в семье (по возрасту)

Мониторинг

Определить уровень сформированности культурно-гигиенических навыков

Изготовление нестандартного оборудования

Создание необходимой развивающей среды.

2 этап

Создание «Журнала вопросов и ответов»

Побуждать родителей к совместному решению проблемных вопросов по данной проблеме

Родительское собрание «Семья – здоровый образ жизни»

Ознакомление с методической литературой по формированию навыков личной гигиены

Консультации 1.«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»,

2.«Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка»

Знакомство родителей с опытом работы по оздоровлению детей

3 этап

Тестирование детей

Презентация проекта

Определение реального уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей

после проведения ознакомительных мероприятий.

Организация работы с детьми

Содержание деятельности

Срок исполнения

1

Диагностика:

1.Анкетирование родителей «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста»

2.Мониторинг  «Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы»

В начале и в конце года

2

Организованная деятельность:

  1. Занятие «Путешествие в город Предметов личной гигиены»
  2. Занятие «Хрюша заболел»
  3. Занятие «Опасные предметы»
  4. Рассматривание  иллюстраций в книге Н.Ушаковой «Что я вижу дома»

октябрь

декабрь

февраль

апрель

 май

3

Беседы: 

«Правила зарядки»;

«Как подружиться с водой?»;

«Как мы одеваемся осенью»

 «Здоровые и нездоровые привычки»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

сентябрь

ноябрь

январь

март

 май

4

Чтение художественной литературы:

У. Д. Смит «Маленький Енот»,

 К. Чуковский «Мойдодыр»,

«Жил на свете человек»;

Стихотворения Ю.Тувим, Э.Мошковской, В. Приходько,

Е.Пермяк «Про нос и язык»

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый»,

Д.Хармс «Удивительная кошка»,

 С.Капутикян «Маша обедает»

В течение года

5

Дидактические игры:

«Чистоплотные дети»;

«Если я сделал так»;

«Что такое хорошо,  что такое плохо»;

«Что нужно кукле!»;

 «Угостим кукол чаем»;

«Кукла идет на прогулку»;

«Вымой руки»;

«Сделаем лодочки»;

«Водичка, водичка!»;

«Мыльные перчатки»;

«Умывалочка»;

«Делаем прическу»;

«Фонтанчики»;

«Кукла заболела»;

«Носики-курносики»;

«Перемешанные картинки»;

«Почистим зубки».

«Опиши мы отгадаем»,

«Чего не стало?»,

«Кто во что одет?»,

«Грязи нет! И пыли –  нет!»,

«Маленькие помощники»

«Подбери одежду»

 «Подбери игрушку Танюшке»

Сюжетно-ролевые игры: 

Сюжетно-ролевые игры «Больница»,

 «Угости куклу Машу чаем»

Игры-ряженье и игры в «Театр»,

рассматривание игрушек уголка атрибутов

Подвижные и малоподвижные игры:

Игровые упражнения

«Научи мышку мыть растение»

«Мы купаем куклу Катю»

Подвижные игры:

«В зайчиков»

«В белочек»

 «В гусей и волка»

Игровые ситуации 

«Научи котенка умываться»

 «Грязные и чистые руки»

Физкультминутки

 «Поделись улыбкою своей»

« Я сама!»

«Купание»

«Вкусная каша»

Игры – эксперементирование 

« Какой формы мыло?»

Проблемные ситуации

«Почему поссорились Саша и Наташа?»

«Каждой вещи свое место»

Физкультминутки

Поделись улыбкою своей»

«Водичка - водичка…»

«Чистящая вода»

Экскурсии

Экскурсия по игровым уголкам «комната» и «кухня»

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Сентябрь

В течение года

октябрь

В течение года

сентябрь

6

Знакомство с фольклором:

Потешки 

  • Потешки,  связанные с едой
  • При купании и умывании
  • Расчесываем волосы
  • Подстригаем ногти
  • О чистоте

Загадки (о различных частях тела и предметах личной гигиены

В течение года

7

Проведение театрально - игровой деятельности по  сказке «Колобок»

октябрь

8

Постановка новой проблемы

май

Организация работы с кадрами

Этапы

Формы работы с кадрами

Задачи

1 этап

Изучение психолого-педагогической  и методической литературы по изучаемой проблематике.

Выявление степени изученности данной темы.

Создание методического обеспечения в работе над проектом

Формирование списка литературы как основных источников в работе по изучению данной темы

2 этап

Разработка перспективных планов по образовательной области «Здоровье».

Планирование и проведение  мероприятий, направленных на сохранение здоровья, формирование личностного отношения к вредным привычкам.

Консультации для педагогов.

Улучшение работы по взаимодействию с коллегами, активизация позиций педагогического коллектива как участников педагогического процесса детского сада (нравственное воспитание).

3 этап

Проведение открытых мероприятий

Расширение знаний о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, формирование личностного отношения к культурным навыкам.

Пособия и материалы:

Дидактические игры:

«Чистоплотные дети»;

«Если я сделал так»;

«Что такое хорошо,  что такое плохо»;

«Что нужно кукле!»;

 «Угостим кукол чаем»;

«Кукла идет на прогулку»;

«Вымой руки»;

«Сделаем лодочки»;

«Водичка, водичка!»;

«Мыльные перчатки»;

«Умывалочка»;

«Делаем прическу»;

«Фонтанчики»;

«Кукла заболела»;

«Носики-курносики»;

«Перемешанные картинки»;

«Почистим зубки».

«Опиши, мы отгадаем»,

«Чего не стало?»,

«Кто во что одет?»,

«Грязи нет! И пыли –  нет!»,

«Маленькие помощники»

«Подбери одежду»

 «Подбери игрушку Танюшке»

Иллюстрации

для проведения тестирования: «Культурно-гигиенические навыки»

Физкультминутки

Поделись улыбкою своей»

«Водичка - водичка…»

«Чистящая вода»

Потешки,  связанные с едой

При купании и умывании

Расчесываем волосы

Подстригаем ногти

О чистоте

          Загадки (о различных частях тела и предметах личной гигиены)

Сетевая паутинка проекта

Оценка результатов:

  1. Для оценки эффективности данного проекта по валеологическому развитию детей проводиться диагностика в начале и в конце работы, используя соответствующие методики.
  2. Оценка качества практической деятельности будет оцениваться при проведении фотопрезентации, открытого просмотра.
  3. По окончании проекта будет проведено анкетирование родителей по

оценке эффективности проекта.

  1. Формирование навыков личной гигиены, направленных на охрану их здоровья, способствующие правильному поведению в быту и в общественных местах;  

Литература

  1. «Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое  товарищество», 2004.
  2. «Безопасность:Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др.-СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.
  3.   «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.
  4. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера»,        2007.
  5. Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 1993.
  6. Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.:  Олма-Пресс, 2000.
  7. Уроки Мойдодыра /  Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество»

В даном проекте предпринята попытка использовать фольклор, как средство успешного привития культурно-гигиенических навыков детям младшего дошкольного возраста. Ведь на данном жизненном этапе ребенка э...

Педагогический проект «Формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию....

Педагогический проект "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество"

Цель проекта - использование малых форм устного народного творчества для повышения уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего  дошкольного возраста....

Проект Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы

Познавательно – игровой; краткосрочный. Групповая, фронтальная форма нод.Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию....

Практико-значимый проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Образовательная область «Физическое развитие» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. Главная задача – формировать...

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы»

Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти л...

Проект формирование культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистые ручки»

Проектформирование культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистые ручки»...