Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников» (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ») (2-я младшая группа)
проект (младшая группа) на тему
Реализация проекта предполагает:
1. Расширение знаний детей и родителей о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, формирование на этой основе культурного поведения.
2. Развитие личностных качеств ребенка, направленных на формирование позитивного, уважительного отношения к своему здоровью, закрепления знаний и навыков личной гигиены.
3. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада (нравственное воспитание).
4. Формирование навыков личной гигиены, направленных на охрану их здоровья, способствующие правильному поведению в быту и в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kgt.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41 присмотра и оздоровления»
ПРОЕКТ
«Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников»
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»)
(2-я младшая группа)
Автор-разработчик:
воспитатель Кантеева Вера Петровна
Саранск – 2012 – 2013 уч. год
ПРОЕКТ
«Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников»
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»)
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность: долгосрочный
Участники: родители; воспитанники второй младшей группы; педагоги МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»
Место реализации: МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»
Проблема: воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены, играющих важнейшую роль в охране их здоровья, способствующие правильному поведению в быту, в общественных местах; необходимость помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, полноценную жизнь.
Цель проекта: определение педагогических основ проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены.
Задачи проекта:
- Формировать у детей младшего дошкольного возраста нравственное отношение к своему здоровью.
- Дать представление о том, что для человека полезно, а что вредно.
- Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей младшего дошкольного возраста в воспитании гигиенических навыков
- Воспитывать потребность в выборе здорового образа жизни, формирование навыков личной гигиены как неотъемлемой части
культуры поведения.
Предполагаемый результат:
1. Расширение знаний детей и родителей о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, формирование на этой основе культурного поведения.
2. Развитие личностных качеств ребенка, направленных на формирование позитивного, уважительного отношения к своему здоровью, закрепления знаний и навыков личной гигиены.
3. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада (нравственное воспитание).
4. Формирование навыков личной гигиены, направленных на охрану их здоровья, способствующие правильному поведению в быту и в общественных местах.
Этапы работы:
Этапы | Время | Содержание |
1 этап | Сентябрь 2012 -3013уч. года | Выявление проблемы. Формирование цели, задач |
2 этап | Октябрь 2012 – апрель 2013 уч. года | Реализация проекта. Практическая деятельность |
3 этап | Май 2012 – 2013 уч. года | Итоги работы. Презентация проекта |
Организация работы с родителями
Этапы | Формы работы с родителями | Задачи |
1 этап | Анкетирование родителей: «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста» | Выявление степени участия родителей в формировании навыков самообслуживания в семье (по возрасту) |
Мониторинг | Определить уровень сформированности культурно-гигиенических навыков | |
Изготовление нестандартного оборудования | Создание необходимой развивающей среды. | |
2 этап | Создание «Журнала вопросов и ответов» | Побуждать родителей к совместному решению проблемных вопросов по данной проблеме |
Родительское собрание «Семья – здоровый образ жизни» | Ознакомление с методической литературой по формированию навыков личной гигиены | |
Консультации 1.«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей», 2.«Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка» | Знакомство родителей с опытом работы по оздоровлению детей | |
3 этап | Тестирование детей Презентация проекта | Определение реального уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей после проведения ознакомительных мероприятий. |
Организация работы с детьми
№ | Содержание деятельности | Срок исполнения |
1 | Диагностика: 1.Анкетирование родителей «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста» 2.Мониторинг «Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы» | В начале и в конце года |
2 | Организованная деятельность:
| октябрь декабрь февраль апрель май |
3 | Беседы: «Правила зарядки»; «Как подружиться с водой?»; «Как мы одеваемся осенью» «Здоровые и нездоровые привычки» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; | сентябрь ноябрь январь март май |
4 | Чтение художественной литературы: У. Д. Смит «Маленький Енот», К. Чуковский «Мойдодыр», «Жил на свете человек»; Стихотворения Ю.Тувим, Э.Мошковской, В. Приходько, Е.Пермяк «Про нос и язык» С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый», Д.Хармс «Удивительная кошка», С.Капутикян «Маша обедает» | В течение года |
5 | Дидактические игры: «Чистоплотные дети»; «Если я сделал так»; «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Что нужно кукле!»; «Угостим кукол чаем»; «Кукла идет на прогулку»; «Вымой руки»; «Сделаем лодочки»; «Водичка, водичка!»; «Мыльные перчатки»; «Умывалочка»; «Делаем прическу»; «Фонтанчики»; «Кукла заболела»; «Носики-курносики»; «Перемешанные картинки»; «Почистим зубки». «Опиши мы отгадаем», «Чего не стало?», «Кто во что одет?», «Грязи нет! И пыли – нет!», «Маленькие помощники» «Подбери одежду» «Подбери игрушку Танюшке» Сюжетно-ролевые игры: Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Угости куклу Машу чаем» Игры-ряженье и игры в «Театр», рассматривание игрушек уголка атрибутов Подвижные и малоподвижные игры: Игровые упражнения «Научи мышку мыть растение» «Мы купаем куклу Катю» Подвижные игры: «В зайчиков» «В белочек» «В гусей и волка» Игровые ситуации «Научи котенка умываться» «Грязные и чистые руки» Физкультминутки «Поделись улыбкою своей» « Я сама!» «Купание» «Вкусная каша» Игры – эксперементирование « Какой формы мыло?» Проблемные ситуации «Почему поссорились Саша и Наташа?» «Каждой вещи свое место» Физкультминутки Поделись улыбкою своей» «Водичка - водичка…» «Чистящая вода» Экскурсии Экскурсия по игровым уголкам «комната» и «кухня» | В течение года В течение года В течение года В течение года Сентябрь В течение года октябрь В течение года сентябрь |
6 | Знакомство с фольклором: Потешки
Загадки (о различных частях тела и предметах личной гигиены | В течение года |
7 | Проведение театрально - игровой деятельности по сказке «Колобок» | октябрь |
8 | Постановка новой проблемы | май |
Организация работы с кадрами
Этапы | Формы работы с кадрами | Задачи |
1 этап | Изучение психолого-педагогической и методической литературы по изучаемой проблематике. | Выявление степени изученности данной темы. |
Создание методического обеспечения в работе над проектом | Формирование списка литературы как основных источников в работе по изучению данной темы | |
2 этап | Разработка перспективных планов по образовательной области «Здоровье». | Планирование и проведение мероприятий, направленных на сохранение здоровья, формирование личностного отношения к вредным привычкам. |
Консультации для педагогов. | Улучшение работы по взаимодействию с коллегами, активизация позиций педагогического коллектива как участников педагогического процесса детского сада (нравственное воспитание). | |
3 этап | Проведение открытых мероприятий | Расширение знаний о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, формирование личностного отношения к культурным навыкам. |
Пособия и материалы:
Дидактические игры:
«Чистоплотные дети»;
«Если я сделал так»;
«Что такое хорошо, что такое плохо»;
«Что нужно кукле!»;
«Угостим кукол чаем»;
«Кукла идет на прогулку»;
«Вымой руки»;
«Сделаем лодочки»;
«Водичка, водичка!»;
«Мыльные перчатки»;
«Умывалочка»;
«Делаем прическу»;
«Фонтанчики»;
«Кукла заболела»;
«Носики-курносики»;
«Перемешанные картинки»;
«Почистим зубки».
«Опиши, мы отгадаем»,
«Чего не стало?»,
«Кто во что одет?»,
«Грязи нет! И пыли – нет!»,
«Маленькие помощники»
«Подбери одежду»
«Подбери игрушку Танюшке»
Иллюстрации
для проведения тестирования: «Культурно-гигиенические навыки»
Физкультминутки
Поделись улыбкою своей»
«Водичка - водичка…»
«Чистящая вода»
Потешки, связанные с едой
При купании и умывании
Расчесываем волосы
Подстригаем ногти
О чистоте
Загадки (о различных частях тела и предметах личной гигиены)
Сетевая паутинка проекта
Оценка результатов:
- Для оценки эффективности данного проекта по валеологическому развитию детей проводиться диагностика в начале и в конце работы, используя соответствующие методики.
- Оценка качества практической деятельности будет оцениваться при проведении фотопрезентации, открытого просмотра.
- По окончании проекта будет проведено анкетирование родителей по
оценке эффективности проекта.
- Формирование навыков личной гигиены, направленных на охрану их здоровья, способствующие правильному поведению в быту и в общественных местах;
Литература
- «Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.
- «Безопасность:Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др.-СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.
- «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.
- «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера», 2007.
- Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 1993.
- Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.
- Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество»
В даном проекте предпринята попытка использовать фольклор, как средство успешного привития культурно-гигиенических навыков детям младшего дошкольного возраста. Ведь на данном жизненном этапе ребенка э...
Педагогический проект «Формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию....
Педагогический проект "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество"
Цель проекта - использование малых форм устного народного творчества для повышения уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста....
Проект Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы
Познавательно – игровой; краткосрочный. Групповая, фронтальная форма нод.Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию....
Практико-значимый проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Образовательная область «Физическое развитие» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. Главная задача – формировать...
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы»
Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти л...
Проект формирование культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистые ручки»
Проектформирование культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистые ручки»...