Занятие на тему: «Пожарная безопасность»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Формировать знание детей о правилах пожарной безопасности.
Оборудование:
Макет огнетушителя, презентация « Пожарная безопасность», телефон.
Задачи.
Обучающие:
Закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня.
Продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём;
Развивающие :
Формировать навыки осторожного обращения с огнем.
Дать представление о возникновении пожара в помещении.
Закрепить знание детьми домашнего адреса;
Воспитательные :
Воспитывать привычку соблюдать правила поведения дома и в общественных местах.
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе
на тему:
«Пожарная безопасность»
Цель: Формировать знание детей о правилах пожарной безопасности.
Оборудование:
Макет огнетушителя, презентация « Пожарная безопасность», телефон.
Задачи.
Обучающие:
Закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня.
Продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём;
Развивающие :
Формировать навыки осторожного обращения с огнем.
Дать представление о возникновении пожара в помещении.
Закрепить знание детьми домашнего адреса;
Воспитательные :
Воспитывать привычку соблюдать правила поведения дома и в общественных местах.
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
В группу входит Мишутка с огнетушителем в руках.
Воспитатель. Здравствуй , Мишутка, что случилось и почему у тебя в руках огнетушитель?
Мишка. У меня в берлоге произошло несчастье. Мои маленькие медвежата, взяли в лапы спички и стали с ними играть дома. Произошел пожар, я еле справился с огнем.
Воспитатель: Дети , а вам эта история ничего не напоминает?Послушайте отрывок из сказки К. Чуковского «Путаница».
А лисички взяли спички
К морю синему пошли
Море синее зажгли
Выбежал из моря кит!
- Эй, пожарные бегите!
Помогите, помогите!
Воспитатель: Проходи Мишутка к нам в группу. Сегодня мы поговорим об огне , вспомним как нужно обращаться с огнем и
почему огонь наш друг и огонь наш враг? Но вначале я расскажу вам притчу о Титане по имени Прометей.
Доброта бесстрашного, сердца Прометея, отличало его среди остальных Титанов.
Благодаря своей доброте, он совершил по отношению к слабым людям подвиги, которые стали причиной его долгих истязаний.
Прометей научил людей земледелию, приручил для них лошадей, научил морскому делу, и самое главное - подарил людям божественный огонь.
Зевс обвинил Прометея в том, что тот решил людей поровнять с Богами, подарив им огонь и прочие умения.
За это, Зевс приказал его приковать к скале на Кавказе, где каждый день прилетающий орел, выклёвывающий у Прометея печень.
В течении ночи, печень вновь вырастала и на следующий день прилетал орёл, и все повторялось вновь.
Казнь Прометея длилась долгие годы, до тех пор, пока Геракл не сумел убить орла.
Зевс обрек Прометея на страшные мучения в далекой горной стране, в Сочи. Утес, где был прикован Прометей, получил название Орлиные скалы, ныне именуемый Прометеевым, до сих пор хранит остатки цепей, а также тепло могучего тела и пламенного сердца. Красавица Агура тайно приносившая герою еду и воду, была превращена в реку.
Воспитатель:
С тех далеких времен люди научились беречь огонь и передавать его своим детям, огонь верно служил человеку на протяжении веков. Мы знаем, что огонь – это помощник и друг человека, и сегодня нам с вами без огня никак не обойтись: он согревает и кормит нас каждый день. Если люди забывают об осторожном обращении с огнём, он сразу же становиться смертельно опасным и из друга превращается во врага. Огонь выходя из повиновения, не щадит ничего и некого. Одна лишь маленькая искорка может привести к большому пожару. Пожар – происходит в результате неправильного поведения людей.
Воспитатель: Сейчас встаньте в круг и поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать.
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Воспитатель: Молодцы, проходим к своим местам садимся.
Воспитатель. Предлагаю вам внимательно посмотреть слайды .
Дети рассматривают презентацию по пожарной безопасности .
Воспитатель :Дети, что же мы узнали сегодня на занятии?
Дети: Огонь может не только накормить и обогреть, но ещё узнали и разрушительную силу огня.
Воспитатель: Это хорошо, что вы всё поняли. Напомните мне как нужно вызывать пожарную бригаду.
Дети : Нужно набрать по телефону номер 01.
Назвать адрес где произошло возгораниеили приметное место рядом с пожаром.
Воспитатель: Все правильно, во время пожара следует соблюдать правила поведения:
- Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.
- Двигаться к двери ползком или пригнувшись к полу – внизу меньше дыма.
- По возможности накрыться толстым влажным одеялом.
- Не прятаться под кровать, диван, стол и т.д.
- Звать на помощь соседей и прохожих.
- Когда приедут пожарные, во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.
Воспитатель: Молодцы , ребята! Вы внимательно слушали и сможете сами рассказать о мерах безопасности своим близким .
А тебе, Мишутка, мы подарим вот такую памятку для твоих медвежат.
Мишутка : До свидания, ребята! Спасибо!
Дети: До свидания, приходи к нам ещё!
Воспитатель: А сейчас мы пройдем в группу поучимся, как правильно вызывать пожарную службу по телефону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» «Тили – бом, тили – бом, будет безопасным дом!»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С.Я Маршака «Кошкин дом».Задачи:1....
Конспект занятия по художественному творчеству. Лепка "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"
Конспект НОД по тхудожественному творчеству (Лепка) "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Образовательная область «Безопасность» Тема: « Пожарная безопасность»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ, ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ, В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ, ПО ТЕМЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ", ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "БЕЗОПАСНОСТЬ"...
Занятие-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
занятие-презентация по основам пожарной безопасности....
Конспект занятия с детьми средней группы на тему «Пожарная безопасность» ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ.
Программное содержание:Закреплять и обогащать знания детей о пожарной безопасности.Развивать двигательную активность детей.Учить действовать в команде. Интегрируемые образовательные области:&laqu...
Конспект занятия Тема: «Пожарная безопасность» (старшая группа)
Начинать обучение пожарной безопасности нужно в возрасте двух лет. С этого момента можно знакомить кроху с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. При знакомстве с пожаро...
Конспект занятия (ООД) по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники (рисование манной крупой) по пожарной безопасности в старшей группе «Звездочки» на тему: «Пожарная машина»
Цель: Закрепить умение детей разукрашивать пожарную машину нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы.Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закре...