Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни на тему: "Путь к солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа)
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни на тему: "Путь к солнышку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put_k_solnyshku.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п.Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области»
Приобщение дошкольников
к здоровому образу жизни.
на тему: «Путь к солнышку»
младшая группа
Воспитатель: Фоминова Е.Ю.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
образовательные:
- формировать заботу о сохранении и укреплении здоровья;
- совершенствовать у детей потребность в двигательной активности;
- представления об особенностях образа жизни белки осенью;
развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения;
- развивать двигательную активность и интерес к игре;
воспитательные:
- воспитывать полезные привычки, в том числе привычки бережного отношения к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий;
- воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе;
- создать положительную атмосферу, радостное настроение.
Способы проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж.
Средства: игрушка-бельчонок, искусственная ёлочка, шишки в корзинке, орехи фундук, баночки с белочками, нестандартное физкультурное оборудование: грибы, ребристый коврик, кочки-обручи; воздушные шарики желтого цвета на каждого ребенка.
Словарная работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия:
Воспитатель:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
Ребята, давайте посмотрим в окошко, какое время года сейчас? (осень)
А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
В такую погоду даже гулять не хочется идти. А давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Дети: (давайте)
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
Воспитатель: Нет, не слышит солнышко. Давайте мы сами пойдем в гости к солнышку? Согласны, идти в гости к солнышку?
Дети: да.
Воспитатель: Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем с вами выполнять разные упражнения, которые помогут нам не замерзнуть, а заодно и укрепим свое здоровье. Согласны?
Дети: да.
Воспитатель: Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Не будем их давить, давайте их перешагнём (дети перешагивают через грибы)
Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
Воспитатель: А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
Вот мы и добрались до леса. -А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это?
Дети: да
Воспитатель: Тогда пойдем, посмотрим.
(дети встречают бельчонка). Ребята, вы узнали, что это за зверёк?
Дети: бельчонок.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный.
Дети (здороваются с бельчонком)
Воспитатель: Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок: Наша мама отправилась в соседний лес за орехами. А я и мои меньшие братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь бельчатам?
Дети: (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)
Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки?
Дети: (тёплые)
Воспитатель: Значит, порядок. Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются?
Дети: (орехами, грибами)
Воспитатель: Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
/на столе баночки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в баночку/
Бельчонок: Спасибо, ребята. А куда вы идёте?
Дети: (мы ищем солнышко)
Бельчонок: А для чего оно вам?
Дети: (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
Воспитатель: -Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
-Как же нам исправить это? (сделать лучики)
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
/дети прикрепляют прищепки/
-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .
Выходит педагог в костюме солнышка.
Солнышко: Здравствуйте, ребятки! Вот и я. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем вместе с ним в игру.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети двигаются в свободной форме; на слово «дождик» - дети бегут и прячутся под зонтик. (Игра повторяется 2-3 раза).
Солнышко: Спасибо, ребята, что вы пришли ко мне в гости. Мне очень понравилось с вами играть. А чтобы вы меня не забывали, всегда дружили, вместе играли, никого не обижали, я вам дарю вот такие воздушные шарики. Приходите еще ко мне в гости. А мне уже пора. До свидания.
(Солнышко дарит воздушные шарики)
Воспитатель: Поблагодарите солнышко.
Дети: Спасибо.
(Солнышко уходит)
Воспитатель: Вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бельчонком.
(Дети идут в детский сад в обратном направлении: сначала по кочкам, потом по мостику и затем перешагивая через грибы)
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами обратно в детский сад. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и укрепили своё здоровье. Вам понравилось гулять?
Дети: да
Воспитатель: Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости.
Дети: к солнышку
Воспитатель: Кому помогли в пути?
Дети: бельчатам
Воспитатель: А теперь, нам пора попрощаться с гостями и скажем всем: до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МДОУ детский сад № 5 с семьей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни
Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Работа с родителями по оздоровлению....
«Новые подходы к взаимодействию ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни»
Выступление на педагогическом совете....
Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни
В настоящее время применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий позволяет повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ц...
Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников с участием родителей "Что? Где? Когда?" Тема:«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни в детском саду и семье».
Сценарий игры "Что? Где? Когда?" для семейной команды участников....
Опыт работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «Здоровье детям!»
laquo; Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитиепрочность знаний, вера в св...
Опыт работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «Красота в движении, здоровье с детства!»
Детский сад, как первая ступень непрерывного образования, должен обеспечить охрану здоровья детей и стать «школой здорового стиля жизни». Воспитанию у детей привычек, а затем и потребносте...
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей с целью сохранения физического здоровья детей и приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
Сохранение здоровья ребенка – одна из самых актуальных задач обучения и воспитания.О неутешительных прогнозах свидетельствует неблагоприятная экологическая обстановка, неправильно...