Перспективный план по ОБЖ
материал (младшая группа) на тему
Перспективный план по ОБЖ во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план | 61.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ОБЖ
2-я младшая группа.
сентябрь | |||||
НОД | игры | Ситуации, этюды | чтение | Рассматривание наблюдения | Беседы |
Стоп, машина! | «Собери картинку» - систематизировать знания о | Этюды | Отрывок « Айболит» (про зайчика) К. Чуковского «Машины» Я. Пишумов закрепление правила «пропусти машину, а потом иди» | Иллюстраций различного транспорта Наблюдение «Машины на нашей улице» — знакомить с видами транспорта. | «Не попади в беду на дороге» - закреплять правило «не гуляй на дороге» и « будь внимателен при переходе улицы». (3,153) |
октябрь | |||||
д/и «Подбери игрушку Танюшке» - знакомить предметами быта, с которыми можно / нельзя играть (19.48) «Убери на место» - знакомить с правилами безопасности в быту. «Чего не стало» - развивать внимание, учить правильно произносить название предмета, знакомит с тем, как он используется. | Моделирование ситуации: | С. Маршак «Мяч» (14.53) Чтение стихов к демонстрационным картинкам « Как избежать неприятностей дома» (3) Просмотр м/ф «Волк и семеро козлят» | Прогулка «Знакомство с улицей» — уточнять представление об улице, дороге, тротуаре. Знакомить с элементарными правилами поведения на улице (16.13) Рассматривание картинок «Как избежать неприятностей дома?» знакомить с правилами безопасного поведения дома. | Наши детки кружочком сидят, а в кармашках платочки лежат - учить соблюдать правила личной гигиены. | |
Ноябрь | |||||
Спички не тронь — в спичках огонь. Программные задачи: дать детям понятие о пользе и вреде огня, Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем | П/и «Найди свой цвет» (16,60) д\и « Правильно — неправильно» -обучать правильному поведению на улице. Игра- драматизация «Волк и 7 козлят», «Теремок» | «Тебя взяли на руки и несут в машину»- обучать правилам самообороны, согласно обстановки (вырваться, закричать, убежать) | Показ настольного театра « Красная Шапочка» Ш. Перро, просмотр м/Ф «Варежка» - обсудить поведение героев. | Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности»: как избежать неприятностей. | «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» ( с использованием иллюстративного материала) |
декабрь | |||||
Игра- инсценировка по потешке « Тили-бом! Тили-бом!»-учимся принимать участие в драматизации. д/и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и негорючими материалами. | Опыт со свечой — показать, что свеча даёт тепло, но может и обжечь, от неё могут загореться предметы. «Как лисички нашли спички», «Спички невелички, но вред от них большой»- дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.(2,311) | «Путаница» К.Чуковский Чтение потешки «Тили- бом, тили-бом...» - уточнить, как героям удалось потушить пожар. «Ты мороз, мороз»- учить выполнять простые движения, соответствующие словам стихотворения | Экскурсия по территории детского сада- учить избегать опасностей во дворе. | «В мире опасных предметов» (друзья и недруги)- продолжать учить правила безопасности в быту. | |
январь | |||||
д\и «Парные картинки» - развивать способность сравнивать предметы д\и «Правильно-неправильно» - обучать правильному поведению в быту П/и «Бегают ножки по разным дорожкам» - профилактика плоскостопия.( 7,51) | Ситуация-загадка «Как Мишутка играл»-развивать умение оценивать ситуацию правильного-неправильного поведения на улице | «Девочка чумазая» А.Барто Чтение стихов к иллюстрациям «Как избежать неприятностей» Стих. « Ворона снега съела » | Рассматривание картинок на тему «Как избежать неприятностей» -учить правильному поведению зимой на улице Экскурсия— наблюдение за пешеходами, оценивание поведения пешеходов на улице | Беседа о личной гигиене — развивать понимание необходимости гигиенических процедур. | |
февраль | |||||
Экскурсия на кухню. Программные задачи: дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы, их назначении, воспитывать уважение к труду взрослых. | П/и «Трамвай»- развитие ориентировки в пространстве. Игра-инсценировка « Будем учиться варить кашу» | «Кто стучится в дверь ко мне?»- учить правильному поведению, если кто- то просится войти в дом. | «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка»- обсудить поведение персонажей. | Рассматривание картинок на тему «Что нельзя делать в морозную погоду» | «В мире опасных предметов» закрепление правил пользования столовыми приборами. |
март | |||||
Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке. Программные зада-чи: познакомить детей с понятием витамины .Закре-пить знания об ово-щах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у культуру еды, чувство меры, развивать логическое мыщление, внимание. | д/и «Найди и расскажи» «Разложи по порядку» «Кому, что нужно для работы» - закрепление знаний об орудиях труда, формирование элементарной профориентации. д/и «Парные картинки»- развивать способности сравнивать предметы д/и «Что где растёт» детей развивать внимание, мышление. | Собака- друг? — учить детей правильному обращению с домашними животными. | Чтение стихов о пользе витаминов и полезных продуктов (1,103,106) А. Барто «Девочка чумазая» Просмотр м/ф «Доктор Айболит» | Рассматривание иллюстраций на тему «Пожар» - закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях. Экскурсия «Опасности во дворе и на улице» | О роли лекарств и витаминов — обогащение знаний детей о пользе витаминов. «Собака бывает кусачей» - учим правила обращения животными. |
апрель | |||||
досуг «Встреча с Мойдодыром» Закреплять знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены, развивать двигательную активность; доставить радость от встречи с любимыми героями сказок Чуковского. | д/и «Чей домик?» - развивать мышление, закреплять название домов. д/и « Правильно — неправильно» -обучать правильному поведению на улице. | «Если ты потерялся»- учимся называть свой домашний адрес. «Вызываем доктора» - обучение детей вести диалог. | М. Бородицкая Разговор с пчелой» «Мой весёлый звонкий мяч» С. Маршак | Рассматривание насекомых греющихся на солнышке. | «Вещи вокруг нас»— учить осторожному обращению с приборами. «Все мы дружные ребята» |
май | |||||
Экскурсия в парк Программные задачи: Учить на практике применять правила поведения на природе, полученные ранее. | «Чьи детки»-закреплять знания о животных, воспитывать умение соотносить картинки по содержанию. «Чудесный сундучок» - закреплять умение чётко произносить названия предметов обихода, развивать чувство солидарности. д/и «Парные картинки» развивать умение подбирать к изображению неправильного поступка, поступок правильный. | «Зайка боится дождя и грома» - вызвать сочувствие к попавшему в беду, помочь ему поступить правильно. Минутка безопасности «Не купайся ты на речке вместе с уткой и овечкой»—рассказать о последствиях от купания в грязной воде. | «Как Стобед качался на качелях» Д.Орлов - закрепление правил безопасности во время игр на участке. Отрывок «Маленький Мук» (как он поел незнакомых ягод) | Рассматривание картин из серии «Уроки безопасности» -учить правильно поступать при возникновение ЧС. | Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!- знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке. |
средняя группа.
НОД | игры | Ситуации, этюды | чтение | Рассматривание наблюдения | Беседы |
сентябрь | |||||
Зеленый огонек Программные задачи: расширять представления детей о правилах поведения на проезжей части улицы; закрепить умение применять полученные знания в играх и инсценировках; воспитывать стереотипы правильного поведения на улице, дороге. | Д/и «Островок безопасности» развивать внимание , закреплять правила безопасности д/и «Так- не так». «Собери знак». «Исправь ошибку»- развивать внимание. | Ситуации- загадки на развитие умения оценивать ситуацию правильного поведения на улице. Моделирование ситуации «Играем на дороге»-знакомить с тем, чем опасны игры на проезжей части дороги. | С, Михнлков «Моя улица», «Дядя Степа— милиционер»-закреплять навыки правильного поведения на улице. А, Дмоховский «Чудесный островок» — отгадки. (2.9) | Экскурсия «Перекресток» - знакомить с правилами перехода улицы. Прогулка по групповой комнате- знакомство с правилами поведения в групповых помещениях. | «Как ты шёл в детский сад» -беседа во время экскурсии к перекрестку «Посмотри налево —посмотри направо»-знакомство с правилами дорожного движения. |
Октябрь | |||||
Путешествие по групповой комнате Программные задачи: Закрепить знания детей о своей группе Развивать умение детей ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. | д/и «Подбери игрушку Танюшке» (19.48) - закреплять представления о предметах быта, с которыми можно / нельзя гулять д/и. «Чего не стало» развивать внимание, учить правильно называть предмет, называть для чего он нужен. П/и, « Цветные автомобили» С/р «Семья» д/и «Найди четвёртый лишний» развивать логическое мышление (21.72,73) | Моделирование ситуации: -найди дорогу в группу; - если ты потерялся (учить называть свои ф.и., домашний адрес). - подай ножницы, карандаш ( учить правилам безопасного обращения с ножницами) | «Мойдодыр» К. Чуковского «Девочка чумазая» А. Барто «Спичка — невеличка» Е. Хоринская «Путаница» К. Чуковского Загадывание загадок с показом картинки | Рассматривание картинок из серии «Как избежать неприятностей дома?» - с чтением стихов. Ситуации — загадки (картины)— учить оценивать ситуации правильного и неправильного поведения. | Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок — обогащать знания детей о безопасном поведении в доме. Это не игрушки, это опасно - закреплять правило: не балуйся дома со спичками и зажигалками «О личной гигиене дома и в детском саду. Если дома я один - учить как вести себя, если дома остался |
ноябрь | |||||
«Люди вокруг нас» Программные задачи: Уточнять знания об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые) Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними. | Игра «Учим Мишутку правильно вести себя в группе»- закрепление правил поведения в групповых помещениях Д/и «Сложи машину»(2-3 части)- развивать интерес к технике, зрительное внимание | Обучение приёмам самообороны: закричать, убежать и тд,, Ситуация: Незнакомый человек приглашает покататься (угощает конфетой, яблоком и т.д.) | Рассказывание сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»- учим правило «не говори с незнакомыми», В. Клименко «Зайка- велосипедист» - закреплять навыки правильного поведения на улице | Рассматривание иллюстраций на тему беседы. Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей»- формировать навыки безопасных игр с мячом, езде на велосипеде. | «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» «Как мы играем с друзьями в игрушки» «В мире опасных предметов» (посуда)-23,74 |
декабрь | |||||
Спички не тронь, в спичках- огонь Программные задачи: Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено - спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстремальных ситуациях: привлечь внимание взрослых, позвать на помощь. | С/р игра «Семья» - упражнять в проигрывании сюжета «Пожар в доме» продолжать учить ролевому диалогу. П/и «Вода и пламя» - развивать навыки бега, приседания, прыжка, реакцию на сигнал. | Ситуации «Как бы ты поступил?»- знакомство с правилами обращения со спичками, эл. приборами. | Е. Хоринская « Спички - невелички» - сформировать понимание какую опасность представляют спички( неосторожное обращение может привести к пожару) Разучивание поговорки «От шалости до беды — один шаг» Сказки «Соломинка, уголь и боб» - показать как неосторожное обращение с огнём может привести к беде. «Три брата» - показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу. | Сюжетная картина «Пожарная машина спешит на помощь» - закреплять знания о назначении пожарной машины; рассматривание игрушки «Пожарная машина» - развивать зрительное внимание. | «Безопасность в нашей группе» (23,70)закрепление знаний о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. «Спички в нашем доме»- закрепить знания о том, какую опасность представляет неосторожное обращение со спичками. Беседа на тему «Что может испортить новогодний праздник» |
январь | |||||
Зимние каникулы. Программные задачи: учить детей правильному поведению на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться, воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям. | д/и «Игра-дело серьезное» - упражнять в выборе безопасных предметов для игр по картинкам , закреплять знания о том, какими можно играть. д/и «Чего не стало» развивать внимание, учить правильно называть предмет, называть для чего он нужен. | Ситуации- загадки на на развитие умения оценивать ситуацию правильного и неправильного поведения на улице. Обсуждение этюдов «Опасные предметы в руках ребенка»-знакомить детей с правилами безопасного поведения с различными предметами, эл. приборами. | Чтение стихов к картинкам «Как избежать неприятностей» | Рассматривание демонстрационных картин «Как избежать неприятностей» -учить правилам поведения во время стихийного бедствия | Рассказ вос-ля «Витамины и полезные продукты» -рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.(23,45) «В мире опасных предметов» (инструменты)23,74 |
февраль | |||||
Кошка и собака -наши друзья Программные задачи: учить понимать состояние и поведение животных, учить общению с ними, воспитывать любовь к животным. | д/и«Сложи картинку» - уточнять и расширять представления детей о домашних животных «Кто в домике живёт»-развивать память, внимание, наблюдательность. С/р игра «Ветеринарная лечебница» - закреплять знания о профессиональных действиях ветеринара, учить объясняться в игре, распределять роли.(23,I8)
| «Собаки и кошки- наши друзья» - учить правильно обращаться с животными | К. Чуковский «Путаница» - развивать чувство юмора, закреплять знания об осторожном обращении со спичками Сказка «Как собака друга искала» | Рассматривание альбомов (фото) «Собаки», «Кошки» - знакомить с различными породами животных. Рассматривание картин « Кошка с котятами», «Собака со щенятами»(23,77) | «Мой четвероногий друг» «Опасные ситуации контактов с животными» -дать сведения о мерах к животным, осторожного обращения с животными. (23,77) |
март | |||||
Айболит в гостях у детей Программные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах и фруктах | Д\и «Назови правильно» -уточнить знания об овощах, фруктах, их качествах(цвет, вкус, форма, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. (23,46) «Источники опасности» - закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по описанной ситуации. | «Если кто-то заболел» - закрепить знания о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» .поупражняться в вызове врача. | Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке. таблетки растут на грядке» (23, 46) Г. Зайцев «Крепкие зубы», Л. Зильберг «Полезные продукты» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя | Рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского «Мойдодыр», Айболит» Рассматривание картин из серии «Уроки безопасности» -учить правильно поступать при возникновение ЧС. | Всем ребятам нужно знать как по улице шагать. (23,5) «Фрукты полезны взрослым и детям» (23,31) |
апрель | |||||
Каждому предмету- своё место Программные задачи: Знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами; воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами. | Творческая игра «Автобус» -упражнять в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения. (23,51) Игра «Можно- нельзя» | Обыгрывание ситуации «Путешествие по улице» (23,52) | С. Еремеев «Правила движения» К. Чуковский «Мойдодыр», К. Кузнецова «Замарашка» -учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. | Рассматривание картинок на тему «Можно — нельзя» - добиваться осознанности понимания опасности в определённых ситуациях (игры во дворе, у дороги и т. д.) | «Чистота и здоровье»-развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.(23,З6) «В мире опасных предметов» (бытовые приборы)-23 ,74 |
май | |||||
Насекомые вокруг нас Программные задачи: Расширять знания детей о насекомых, Учить выделять их главные признаки. Учить правилам поведения при встрече с насекомыми, Воспитывать любознательность. | П/и«Цветные автомобили» - закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом своего автомобиля, руководствуясь сигналами светофора. д/и «Чей домик», «Четвёртый лишний» - развивать мышление. «Зоологическое лото» - развивать внимание, помочь детям запомнить название животного и место его обитания. | М Моделирование ситуаций на тему «Зная азбуку «Ау» - я в лесу не пропаду «Если ты вдруг потерялся» - закрепление знаний о том, к кому можно обратиться за помощью, знания своего домашнего адреса. | Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»- закреплять навыки правильного поведения на улице Т. Волгина « Два друга» В. Рождественский Подорожник» (23,108) Чтение стихов, загадок о растениях, насекомых | Экскурсия по улице — закреплять знание о правилах поведения на улице и в общественных местах. (23,49) Иллюстраций из пособия «Зная азбуку «Ау» - я в лесу не пропаду» Экскурсия в парк —учить находить и узнавать лекарственные растения, формировать бережное отношение к природе. (23,73) | «Не всяк грибок клади в кузовок» «Такие разные Букашки» - формировать навыки осторожности при встрече с насекомыми, незнакомыми растениями. |
Старшая группа
НОД | игры | Ситуации, этюды | чтение | Рассматривание наблюдения | Беседы | ||||||||||
Мы идем через дорогу. Программные задачи: расширять знания детей о ПДД о сигналах светофора, правилах для пешеходов. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков. | Игры с макетом дороги — закрепление правил ПДД. «Пешеходы и Автомобиль»- развивать внимание, быстроту реакции. (Воспитатель 1/09 -54) Словесная игра «Найди друга» - развивать умение составлять описательный рассказ. | Моделирование ситуации с использованием макета «Перекресток», «Улица» - учить находить правильное решение в создавшейся ситуации. Ситуация «Буратино и Мальвина едут в автобусе. Перед ними освобождается место. Кто должен его занять? Почему?» | А. Дмоковский «Чудесный островок ». Н Кончаловский «Самокат ». А. Рангов «Кто храбрей?» | Рассматривание дорожных знаков — продолжать знакомить со значением дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие. Ознакомление с групповой комнатой (запретные зоны) — закрепление правил поведения. | «Зачем нужны дорожные знаки» «Культура поведения пешехода»- расширять знания о предупреждении дорожного травматизма. Наша группа» - закрепление правил поведения в умывальной, раздевальной. | ||||||||||
октябрь | |||||||||||||||
Путешествие на «Островок безопасности» Программные задачи: Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме, предложить запомнить эти предметы .Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Развивать память, мышление, грамматически правильную речь, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов. Воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи. | Доскажи словечко — закреплять правила обращения с опасными предметами. «Так-не так»(I8,I7) — закреплять умения отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. «Отгадай загадку- нарисуй отгадку» (по точкам) — развивать мелкую моторику, закреплять представление об источниках опасности в быту. (2. 9). Игра «Расставь нужные знаки” — закреплять знания об электрических приборах и правилах их использования. Эстафета «Отнеси лекарство другу»- развивать ловкость, быстроту при преодолении препятствий. Стой! - развивать внимание, быстроту реакции. | Решение проблемы: «Отключили воду в группе». «К вам в гости пришёл милиционер; тётенька просит войти и позвонить по телефону; почтальон принёс телеграмму; кто—то пытается открыть дверь». Ситуация «Случилась беда — друг поранился» - обучение навыкам оказания первой помощи, умение вызвать скорую помощь. | Загадывание загадок об опасных предметах в быту. (2. 11) Н .Мищеряков «Азбука безопасности» (с.51, 59, 75, 83). С .Михалков «Скверная история» Е.Пермяк «Торопливый ножик». Сказка «Проводок» (21. 14). Сказка «Лиса в заячьей шкуре» (21, 52). | Рассматривание картинок из серии «Уроки безопасности: Если ты дома один». Экскурсия — наблюдение «Опасные места по дороге в детский сад» закреплять правила поведения на улице. Наблюдение «Транспорт на улицах» - закрепление правила: пусть торопимся опять, но нельзя перед машиной на дорогу выбегать. | Что мы знаем о вещах? — расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту. Беседа о личной гигиене — развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. «Ток бежит по проводам» - учить правила пользования электричеством, предостеречь от несчастных случаев в быту. (21, 11) | ||||||||||
ноябрь | |||||||||||||||
Не каждый встречный — друг сердечный . Программные задачи: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях. Учить действовать уверенно, активно. Стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности, способствовать приобретению определенного навыка и опыта. Воспитывать чувство осторожности и взаимопомощи. | Эстафета « Убегу от чужого» развивать ловкость. «Доскажи словечко» - развивать внимание. Игра « Зажги фонарик» - продолжать знакомить с лекарственными растениями и их свойствами. | Моделирование ситуации: У меня зазвонил телефон: друг, незнакомец, знакомый взрослый » - закреплять умение вести диалог «Кто стучится в дверь ко мне» - закрепление правила «Никогда и ни при каких обстоятельствах не открывать дверь». | С Михалков «Как друзья познаются. ..» Сказка братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». | Картинки — загадки «Кто стучится в дверь ко мне». | «Этикет телефонного разговора ». | ||||||||||
декабрь | |||||||||||||||
Огонь — друг, огонь — враг Программные задачи: показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем, развивать чувство ответственности за свои поступки. | Игра «Если возник пожар» - закреплять правила осторожного обращения с огнем. Н/п игра «Кому, что нужно» - развивать мышление. «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» | Ситуация «Если ты обжегся» - обучение правилам оказания первой помощи. Игра в кухне ( макет) —закреплять правила безопасности при использовании бытовой техники «Экспериментирова-ние со свечой»- знакомить с тем, что и свеча может быть опасна. Ситуация «Дым в квартире, зажгли бенгальский огонек» - закрепление правил поведения. | Заучивание пословиц и поговорок об огне «Огонь не вода — хватит, не выплывешь» и др. | Экскурсия по ДОУ — закрепление знаний о путях эвакуации. Рассматривание плакатов на противопожарную тематику Рассматривание картинок и составление рассказа по ним «Отчего возник пожар» - развивать умение составлять рассказы — описания. Цросмотр мультфильма «Кошкин дом ». | «Если возник пожар» — закреплять правила поведения при возникновении пожара. Беседа «Доктор Кролик советует» - уточнение правил ухода за зубами. Беседа о труде пожарных— воспитывать уважение к труду пожарного. | ||||||||||
январь | |||||||||||||||
3имние забавы Программные задачи Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр; научить пользоваться санками, воспитывать интерес к спортивным играм; продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу. (24,119) | «Так — не так» - закреплять умения отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, (19.50) «Дорожные знаки» - закреплять умения подбирать к дорожному знаку соответствующую дорожную ситуацию (20.72) | Моделирование ситуации: «Один на улице» «Тебя зовут на соседнюю улицу» «Тебя угостил незнакомец» - закреплять правила безопасного поведения | Б.Житков «На льдине». М.Богданов «След человека» | Рассматривание картинок на тему «Опасности дома» - развивать внимание, увидев опасность, рассказать о ней, Рассматривание картинок на тему «Как избежать неприятностей» - развивать умение оценивать ситуацию, принимать правильное решение. | Беседа «Эй, не стойте слишком близко, я — тигренок, а не киска» - закрепление правил обращения с животными. Беседа « Моя безопасность» - закреплять правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций зимой. | ||||||||||
февраль | |||||||||||||||
Наши четвероногие друзьям. Программные задачи: Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными; воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним. | Узнай по описанию «Рыба, зверь, птица». «Дорисуй чего не хватает» - развивать внимание. «Да — нет» - развивать мышление, речь, знание о характерных признаках предмета. «Собери картину» С/р «Доктор Айболит» - расширение структуры знакомой игры. Игра «Расставь нужные знаки» - развивать знания правил пользования электроприборами. | Что будешь делать, если ... (моделирование ситуации встречи с животными) — закреплять правила поведения при встречи с животными. «Потерялся, что делать?»- закреплять знания о своем домашнем адресе. | Г. Новицкая «Дворняжка» И. Токмакова «Ничья кошка». А Дмитриев «Бездомная кошка ». Н Гарин — Михайловский «Тема и Жучка» Е. Пермяк «Самая страшная». | Рассматривание альбома «Четвероногие друзья»-знакомство с разными породами собак. Наблюдение: «Транспорт на шоссе - расширять знание о различных видах транспорта. | «Укусила собака» - закреплять правило «Руками сильно не маши, когда собаку встретишь. Укусит — маме покажи и с той собакой не дружи». (20.56) Мой четвероногий друг» — закреплять умения описывать своего домашнего питомца. Беседа о личной гигиене в д/д и дома | ||||||||||
март | |||||||||||||||
« Чтобы нам не болеть». В игровой форме, используя зрелищные выступления, исполнительские возможности детей, их способность проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность и творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье ( врагам) формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье. | С/р «Больница» - расширение сюжета. Игра « Съедобное — несъедобное». д/и « Зажги фонарик» - закреплять знания о лекарственных растениях и их свойствах. | Моделирование ситуации: таблетки в группе. Ситуации: Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку и т.д. Пьяный человек просит помочь ему. (2.83) — предостеречь от неприятностей. | Б ,Житков «Обвал». Загадывание загадок — предостерегалок. Азбука безопасности. Сбоева. - закрепление правил безопасного поведения | Экскурсии в медицинский кабинет. (Как хранятся лекарства). | «Наши друзья и недруги» (электроприборы, лекарственные растения, бытовая химия, острые колющие предметы) — закреплять правила обращения с бытовой техникой. Рассказ — беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить» - расширять и систематизировать знания детей о том, что необходимо для сохранения здоровья. | ||||||||||
апрель | |||||||||||||||
«Ядовитые грибы и Растения» Программные задачи: познакомить детей с ядовитыми растениями; учить узнавать растения, ядом которых можно отравиться (1.79) | д/и «Найди ошибки». «Да — нет» - развивать мышление, речь, знание о характерных признаках предмета. С/р «Спасатели». | Ситуации на закрепление правил безопасного поведения в природе. «Если на улице.,. (ураган, ливень и Т.д.) — закреплять правила поведения в создавшейся ситуации. | А.Барто «Весенняя прогулка» (1.72) — закреплять правила бережного отношения к природе. М.Бородицкая (1.71) «Разговор с пчелой» - закреплять правила общения с насекомыми. Загадывание загадок о грибах, ягодах. растениях. Сказка « Война грибов» ( 1.82) В Гауф «Маленький Мук» | Рассматривание картины Айвазовского «Гроза». | Безопасность на природе — знакомить с опасностями, которые поджидают в лесу, парке, у реки. «Моя безопасность» - закреплять правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций. | ||||||||||
май | |||||||||||||||
Путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни Программные задачи: повторить, обобщить и расширить знания, полученные на предыдущих занятиях. (24,174) | Игра «Соедини по точкам» - закреплять представления об источниках опасности в быту, развивать мелкую моторику. Н/п игра «Здоровый малыш»( ч.2) — развивать логическое мышление, закреплять знания о том, что принесет вред или пользу здоровью. | Моделирование ситуации: «Один дома» - учить вызывать помощь по телефону (01,02,03) | С. Михалков «Как друзья познаются». «Сестрица - Алёнушка и братец Иванушка» - помочь понять правило: всегда слушайся старших. | Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности: как избежать неприятностей»- продолжить знакомство с ЧС и их последствиями, учить правильно поступать при возникновении чрезвычайной ситуации. | Беседа о дружбе |
Литература
1 Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основамбезопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -2004г.
2 Белая К.Ю., Зимоненко В.Н.и другие Как обеспечить безопасность дошкольников. — 2004.
3Демонстрационные картины « Как избежать неприятностей дома?»
4 демонсграциониые картины < Как избежать неприятностей дома : на воде и на природе».
5 Демонстрационные картины «Не играй с огнём»
б Демонстрационные картины «Если малыш поранился»
7 Журнал «Воспитатель ДОУ» 2009
8 Журнал « Дошкольное воспитание»
9 Журнал Ребёнок в детском саду»
10 Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. — 2007.
11 Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности — 2008.
12 Мищеряков Н. Азбука безопасности.
13 Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников — 2008.
14 Романова Е.А., Малюшкина А.Б. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. -2005.
15 Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. — 1989.
16 Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. — 1978.
17 Уроки безопасности: Если ты дома один ( демонстрационные картины)
18 Уроки безопасности: Как избежать неприятностей ( демонстрационные картины)
19 Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. — 2005.
20 Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. — 2007
21 Шорыгина Т.А. Основы безопасности. - 2007
22 Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. -2007.
23 Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей.-2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....