Конспект организованной образовательной деятельности «Здравствуйте, доктор» в разновозрастной группе «Теремок» для детей от 3 до 7 лет.
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Чекмарева Любовь Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности «Здравствуйте, доктор»в разновозрастной группе  для детей от 3 до 7 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_8.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 организованной образовательной деятельности

 «Здравствуйте, доктор»

в разновозрастной группе «Теремок» для детей от 3 до 7 лет.

Цель: познакомить детей с различными специальностями врачей.

Задачи:

1.Систематизировать знания детей о специальностях врачей, познакомить с особенностями их работы.

2.Обучить некоторым приемам по сохранению своего здоровья. Развивать наблюдательность, умение извлекать из памяти накопленные знания в определенной области познания.

3.Интегрировать в образовательной деятельности методы приемы работы узких специалистов детского сада, для полноценного и всестороннего развития воспитанников, в условиях малокомплектного детского сада.

4. Воспитывать чувства милосердия и уважения к труду врачей, создать условия для преодоления страха перед посещением кабинета доктора.

Интеграция: познавательно-речевое, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: медицинские халаты и медицинские инструменты (шприцы, бинты). Книга, карточки с  телефонами, телефон, чемоданчик: пузырьки с микстурой розового и зеленого цвета по количеству детей, карточки  с мимикой детей; коробочка звукового лото, корзина для карточек, мешочки по количеству детей, гимнастические палки, (музыкальное сопровождение)  нитка шерстяная для проверки осанки; розетки с зубом из соды, стаканы с подкрашенной водой, по количеству детей, таблица чистки зубов, карандаш; цветные шнурки, контейнеры от киндер - сюрпризов, розетки по количеству детей, дольки чеснока, мокрые салфетки, корзина для мусора, коврики по количеству детей, дольки чеснока,

Ход занятия

-Ребята, я вчера купила новую книгу,  и мне захотелось прочитать вам одно стихотворение. Можно?

Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте.

В доме  на второй Садовой

Стонет Табуреткин Вова

Вот уж два часа подряд

Поднялась температура

Разболелся вдруг живот

Дайте же ему микстуру

Может, хворь сама пройдет?

Дайте грелки и таблетки,

Ах, скорее, где же врач?

Жалуется Табуреткин:

«Все болит, ну, хоть ты плачь!»

Н. Кнушевская «Сладкоежка»

 Какие чувства у вас возникли, когда я вам читала это стихотворение?

 Дети: Жалость

 А почему вам стало жалко Вову?

Что вы чувствовали, когда у вас была температура, и болел живот?

Как надо помочь Вове? А если не помогают таблетки и микстуры. Что делать.

Правильно надо вызвать врача. А как нам его вызвать.  По телефону.

 А не  вызвать ли, нам врача по телефону? (Встают)

На столе лежат номера телефонов стационарных или домашних 01, 02, 03, 04. И мобильных телефонов 010, 020, 030, 040, 112.Чем отличаются номера этих телефонов.

(Имя ребенка), покажи тот номер, по которому надо вызвать врача?

Я попрошу (Имя ребенка) , по телефону вызвать врача.

Вызов врача: ФИО, адрес, что болит?

Ребята, правильно (Имя ребенка) вызвал врача?

Анализ

А, как называется доктор, который приходит к детям на вызов?

Этого доктора зовут педиатром или еще его называют детским врачом.

 Теперь педиатр обязательно поможет Вове.

Скажите, а чем автор стихов предлагает лечить Вову?

Правильно, микстурой, грелкой, таблетками.

Что такое микстура?  Микстура – это жидкое лекарство. Когда мама дает вам, сладкий сироп.  Кто её пил во время болезни?

Какая на вкус бывает микстура?

Правильно, сладкая и горькая.

Мимическое упражнение

Покажите мне выражение лица, когда вы пьете сладкую микстуру.

А теперь вы пьете горькую микстуру.

Посмотрите, у нас на картине мальчик он улыбается.

Как вы думаете, какую микстуру он выпил? Сладкую.

А у второго мальчика лицо недовольное. Он сморщился.

А какую он выпил микстуру. Горькую.

У меня в чемоданчике в пузырьках разная микстура, возьмите по одному пузырьку.  Как вы думаете у кого сладкая микстура, а у кого горькая. Какого цвета микстура у тебя . (розовая)

. Правильно розового цвета.

Какая на вкус микстура?

Правильно сладкая.

А у тебя, какого цвета микстура?

Темно  - зеленого цвета.

Как вы думаете, какая на вкус эта микстура?

Горькая.

 Смотрите, как доволен мальчик, его лечили, какой микстурой? Давайте его напоим сладкой микстурой.

А другой мальчик сморщился, чью микстуру он выпил?

Горькую.

Кабинет логопеда

Вы ребята попали в кабинет логопеда.

А знаете, чем занимается логопед?

Логопед учит детей правильно говорить. И выговаривать разные звуки. У логопеда очень много игр для развития речи. А начинает он свою работу с самомассажа. А не попробовать ли и нам? Присаживайтесь в круг, чтоб всем было удобно. (звучит музыка)

1.Поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.

2. Ласково похлопываем по подбородку тыльной стороной руки.

3.Массируем ушки. Нажимаем на мочки ушей.

4.Поглаживаем лоб, щёки, крылья носа от центра к вискам.

5. Надавливаем указательными пальцами на середину бровей, делая вращательные движения, по часовой, а затем против часовой стрелки.

6. Мягко и нежно массируем вокруг глаз.

7. Встряхиваем кистями рук, сверху вниз.

Игра «Музыкальное лото»

А вот логопед, оставил нам какую - то игру. Наверно, очень интересную. Хотите поиграть?

Я раздам вам карточки

Внимательно посмотрите, что изображено на вашей карточке?

Аня, у тебя, что?

Максим, а у тебя, что?

Сейчас мы услышим звуки, у кого они подходят к картинке. Поднимаете вверх картинку и называете.

Внимание! Я начну первая. (Звучит Шум моря)

 Поднимаю карточку - это море. Кладу в корзинку.

Внимание теперь вы.

 Внимание! Молодцы.

Ой, что- то мы задержались здесь. Интересно было у логопеда?

А мы подходим к следующему кабинету.

Кабинет хирурга.

Как вы думаете, какие болезни лечит хирург?

Кто из вас был у доктора? Как правильно зайти к доктору? Постучать, спросить: «Можно войти?» и т.д.

А еще хирург проверяет осанку детей.

Сейчас доктор покажет, как это делается.

Врач ребенок.

Так проверим вашу осанку. Раздевайтесь, наклонитесь вперед руки вытяните. Надо натянуть ниточку от первого шейного позвонка, до поясничного позвонка. Если веревочка идет по позвонку ровно, значит искривления, нет. Посмотрите ребята ровно?

Чтобы была правильная, красивая осанка, нужно правильно ходить, ровно держать спину. А для этого есть специальные упражнения. Можно положить мешочек с песком на голову, сначала учимся стоять прямо, у кого вышло, тот может пройти прямо вперед и обратно.

 Для красивой осанки надо делать ежедневную зарядку.

 Упражнения с гимнастическими палками.

  1. И.п. стоя ноги врозь, палка за головой  1- палку вверх, 2- опустить за голову в и.п. повторить 6раз.
  2. И. п. стойка, палка за спиной 1-2- наклон вперед ; 3-4- вернуться в и. п. 5раз
  3. И. п. тоже палка внизу спереди 1-2 присесть вынести руки вперед; 3-4- И. п. 5р. Вот молодцы. Потренировали спинки.

Ребята, нам пора в следующий кабинет.

Как называют доктора,  который лечит зубы?

Я расскажу вам  про заболевание зубов под названием кариес.

 Кариес – это заболевание, при котором происходит постепенное разрушение зуба, в нем образуется полость - «дырка». После еды во рту, на зубах, щеках, языке остаются мельчайшие остатки пищи, которые являются прекрасной питательной средой для развития бактерий.

 От чего портятся зубы?

Зубы портятся от сладких газированных напитков, таких как кока – кола, от кириешек, чипсов, а также от сладкого, если есть его на ночь. Хотите посмотреть, что происходит с зубами, когда вы забываете почистить зубы на ночь. Обратите внимание - у вас на тарелочках лежит зубик. Если мы нальем на него жидкость из стакана, вы увидите, как он разрушается.

Что надо делать, что бы зубы ни разрушались?

Правильно, надо чистить зубы  утром и вечером. Давайте ка, разберемся, как правильно чистить зубы. У меня есть небольшая подсказка (показываю алгоритм)

Рассказ воспитателя.

 Мы повесим эту картинку в туалетной комнате, она будет нам напоминать, как правильно чистить зубы.

 Пойдемте, у нас еще одно посещение врача.

Этот доктор называется, лор. А еще его называют ухо, горло, нос.

Какие болезни лечит этот доктор?

Внимательно посмотрите на него. Чем он отличается по внешнему виду от других врачей?

Для чего лору нужно такое зеркало?

Чтоб посмотреть в ухо или нос. Зеркало отражает свет и направляет на то место, которое осматривает врач.

Почему у детей болят уши, доктор?

Рассказ ребенка: уши у детей могут болеть по разным причинам. Но чаще всего они болят, если ребенок бегает по улице без шапки. Он может простудить ухо. А еще нельзя ковырять в ушах разными предметами их надо чистить ушными палочками или мыть.

(Имя ребенка) знает одно очень хорошее стихотворение об этом докторе Эммы Мошковской. Послушайте её!

Доктор, доктор,

 Как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть,

То как нам быть:

Часто мыть или по реже?

Отвечает доктор:

Еже!

Отвечает доктор гневно:

ЕЖЕ- ЕЖЕ

ЕЖЕДНЕВНО!

Дети, а когда болит горло? У кого оно болело и почему это случилось?

А как лечить горло?

Если у вас не дышит нос, какое лечение назначает лор - врач?

Я знаю очень хорошее средство для защиты иммунитета. Посмотрите. Это чесночный медальон

Хотите такой себе. Показываю готовый.

Медальоны с чесноком. А почему именно чеснок внутри? Он убивает вредные микробы.

У каждого из вас есть на столе шнурок и контейнер от киндер - сюрприза. Вам нужно открыть контейнер и продеть шнурок через дырочки и завязать узел на конце шнурка. Затем, отсчитать столько долек чеснока, сколько изображено на карточке, и положить себе в тарелочку.

Проверить

Переворачиваем контейнер и закладываем в него чеснок и закрываем. Можно руки вытереть салфеткой. Надеваем медальоны. Молодцы будьте здоровы. Теперь вдохнем запах чеснока. Сначала закроем одну ноздрю делаем вдох, теперь другую вдохнем. И полной грудью вдох.

Скажите мне, пожалуйста, где мы сегодня были? У каких докторов? Что видели?  Что больше всего запомнилось? Что надо делать для правильной осанки?

Вам ребята всегда надо помнить о том, что если у вас что - то заболело, то надо обращаться к врачу. Только врач окажет вам необходимую медицинскую помощь. Крепкого вам здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Пушок» во 2 младшей группе

Цель: Закрепить знания детей о домашнем животном (коте), особенностях его внешнего вида, используя приём моделирования; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к животным; вызывать у детей ра...

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ( младшая разновозрастная группа детей от 2 до 4 лет)

Рабочая программа предназначена для детей 2- 4 лет ( младшая разновозрастная группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ (4-5ЛЕТ)

Рабочая Программа разработана как составляющая часть основной образовательной Программы МБДОУ ДС с. Сергиевское в соответствии с введением в действие федеральных государственных образовательных станда...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Здравствуй, здравствуй, ёлочка – зелёная иголочка!»

Формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно – исследовательской деятельности. Приобщение ребенка к народной культуре празднования Нового года...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием краеведческого содержания в разновозрастной группе «Теремок» от 5-6 лет « Люби и береги родной лес».

Цель:Воспитывать любовь к родному краю, в котором ты живешь, чувство гордости за природу родного села, бережного отношения к ней и  гуманного отношения ко всему живому....

Проект по формированию культурно - гигиенических навыков « Мойдодыр» в разновозрастной группе «Теремок»

Актуальность проектаИменно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку кчистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основныекультурно-гигиенические навыки, нау...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 4 – 6 лет Тема: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

1.Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек.2.Упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам.3.Развивать внимание, логическое мышление.4.Воспитывать инт...