Конспект занятия по познавательному развитию с использованием краеведческого содержания в разновозрастной группе «Теремок» от 5-6 лет « Люби и береги родной лес».
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель:
Воспитывать любовь к родному краю, в котором ты живешь, чувство гордости за природу родного села, бережного отношения к ней и гуманного отношения ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malosergievskiy_filial_mbdou_ds_2.docx | 982.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Малосергиевский филиал МБДОУ ДС№5 р.п. Тамала Пензенской области
Конспект занятия по познавательному развитию
с использованием краеведческого содержания
в разновозрастной группе «Теремок» от 5-6 лет
« Люби и береги родной лес»
Подготовила и провела
воспитатель первой квалификационной категории
Юлия Николаевна Попкова
апрель 2018
Цель:
Воспитывать любовь к родному краю, в котором ты живешь, чувство гордости за природу родного села, бережного отношения к ней и гуманного отношения ко всему живому.
Задачи:
-Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
-проявлять заботу и внимание ко всему живому;
- формировать доброжелательность;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- развивать умение слушать друг друга;
– побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под) .
Предварительная работа:
Беседы о диких животных, о лесных птицах, о насекомых;
чтение стихов и рассказов о природе, загадывание загадок, просмотр иллюстраций о лесе, животных, насекомых, дидактические игры: «Правила поведения в лесу, на лугу, водоёме» «Дикие животные», «Птицы».
Материал:
Панорама звуков весеннего леса, аудиозапись «Голос птиц», костюм Лесовичка, макет «костра», топорик, мусорный мешок, бутылочки с водой- 6шт, рюкзаки, ткань для перевязки дерева, деревья, цветы, аудиозапись музыкальной игры «Паровоз Букашка», аудиозапись для танца «Весенний хоровод», магнитофон.
Ход совместной деятельности
Воспитатель:
- Ребята, как называется планета, на которой мы живём? (Земля)
Среди множества государств на Земле есть одна очень большая и красивая страна – наша Родина. Послушайте, как замечательно писал о ней поэт М. В. Исаковский
Поезжай за моря – океаны ,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля.
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля.
- Как называется страна, в которой мы живём?
Дети: - Россия
Воспитатель:
- Скажите, пожалуйста, а как называют жителей нашей страны - России?
Дети:- Россияне
Воспитатель:
-Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя Малая
Родина – тот уголок земли, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.
- Как называется наша Малая Родина?
Дети: - село Малая Сергиека.
Воспитатель: - Кто назовет полный адрес нашего местонахождения?
Дети: - Пензенская область Тамалинский район с.Малая Сергиевка
Воспитатель: - Красива наша Малая Сергиевка в любое время года. Зимой она красива белыми пушистыми снегами, весной - распускающимися цветами, летом- сладкими ягодами. Красива она , когда за окном – поздняя осень.
-Ребята, а вы любите путешествовать?
- Я хочу пригласить вас в путешествие. А куда, вы узнаете отгадав загадку:
Ждёт нас в гости друг зелёный,
Ждут берёзки, липы, клёны,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты,
Сосны, ели до небес… .
Друг зелёный – это… .
Дети: Лес!
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы отправимся в путешествие в весенний лес. Скажите, а что же такое лес?
Дети:
-Лес – это зеленый наряд нашей земли.
-лес – это дом для птиц и животных.
-лес – это наше богатство.
-лес – это красота нашей природы.
-лес – это врач, который очищает воздух , дает кислород.
Воспитатель:
-Правильно, молодцы!
Только как же нам добраться до леса? На чём мы можем отправиться в путешествие? ( перечисляют : велосипед, машина, автобус)
-А как назвать одним словом ? ( это транспорт) . Ребята, нам с вами предстоит долгий путь, с остановками, поэтому я предлагаю отправиться на поезде.
- Когда люди собираются в поход, что они с собой берут?
- Куда они все это складывают?( в рюкзак)
-Вот и мы сейчас возьмем свои рюкзачки и бутылочки с водой. Она нам пригодится в нашей поездке. Ну что ж, пора оправляться в путь!
Музыкальное сопровождение «Паровоз Букашка».
Воспитатель:
- А вот и весенний лес.
Много он таит чудес!
( на пенечке сидит Лесовичок и вздыхает)
Воспитатель:
-Кто вы такой?
Лесовичок:
-Я, Лесовичок, хранитель леса!
Помогите!
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….
Воспитатель:
-Не расстраивайся, Лесовичок! Мы поможем всё исправить! Расскажи, что случилось?
Лесовичок:
-Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…
Воспитатель:
-Ребята, что нам сейчас надо сделать?( собрать весь мусор)
-Верно! Давайте уберём мусор на поляне, и тогда она снова расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!
Лесовичок:
- А у меня и пакеты для мусора есть…
Воспитатель:
- Очень хорошо! Пакеты нам сейчас пригодятся.
Проводится игра «Уберём мусор на полянке»
Мусор собираем в мусорный пакет, завязываем
Лесовичок:
-Спасибо вам, ребята. Ой, на полянке стало так чисто и красиво!
Воспитатель:
- Молодцы! Собрали весь мусор с полянки!
А куда , ребятки, нужно выкинуть мусор?
( возьмем его с собой и выкинем в мусорный бак, контейнер)
- Как вы думаете, чего нельзя делать в лесу?
Лесовичок:
- Ой, беда-беда-беда!
Собирайтесь все сюда!
Ой, Ой, Ой, какой кошмар,
Начинается пожар!
Костёр не потушили,
Все правила забыли!
Воспитатель:
-Ребята, можно разжигать костёр в лесу ?
Конечно, нет.
Почему? ( потому что от огня все в лесу погибнут звери, птицы и сам лес )
-Ну, а если так случилось и вы увидели костер в лесу , чем его можно затушить?
(песком, землей, водой)
-Правильно, водой. А где у нас с вами вода? (в рюкзачках у нас бутылки с водой)
Воспитатель:
-Ребятки, с этой бедой мы справились!
Лесовичок:
- Молодцы, хорошо поработали! Быстро затушили пожар!
( включается аудиозапись «Голоса птиц»).
Воспитатель:
-Вы слышите, это что за звуки?
А как вы думаете почему так радостно запели птицы?
Верно! Мы спасли их дом.
Воспитатель:
-Давайте вспомним с вами, каких птиц мы знаем ?( синица, воробей, снегирь, голубь, ворона)
- Как называют птиц, которые остаются зимовать с нами? (зимующие) Зимующим птицам очень тяжело зимой найти для себя корм. Давайте вспомним, как мы с вами заботились о птицах зимой? ( делали кормушки и насыпали в кормушку: семечки, зёрнышки, хлебные крошки).
- Как называют птиц, которые улетают от нас в теплые края?(перелетные)
-Чем мы можем помочь перелетным птицам, когда они к нам возвращаются? (делать скворечники)
(раздаётся стук топора аудиозапись)
Лесовичок:
- ОЙ! Что это за звуки?
Воспитатель:
-Кто-то лес рубит!
-Ребятки, посмотрите, воткнули топор в дерево!
-Несколько деревьев уже срубили, остались одни пеньки.
-Ребятки, какие деревья можно в лесу рубить ? (сухие)
-Верно. Давайте спасем это дерево!
( дети вынимают топор из дерева)
Воспитатель:
- У меня есть ткань она у нас будет выполнять функцию бинта.
-Давайте аккуратно перевяжем рану у дерева. ( перевязываем)
-Для чего мы это сделали? ( что бы дерево не засохло и рана от топора заросла)
Лесовичок:
-Какие вы замечательные ребята! Какие вы молодцы!
-Посмотрите какая красивая стала полянка! На ней можно весело потанцевать!
Воспитатель:
-Давайте все вместе встанем в хоровод и станцуем.( звучит аудиозапись «Веселый хоровод»)
Воспитатель:
-Какой веселый у нас получился танец!
- Ребята, сейчас у нас на улице весна, затем наступит какое время года?
(лето) Вы с родителями поедите отдыхать на природу.
Как будите себя вести? (дети читают стихи)
Нельзя костер бросать в лесу
Костер в лесу несет беду,
Пожар в лесу может случиться
Без дома будут зверь и птица.
Гнездо на ветке – птичий дом
Вчера птенец родился в нем
Ты птичий дом не разоряй
И ни кому не позволяй.
Чтобы было по лесу
Приятно гулять.
Не надо бутылки и мусор бросать,
Если лес не беречь, он погибнет
И беда всех людей настигнет!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и я и ты,
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Нельзя приносить лесных животных домой,
Лес для них - родной дом!
Природу можно фотографировать!
Лесовичок:
-Молодцы! Я уверен, что вы всегда будите любить лес и его жителей, правильно вести себя на природе , а ещё обязательно научите этому всех своих друзей и знакомых.
Поэтому я хочу вручить вам значки « Юный Эколог»
( детям раздают значки).
-Вот вам ещё от меня подарки.(передает пакет и воспитателю на ушко что-то шепчет)
Воспитатель:
- А теперь давайте все вместе сфотографируемся на весенней полянке!
( фото на память)
- Ребята, нам пора возвращаться, давайте прощаться с Лесовичком.
-Надевайте ваши рюкзачки, забираем мусор с собой, который собрали на полянке.
-Наш веселый паровоз уже ждет нас .Занимайте места и отправляемся в наш любимый детский сад (звучит песня « Паровоз Букашка», приехали, дети сняли рюкзаки)
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим, что нам подарил Лесовичок ?
Он подарил нам альбомы и карандаши, а ещё шепнул мне на ушко свою просьбу. Лесовичок попросил, что бы мы нарисовали для родителей памятки на тему:
« Как правильно вести себя в лесу».
- Ребята, а куда нам деть мусор, который мы принесли с собой?
- Предлагаю на прогулке отнести его в мусорный контейнер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы от4 до 6 лет "Путешествие в зимний лес"
Занятие формирует представление у детей о диких животных средней полосы, вопитывает понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесоообразно....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе: «Петрозаводск-столица нашей республики».
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе: «Петрозаводск-столица нашей республики». Занятие с использованием презентации....
Конспект занятия по формированию экологических знаний через познавательное развитие для детей разновозрастной группы (4-6 лет) Тема: Путешествие в сказочную страну «Осень»
Конспект занятия по формированию экологических знаний через познавательное развитие для детей разновозрастной группы (4-6 лет) Тема: Путешествие в сказочную страну «Осень»...
ПРОЕКТ по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «ЗИМУШКА ЗИМА»
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее...
Аналитическая справка открытого просмотра интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе
Аналитическая справка по итогам открытого просмотра интегрированного занятия "Такая разная осень"...
Занятие по познавательному развитию в средней разновозрастной группе
Формирование у детей интерес к истории своей страны, к жизни великих полководцев, защищающих нашу Родину...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей разновозрастной группе "История игрушки. Кузедеевская фабрика игрушек"
Данное занятие знакомит детей с историей поселка, с Кузедееевской фабрикой игрушек. Так же в занятии для наглядности представлены экспонаты музея п. Кузедеево, о истории которых рассказыва...