Конспект занятия по познавательному развитию с использованием краеведческого содержания в разновозрастной группе «Теремок» от 5-6 лет « Люби и береги родной лес».
план-конспект занятия по окружающему миру

Попкова Юлия Николаевна

Цель:

Воспитывать любовь к родному краю, в котором ты живешь, чувство гордости за природу родного села, бережного отношения к ней и  гуманного отношения ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malosergievskiy_filial_mbdou_ds_2.docx982.55 КБ

Предварительный просмотр:

Малосергиевский филиал МБДОУ ДС№5 р.п. Тамала Пензенской области

   Конспект  занятия по познавательному развитию

    с использованием  краеведческого  содержания

     в разновозрастной группе «Теремок» от 5-6 лет

       « Люби и береги родной лес»

                                                                                                              Подготовила  и провела

                                                                                   воспитатель  первой квалификационной категории

                                                                                                            Юлия Николаевна Попкова

                                                           

                                                       

                                                                     

                                                               апрель 2018

Цель: 

Воспитывать любовь к родному краю, в котором ты живешь, чувство гордости за природу родного села, бережного отношения к ней и  гуманного отношения ко всему живому.

 Задачи:

-Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
-проявлять заботу и внимание ко всему живому;
- формировать доброжелательность;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- развивать умение слушать друг друга;

– побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под) .

Предварительная работа:
Беседы о диких животных, о лесных птицах, о насекомых;
чтение стихов и рассказов о природе, загадывание загадок, просмотр иллюстраций о лесе, животных, насекомых, дидактические игры: «Правила поведения в лесу, на лугу, водоёме» «Дикие животные», «Птицы».

Материал:

Панорама звуков весеннего леса, аудиозапись «Голос птиц»,  костюм  Лесовичка,  макет «костра», топорик, мусорный мешок, бутылочки с водой- 6шт, рюкзаки, ткань для перевязки дерева,  деревья, цветы, аудиозапись музыкальной игры «Паровоз Букашка», аудиозапись для танца «Весенний хоровод»,  магнитофон.

                Ход совместной деятельности

Воспитатель: 

- Ребята, как называется планета, на которой мы живём? (Земля) 
Среди множества государств на Земле есть одна очень большая и красивая страна – наша Родина. Послушайте, как замечательно писал о ней поэт         М. В. Исаковский
Поезжай за моря – океаны ,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля.
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля.
- Как называется страна, в которой мы живём?

Дети: - Россия

Воспитатель:

- Скажите, пожалуйста, а как называют жителей нашей страны - России?             

  Дети:- Россияне

Воспитатель:

-Мы гордимся нашей великой страной. Но  у каждого из нас есть своя Малая

Родина – тот уголок земли, где вы родились,  где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

- Как называется наша Малая Родина?

  Дети: - село Малая Сергиека.

Воспитатель: - Кто назовет полный адрес нашего местонахождения?

 Дети: - Пензенская область  Тамалинский район с.Малая Сергиевка

Воспитатель: -  Красива наша Малая Сергиевка в любое время года. Зимой она красива белыми  пушистыми снегами, весной - распускающимися цветами, летом- сладкими ягодами. Красива она , когда за окном – поздняя осень.

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-  Я хочу пригласить вас в путешествие. А куда, вы узнаете отгадав загадку:
Ждёт нас в гости друг зелёный,
Ждут берёзки, липы, клёны,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты,
Сосны, ели до небес… .
Друг зелёный – это… .
Дети: Лес!
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы отправимся в путешествие в весенний лес. Скажите, а что же такое лес?

Дети: 

-Лес – это зеленый наряд нашей земли.
-лес – это дом для птиц и животных.
-лес – это наше богатство.
-лес – это красота нашей природы.
-лес – это врач, который очищает воздух , дает кислород.
Воспитатель: 

-Правильно, молодцы!

Только как же нам добраться до леса? На чём мы можем отправиться в путешествие? ( перечисляют : велосипед, машина, автобус)

-А как назвать одним словом ? ( это транспорт) . Ребята, нам с вами предстоит долгий путь, с остановками, поэтому я предлагаю отправиться на поезде.

- Когда люди собираются в поход, что они с собой берут?

- Куда они все это складывают?( в рюкзак)

-Вот и мы сейчас возьмем свои рюкзачки и бутылочки с водой. Она нам пригодится в нашей поездке.  Ну что ж, пора оправляться в путь!
Музыкальное сопровождение  «Паровоз Букашка».

SDC12855.JPG

Воспитатель: 

- А вот и весенний лес.
Много он таит чудес!

 ( на пенечке сидит  Лесовичок и вздыхает)

Воспитатель: 

-Кто вы такой?

Лесовичок: 

-Я, Лесовичок, хранитель леса!

Помогите!
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….

SDC12864.JPG

Воспитатель: 
-Не расстраивайся, Лесовичок! Мы поможем всё исправить! Расскажи, что случилось?

Лесовичок:
-Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…

Воспитатель: 

-Ребята, что нам сейчас надо сделать?( собрать весь мусор)

-Верно!  Давайте уберём мусор на поляне, и тогда она снова расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Лесовичок:

- А у меня и пакеты для мусора есть…

Воспитатель: 

- Очень хорошо! Пакеты нам сейчас пригодятся.

Проводится игра «Уберём мусор на полянке»

Мусор собираем в мусорный  пакет, завязываем

SDC12868.JPG

Лесовичок:
-Спасибо вам, ребята. Ой, на полянке стало так чисто и красиво!

Воспитатель: 

- Молодцы! Собрали весь мусор с полянки!

А куда , ребятки, нужно выкинуть мусор?

( возьмем его с собой и выкинем в мусорный бак, контейнер)

- Как вы думаете, чего нельзя делать в лесу?

Лесовичок:

- Ой, беда-беда-беда!
Собирайтесь все сюда!
Ой, Ой, Ой, какой кошмар,
Начинается пожар!
Костёр не потушили,
Все правила забыли!

SDC12876.JPG

Воспитатель: 

-Ребята, можно разжигать костёр в лесу ?    

Конечно, нет.

Почему? ( потому что от огня все в лесу погибнут звери, птицы и сам лес )

-Ну, а если так случилось и вы увидели костер  в лесу , чем его можно затушить?

 (песком, землей, водой)

-Правильно, водой.  А где у нас с вами вода? (в рюкзачках  у нас бутылки с водой)

SDC12879.JPG

Воспитатель: 

-Ребятки, с этой бедой мы справились!

Лесовичок:

- Молодцы, хорошо поработали! Быстро затушили пожар!

( включается аудиозапись «Голоса птиц»).

Воспитатель: 

-Вы слышите, это что за звуки?

А как вы думаете почему так радостно запели птицы?

Верно! Мы спасли их дом.

Воспитатель: 

-Давайте вспомним с вами, каких птиц мы знаем ?( синица, воробей, снегирь, голубь, ворона)

- Как называют птиц, которые остаются зимовать с  нами? (зимующие) Зимующим птицам очень тяжело зимой найти для себя корм. Давайте вспомним, как мы с вами заботились о птицах зимой? ( делали кормушки и насыпали в кормушку: семечки, зёрнышки, хлебные крошки).

- Как называют птиц, которые  улетают от нас  в теплые края?(перелетные)

-Чем мы можем помочь перелетным птицам, когда они к нам возвращаются? (делать скворечники)

(раздаётся стук топора аудиозапись)

Лесовичок:

- ОЙ! Что это за звуки?

SDC12895.JPG

Воспитатель: 

-Кто-то лес рубит!

-Ребятки, посмотрите, воткнули топор в дерево!

-Несколько деревьев уже срубили, остались одни пеньки.

-Ребятки, какие деревья можно в лесу рубить ? (сухие)

-Верно. Давайте спасем это дерево!

 ( дети вынимают топор из дерева)

Воспитатель: 

- У меня есть ткань она у нас будет выполнять функцию бинта.

-Давайте  аккуратно перевяжем рану у дерева. ( перевязываем)

-Для чего мы это сделали? ( что  бы дерево не засохло и рана от топора заросла)

Лесовичок:

-Какие вы замечательные ребята! Какие вы молодцы!

-Посмотрите какая красивая стала полянка! На ней можно весело потанцевать!

SDC12903.JPG

Воспитатель: 

-Давайте все вместе встанем в хоровод и станцуем.( звучит аудиозапись «Веселый хоровод»)

SDC12919.JPG

Воспитатель: 

-Какой веселый у нас получился танец!

- Ребята, сейчас у нас на улице весна, затем наступит какое время года?  

(лето)  Вы с родителями поедите отдыхать на природу.

Как будите себя вести?           (дети читают стихи)

Нельзя костер бросать в лесу

Костер в лесу несет беду,

Пожар в лесу может случиться

Без дома будут зверь и птица.

Гнездо на ветке – птичий дом

Вчера птенец родился в нем

Ты птичий дом не разоряй

И ни кому не позволяй.

Чтобы было по лесу

Приятно гулять.

Не надо бутылки и мусор бросать,

Если лес не беречь, он погибнет

И беда всех людей настигнет!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я и ты,

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Нельзя приносить лесных животных домой,

Лес для них - родной дом!

Природу можно фотографировать!

Лесовичок:

-Молодцы! Я уверен, что вы всегда будите любить лес и его жителей, правильно вести себя на природе , а ещё обязательно научите этому  всех своих друзей и знакомых.

Поэтому я хочу вручить вам значки « Юный Эколог»

( детям раздают значки).

-Вот вам ещё от меня подарки.(передает пакет и воспитателю на ушко что-то шепчет)

SDC12920.JPG

Воспитатель: 

- А теперь давайте все вместе сфотографируемся на весенней полянке!

( фото на память)

SDC12922.JPG

- Ребята, нам пора возвращаться, давайте прощаться с Лесовичком.

-Надевайте ваши рюкзачки, забираем мусор с собой, который собрали на полянке.

SDC12924.JPG

-Наш веселый паровоз  уже ждет нас .Занимайте места и отправляемся в наш любимый детский сад (звучит песня « Паровоз Букашка», приехали, дети сняли рюкзаки)

SDC12927.JPG

Воспитатель: 

- Ребята, давайте посмотрим, что нам подарил Лесовичок ?

 Он подарил нам альбомы и карандаши, а ещё шепнул мне на ушко свою просьбу. Лесовичок  попросил, что бы мы нарисовали для родителей памятки на тему:

« Как правильно вести себя в лесу».

- Ребята, а куда нам деть мусор, который мы принесли с собой?

- Предлагаю на прогулке  отнести его в мусорный контейнер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы от4 до 6 лет "Путешествие в зимний лес"

Занятие формирует представление у детей  о диких животных средней полосы, вопитывает понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесоообразно....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе: «Петрозаводск-столица нашей республики».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе: «Петрозаводск-столица нашей республики». Занятие  с использованием презентации....

Конспект занятия по формированию экологических знаний через познавательное развитие для детей разновозрастной группы (4-6 лет) Тема: Путешествие в сказочную страну «Осень»

Конспект занятия по формированию экологических знаний через познавательное развитие для детей разновозрастной группы (4-6 лет)  Тема: Путешествие в сказочную страну «Осень»...

ПРОЕКТ по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «ЗИМУШКА ЗИМА»

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее...

Аналитическая справка открытого просмотра интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе

Аналитическая справка по итогам открытого просмотра интегрированного занятия "Такая разная осень"...

Занятие по познавательному развитию в средней разновозрастной группе

Формирование у детей интерес к истории своей страны, к жизни великих полководцев, защищающих нашу Родину...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей разновозрастной группе "История игрушки. Кузедеевская фабрика игрушек"

Данное занятие знакомит детей с историей поселка, с Кузедееевской фабрикой игрушек. Так же в занятии для наглядности  представлены  экспонаты музея п. Кузедеево, о истории которых рассказыва...