Экологический праздник в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о лесе; закрепить знания детей о деревьях; животных, о знакомых птицах.
- Прививать детям элементарные навыки бережного отношения к природе, формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему; воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
- Обобщить знания детей о диких и домашних животных, о цветах; развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать; развивать внимание, память, мышление;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekoles.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о лесе; закрепить знания детей о деревьях; животных, о знакомых птицах.
- Прививать детям элементарные навыки бережного отношения к природе, формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему; воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
- Обобщить знания детей о диких и домашних животных, о цветах; развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать; развивать внимание, память, мышление;
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) ; умеет поддерживать беседу, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения дидактических и подвижных игр.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Дикие и домашние животные», игрушка-заяц, маска лисы, сказочный цветок, иллюстрации с изображением птиц: сорока, дятел, кукушка.
Ход занятия
- Ребята вы любите путешествовать?
- А куда можно отправится в путешествие? (В страны, в сказку, в лес) .
- Хочу пригласить вас в лес. Согласны? Кем мы будем с вами? (Путешественниками, туристами) .
Все туристы знают правила поведения в лесу, а вы знаете? Я могу путешествовать только со знающими, опытными туристами.
1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.
От дорожек и тропинок
Лесу очень плохо.
Не топчи тропинки,
Не заставляй их охать.
2. Не сбивай грибы даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!
3. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.
4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.
Ветке больно, ветка плачет
Ведь она живая
Нехороший этот мальчик,
Что ее ломает!
6. Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые.
7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные.
- С такими туристами я согласна отправится в путешествие. Итак, продолжаем путешествие по маршруту:
Физминутка:
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
- Послушайте, как встречает нас сказочный лес, как поют птицы! (пауза) Хорошо в лесу! Туристы, а почему надо соблюдать правила поведения в лесу? (Потому - что в лесу все живое) .
- Ребята, посмотрите, а тут какой не обычный цветок, и он с заданиями
1 задание. «Дикие и домашние животные»
- Смешались дикие и домашние животные. Ребята, давайте назовем всех этих животных и определим, какие из них дикие, а какие домашние. Дикие: заяц, лиса, волк, белка, кабан. Расскажите понемногу об этих диких животных. Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, собака, корова (аналогично с дикими). Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние)
2 задание.
-Смотрите, ребята! Возле кустика сидит зайка, совсем грустный и унылый.
- Что случилось?
Заяц: Ребята, что бы я повеселел, отгадайте мои загадки.
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее. (лиса)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь) .
Сыровато, зубовато
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (волк) .
Давайте поиграем. (Игра с зайкой)
Подвижная игра «Лисичка и зайчики»
3 задание.
Игра «Кто, где живет»
(Дети расселяют животных: белку – в дупло, медведя – в берлогу, лису – в нору, волка – в логово, зайца – под кустик) .
4 задание.
Игра «Подскажи словечко» (дети отвечают хором) .
1. Трещала с самого утра,
Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит… (сорока) .
В лесу, под щебет, звон и свист
2. Стучит лесной телеграфист:
Здорово дрозд – приятель!
И ставит подпись (дятел) .
3. В лесу ночном кукует птица
Она назвать себя боится.
Ку- ку, ку – ку…
Не спит опушка
А птицу эту, звать … .(кукушка) .
Дети отправляются дальше. Вот мы с вами и пришли на полянку. Предлагаю вам поиграть со мной.
Физминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают
Это бабочки летают
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили.
(имитация движений)
Что вы здесь видите? (цветы)
Воспитатель. Хорошо в лесу: птички поют, бабочки летают. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Итог
-Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в первой младшей группе "Путешествие в волшебный лес"
конспект итогового занятия в первой младшей группе...
Итоговое познавательно - экологическое занятие в младшей группе: "Путешествие в волшебный лес".
Цель:1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о птицах, о деревьях, о цветах, о насекомых.2.Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.3.Развивать ...
Прект сюжетно- ролевой игры в первой младшей группе "Путешествие в волшебный город"
Целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Конспект порведения итогового занятия по развитию речи...
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес»...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по волшебному лесу».
Речь маленького человека – один из основных показателей его развития. Чем более понятно он выражает свои потребности, мысли, эмоции, тем быстрее взрослые откликнутся на его запросы....
Образовательное событие "Ситуация детского выбора" с детьми первой младшей группы " Путешествие в волшебный лес"
Участие в неделе профессионального роста Красносельского района г. Санкт- Петербург с детьми первой младшей группы " Путешествие в волшебный лес"...