Образовательное событие "Ситуация детского выбора" с детьми первой младшей группы " Путешествие в волшебный лес"
методическая разработка (младшая группа)

ХайнацкаяКсения Леонидовна

Участие в неделе профессионального роста Красносельского района г. Санкт- Петербург с детьми первой младшей группы " Путешествие в волшебный лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 89 «Бригантина»

Красносельского района Санкт-Петербурга

Образовательное событие

«Ситуация детского выбора»

С детьми I младшей группы

 «Путешествие в волшебный лес»

                                                             Подготовила и провела воспитатель

                                                     I квалификационной категории

                            Хайнацкая К.Л.

                                                     Санкт-Петербург 2024 г.


Интеграция образовательных областей:
 «Социально- коммуникатив-
ное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: Поддержка и поощрение детской инициативы, развитие воображения, создание доброжелательной атмосферы.

Задачи: Упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] развивать  воображение;  льной адоброжелатеразвивать слуховое внимание; обогащать сенсорный опыт; развивать мелкую моторку кистей рук; развивать речевое подражание;

Материал:  Корзинка, мягкая игрушка еж, заготовки ежей без иголок, мячики разных размеров Су-Джок, разноцветные червячки и корзинки таких же цветов, прищепки, подушки «кочки», шапочка - мухомор.

Ход: Звучит аудиозапись пения птиц, свет приглушен. Воспитатель: «Я грибочек Мухоморчик! Заходи ко мне, дружочек, в мой волшебный лес: тут полно чудес! Все вокруг блестит, сверкает, чудеса напоминает. Птички  радостно поют, деток в гости зовут!  Фырк-фырк, фырк-фырк! Слышите, кто это? (ответы детей) Мы оказались в волшебном лесу в гостях у ежика. Он хочет с нами поиграть, но для этого нам нужно перебраться на вон ту полянку. Как нам попасть туда?» (ответы детей). Дети  прыгают по «кочкам». Воспитатель: «Посмотрите, какую игру нам приготовил ежик. Как будем в нее играть?» (ответы детей)

Игра «Колючки» Дети крепят на заготовку  ежа прищепки (иголочки). После игры кладут ежей в корзинку. Воспитатель: «Ежата растеряли все иголочки, а мы сделаем им новые!»

Воспитатель: «Вот теперь у ежат выросли новые иголки и они от радости затопали!»

Логоритмическое упражнение  «Маленький ежик»

Маленький ёжик, четверо ножек,

по лесу идёт, песенку поёт:

Фу-ты, фу-ты, фу-ты, фу

На спине  листок  несу,

Самый сильный я в лесу - всё, что нужно принесу!

Маленький ёжик, четверо ножек,

 По лесу идёт, песенку поёт:

Фу-ты, фу-ты, футы- ты, фу

На спине грибок несу

Самый сильный я в лесу- всё, что нужно принесу!

Не боюсь саму лису!

Воспитатель опрокидывает корзину с мячами Су-джок на пол, дети ловят мячи.

Пальчиковая  гимнастика «Ёжик».  Дети катают Су-джок между ладонями

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож.

Что ты ёж  такой колючий                                                                                                            Это я на всякий случай                                                                                                         Знаешь, кто мои соседи: волки, лисы и медведи!                                                                                                                        

Воспитатель: «Ежик спал всю зиму и очень проголодался. Чем он питается? (ответы детей). Он очень любит есть червячков. Посмотрите, сколько их! кто догадался, что нужно сделать?» (ответы детей) Воспитатель подсказывает, если дети затрудняются ответить.

Игра « Поймай червяка» Дети кладут червячков в корзины нужного цвета.                     Воспитатель: « Всех червячков поймали? Будем кормить наших ежат?» Дети достают из корзины ежей с прищепками и кормят их. «Вот теперь наши ежики стали сытые, довольные и от радости зафыркали. Как они фыркают? Фырк- фырк- фырк! Воспитатель побуждает детей повторять за ним.

Подведение итогов: Гаснет свет, звучит аудиозапись с пением птиц. Воспитатель: «Какой замечательный сегодня день! Вам понравилось наше путешествие? Мы сюда обязательно вернемся, а теперь нам пора прощаться!»  Дети прощаются с ежом и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в первой младшей группе "Путешествие в волшебный лес"

конспект итогового занятия в первой младшей группе...

Экологический праздник в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес».

Задачи:Уточнить и расширить представления детей о лесе; закрепить знания детей о деревьях; животных, о знакомых птицах. Прививать детям элементарные навыки бережного отношения к природе, формиров...

Методическое пособие по реализации проекта с детьми первой младшей группы по теме:«Волшебный песочек».

Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любозна...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие на зимнюю полянку"

Конспект занятия в 1 младшей группе по физкультуре "Путешествие на зимнюю полянку"...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по волшебному лесу».

Речь маленького человека – один из основных показателей его развития. Чем более понятно он выражает свои потребности, мысли, эмоции, тем быстрее взрослые откликнутся на его запросы....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие в осенний лес"

В данном конспекте изложены цели и задачи интегрированного занятия с детьми 2-3 лет...