Конспект совместного игрового развлечения «В гости к сказке мы пойдем». (для 2-ой младшей группы)
проект по физкультуре (младшая группа)
Проект « В сказку дружно мы пойдём»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, ,инструктор по физкультуре, родители.
Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя.
Цель проекта:
Развитие любознательности у детей в процессе знакомства с русской народной сказкой «Теремок» и ее вариантами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "В гости к сказке мы пойдем" | 23.82 КБ |
Конспект "В гости к сказке мы пойдем" | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №1 г. Светогорска».
Проект
« В сказку дружно мы пойдем!».
(для детей 2-ой младшей группы с родителями.)
Составила и провела : инструктор по физкультуре
Краснова О.А.
2022 год.
Проект « В сказку дружно мы пойдём»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, ,инструктор по физкультуре, родители.
Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя.
Актуальность.
Сказка – это произведение устного народного творчества, в котором в занимательной форме рассказывается о вымышленных, нереальных, придуманных событиях. Русская сказка – один из самых популярных и любимых жанров фольклора, потому что в ней не только занимательный сюжет, не только удивительные герои, а потому, что в сказке открывается мир человеческих чувств и взаимоотношений, сказка утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.
Сказка «Теремок». У этой сказки много вариантов. Вместо теремка может быть и варежка, и кувшин, и грибок. Герои этих сказок тоже разные. Но суть во всех сказках одинакова и учат они одному.
«Теремок» - это сказка, в которой оказались все вместе в одном домике самые разные звери: как безобидный заяц, так и хитрая лиса и алчный волк, которые во многих сказках как раз-то гоняются за зайчиком, чтобы полакомиться им. Все звери в этой сказке добрые и отзывчивые. Они никому не отказали в крыше над головой. И о чудо! Маленький теремок оказался вдруг очень вместительным!» Детям вообще полезно читать так называемые сказки-цепочки. В таких сказках надо внимательно следить за порядком эпизодов, за их логикой. А учит сказка простым житейским мудростям. Надо быть гостеприимным и дружелюбным. Чтобы все это понять был разработан проект «В сказку дружно мы пойдем».
Цель проекта:
Развитие любознательности у детей в процессе знакомства с русской народной сказкой «Теремок» и ее вариантами.
Задачи проекта:
Дети:
Развивать любознательность через двигательную и игровую деятельность в сказке «Теремок».
Развивать основные двигательные качества : бег, прыжки, ползание, лазание и т.д.
Развивать у детей творческие способности.
Получить удовольствие от совместной деятельности детей с родителями.
Сформировать интерес к живой природе, желание узнать о жизни диких животных;
Развивать интерес к театрализованной игре.
Родители:
Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через консультации, информацию на сайте МБДОУ;
Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность,
Заинтересовать родителей жизнью группы.
Педагоги:
Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей на группе.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
Чему учит сказка «Теремок»?
Откуда у персонажей сказки такие разные прозвища?(лягушка-квакушка, мышка-норушка и т.д.)
Где и как живут дикие животные? (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; их внешний вид, повадки, место обитания).
Планируемый результат:
Развитие двигательных качеств у детей.
Развитие любознательности через сказку «Теремок»
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;
Развитие личности ребенка, как активного участника проекта;
Получение удовольствия от совместной деятельности ребёнка и родителя.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение сказки «Теремок» в разных вариантах: «Кувшин», «Рукавичка», «Грибок» и др.
Найти ответ на вопрос «Чему же учит сказка «Теремок»?
Этапы проекта.
1.Этап – Подготовительный (разработка проекта) – 2 дня.
- Определение проблемы.
- Постановка цели и задач.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Подбор атрибутов к костюмам по театрализованной деятельности :шапочки зверей, игрушки прыгуны.
- Содержание работы с детьми:
- Чтение разных вариантов сказки «Теремок».
- Пересказ прочитанных сказок.
- Рассматривание иллюстраций художников к сказке «Теремок».
- Беседы о диких животных.
Содержание работы с родителями:
- Обсуждение с родителями организационных вопросов по совместной деятельности , связанных с реализацией проекта.
- Консультации для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Сказкотерапия».
2.Этап – Практический (организация познавательной деятельности детей)- 2 дня.
- Организация и проведение совместной игровой и двигательной деятельности : развлечение « В гости к сказке мы пойдём».
3.Этап заключительный – 1 день
- Презентация по проекту « В гости к сказке мы пойдём» для педагогов ДОУ и родителей.
- Организация фото-выставки по проекту
- Публикация в СМИ города.
Результаты проекта:
- Дети проявляют любознательность при выполнении двигательной и игровой деятельности.
- Пополнился опыт при выполнении основных физических движений.
- Сформировались творческие способности при совместной деятельности родителей и детей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Светогорска»
Конспект совместного игрового развлечения
«В гости к сказке мы пойдем».
(для 2-ой младшей группы)
Составила и провела Краснова О.А.
2022 г.
-2-
Цель: формировать интерес к двигательной деятельности и потребность в ней.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать двигательные навыки; учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением, инсценировать сказку.
Развивающие:
Развивать любознательность у детей в процессе игровой деятельности. Развивать основные виды движений (бег, прыжки, ползание); способствовать развитию координации, чувства равновесия, мелкой моторики; развивать интерес к театрализованной игре, умение имитировать характерные действия и эмоциональное состояние персонажей сказок (мимикой, позой); развивать творческие способности детей, мышление, память, внимание.
Воспитательные:
Содействовать возникновению у родителей и детей чувства
радости, удовольствия от совместных игр.
Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Оборудование:
- игрушки – прыгуны на резинках героев сказки по колличеству участников;
- шапочки героев теремка по 2 шт.;
– 2 гимнастические скамейки;
- веревка 4 м;
– обручи по количеству пар;
- 2 медецинбола большого и малого размеров;
- мягкие модули;
– аудиоаппаратура – аудиозаписи.
Используемые приемы педагогической поддержки любознательности:
- ответы на вопросы;
- использование игр, упражнений, заданий в том числе со стихотворным и музыкальным сопровождением;
- использование поисковой, исследовательской деятельности;
- наличие проблемной ситуации ( пускать жить? что делать с теремком?..);
- эффект новизны и сюрпризности в играх (игрушки прыгуны, «Птички в гнездышках», «Эх, задавлю!»);
- взаимодействие со взрослым;
- использование детской литературы;
-3-
- работа с познавательной сказкой;
- эксперементирование (танец с игрушками прыгунами).
Место проведения: физкультурный зал.
Ход занятия:
Вводная часть
Ритуал встречи – приветствие.
- Давайте поприветствуем, друг друга – сделаем солнышко. Кладите свои ладошки на мою ладонь.
- Что такое здравствуй?
Лучшее из слов.
- Что такое здравствуй?
Значит, будь здоров.
Дружно, весело скажем: «Здравствуйте» - покачивание, общий выброс рук вверх.
- Мы идём гулять в сказочный лес.
Надеваем рюкзачки – это дети.
Папы, мамы – это ваши друзья.
Ходьба – «Рюкзачки».
Ребёнок сидит на спине взрослого, который поддерживает его под ягодицы. Ребёнок держится за шею взрослого.
- Здравствуй, лес, волшебный лес!
Полон сказок и чудес!
Не проехать, не пройти
Вот деревья впереди.
Снимаем рюкзачки, но помним правило, все движения выполняем только в паре.
- Ходьба на носочках парами – «высокие деревья» - взрослый держит ребёнка за поднятые вверх руки, подтягивая вверх.
- Ходьба в полуприседе – «низкие кустики» - взрослые и дети, держась за руки или за талию, перемещаются в приседе.
Установка: крепко держимся друг за друга.
- Молодцы!
- Ходьба с преодолением препятствии.
«Впереди бурелом».
Взрослые – это «большие поваленные деревья» - взрослые делают угол стоя;
-4-
дети подлезают.
А теперь «маленькие поваленные деревья» - это дети, «поменялись» ролями.
- Замечательно! Встали!
- Слышите, как в лесу птички поют?
* Подвижная игра «Птички в гнездышки». Пока звучит музыка, дети – птички летают по залу. Как только музыка заканчивается, летят к своим родителям - гнездышкам и садятся им на ноги. Родители могут меняться местами. 3 -4 раза.
Основная часть.
Мы с вами шли, шли,
И на полянку лесную пришли.
На полянке на лесной, под развесистой сосной
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
В тереме никто не жил, никто печку не топил,
Дверь никто не6 открывал, теремок пустой стоял.
Тут по полю мышка-норушка бежит (в руках игрушка мышки на резинке), подбежала к теремку и стучит: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (варианты ответов детей) Что стала делать мышка-норушка?... стала она в теремке жить-поживать.
*Подвижная игра «Мыши в кладовой». Мыши из норки выходят, подлезая под веревку и крадутся в кладовую, где лакомятся продуктами (едят сыр – чмокают, грызут горох – стучат зубами, едят сало – облизываются…). По сигналу «Мяу!» просыпаются коты (родитель с ребенком в шапочках котов) и догоняют мышей. 2-3 раза.
- Кто же следующий прибежал к теремку?
Дети: Лягушка – квакушка?
- Подбежала к теремку(игрушка прыгунок) и стучит: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (варианты ответов детей). Воспитатель из-за теремка ведет диалог от имени мышки-норушки.
- Что стала делать лягушка-квакушка?... стала она в теремке жить-поживать с мышкой норушкой вдвоем.
*Подвижная игра «Поймай муху». Все присаживаются, образуя круг. Инструктор проносит над ними муху, привязанную к палке. Когда муха над головой взрослый и ребенок выпрыгивают. Стараясь коснуться мухи.
2 – 3 мин.
-5-
- А потом кто появился?...правильно зайка-побегайка! Подбежал к теремку(игрушка прыгунок) и стучит: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (варианты ответов детей). Воспитатель из-за теремка ведет диалог от имени мышки-норушки, лягушки- квакушки.
- Что произошло?... Правильно! Стали они жить втроем!
*Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Родитель и ребенок назначаются водить, одевают шапочки волков. Все произносят слова и выполняют движения по тексту. По окончании слов, убегают в дом, водящие их догоняют. 2-3 раза.
- А потом кто появился?...правильно лисичка-сестричка! Подбежала к теремку(игрушка прыгунок) и стучит: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (варианты ответов детей). Воспитатель из-за теремка ведет диалог от имени мышки-норушки, лягушки- квакушки, зайки-побегайки.
- Что произошло?... Правильно! Стали они жить вчетвером!
* Подвижная игра «Лиса в курятнике». Родитель и ребенок назначаются водить, одевают шапочки лисичек. Все остальные – куры. По сигналу выходят из курятника – перешагивают через скамейки. Идут гулять во двор: легкий бег на носочках со взмахом рук, кружатся, «пьют водичку», «клюют зернышки»…На сигнал: «Лиса!» цыплята убегают в дом, водящие стараются их осалить. 2-3 раза.
- А потом кто появился?...правильно волк-зубами щелк! Подбежал к теремку(игрушка прыгунок) и стучит: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (варианты ответов детей, перечисление зверей). Воспитатель из-за теремка ведет диалог от имени мышки-норушки, лягушки- квакушки, зайки-побегайки, лисички-сестрички.
- Что произошло?... Правильно! Стали они жить впятером!
* Подвижная игра «Бездомный заяц». Родитель и ребенок назначаются водить, одевают шапочки волков. Все остальные – зайцы. Зайцы прыгают по всему залу парами под слова:
Зайцы скачут скок. скок, скок
На зелененький лужок,
Травку щиплют, слушают –
Не идет ли волк!
По окончании слов, водящие догоняют зайцев, которые прячутся парами в домики – обручи. 2 – 3 раза.
- А потом кто появился?...правильно медведь! Подошел к теремку (игрушка прыгунок) и стучит: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком
-6-
живет? (варианты ответов детей, перечисление зверей). Воспитатель из-за теремка ведет диалог от имени зверей.
* Подвижная игра «Эх, задавлю!». Родитель и ребенок назначаются водить, одевают шапочки медведей. Все остальные по выбору изображают жителей теремка, убегают от медведей, которые их догоняют, стараясь осалить медецинболами. 2 – 3 мин. В конце игры большой медведь мячом разрушает теремок.
* Постановка проблемы: Что делать? Поможем? Из чего построим?
* Строительство нового большого теремка.
Заключительная часть.
* Произвольный танец с игрушками попрыгунчиками «Настоящий друг».
* Совместная работа родителей с детьми – изготовление коллажа «Теремок».
* Беседа, подведение итогов.
* Поиск угощения «Найди и промолчи».
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
"В гости к сказкам". Занятие по математике во второй младшей группе.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- раскладывать предметы ...
Сценарий НОД для детей среднего дошкольного возраста «В гости к сказке мы пойдем».
Закрепление знаний о русских народных сказках....
Конспект НОД по теме: «В огород пойдем, урожай соберем» (вторая младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "В огород пойдем- урожай соберем" для второй младшей группы.Цель: закрепить и обощить знания детей об овощах.Задачи:Образовател...
Проект «Сказка в гости к нам пришла, и добро нам принесла» младшая группа
Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания, недаром великий русский педагог К.Д. Ушинский был о сказках настолько высокого мнения, что включил их в свою педагогическую систему, ...
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...
Конспект итогового занятия в младшей группе "В гости в сказку мы пойдем"
Конспект итогового занятия в младшей группе "В гости в сказку мы пойдем"...
- Мне нравится (1)