Конспект НОД по валеологии
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Задачи НОД:
• познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека; обонянием, зрительным восприятием, слухового аппарата;
• Развивать двигательные навыки, мелкую моторику, воспитывать бережное, ответственное отношение к своему телу;
• Закрепить знания о средствах личной гигиены; профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну «Человек»
Задачи:
• познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека; обонянием, зрительным восприятием, слухового аппарата;
• Развивать двигательные навыки, мелкую моторику, воспитывать бережное, ответственное отношение к своему телу;
• Закрепить знания о средствах личной гигиены; профессиях.
Материал: плакат с человеком, воздушный шарик, аудиозапись с песнями Железновой, Д/игра«Кому что нужно для работы», массажные мячики, фрукты, овощи.
Предварительная работа: загадывание загадок, дидактическая игра «Кому что нужно для работы?», игра «Мячик прыгает по мне – по груди и по спине», пальчиковая игра «О левой и правой руке», игра «Узнай мое настроение глазами», опыт «Слышу - не слышу», игра«Определи по вкусу», игра «Определи по запаху», логометрическое упражнение.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Как вы думаете, кто к вам в гости пришёл?
А как вы догадались? (ответы детей)
Дидактическая игра «Кому что нужно?» (профессии)
Я приглашаю вас в гости в страну «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного.
Хотите попутешествовать со мной? Тогда отправляемся!
Посмотрите, у меня какой воздушный шар, красивый, большой, мы с помощью него отправимся в путешествие. Возьмитесь все руками за него и скажите такие слова: шарик, шарик, раз, два, три, в волшебную страну нас перенеси.
Вот мы и пришли в страну «Человек»!
- Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам каждую минуту.
- Давайте рассмотрим, как вы знаете своё тело?
Игра «Мячик прыгает по мне – по груди и по спине».
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними,
И перед грудью его подержи,
К левой ступне не спеша положи.
За спину спрячь и затылка коснись,
Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснётся и ненадолго за спину вернётся.
С голени правой да к левой ступне, да на живот - не запутаться б мне.
Воспитатель: Человек способен управлять своим телом. Давайте это проверим.
Муз Железновой «Покиваем головами»
Воспитатель: Убедились в этом? (ответы детей)
Воспитатель: отгадайте загадку?
Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные.
(ладошка с пальцами)
Воспитатель: Подумайте и скажите, что при помощи пальцев может делать человек?
Пальчиковая игра «О левой и правой руке».
Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть -
И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать –
И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой)
До носа могут доставать –
И правая, и левая! (достать кончик носа по очереди каждой рукой)
А если кто-то завопит,
И правая, и левая
Помогут уши мне заткнуть! (затыкаем уши)
С руками я всегда дружу –
И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая! (обхватываем себя руками – "обнимаем")
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Мы на них стоим и пляшем,
Ну а если им прикажем,
Нас бегом они несут.
Подскажите, как их зовут? (ноги)
Воспитатель: Для чего человеку ноги? (ответы детей)
Муз Железновой «Ножки пляшут»
Воспитатель:
Один говорит,
Двое слушают,
И двое смотрят. (Рот, уши, глаза)
- Ребята на голове у нас есть глаза, их два, расположены на расстоянии друг от друга.Человек не может одним глазом увидеть другой свой глаз. Они бывают разного цвета. Давайте с вами поиграем в игру «узнай мое настроение глазами».
Еще у нас есть ушки? Покажите мне их. А зачем они нам нужны? Давайте с вами проведем опыт «Слышу-не слышу»? (ответ детей)
Проводится опыт
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Между двух светил
Я в середине один. (нос)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен нос (ответы детей)
Нос – это очень важная часть тела человека. Носом мы дышим. А еще нос помогает чувствовать и различать запахи. Эту способность называют обонянием. Давайте с вами проверим, как работают ваши носики? (ответ детей)
Игровое упражнение «Угадай по запаху»
Воспитатель: молодцы ребята понравилась игра? А еще у нас есть язычок? Для чего он нам нужен? (ответы детей)
Язык помогает нам издавать самые разные звуки, а главное – разговаривать. Так же он помогает жевать пищу и определять пищу на вкус. А сейчас мы с вами и проверим, как он определяет вкус пищи.
Игра «Определи пищу на вкус»
Нам пора возвращаться.
Шарик, шарик, раз, два, три, в группу нас перенеси.
Воспитатель: Ребята, вы много узнали и расскажите мне, что нам помогает заботиться о нашем организме? (ответ детей)
Заботиться нам помогают средства личной гигиены, это – мыло, зубная щетка, мочалка, гель, шампунь и т. д. Вы с ними знакомы? Вот мы сейчас и проверим, а поможет нам в этом одна игра, называется «Найди Пару».
Логоритмическое упражнение.
У меня есть голова
Направо-налево, раз- два. (повороты головы, направо-налево, наклоны головы)
Она сидит на крепкой шее,
Повертели-повертели. (круговые повороты шеей)
Затем туловище идет,
Наклон назад,
Наклон вперед,
Поворот-поворот. (руки на поясе, наклоны, повороты)
Умелые руки есть у всех,
Вверх-вниз, вниз – вверх. (рывки руками вверх-вниз)
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять … (бег на месте, подскоки, приседания)
Вот такое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...