Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016 -2017 г
методическая разработка на тему
Профилактика плоскостопия и коррекция осанки
как средство укрепления и сохранения здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_16-17_g.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016 -2017 г
Инструктора по фк. МБДОУ № 40 Юртовой Марины Вячеславовны
Профилактика плоскостопия и коррекция осанки
как средство укрепления и сохранения здоровья детей.
Актуальность темы: в настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья. В процессе организации работы профилактической и коррекционной направленности в условиях ДОУ особое внимание необходимо уделять профилактике и коррекции нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата (дефектов осанки, плоскостопия), поскольку среди функциональных отклонений они имеют наибольший удельный вес. В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), где ребенок находится практически ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий.
Цель: Профилактика и коррекция плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста, понижение уровня заболеваемости, укрепление и сохранение здоровья детей.
Задачи:
- формировать у детей привычку здорового образа жизни;
-повысить свой профессиональный уровень знаний, путём изучения литературы по теме, новое искать в интернете, систематизировать работу по реализации ФГОС.
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей детей;
- организовать воспитательную работу с детьми на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы воспитательной, оздоровительной и других видов деятельности в соответствии с решаемыми задачами;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
2. Формы и содержание профессионального развития
2.1. Изучение литературы, связанной с проблемами внедрения профилактика плоскостопия и коррекция осанки
как средство укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ.
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования | Сроки | Форма отчетности |
2016-2017 | |||
Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения. - Волгоград: Учитель, 2011. Журнал «Инструктор по физкультуре» 2011-2015г. Маханева М.Д. Здоровый ребенок М. «Аркти», 2004. Кириллова Ю.А.Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей от 3-7 лет. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012 Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. М. «Аркти», 2003. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М. «Владос», 2004. Л.Ф.Асачёва, О.В.Горбунова. Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013 Н.П.Недовесова. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014 Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей. М. Новая школа, 1994. И.М.Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Мозайка – Синтез 2010. Т.А.Шорыгина. Беседы о здоровье. Методическое пособие. Сфера, 2004. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2010. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | Определить профилактику плоскостопия и коррекцию осанки как для использования в работе с детьми; Сделать подборку нестандартного оборудования для работы с детьми; Наметить темы праздников и развлечений с детьми и родителями; Подобрать упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки; Подобрать игры по теме профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Подобрать беседы и консультации . Изучить и внедрить в воспитательно-образовательную работу ФГОС ДО | Аннотации к прочитанным книгам; Аналитическая статья «Основы формирования здорового образа жизни у дошкольников»; Доклад «Формы работы с родителями по физическому развитию детей» Папка-передвижка сценариев и конспектов ОД Презентация «Интеграция образовательных областей на занятиях по физической культуре в ДОУ» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы
Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы
Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя (2016-2020гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровнявоспитателя МБДОУ № 78 в межаттестационный период (2016-2020 гг.)...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 учебные годы.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 учебные годы. Тема: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА 2016-2020 г.г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020гг
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на 2016-2020гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016 - 2017 учебный год
Тема: "Влияние основы безопасности на речевое развитие"Цели профессионального развития:Цель №1: - продолжить работу по умению детей общаться со взрослыми и детьми; -закрепление пр...